РАБОЧАЯ ПРОГРАММА История Отечества 6 - 9 КЛАСС
рабочая программа по истории (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Терехова Ирина Александровна

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории Отечества для 6 -9  класса составлена на основе:

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обу­ча­ю­щи­хся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;

 - Учебного плана ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;

- Авторской программы по истории Отечества для 6 -9 класса И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова, допущенной Министерством образования и науки РФ, Просвещение, 2010 г.

Основными целями рабочей программы по природоведению являются:

- подготовка  и  усвоение учащимися исторических знаний на всех этапах обучения;

- формирование элементарного понимания причинно-следственных связей и отношений, временных и пространственных представлений;

- формирование у обучающихся базовых учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) средствами предмета;

- воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

¾   поэтапное введение ребёнка в мир истории на её социокультурных основах

¾   формирование нравственного сознания развивающейся личности

¾   усвоение и накопление социального опыта

¾   развитие дефицитных, при умственной отсталости, высших психических функций

Общая характеристика учебного предмета. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «История Отечества» входит в предметную область «Обществознание» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) согласно учебному плану Колледжа.

 

       Программа курса построена по линейно-концентрическому принципу, который даёт возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, литературой и др. В программу курса «История» входят следующие блоки тем:

6 класс – «Мир истории» (пропедевтика), 2ч в неделю

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 6

- практических работ -1

7 класс – «История отечества» (Древняя Русь, Российское гос-во  X-XVII в.), 2ч в неделю

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 5

- самостоятельных работ - 2

- практических работ - 1

8 класс - «История отечества» (Российская империя  XVII – начало XX в.), 2ч в неделю

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 6

-самостоятельных работ - 1

9 класс - «История отечества» (новейшая история России начало XX -  начало XXI), 2ч в неделю

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 6

- самостоятельных работ - 1

- практических работ - 4

Программа предусматривает  экскурсионную работу, практические и самостоятельные работы. Основными методами работы являются беседа, рассказ, проблемные и задания, использование средств ИКТ.

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения рабочей программы по Истории Отечества обучающимися 6 -9 класса с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К ним относятся:

1)     осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2)     формирование уважительного отношение к культуре других народов;

3)     формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;

4)     принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

5)     развитие элементарных навыков самостоятельности;

6)     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

7)     воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)     развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Предметные результаты освоения программы по истории Отечества обучающимися с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения и представлены двумя уровнями: минимальным и достаточным.

Минимальный уровень освоения программы по истории Отечества:

с помощью учителя:

- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

- представления об изученных исторических событиях, их исторической роли в жизни людей и страны;

- выполнение несложных заданий;

- адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога.

Достаточный уровень освоения программы по истории Отечества:

- объяснение значений словарных слов и понятий.

- Устанавливание  причин: возникновения войн, влияния образа жизни на историческое развитие; развития православия, торговли, межгосударственных связей, причины образования российской империи и т.д., нравственные черты прогрессивных представителей народа.

 - Ориентировка в исторических событиях  (3-6 событий), этапах развития Российского гос-ва

- зна­ние способов получения необходимой ин­фор­мации об изучаемых объектах по заданию педагога;

- участие в беседе; обсуждение изученного; про­яв­ление желания рассказать о предмете изу­чения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;

- выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_2017.docx123.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054

Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: spo-4@edu.mos.ru http://www.kmb-4.mskobr.ru

ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История Отечества

6 - 9   КЛАСС

(для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Москва 2016

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории Отечества для 6 -9  класса составлена на основе:

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;

 - Учебного плана ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;

- Авторской программы по истории Отечества для 6 -9 класса И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова, допущенной Министерством образования и науки РФ, Просвещение, 2010 г.

