РАБОЧАЯ ПРОГРАММА История Отечества 6 - 9 КЛАСС
рабочая программа по истории (6, 7, 8, 9 класс) на тему
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории Отечества для 6 -9 класса составлена на основе:
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;
- Учебного плана ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;
- Авторской программы по истории Отечества для 6 -9 класса И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова, допущенной Министерством образования и науки РФ, Просвещение, 2010 г.
Основными целями рабочей программы по природоведению являются:
- подготовка и усвоение учащимися исторических знаний на всех этапах обучения;
- формирование элементарного понимания причинно-следственных связей и отношений, временных и пространственных представлений;
- формирование у обучающихся базовых учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) средствами предмета;
- воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам.
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
¾ поэтапное введение ребёнка в мир истории на её социокультурных основах
¾ формирование нравственного сознания развивающейся личности
¾ усвоение и накопление социального опыта
¾ развитие дефицитных, при умственной отсталости, высших психических функций
Общая характеристика учебного предмета. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «История Отечества» входит в предметную область «Обществознание» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) согласно учебному плану Колледжа.
Программа курса построена по линейно-концентрическому принципу, который даёт возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, литературой и др. В программу курса «История» входят следующие блоки тем:
6 класс – «Мир истории» (пропедевтика), 2ч в неделю
Рабочей программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 6
- практических работ -1
7 класс – «История отечества» (Древняя Русь, Российское гос-во X-XVII в.), 2ч в неделю
Рабочей программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 5
- самостоятельных работ - 2
- практических работ - 1
8 класс - «История отечества» (Российская империя XVII – начало XX в.), 2ч в неделю
Рабочей программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 6
-самостоятельных работ - 1
9 класс - «История отечества» (новейшая история России начало XX - начало XXI), 2ч в неделю
Рабочей программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 6
- самостоятельных работ - 1
- практических работ - 4
Программа предусматривает экскурсионную работу, практические и самостоятельные работы. Основными методами работы являются беседа, рассказ, проблемные и задания, использование средств ИКТ.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения рабочей программы по Истории Отечества обучающимися 6 -9 класса с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К ним относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношение к культуре других народов;
3) формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
5) развитие элементарных навыков самостоятельности;
6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
7) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Предметные результаты освоения программы по истории Отечества обучающимися с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения и представлены двумя уровнями: минимальным и достаточным.
Минимальный уровень освоения программы по истории Отечества:
с помощью учителя:
- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
- представления об изученных исторических событиях, их исторической роли в жизни людей и страны;
- выполнение несложных заданий;
- адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога.
Достаточный уровень освоения программы по истории Отечества:
- объяснение значений словарных слов и понятий.
- Устанавливание причин: возникновения войн, влияния образа жизни на историческое развитие; развития православия, торговли, межгосударственных связей, причины образования российской империи и т.д., нравственные черты прогрессивных представителей народа.
- Ориентировка в исторических событиях (3-6 событий), этапах развития Российского гос-ва
- знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;
- участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;
- выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_2017.docx | 123.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»
Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054
Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: spo-4@edu.mos.ru http://www.kmb-4.mskobr.ru
ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
История Отечества
6 - 9 КЛАСС
(для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Москва 2016
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории Отечества для 6 -9 класса составлена на основе:
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;
- Учебного плана ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;
- Авторской программы по истории Отечества для 6 -9 класса И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова, допущенной Министерством образования и науки РФ, Просвещение, 2010 г.
Основными целями рабочей программы по природоведению являются:
- подготовка и усвоение учащимися исторических знаний на всех этапах обучения;
- формирование элементарного понимания причинно-следственных связей и отношений, временных и пространственных представлений;
- формирование у обучающихся базовых учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) средствами предмета;
- воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам.
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
- поэтапное введение ребёнка в мир истории на её социокультурных основах
- формирование нравственного сознания развивающейся личности
- усвоение и накопление социального опыта
- развитие дефицитных, при умственной отсталости, высших психических функций
Общая характеристика учебного предмета. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «История Отечества» входит в предметную область «Обществознание» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) согласно учебному плану Колледжа.
Программа курса построена по линейно-концентрическому принципу, который даёт возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, литературой и др. В программу курса «История» входят следующие блоки тем:
6 класс – «Мир истории» (пропедевтика), 2ч в неделю
Рабочей программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 6
- практических работ -1
7 класс – «История отечества» (Древняя Русь, Российское гос-во X-XVII в.), 2ч в неделю
Рабочей программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 5
- самостоятельных работ - 2
- практических работ - 1
8 класс - «История отечества» (Российская империя XVII – начало XX в.), 2ч в неделю
Рабочей программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 6
-самостоятельных работ - 1
9 класс - «История отечества» (новейшая история России начало XX - начало XXI), 2ч в неделю
Рабочей программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 6
- самостоятельных работ - 1
- практических работ - 4
Программа предусматривает экскурсионную работу, практические и самостоятельные работы. Основными методами работы являются беседа, рассказ, проблемные и задания, использование средств ИКТ.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения рабочей программы по Истории Отечества обучающимися 6 -9 класса с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К ним относятся:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношение к культуре других народов;
- формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие элементарных навыков самостоятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Предметные результаты освоения программы по истории Отечества обучающимися с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения и представлены двумя уровнями: минимальным и достаточным.
Минимальный уровень освоения программы по истории Отечества:
с помощью учителя:
- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
- представления об изученных исторических событиях, их исторической роли в жизни людей и страны;
- выполнение несложных заданий;
- адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога.
Достаточный уровень освоения программы по истории Отечества:
- объяснение значений словарных слов и понятий.
- Устанавливание причин: возникновения войн, влияния образа жизни на историческое развитие; развития православия, торговли, межгосударственных связей, причины образования российской империи и т.д., нравственные черты прогрессивных представителей народа.
- Ориентировка в исторических событиях (3-6 событий), этапах развития Российского гос-ва
- знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;
- участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;
- выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
2. Содержание учебного предмета
Тематический план История Отечества 7 кл.