Основными целями рабочей программы по природоведению являются:

- подготовка  и  усвоение учащимися исторических знаний на всех этапах обучения;

- формирование элементарного понимания причинно-следственных связей и отношений, временных и пространственных представлений;

- формирование у обучающихся базовых учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) средствами предмета;

- воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

  • поэтапное введение ребёнка в мир истории на её социокультурных основах
  • формирование нравственного сознания развивающейся личности
  • усвоение и накопление социального опыта
  • развитие дефицитных, при умственной отсталости, высших психических функций

Общая характеристика учебного предмета. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «История Отечества» входит в предметную область «Обществознание» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) согласно учебному плану Колледжа.

       Программа курса построена по линейно-концентрическому принципу, который даёт возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, литературой и др. В программу курса «История» входят следующие блоки тем:

6 класс – «Мир истории» (пропедевтика), 2ч в неделю

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 6

- практических работ -1

7 класс – «История отечества» (Древняя Русь, Российское гос-во  X-XVII в.), 2ч в неделю

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 5

- самостоятельных работ - 2

- практических работ - 1

8 класс - «История отечества» (Российская империя  XVII – начало XX в.), 2ч в неделю

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 6

-самостоятельных работ - 1

9 класс - «История отечества» (новейшая история России начало XX -  начало XXI), 2ч в неделю

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 6

- самостоятельных работ - 1

- практических работ - 4

Программа предусматривает  экскурсионную работу, практические и самостоятельные работы. Основными методами работы являются беседа, рассказ, проблемные и задания, использование средств ИКТ.

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения рабочей программы по Истории Отечества обучающимися 6 -9 класса с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К ним относятся:

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  2. формирование уважительного отношение к культуре других народов;
  3. формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;
  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  5. развитие элементарных навыков самостоятельности;
  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  7. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Предметные результаты освоения программы по истории Отечества обучающимися с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения и представлены двумя уровнями: минимальным и достаточным.

Минимальный уровень освоения программы по истории Отечества:

с помощью учителя:

- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

- представления об изученных исторических событиях, их исторической роли в жизни людей и страны;

- выполнение несложных заданий;

- адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога.

Достаточный уровень освоения программы по истории Отечества:

- объяснение значений словарных слов и понятий.

- Устанавливание  причин: возникновения войн, влияния образа жизни на историческое развитие; развития православия, торговли, межгосударственных связей, причины образования российской империи и т.д., нравственные черты прогрессивных представителей народа.

 - Ориентировка в исторических событиях  (3-6 событий), этапах развития Российского гос-ва

- знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;

- участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;

- выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

2. Содержание учебного предмета

Тематический план История Отечества 7 кл.

Тема:

Часы:

Дата:

Статус урока:

КЭС:

ФТ:

Контент:

1.

Повторение изученного в 6 классе.

7

1.1.

История – наука о прошлом.

1

1.2.

Исторические памятники.

1

1.3.

Наша Родина – Россия.

1

1.4.

Моя родословная.

1

1.5.

Счет лет в истории.

1

1.6.

Историческая карта.

1

1.7.

Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа

2.

История нашей страны древнейшего периода.

11

2.1.

Восточные славяне – предки русских, украинцев, белорусов.

1

2.2.

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

2.3.

Славянский поселок.

1

2.4.

Основные занятия восточных славян.

1

2.5.

Ремесла восточных славян.

1

2.6.

Обычаи восточных славян.

1

2.7.

Верования восточных славян.

1

2.8.

Соседи восточных славян.

1

2.9.

Славянские воины и богатыри.

1

2.10.

Объединение восточных славян род властью Рюрика.

1

2.11.

Контрольная работа за I четверть.

1

Контрольная работа

3.

Киевская Русь

21

3.1.

Образование государства Киевская Русь.

1

3.2.

Русские князья Игорь и Святослав, княгиня Ольга.

1

3.3.

Укрепление власти князя.

1

3.4.

Оборона Руси от врагов.

1

3.5.

Крещение Руси при князе Владимире.

1

3.6.

Просмотр м.ф. « Князь Владимир» с последующим обсуждением.

1

3.7.

Мини проект «Первые русские монастыри»

1

Практическая работа

3.8.

Былины-источники знаний о Киевской Руси. Прослушивание аудиокниги.