№ | Тема: | Часы: | Дата: | Статус урока: | КЭС: | ФТ: | Контент: | |
1. | Повторение изученного в 6 классе. | 7 | ||||||
1.1. | История – наука о прошлом. | 1 | ||||||
1.2. | Исторические памятники. | 1 | ||||||
1.3. | Наша Родина – Россия. | 1 | ||||||
1.4. | Моя родословная. | 1 | ||||||
1.5. | Счет лет в истории. | 1 | ||||||
1.6. | Историческая карта. | 1 | ||||||
1.7. | Самостоятельная работа. | 1 | Самостоятельная работа | |||||
2. | История нашей страны древнейшего периода. | 11 | ||||||
2.1. | Восточные славяне – предки русских, украинцев, белорусов. | 1 | ||||||
2.2. | Роды и племена восточных славян и их старейшины. | 1 | ||||||
2.3. | Славянский поселок. | 1 | ||||||
2.4. | Основные занятия восточных славян. | 1 | ||||||
2.5. | Ремесла восточных славян. | 1 | ||||||
2.6. | Обычаи восточных славян. | 1 | ||||||
2.7. | Верования восточных славян. | 1 | ||||||
2.8. | Соседи восточных славян. | 1 | ||||||
2.9. | Славянские воины и богатыри. | 1 | ||||||
2.10. | Объединение восточных славян род властью Рюрика. | 1 | ||||||
2.11. | Контрольная работа за I четверть. | 1 | Контрольная работа | |||||
3. | Киевская Русь | 21 | ||||||
3.1. | Образование государства Киевская Русь. | 1 | ||||||
3.2. | Русские князья Игорь и Святослав, княгиня Ольга. | 1 | ||||||
3.3. | Укрепление власти князя. | 1 | ||||||
3.4. | Оборона Руси от врагов. | 1 | ||||||
3.5. | Крещение Руси при князе Владимире. | 1 | ||||||
3.6. | Просмотр м.ф. « Князь Владимир» с последующим обсуждением. | 1 | ||||||
3.7. | Мини проект «Первые русские монастыри» | 1 | Практическая работа | |||||
3.8. | Былины-источники знаний о Киевской Руси. Прослушивание аудиокниги. | 1 | ||||||
3.9. | Культура и искусство Киевской Руси. | 1 | ||||||
3.10. | Кирилл и Мефодий – основоположники славянской письменности. | 1 | ||||||
3.11. | Контрольная работа за II четверть. | 1 | Контрольная работа | |||||
3.12. | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
3.13. | Княжеское и боярское подворье. | 1 | ||||||
3.14. | Жизнь и быт людей в Киевской Руси. | 1 | ||||||
3.15. | Правление Ярослава Мудрого. | 1 | ||||||
3.16. | Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. | 1 | ||||||
3.17. | Образование и грамотность на Руси. | 1 | ||||||
3.18. | Летописи и летописцы. | 1 | ||||||
3.19. | Киевский князь Владимир Мономах. | 1 | ||||||
3.20. | Рост и укрепление древнерусских городов. | 1 | ||||||
3.21. | Проверочная работа по Киевской Руси. | 1 | Контрольная работа | |||||
4. | Распад Киевской Руси. | 10 | ||||||
4.1. | Причины распада Киевской Руси. | 1 | ||||||
4.2. | Русские изобретатели и умельцы. | 1 | ||||||
4.3. | Образование самостоятельных княжеств. | 1 | ||||||
4.4. | Киевское княжество в XII веке. | 1 | ||||||
4.5. | Владимиро-Суздальское княжество. | 1 | ||||||
4.6. | Основание Москвы. | 1 | ||||||
4.7. | Господин Великий Новгород. | 1 | ||||||
4.8. | Торговля и ремесла Новгородской земли. | 1 | ||||||
4.9. | Новгородское вече. Тестовая работа.. | 1 | Самостоятельная работа | |||||
4.10. | Русская культура в XII-XIII веках. | 1 | ||||||
5. | Борьба Руси с иноземными захватчиками. | 10 | ||||||
5.1. | Моноголо-татары. | 1 | ||||||
5.2. | Нашествие монголо-татар на Русь. | 1 | ||||||
5.3. | Героическая борьба русских людей против монголо-татар. | 1 | ||||||
5.4. | Создание тайных обществ. | 1 | ||||||
5.5. | Русь под монголо-татарским игом. Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа | |||||
5.6. | Рыцари – крестоносцы. | 1 | ||||||
5.7. | Александр Невский и новгородская дружина. | 1 | ||||||
5.8. | Невская битва. | 1 | ||||||
5.9. | Ледовое побоище. | 1 | ||||||
5.10. | Проверочная работа по теме «Трудные времена на Руси». | 1 | Контрольная работа | |||||
6. | Начало объединения Русских земель. | 10 | ||||||
6.1. | Возвышение Москвы. | 1 | ||||||
6.2. | Московский князь Иван Калита. | 1 | ||||||
6.3. | Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. | 1 | ||||||
6.4. | Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском. | 1 | ||||||
6.5. | Сергий Радонежский. | 1 | ||||||
6.6. | Битва на Куликовом поле. | 1 | ||||||
6.7. | Значение Куликовской битвы для русского народа. | 1 | ||||||
6.8. | Иван III. Освобождение от иноземного ига. | 1 | ||||||
6.9. | Проверочная работа за год. | 1 | Контрольная работа | |||||
6.10. | Работа над ошибками. Укрепление Московского государства. | 1 | ||||||
Тематический план История Отечества 8 кл.