1

3.9.

Культура и искусство Киевской Руси.

1

3.10.

Кирилл и Мефодий – основоположники славянской письменности.

1

3.11.

Контрольная работа за II четверть.

1

Контрольная работа

3.12.

Работа над ошибками.

1

3.13.

Княжеское и боярское подворье.

1

3.14.

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1

3.15.

Правление Ярослава Мудрого.

1

3.16.

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова.

1

3.17.

Образование и грамотность на Руси.

1

3.18.

Летописи и летописцы.

1

3.19.

Киевский князь Владимир Мономах.

1

3.20.

Рост и укрепление древнерусских городов.

1

3.21.

Проверочная работа по Киевской Руси.

1

Контрольная работа

4.

Распад Киевской Руси.

10

4.1.

Причины распада Киевской Руси.

1

4.2.

Русские изобретатели и умельцы.

1

4.3.

Образование самостоятельных княжеств.

1

4.4.

Киевское княжество в XII веке.

1

4.5.

Владимиро-Суздальское княжество.

1

4.6.

Основание Москвы.

1

4.7.

Господин Великий Новгород.

1

4.8.

Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

4.9.

Новгородское вече. Тестовая работа..

1

Самостоятельная работа

4.10.

Русская культура в XII-XIII веках.

1

5.

Борьба Руси с иноземными захватчиками.

10

5.1.

Моноголо-татары.

1

5.2.

Нашествие монголо-татар на Русь.

1

5.3.

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

1

5.4.

Создание тайных обществ.

1

5.5.

Русь под монголо-татарским игом. Контрольная работа.

1

Контрольная работа

5.6.

Рыцари – крестоносцы.

1

5.7.

Александр Невский и новгородская дружина.

1

5.8.

Невская битва.

1

5.9.

Ледовое побоище.

1

5.10.

Проверочная работа по теме «Трудные времена на Руси».

1

Контрольная работа

6.

Начало объединения Русских земель.

10

6.1.

Возвышение Москвы.

1

6.2.

Московский князь Иван Калита.

1

6.3.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

6.4.

Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

6.5.

Сергий Радонежский.

1

6.6.

Битва на Куликовом поле.

1

6.7.

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

6.8.

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

6.9.

Проверочная работа за год.

1

Контрольная работа

6.10.

Работа над ошибками. Укрепление Московского государства.

1

Тематический план История Отечества 8 кл.

Тема:

Часы:

Дата:

Статус урока:

КЭС:

ФТ:

Контент:

1.

Единая Россия (конец XV-XVII век)

23

1.1.

Иван III Великий - глава единого государства Российского.

1

1.2.

Расширение государства Российского при Василии III.

1

1.3.

Русская православная церковь в Российском государстве.

1

1.4.

Первый русский царь Иван IV Грозный.

1

1.5.

Опричнина Ивана Грозного.

1

1.6.

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

1

1.7.

Покорение Сибири.

1

1.8.

Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа

1.9.

Быт простых и знатных людей.

1

1.10.

Москва–столица Российского государства.

1

1.11.

Путешествие Афанасия Никитина.

1

1.12.

Великий иконописец Андрей Рублев.

1

1.13.

Первопечатник Иван Федоров.

1

1.14.

Правление Бориса Годунова.

1

1.15.

Смутное время.

1

1.16.

Семибоярщина.

1

1.17.

Проверочная работа.

1

Контрольная работа

1.18.

Повторение. Работа над ошибками.

1

1.19.

Начало правления династии Романовых.

1

1.20.

Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

1

1.21.

Раскол в Русской православной церкви.

1

1.22.

Освоение Сибири и Дальнего востока

1

1.23.

Проверочная работа по XVII веку (конец.)

1

Контрольная работа

2.

Великие преобразования России в XVIII веке.

23

2.1.

Правление Петра I.

1

2.2.

Северная война.

1

2.3.

Полтавская битва.

1

2.4.

Полтавская битва.

1

2.5.

Окончание Северной войны.

1

2.6.

Петр I-первый российский император.

1

2.7.