№ | Тема: | Часы: | Дата: | Статус урока: | КЭС: | ФТ: | Контент: | |
1. | Единая Россия (конец XV-XVII век) | 23 | ||||||
1.1. | Иван III Великий - глава единого государства Российского. | 1 | ||||||
1.2. | Расширение государства Российского при Василии III. | 1 | ||||||
1.3. | Русская православная церковь в Российском государстве. | 1 | ||||||
1.4. | Первый русский царь Иван IV Грозный. | 1 | ||||||
1.5. | Опричнина Ивана Грозного. | 1 | ||||||
1.6. | Присоединение к Российскому государству Поволжья. | 1 | ||||||
1.7. | Покорение Сибири. | 1 | ||||||
1.8. | Самостоятельная работа. | 1 | Самостоятельная работа | |||||
1.9. | Быт простых и знатных людей. | 1 | ||||||
1.10. | Москва–столица Российского государства. | 1 | ||||||
1.11. | Путешествие Афанасия Никитина. | 1 | ||||||
1.12. | Великий иконописец Андрей Рублев. | 1 | ||||||
1.13. | Первопечатник Иван Федоров. | 1 | ||||||
1.14. | Правление Бориса Годунова. | 1 | ||||||
1.15. | Смутное время. | 1 | ||||||
1.16. | Семибоярщина. | 1 | ||||||
1.17. | Проверочная работа. | 1 | Контрольная работа | |||||
1.18. | Повторение. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
1.19. | Начало правления династии Романовых. | 1 | ||||||
1.20. | Крестьянская война под предводительством Степана Разина. | 1 | ||||||
1.21. | Раскол в Русской православной церкви. | 1 | ||||||
1.22. | Освоение Сибири и Дальнего востока | 1 | ||||||
1.23. | Проверочная работа по XVII веку (конец.) | 1 | Контрольная работа | |||||
2. | Великие преобразования России в XVIII веке. | 23 | ||||||
2.1. | Правление Петра I. | 1 | ||||||
2.2. | Северная война. | 1 | ||||||
2.3. | Полтавская битва. | 1 | ||||||
2.4. | Полтавская битва. | 1 | ||||||
2.5. | Окончание Северной войны. | 1 | ||||||
2.6. | Петр I-первый российский император. | 1 | ||||||
2.7. | Преобразования Петра. | 1 | ||||||
2.8. | Проверочная работа по эпохе правления Петра I. | 1 | Контрольная работа | |||||
2.9. | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | ||||||
2.10. | Российская академия наук. | 1 | ||||||
2.11. | Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | 1 | ||||||
2.12. | Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. | 1 | ||||||
2.13. | Правление Екатерины II. | 1 | ||||||
2.14. | «Золотой век» дворянства. | 1 | ||||||
2.15. | Положение крепостных крестьян. | 1 | ||||||
2.16. | Восстание под предводительством Е. Пугачева | 1 | ||||||
2.17. | Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. | 2 | ||||||
2.18. | Знаменитый полководец А. Суворов. | 1 | ||||||
2.19. | Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа | |||||
2.20. | Русские изобретатели и умельцы. | 1 | ||||||
2.21. | Развитие литературы и искусства в XVIIIвеке. | 1 | ||||||
2.22. | Быт русских людей в XVIII веке. | 1 | ||||||
3. | История нашей страны в XIX веке. | 25 | ||||||
3.1. | Россия в начале XIXвека. | 1 | ||||||
3.2. | Начало отечественной войны 1812 г. | 1 | ||||||
3.3. | Бородинская битва. | 1 | ||||||
3.4. | Оставление Москвы. | 1 | ||||||
3.5. | Народная война против Наполеона. | 1 | ||||||
3.6. | Отступление и гибель французской армии. | 1 | ||||||
3.7. | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | Контрольная работа | |||||
3.9. | Правление Александра I. | 1 | ||||||
3.10. | Создание тайных обществ. | 1 | ||||||
3.11. | Восстание декабристов. | 1 | ||||||
3.12. | Император Николай I | 1 | ||||||
3.13. | «Золотой век» русской культуры. | 1 | ||||||
3.14. | Великий русский поэт А.С. Пушкин. | 1 | ||||||
3.15. | Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. | 1 | ||||||
3.16. | Крымская война 1853-1856 годов. | 1 | ||||||
3.17. | Отмена крепостного права. | 1 | ||||||
3.18. | Реформы Александра II. Проверочная работа. | 1 | Контрольная работа | |||||
3.19. | Правление Александра III. | 1 | ||||||
3.20. | Развитие российской промышленности. | 1 | ||||||
3.21. | Появление революционных кружков в России. | 1 | ||||||
3.22. | Наука и культура во второй половине XIX века. | 1 | ||||||
3.23. | Жизнь и быт русских купцов. | 1 | ||||||
3.24. | Быт простых россиян в XIX веке. Проверочная работа. | 1 | Контрольная работа | |||||
Тематический план История Отечества 9 кл.