Преобразования Петра.

1

2.8.

Проверочная работа по эпохе правления Петра I.

1

Контрольная работа

2.9.

Эпоха дворцовых переворотов.

1

2.10.

Российская академия наук.

1

2.11.

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

1

2.12.

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова.

1

2.13.

Правление Екатерины II.

1

2.14.

«Золотой век» дворянства.

1

2.15.

Положение крепостных крестьян.

1

2.16.

Восстание под предводительством Е. Пугачева

1

2.17.

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века.

2

2.18.

Знаменитый полководец А. Суворов.

1

2.19.

Контрольная работа.

1

Контрольная работа

2.20.

Русские изобретатели и умельцы.

1

2.21.

Развитие литературы и искусства в XVIIIвеке.

1

2.22.

Быт русских людей в XVIII веке.

1

3.

История нашей страны в XIX веке.

25

3.1.

Россия в начале XIXвека.

1

3.2.

Начало отечественной войны 1812 г.

1

3.3.

Бородинская битва.

1

3.4.

Оставление Москвы.

1

3.5.

Народная война против Наполеона.

1

3.6.

Отступление и гибель французской армии.

1

3.7.

Контрольная работа за 3 четверть

1

Контрольная работа

3.9.

Правление Александра I.

1

3.10.

Создание тайных обществ.

1

3.11.

Восстание декабристов.

1

3.12.

Император Николай I

1

3.13.

«Золотой век» русской культуры.

1

3.14.

Великий русский поэт А.С. Пушкин.

1

3.15.

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века.

1

3.16.

Крымская война 1853-1856 годов.

1

3.17.

Отмена крепостного права.

1

3.18.

Реформы Александра II. Проверочная работа.

1

Контрольная работа

3.19.

Правление Александра III.

1

3.20.

Развитие российской промышленности.

1

3.21.

Появление революционных кружков в России.

1

3.22.

Наука и культура во второй половине XIX века.

1

3.23.

Жизнь и быт русских купцов.

1

3.24.

Быт простых россиян в XIX веке. Проверочная работа.

1

Контрольная работа

Тематический план История Отечества 9 кл.

Тема:

Часы:

Дата:

Статус урока:

КЭС:

ФТ:

Контент:

1.

Россия в начале XX века.

9

1.1.

Начало правления Николая II

1

1.2.

Русско-японская война 1904-1905г.г.

1

1.3.

Первая русская революция.

1

1.4.

Появление первых политических партий

1

1.5.

Реформы государственного управления.

1

1.6.

Реформы П.А. Столыпина.

1

1.7.

«Серебряный век» русской культуры.

1

1.8.

Россия в Первой мировой войне.

1

1.9.

Проверочная работа.

1

Контрольная работа

2.

Россия в 1917-1920 годах.

9

2.1.

Февральская революция и отречение царя от престола.

1

2.2.

Захват власти большевиками в Петрограде.

1

2.3.

Установление советской власти

1

2.4.

Начало гражданской войны

1

2.5.

Борьба между красными и белыми

1

2.6.

Крестьянская война против белых и красных

1

2.7.

Экономическая политика советской власти

1

2.8.

Жизнь и быт людей в годы революций и гражданской войны.

1

2.9.

Контрольно-обобщающий урок.

1

Контрольная работа

3.

Советская Россия – СССР в 20-30 годы XX века.

15

3.1.

НЭП-новая экономическая политика.

1

3.2.

Освоение Сибири и Дальнего востока

1

3.3.

Образование СССР.

1

3.4.

Изменение в системе государственного управления.

1

3.5.

Культ личности В.И. Сталина. Мини проект.

1

Практическая работа

3.6.

Индустриализация СССР.

1

3.7.

Советские заключенные на стройках пятилеток. Стахановцы.

1

3.8.

Коллективизация крестьянских хозяйств.

1

3.9.

Проверочная работа.

1

Контрольная работа

3.10.

Конституция 1936 года.

1

3.11.

Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы.

1

3.12.

Образование в СССР. Проверочная работа за II четверть.

1

Контрольная работа

3.13.

Работа над ошибками.

1

3.14.

Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.

1

3.15.

Итоговое занятие.

1

4.

СССР во ВТОРОЙ МИРОВОЙ и ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войне 1941-1945 годов.

22

4.1.

СССР накануне Второй мировой войны.

1

4.2.

СССР в начале Второй мировой войны.

1

4.3.

Начало ВОВ

1

4.4.

Битва за Москву.

1

4.5.

Все для фронта! Все для победы!

2

4.6.

Продовольственная проблема в начале войны.

1

4.7.

Блокада Ленинграда.

1

4.8.

Дорога жизни.

1

4.9.

Развитие литературы и искусства в XVIIIвеке.

1

4.10.

Сталинградская битва.

1

4.11.

Дом Павлова. Мини проект.

1

Практическая работа

4.12.

Борьба советских людей на оккупированной территории.

1

4.13.

Подвиг генерала Карбышева. Презентации.

1

Практическая работа

4.14.

Битва на Курской дуге.

1

4.15.

Создание антигитлеровской коалиции.

1

4.16.

Героизм тружеников тыла.

1

4.17.

Окончание В.О.В.

1

4.18.

Проверочная работа.

1

Самостоятельная работа

4.19.

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны.

1

4.20.

Контрольная работа.

1

Контрольная работа

4.21.

Работа над ошибками.

1

5.

Советский Союз в 1945-1991 годах.

14

5.1.

Возрождение советской страны после войны.

1

5.2.

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

1

5.3.

Реформы Н.С. Хрущева.

1

5.4.

Достижения в науке и технике в 50-60-е годы.

1

5.5.

Освоение космоса. Мини прект.

1

Практическая работа

5.6.

«Хрущевская оттепель». Проверочная работа.

1

Контрольная работа

5.7.

Экономика и политика в эпоху «застоя».

1

5.8.

Внешняя политика СССР в 70-е годы. Афганская война.

1

5.9.

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

1

5.10.

Появление революционных кружков в России.

1

5.11.

Жизнь и быт советских людей в 70-е-начале 80-х годов XX века.

1

5.12.

Реформы М.С. Горбачева.

1

5.13.

Распад СССР. Проверочная работа.

1

Контрольная работа

5.14.

Новая Россия в 1991-2003 годах. Экономические реформы Б.Н. Ельцина

1

Тематический план Мир Истории.

Тема:

Часы:

Дата:

Статус урока:

КЭС:

ФТ:

Контент:

1.

Имя, отчество, семья, родословная человека.

8

1.1.

Почему надо изучать историю. Вводная беседа.

1

1.2.

История имени.

1

1.3.

Какие имена даются детям.

1

1.4.

Что такое отчество.

1

1.5.

Прозвища и фамилии.

1

1.6.

Семья.

1

1.7.

Биография. Практическая работа.

1

Практическая работа

1.8.

Семья и родственники. Составление родословной.

1

2.

Отчий дом. Наша Родина-Россия.

10

2.1.

Понятие о доме.

1

2.2.

Русская изба.

1

2.3.

Название улиц, городов.

1

2.4.

Исторические места России. «Родник двенадцать ключей». «Истоки».

1

2.5.

Наша Родина – Россия.

1

2.6.

Как устроено государство.

1

2.7.

Герб, флаг, гимн России.

1

2.8.

Москва-столица России.

1

2.9.

Мы жители планеты Земля.

1

2.10.

Контрольно-обобщающий урок.

1

Контрольная работа

3.

О том, что такое время и как его изучают.

5

3.1.

Что такое время.

1

3.2.

История календаря.

1

3.3.

Русский земледельческий календарь.

1

3.4.

Счет лет в истории. Историческое время.

1

3.5.

Контрольно-обобщающее занятие.

1

Контрольная работа

4.

Что изучает наука история.

9

4.1.

Что такое история.

1

4.2.

Какие науки помогают истории.

1

4.3.

Как работают археологи.

1

4.4.