№ | Тема: | Часы: | Дата: | Статус урока: | КЭС: | ФТ: | Контент: | |
1. | Россия в начале XX века. | 9 | ||||||
1.1. | Начало правления Николая II | 1 | ||||||
1.2. | Русско-японская война 1904-1905г.г. | 1 | ||||||
1.3. | Первая русская революция. | 1 | ||||||
1.4. | Появление первых политических партий | 1 | ||||||
1.5. | Реформы государственного управления. | 1 | ||||||
1.6. | Реформы П.А. Столыпина. | 1 | ||||||
1.7. | «Серебряный век» русской культуры. | 1 | ||||||
1.8. | Россия в Первой мировой войне. | 1 | ||||||
1.9. | Проверочная работа. | 1 | Контрольная работа | |||||
2. | Россия в 1917-1920 годах. | 9 | ||||||
2.1. | Февральская революция и отречение царя от престола. | 1 | ||||||
2.2. | Захват власти большевиками в Петрограде. | 1 | ||||||
2.3. | Установление советской власти | 1 | ||||||
2.4. | Начало гражданской войны | 1 | ||||||
2.5. | Борьба между красными и белыми | 1 | ||||||
2.6. | Крестьянская война против белых и красных | 1 | ||||||
2.7. | Экономическая политика советской власти | 1 | ||||||
2.8. | Жизнь и быт людей в годы революций и гражданской войны. | 1 | ||||||
2.9. | Контрольно-обобщающий урок. | 1 | Контрольная работа | |||||
3. | Советская Россия – СССР в 20-30 годы XX века. | 15 | ||||||
3.1. | НЭП-новая экономическая политика. | 1 | ||||||
3.2. | Освоение Сибири и Дальнего востока | 1 | ||||||
3.3. | Образование СССР. | 1 | ||||||
3.4. | Изменение в системе государственного управления. | 1 | ||||||
3.5. | Культ личности В.И. Сталина. Мини проект. | 1 | Практическая работа | |||||
3.6. | Индустриализация СССР. | 1 | ||||||
3.7. | Советские заключенные на стройках пятилеток. Стахановцы. | 1 | ||||||
3.8. | Коллективизация крестьянских хозяйств. | 1 | ||||||
3.9. | Проверочная работа. | 1 | Контрольная работа | |||||
3.10. | Конституция 1936 года. | 1 | ||||||
3.11. | Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. | 1 | ||||||
3.12. | Образование в СССР. Проверочная работа за II четверть. | 1 | Контрольная работа | |||||
3.13. | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
3.14. | Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. | 1 | ||||||
3.15. | Итоговое занятие. | 1 | ||||||
4. | СССР во ВТОРОЙ МИРОВОЙ и ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войне 1941-1945 годов. | 22 | ||||||
4.1. | СССР накануне Второй мировой войны. | 1 | ||||||
4.2. | СССР в начале Второй мировой войны. | 1 | ||||||
4.3. | Начало ВОВ | 1 | ||||||
4.4. | Битва за Москву. | 1 | ||||||
4.5. | Все для фронта! Все для победы! | 2 | ||||||
4.6. | Продовольственная проблема в начале войны. | 1 | ||||||
4.7. | Блокада Ленинграда. | 1 | ||||||
4.8. | Дорога жизни. | 1 | ||||||
4.9. | Развитие литературы и искусства в XVIIIвеке. | 1 | ||||||
4.10. | Сталинградская битва. | 1 | ||||||
4.11. | Дом Павлова. Мини проект. | 1 | Практическая работа | |||||
4.12. | Борьба советских людей на оккупированной территории. | 1 | ||||||
4.13. | Подвиг генерала Карбышева. Презентации. | 1 | Практическая работа | |||||
4.14. | Битва на Курской дуге. | 1 | ||||||
4.15. | Создание антигитлеровской коалиции. | 1 | ||||||
4.16. | Героизм тружеников тыла. | 1 | ||||||
4.17. | Окончание В.О.В. | 1 | ||||||
4.18. | Проверочная работа. | 1 | Самостоятельная работа | |||||
4.19. | Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны. | 1 | ||||||
4.20. | Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа | |||||
4.21. | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
5. | Советский Союз в 1945-1991 годах. | 14 | ||||||
5.1. | Возрождение советской страны после войны. | 1 | ||||||
5.2. | Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. | 1 | ||||||
5.3. | Реформы Н.С. Хрущева. | 1 | ||||||
5.4. | Достижения в науке и технике в 50-60-е годы. | 1 | ||||||
5.5. | Освоение космоса. Мини прект. | 1 | Практическая работа | |||||
5.6. | «Хрущевская оттепель». Проверочная работа. | 1 | Контрольная работа | |||||
5.7. | Экономика и политика в эпоху «застоя». | 1 | ||||||
5.8. | Внешняя политика СССР в 70-е годы. Афганская война. | 1 | ||||||
5.9. | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». | 1 | ||||||
5.10. | Появление революционных кружков в России. | 1 | ||||||
5.11. | Жизнь и быт советских людей в 70-е-начале 80-х годов XX века. | 1 | ||||||
5.12. | Реформы М.С. Горбачева. | 1 | ||||||
5.13. | Распад СССР. Проверочная работа. | 1 | Контрольная работа | |||||
5.14. | Новая Россия в 1991-2003 годах. Экономические реформы Б.Н. Ельцина | 1 | ||||||
Тематический план Мир Истории.
№ | Тема: | Часы: | Дата: | Статус урока: | КЭС: | ФТ: | Контент: | |
1. | Имя, отчество, семья, родословная человека. | 8 | ||||||
1.1. | Почему надо изучать историю. Вводная беседа. | 1 | ||||||
1.2. | История имени. | 1 | ||||||
1.3. | Какие имена даются детям. | 1 | ||||||
1.4. | Что такое отчество. | 1 | ||||||
1.5. | Прозвища и фамилии. | 1 | ||||||
1.6. | Семья. | 1 | ||||||
1.7. | Биография. Практическая работа. | 1 | Практическая работа | |||||
1.8. | Семья и родственники. Составление родословной. | 1 | ||||||
2. | Отчий дом. Наша Родина-Россия. | 10 | ||||||
2.1. | Понятие о доме. | 1 | ||||||
2.2. | Русская изба. | 1 | ||||||
2.3. | Название улиц, городов. | 1 | ||||||
2.4. | Исторические места России. «Родник двенадцать ключей». «Истоки». | 1 | ||||||
2.5. | Наша Родина – Россия. | 1 | ||||||
2.6. | Как устроено государство. | 1 | ||||||
2.7. | Герб, флаг, гимн России. | 1 | ||||||
2.8. | Москва-столица России. | 1 | ||||||
2.9. | Мы жители планеты Земля. | 1 | ||||||
2.10. | Контрольно-обобщающий урок. | 1 | Контрольная работа | |||||
3. | О том, что такое время и как его изучают. | 5 | ||||||
3.1. | Что такое время. | 1 | ||||||
3.2. | История календаря. | 1 | ||||||
3.3. | Русский земледельческий календарь. | 1 | ||||||
3.4. | Счет лет в истории. Историческое время. | 1 | ||||||
3.5. | Контрольно-обобщающее занятие. | 1 | Контрольная работа | |||||
4. | Что изучает наука история. | 9 | ||||||
4.1. | Что такое история. | 1 | ||||||
4.2. | Какие науки помогают истории. | 1 | ||||||
4.3. | Как работают археологи. | 1 | ||||||
4.4. | Исторические памятники. | 1 | ||||||
4.5. | Историческая карта. | 1 | ||||||
4.6. | Контрольная работа за II четверть. | 1 | Контрольная работа | |||||
4.7. | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
4.8. | Повторение. | 1 | ||||||
4.9. | Итоговое занятие. | 1 | ||||||
5. | История Древнего мира. | 8 | ||||||
5.1. | От кого произошел человек. | 1 | ||||||
5.2. | Человек умелый. | 1 | ||||||
5.3. | Следующее поколение людей каменного века. | 1 | ||||||
5.4. | Наступление ледников. | 1 | ||||||
5.5. | Как жили древние охотники, кочевники, собиратели. | 1 | ||||||
5.6. | Новые занятия людей. | 1 | ||||||
5.7. | Контрольно-обобщающий урок по теме «История Древнего мира». | 1 | Контрольная работа | |||||