Исторические памятники.

1

4.5.

Историческая карта.

1

4.6.

Контрольная работа за II четверть.

1

Контрольная работа

4.7.

Работа над ошибками.

1

4.8.

Повторение.

1

4.9.

Итоговое занятие.

1

5.

История Древнего мира.

8

5.1.

От кого произошел человек.

1

5.2.

Человек умелый.

1

5.3.

Следующее поколение людей каменного века.

1

5.4.

Наступление ледников.

1

5.5.

Как жили древние охотники, кочевники, собиратели.

1

5.6.

Новые занятия людей.

1

5.7.

Контрольно-обобщающий урок по теме «История Древнего мира».

1

Контрольная работа

5.8.

Работа над ошибками.

1

6.

История вещей. Занятия человека на Земле.

19

6.1.

Огонь в жизни древнего человека.

1

6.2.

Огонь, глина, гончар.

0

6.3.

Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.

1

6.4.

Вода, ее значение в жизни человека.

1

6.5.

Развитие судоходства.

1

6.6.

Вода и земледелие.

1

6.7.

Вода как источник энергии.

1

6.8.

Жилища человека (первые жилища, жилище земледельцев и скотоводов)

1

6.9.

Что такое архитектура.

1

6.10.

Как появилась мебель.

1

6.11.

Контрольная работа за III четверть

1

Контрольная работа

6.12.

Работа над ошибками

1

6.13.

Итоговое занятие.

1

6.14.

Как появились каша и хлеб.

1

6.15.

История об обыкновенной картошке.

1

6.16.

О керамике, фарфоре и деревянной посуде.

1

6.17.

История появления одежды.

1

6.18.

Одежда и положение человека в обществе.

1

6.19.

Как люди украшали себя.

1

6.20.

Проверочная работа по теме: « История вещей, занятия человека на Земле».

1

Контрольная работа

7.

Человек и общество.

7

7.1.

О далеких предках славянах и родовом строе.

1

7.2.

Как люди понимали мир природы в древности.

1

7.3.

Современные религии, как они появились.

1

7.4.

Искусство и культура.

1

7.5.

Письмо и первые книги.

1

7.6.

От изобретения колеса к новым открытиям.

1

7.7.

Проверочная работа за IV четверть

1

Контрольная работа

7.8.

Работа над ошибками

1

7.9

. Человечество стремится к миру.

1

3. Сетка рабочей программы по  предмету мир истории (6 класс)

(68 ч в год, 2 ч в неделю)

Раздел в предмете

Содержание и примерное кол-во часов

Задачи

Основные виды деятельности учащихся, практические работы

Контроль,

проверка достижений учащихся

Планируемые результаты обучения по теме

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Введение

 Тема 1.

История имени, фамилии, понятие о семье, поколение, предки, потомки, родословная. Даты жизни, биография. История места, где живешь, дома, в котором живешь. Страна, область, республика. Планета, другие планеты. Понятия:человечество, Отечество, страна, парламент, президент

Тема 2.

 Понятие о времени (вчера, сегодня, завтра) Приборы для отсчета времени. История календаря. Меры времени. Историческое время (век, тысячелетие, историческая эпоха, лента времени)

 Тема 3.

Историческая память. Способы получения знаний о прошлом, науки, помогающие добывать исторические знания. Источники исторических знаний. Исторический и краеведческий музей. Понятие о исторической карте. (24 ч.)

Подготовить учащихся к изучению предмета История России.

Познакомить и уточнить базовые исторические понятия. Развитие интереса к изучению истории.

Подготовиться к усвоению базовых понятий , необходимых для дальнейшего изучения истории.

Самостоятельные и контрольные  работы, работа с историческими картами и таблицами.

Самостоятельно или с минимальной помощью выполнять задания учителя, принимать участие в диалогах, высказывать свои личные суждения.

С максимальной помощью учителя выполнять полученные задания, с учетом психофизических возможностей поддерживать диалог, отвечать на вопросы.