5.8. | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
6. | История вещей. Занятия человека на Земле. | 19 | ||||||
6.1. | Огонь в жизни древнего человека. | 1 | ||||||
6.2. | Огонь, глина, гончар. | 0 | ||||||
6.3. | Огонь открывает новую эпоху в жизни людей. | 1 | ||||||
6.4. | Вода, ее значение в жизни человека. | 1 | ||||||
6.5. | Развитие судоходства. | 1 | ||||||
6.6. | Вода и земледелие. | 1 | ||||||
6.7. | Вода как источник энергии. | 1 | ||||||
6.8. | Жилища человека (первые жилища, жилище земледельцев и скотоводов) | 1 | ||||||
6.9. | Что такое архитектура. | 1 | ||||||
6.10. | Как появилась мебель. | 1 | ||||||
6.11. | Контрольная работа за III четверть | 1 | Контрольная работа | |||||
6.12. | Работа над ошибками | 1 | ||||||
6.13. | Итоговое занятие. | 1 | ||||||
6.14. | Как появились каша и хлеб. | 1 | ||||||
6.15. | История об обыкновенной картошке. | 1 | ||||||
6.16. | О керамике, фарфоре и деревянной посуде. | 1 | ||||||
6.17. | История появления одежды. | 1 | ||||||
6.18. | Одежда и положение человека в обществе. | 1 | ||||||
6.19. | Как люди украшали себя. | 1 | ||||||
6.20. | Проверочная работа по теме: « История вещей, занятия человека на Земле». | 1 | Контрольная работа | |||||
7. | Человек и общество. | 7 | ||||||
7.1. | О далеких предках славянах и родовом строе. | 1 | ||||||
7.2. | Как люди понимали мир природы в древности. | 1 | ||||||
7.3. | Современные религии, как они появились. | 1 | ||||||
7.4. | Искусство и культура. | 1 | ||||||
7.5. | Письмо и первые книги. | 1 | ||||||
7.6. | От изобретения колеса к новым открытиям. | 1 | ||||||
7.7. | Проверочная работа за IV четверть | 1 | Контрольная работа | |||||
7.8. | Работа над ошибками | 1 | ||||||
7.9 | . Человечество стремится к миру. | 1 |
3. Сетка рабочей программы по предмету мир истории (6 класс)
(68 ч в год, 2 ч в неделю)
Раздел в предмете | Содержание и примерное кол-во часов | Задачи | Основные виды деятельности учащихся, практические работы | Контроль, проверка достижений учащихся | Планируемые результаты обучения по теме | ||
Достаточный уровень | Минимальный уровень | ||||||
Введение | Тема 1. История имени, фамилии, понятие о семье, поколение, предки, потомки, родословная. Даты жизни, биография. История места, где живешь, дома, в котором живешь. Страна, область, республика. Планета, другие планеты. Понятия:человечество, Отечество, страна, парламент, президент Тема 2. Понятие о времени (вчера, сегодня, завтра) Приборы для отсчета времени. История календаря. Меры времени. Историческое время (век, тысячелетие, историческая эпоха, лента времени) Тема 3. Историческая память. Способы получения знаний о прошлом, науки, помогающие добывать исторические знания. Источники исторических знаний. Исторический и краеведческий музей. Понятие о исторической карте. (24 ч.) | Подготовить учащихся к изучению предмета История России. Познакомить и уточнить базовые исторические понятия. Развитие интереса к изучению истории. | Подготовиться к усвоению базовых понятий , необходимых для дальнейшего изучения истории. | Самостоятельные и контрольные работы, работа с историческими картами и таблицами. | Самостоятельно или с минимальной помощью выполнять задания учителя, принимать участие в диалогах, высказывать свои личные суждения. | С максимальной помощью учителя выполнять полученные задания, с учетом психофизических возможностей поддерживать диалог, отвечать на вопросы. | |
История древнего мира | Человек-житель планеты Земля. Версии о происхождении человека, отличие человека от животного. Человек прямоходящий. Человек умелый. Древние орудия труда. Начало каменного века. Древнейшие люди. Появление орудий труда. Охота и собирательство. Причины зарождения религии. Древний человек. Время появления. Зарождение речи. Ледниковый период. Борьба за выживание. Изобретение лука. Приручение животных . Земледелие. Тема 2 Время и место появления человека разумного. Внешний вид и образ жизни. Орудия труда. Влияние климатических условий на изменение внешнего вида. Земледелие и скотоводство. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Семья, община род племя. | Познакомить с теориями возникновения человека на Земле. Этапами развития человека и общества. | Познакомить с теориями возникновения человека на Земле. Этапами развития человека и общества. | Самостоятельные и контрольные работы, работа с историческими картами и таблицами. | Самостоятельно или с минимальной помощью выполнять задания учителя, принимать участие в диалогах, высказывать свои личные суждения. | С максимальной помощью учителя выполнять полученные задания, с учетом психофизических возможностей поддерживать диалог, отвечать на вопросы. | |
История вещей и дел человека. | Тема 1. Огонь. Источники огня, способы добычи, культ огня. Использование огня для жизни. Использование огня в производстве. Огонь в военном деле. Огонь и энергия. Виды энергии. Современные способы получения энергии. Экологические проблемы. Тема 2. Вода в природе. Значение для жизни человека. Причины поселения человека у воды. Передвижение человека по воде. Вода и земледелие. Значение поливного земледелия в истории человечества. Использование воды для получения энергии. Профессии людей, связанные с освоением водных ресурсов. Тема 3. Понятие о жилище. История появления жилища. История совершенствования жилища. Материалы для строительства. Влияние климата и традиций на строительство зданий. Понятие об архитектурных памятниках. Тема 4. Уточнение понятия мебель, ее назначение. История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на | ||||||
История вещей и дел человека. | Уточнить понятия о вещах и делах человека, развивать интерес к предмету история. | Осмыслить и уметь реализовывать основные понятия и представления из всех разделов программы. | Самостоятельные и контрольные работы, работа с историческими картами и таблицами. | Самостоятельно или с минимальной помощью выполнять задания учителя, принимать участие в диалогах, высказывать свои личные суждения. | С максимальной помощью учителя выполнять полученные задания, с учетом психофизических возможностей поддерживать диалог, отвечать на вопросы. | ||
История вещей и дел человека. | на изготовление мебели. Профессии , связанные с изготовлением мебели. Тема 5. История питания. Питание, как главное условие жизни любого живого организма. Пища человека в различные периоды развития общества. Добывание пищи древним человеком. Способы добывания пищи. История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопленияпродуктов питания. Влияние природных условий на традиции питания вразных народов. Тема 6. (3ч) Понятие о посуде. Материалы для изготовления. История появления посуды. Гончарное производство. Деревянная посуда. Посуда из других материалов. Профессии людей, связанные с появлением посуды. Тема 7. (4ч) Уточнение понятия об одежде и обуви. Материалы для изготовления. Различение мужской и женской одежды. Одежда, как потребность | Уточнить понятия о вещах и делах человека, развивать интерес к предмету история. | Осмыслить и уметь реализовывать основные понятия и представления из всех разделов программы. | Самостоятельные и контрольные работы, работа с историческими картами и таблицами. | Самостоятельно или с минимальной помощью выполнять задания учителя, принимать участие в диалогах, высказывать свои личные суждения. | С максимальной помощью учителя выполнять полученные задания, с учетом психофизических возможностей поддерживать диалог, отвечать на вопросы. | |
защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Изготовление одежды как искусство. Одежда в разные времена. Народные традиции. История появления обуви. Обувь в различные исторические времена. Профессии людей. | Уточнить понятия о вещах и делах человека, развивать интерес к предмету история. | Осмыслить и уметь реализовывать основные понятия и представления из всех разделов программы. | Самостоятельные и контрольные работы, работа с историческими картами и таблицами. | Самостоятельно или с минимальной помощью выполнять задания учителя, принимать участие в диалогах, высказывать свои личные суждения. | С максимальной помощью учителя выполнять полученные задания, с учетом психофизических возможностей поддерживать диалог, отвечать на вопросы. | ||
История человеческого общества. | Тема 1. (4 ч) Первобытные люди. Содружество людей, как способ выживания. Представление людей об окружающем мире. Освоение новых земель, изменение понятия о мире Различные религиозные верования. Взаимодействие науки и религии. Значение религии для духовного развития человечества. Тема 2 (3 ч) Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения. Изменения среды и общества в ходе развития науки. Причины возникновения речи. Устное народное творчество. История книги и книгопечатания. История воспитания и образования. История школы. Влияние образования на развитие науки, духовной и культурной среды. Понятие культуры и человеке, как носителе культуры. Цивилизация. Тема 3 (5 ч.) Условия для возникновения государства. Устройство государства. Аппарат власти. Понятие о политике.
| Уточнить понятия о вещах и делах человека, развивать интерес к предмету история. | Осмыслить и уметь реализовывать основные понятия и представления из всех разделов программы. | Самостоятельные и контрольные работы, работа с историческими картами и таблицами. | Самостоятельно или с минимальной помощью выполнять задания учителя, принимать участие в диалогах, высказывать свои личные суждения. | С максимальной помощью учителя выполнять полученные задания, с учетом психофизических возможностей поддерживать диалог, отвечать на вопросы. | |
Экономика, как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войны. | Уточнить понятия о вещах и делах человека, развивать интерес к предмету история. | Осмыслить и уметь реализовывать основные понятия и представления из всех разделов программы. | Самостоятельные и контрольные работы, работа с историческими картами и таблицами. | Самостоятельно или с минимальной помощью выполнять задания учителя, принимать участие в диалогах, высказывать свои личные суждения. | С максимальной помощью учителя выполнять полученные задания, с учетом психофизических возможностей поддерживать диалог, отвечать на вопросы. |
Сетка рабочей программы по истории (7 класс)
(68 ч в год, 2 ч в неделю)
Раздел в предмете | Содержание и примерное кол-во часов | Задачи | Основные виды деятельности учащихся, практические работы | Контроль, проверка достижений учащихся | Планируемые результаты обучения по теме | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень | |||||
Повторение. | История – наука о прошлом. Исторические памятники. Наша Родина – Россия. Моя родословная. Счет лет в истории. Историческая карта. | Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся исторические представления. Обогащение словарного запаса учащихся. | Вспомнить изученный в 6 классе исторический материал. | Контрольные самостоятельные работы, проектная деятельность, работа в тетрадях, работа с историческими картами и атласами. | С минимальной помощью: Объяснять значение словарных слов и понятий. Устанавливать причины: возникновения языческих обрядов, влияния образа жизни на развитие ремёсел, торговли, культуры; возникновение государств; развития православия, торговли, межгосударственных связей, распада Киевской Руси и т.д. описывать образ жизни восточных славян, нравственные черты прогрессивных представителей народа. Ориентироваться в названии городов (3-6 названий), этапах развития Российского гос-ва VI-XV веков. Должны работать с историческими картами и атласами. Должны знать названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль; исторические имена (3-5 имён); главные исторические события на Руси IX-XV веков. Должны работать с историческими картами и атласами. | Пассивное участие в изучении программного материала 7 класса, с помощью и под контролем учителя выполнение простых заданий. |
Древняя Русь. | Восточные славяне- предки русских, украинцев, белорусов. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Славянский поселок. Основные занятия восточных славян. Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян. Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри. Объединение восточных славян род властью Рюрика. | Познакомить учащихся с историческими событиями происходившими на Руси в VI-XV веках. Обогатить словарь учащихся при помощи введения новых исторических понятий. Учить учащихся работать с исторической картой и лентой времени. | Познакомиться с историческими событиями происходившими на Руси в VI-XV веках. Уметь пользоваться словарём новых исторических понятий в конце учебника. Учиться работать с исторической картой и лентой времени. | |||
Русь в борьбе с завоевателями (XIII-XV век) | Монгольские кочевые племена. Нашествие монголо-татар на Русь. Возникновение Монголо-татарского ига. Монголо-татарское иго. Объединение русских земель против монголо-татарского нашествия. Рыцари крестоносцы. Знаменитые защитники и битвы в истории Руси означенного временного отрезка. Иван Калита. Образование единого Московского государства. Ликвидация зависимости Московского государства от Золотой Орды. Иван III. Сергий Радонежский. |
Сетка рабочей программы по истории (8 класс)
(68 ч в год, 2 ч в неделю)
Раздел в предмете | Содержание и примерное кол-во часов | Задачи | Основные виды деятельности учащихся, практические работы | Контроль, проверка достижений учащихся | Планируемые результаты обучения по теме | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень | |||||
Единое Московское государство XV- XVII веков | Иван III Великий. Василий III. Русская православная церковь Российского государства. Иван грозный. Опричнина. Присоединение к Российскому государству Поволжья и Сибири. Быт простых и знатных людей. Москва – столица Российского государства. Хождение за 3 моря. Андрей Рублёв. Иван Фёдоров. Борис Годунов. Смутное время. Семибоярщина. Романовы. Степан Разин. Раскольники. освоение Сибири и Дальнего Востока. (19ч) | Познакомить учащихся с историческими событиями происходившими на Руси в XV - XIX веках. Обогатить словарь учащихся при помощи введения новых исторических понятий. Учить учащихся работать с исторической картой и лентой времени. | Познакомиться с историческими событиями происходившими на Руси в XV - XIX веках. Уметь пользоваться словарём новых исторических понятий в конце учебника. Учиться работать с исторической картой и лентой времени. | Контрольные самостоятельные работы, проектная деятельность, работа в тетрадях, работа с историческими картами и атласами. | С помощью учителя: Объяснять значение словарных слов и понятий. Устанавливать причины: возникновения войн, влияния образа жизни на историческое развитие; развития православия, торговли, межгосударственных связей, причины образования российской империи и т.д., нравственные черты прогрессивных представителей народа. Ориентироваться в исторических событиях (3-6 событий), этапах развития Российского гос-ва XV - XIX веков. Должны работать с историческими картами и атласами. Должны знать главные исторические события на Руси XV - XIX веков. Должны работать с историческими картами и атласами. | Пассивное участие в изучении программного материала 8 класса, с помощью и под контролем учителя выполнение простых заданий. |
Великое преобразование России XVIII века | Пётр I. Санкт-Петербург. Полтава. Окончание северной войны. Первый Российский император. Преобразования Пётра I. Эпоха дворцового переворота. Ломоносов. Первый Российский университет. Екатерина II. «Золотой век» дворянства. Крепостные крестьяне. Емельян Пугачёв. Русско-турецкие войны. Суворов. Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Быт русских людей в XVIII веке. (18ч) | |||||
История нашей страны в XIX веке | Россия в начале XIX века. Война 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы. Партизанская война. Отступление и гибель французской армии. Александр I. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов. Николай I. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин. Наука и географические открытия в первой половине XVIII века. Крымская война 1853-1856 гг. Отмена крепостного права. Александр II. Александр III. Развитие российской промышленности. Первые революционные кружки. Культура и наука во второй половине XIX века. Жизнь и быт русских купцов и простых россиян. (22ч) |
Сетка рабочей программы по истории (9 класс)
(68 ч в год, 2 ч в неделю)
Раздел в предмете | Содержание и примерное кол-во часов | Задачи | Основные виды деятельности учащихся, практические работы | Контроль, проверка достижений учащихся | Планируемые результаты обучения по теме | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень | |||||
Россия в начале XX века | Николай II. Русско-японская война 1904-1905 гг. Первая русская революция. Появление политических партий. Реформа государственного управления. Столыпин. «Серебряный век» русской культуры. Россия в Первой мировой войне. | Познакомить учащихся с историческими событиями происходившими в России в XX - XXI веках. Обогатить словарь учащихся при помощи введения новых исторических понятий. Учить учащихся работать с исторической картой и лентой времени. | Познакомиться с историческими событиями происходившими в России в XX - XXI веках. Уметь пользоваться словарём новых исторических понятий в конце учебника. Учиться работать с исторической картой и лентой времени. | Контрольные самостоятельные работы, проектная деятельность, работа в тетрадях, работа с историческими картами и атласами. | С помощью учителя: Объяснять значение словарных слов и понятий. Устанавливать причины: возникновения войн, влияния образа жизни на историческое развитие; этапы развития СССР, причины возникновения культа личности Сталина, Хрущёвской оттепели и эпохи застоя.. Ориентироваться в исторических событиях (3-6 событий), этапах развития России XX веке. Должны работать с историческими картами и атласами. Должны знать главные исторические события на России XX века. Должны работать с историческими картами и атласами. | Пассивное участие в изучении программного материала 9 класса, с помощью и под контролем учителя выполнение простых заданий. |
Россия 1917-1920 гг. | Февральская революция, отречение от царя. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление советской власти. Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между красными и белыми. Крестьянская война против белых и красных. Жизнь и быт людей в годы гражданской войны и революций. | |||||
Советская Россия – СССР в 1920-1930 гг. | НЭП. Образование СССР. Культ личности И.В. Сталина. Индустриализация СССР. Коллективизация. конституция 1936 г. Развитие науки и культуры в 20-30-е годы. Жизнь и быт людей в 20-30-е годы. | |||||
СССР во Второй мировой и ВОВ. | СССР на кануне Второй мировой войны. СССР в начале кануне Второй мировой войны. Начало ВОВ. Величайшие битвы ВОВ. Борьба советских людей на оккупированных территориях. Труженики тыла. окончание ВОВ. Война с японией. Окончание Второй мировой войны. | |||||
Советский союз 1945-1991гг. | Возрождение после ВОВ. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Н.С. Хрущёв. Наука и техника 50-60-х годов. Освоение космоса. Эпоха застоя. афганская война. Жизнь и быт советских людей 70-80-х годах. М.С. Горбачев и распад СССР. | |||||
Новая Россия с 1991 года по наше время | Б.Н. Ельцин. Реформы экономики и государственного управления. Развитие науки и культуры в 90-е годы. современная Россия. |
4. Планируемые результаты освоения курса «История Отечества»
Планируемые результаты | Личностные результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |
Обучающиеся должны уметь/ знать: 6 класс • усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания; • использование части понятий в активной речи; • умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий); • сформированность основных компонентов учебной деятельности: • умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий; • использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки; • усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем); • адекватная реакция на оценку учебных действий. 7 класс объяснять значения слов и понятий в контексте изучаемых тем; • устанавливать (по вопросам учителя) причины: возникновения верований на основе явлений природы; возникновения разнообразных видов труда; возвышения среди племен отдельных личностей; объединения соседних племен; возникновения государства; Крещения Руси; распада Киевской Руси. Учащиеся должны знать: • названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль; • исторические имена (3—5 имен); • главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы. 8 класс С помощью и под контролем учителя • узнавать портреты: отдельных исторических лиц (Борис Годунов, Петр I , Екатерина II и др.); •. объяснять значение слов и понятий, c помощью учителя • по наводящим вопросам описывать: быт и нравы в обществе. • описывать содержание картин, иллюстрирующих быт, нравы, внешний облик персонажей из указанного периода истории (В. В. Верещагин, В. Г. Перов, И. Н. Крамской, Н. Н. Ге и др.). 9 класс предполагает снижение объема сведений по сравнению с достаточным уровнем, конкретизацию ответов учащихся с помощью выбора для них тем и опорных вопросов, использование средств наглядности для односложных ответов. Учащиеся должны уметь: • работать с картой под руководством учителя. | Обучающиеся должны уметь/ знать: 6 класс • удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы; • умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы; • умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам; • сформированность основных компонентов учебной деятельности: • понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно и с помощью учителя; • овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий; • овладение элементами оценки и самооценки; • интерес к изучению истории. 7 класс • объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины: возникновения языческих верований и обрядов; влияния образа жизни на развитие ремесел, торговых отношений, культуры; возникновения государства, его структуры, функций; развития православия, смены языческой культуры на христианскую; распада Киевской Руси; возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IX—XVII вв.); захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами; освободительных войн между государствами; • описывать: образ жизни восточных славян, места расселения; отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир и др.); нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры; • ориентироваться в: названиях древних городов Руси (3—6 названий); основных событиях периодов: IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь); X в. — Крещение Руси; XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром; XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси; XI—XV вв. — раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды; 8 класс • С опорой на план и хронологические таблицы, портреты описывать: отдельных исторических лиц (Иван Грозный, Борис Годунов, Лжедмитрий, Петр I и др.); • с помощью таблиц и иллюстраций ориентироваться в: основных событиях периодов: XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613 г.; развитие сословных отношений; культура и духовность России. Со словарем объяснять значение слов и понятий, c помощью учителя устанавливать причины: борьбы за престол между Софьей и Петром I; возникновения волнений и бунта стрельцов; поездки Петра I и представителей дворянства на учебу за границу; введения новшеств Петра I в жизнь российского общества; создания новой столицы России; деятельности Петра I по просвещению народа; создания «Наказа» Екатерины II; благополучия общества и международного признания России в период правления Екатерины Великой; • описывать: быт и нравы в обществе, принятые в период правления Петра I, Анны Иоанновны, Екатерины II; прогрессивные действия, направленные на укрепление государства, развитие образования, культуры; значение отмены в России крепостного права как прекращения многовековой помещичьей власти; • имена (3—5) прогрессивных представителей науки, культуры; известные (из программ по чтению 6—9 классов) произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова и др. 9 класс • объяснять причины: начала Октябрьской революции; падения самодержавия и отказа Николая II от престола; образования многочисленных политических партий, их соперничества за власть; спада общественной и духовной жизни как итога русско-японской кампании, Первой мировой войны подавления революционных выступлений с помощью войск; начала Гражданской войны и интервенции; введения нэпа; • работать с картой. | - воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, чувства гордости за свою страну, осознания себя гражданином России; - формирование уважительного отношение к культуре других народов; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; - формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, поставленной учителем; - развитие элементарных навыков самостоятельности; - формирование навыков самостоятельной работы с учебными пособиями (учебник, тетрадь на печатной основе и др.); - совершенствование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - развитие умения фиксировать результаты самостоятельной деятельности (наблюдений, опытов); - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности по предмету.
Класс | Предмет | Программа | Учебно-методический комплекс | ||||
Вид (базовая или авторская) | Автор (составитель программы) | Учебник, учебные пособия | Методическое обеспечение педагога | ||||
6 | Мир истории. | базовая | И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова | Учебник «Мир истории» 6 класс.2011 Бгажнокова И.М, Контурные карты по истории России. | Сборник программ, учебник, исторические карты, Рабочая тетрадь к учебнику «Мир истории». | ||
7 | История Отечества | базовая | И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова | Учебник «История России» 7 класс.2011 Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Контурные карты по истории России. | Сборник программ, учебник, исторические карты, «История государства Российского»star-media, «Иллюстрированная история государства Российского» (Полная версия) | ||
8 | История Отечества | базовая | И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова | Учебник «История России» 8 класс.2009 Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Контурные карты по истории России. | Сборник программ, учебник, исторические карты, «История государства Российского»star-media, «Иллюстрированная история государства Российского» (Полная версия) | ||
9 | История Отечества | базовая | И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова | Учебник «История России» 9 класс.2009 Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Контурные карты по истории России. | Сборник программ, учебник, исторические карты, «История государства Российского»star-media, «Иллюстрированная история государства Российского» (Полная версия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....