История древнего мира

Человек-житель планеты Земля. Версии о происхождении человека, отличие человека от животного. Человек прямоходящий. Человек умелый. Древние орудия труда. Начало каменного века.

Древнейшие люди. Появление орудий труда. Охота и собирательство. Причины зарождения религии.

 Древний человек. Время появления. Зарождение речи. Ледниковый период. Борьба за выживание. Изобретение лука. Приручение животных . Земледелие.

Тема 2

Время и место появления человека разумного. Внешний вид и образ жизни. Орудия труда. Влияние климатических условий на изменение внешнего вида. Земледелие и скотоводство. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Семья, община род племя.

Познакомить с теориями возникновения человека на Земле. Этапами развития человека и общества.

Познакомить с теориями возникновения человека на Земле. Этапами развития человека и общества.

Самостоятельные и контрольные  работы, работа с историческими картами и таблицами.

Самостоятельно или с минимальной помощью выполнять задания учителя, принимать участие в диалогах, высказывать свои личные суждения.

С максимальной помощью учителя выполнять полученные задания, с учетом психофизических возможностей поддерживать диалог, отвечать на вопросы.

История вещей и дел человека.

Тема 1.

Огонь. Источники огня, способы добычи, культ огня. Использование огня для жизни.

Использование огня в производстве. Огонь в военном деле.

 Огонь и энергия. Виды энергии. Современные способы получения энергии. Экологические проблемы.

 Тема 2.

 Вода в природе. Значение для жизни человека. Причины поселения человека у воды. Передвижение человека по воде.

 Вода и земледелие. Значение поливного земледелия в истории человечества.

 Использование воды для получения энергии. Профессии людей, связанные с освоением водных ресурсов.

Тема 3.

Понятие о жилище. История появления жилища. История совершенствования жилища. Материалы для строительства. Влияние климата и традиций на строительство зданий. Понятие об архитектурных памятниках.

Тема 4.

 Уточнение понятия мебель, ее назначение.

 История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на

История вещей и дел человека.

Уточнить понятия о вещах и делах человека, развивать интерес к предмету история.

Осмыслить и уметь реализовывать основные понятия и представления из всех разделов программы.

Самостоятельные и контрольные  работы, работа с историческими картами и таблицами.

Самостоятельно или с минимальной помощью выполнять задания учителя, принимать участие в диалогах, высказывать свои личные суждения.

С максимальной помощью учителя выполнять полученные задания, с учетом психофизических возможностей поддерживать диалог, отвечать на вопросы.

История вещей и дел человека.

на изготовление мебели. Профессии , связанные с изготовлением мебели.

Тема 5.

История питания. Питание, как главное условие жизни любого живого организма. Пища человека в различные периоды развития общества.

Добывание пищи древним человеком. Способы добывания пищи.

 История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопленияпродуктов питания.

Влияние природных условий на традиции питания вразных народов.

 Тема 6. (3ч)

 Понятие о посуде. Материалы для изготовления.

История появления посуды. Гончарное производство. Деревянная  посуда. Посуда из других материалов.

 Профессии людей, связанные с появлением посуды.

Тема 7. (4ч)

Уточнение понятия  об одежде и обуви. Материалы для изготовления. Различение мужской и женской одежды.

Одежда, как потребность

Уточнить понятия о вещах и делах человека, развивать интерес к предмету история.

Осмыслить и уметь реализовывать основные понятия и представления из всех разделов программы.

Самостоятельные и контрольные  работы, работа с историческими картами и таблицами.

Самостоятельно или с минимальной помощью выполнять задания учителя, принимать участие в диалогах, высказывать свои личные суждения.

С максимальной помощью учителя выполнять полученные задания, с учетом психофизических возможностей поддерживать диалог, отвечать на вопросы.

защиты  человеческого организма от неблагоприятных условий среды.

 Изготовление одежды как искусство. Одежда в разные времена. Народные традиции.

 История появления обуви. Обувь в различные исторические времена. Профессии людей.

Уточнить понятия о вещах и делах человека, развивать интерес к предмету история.

Осмыслить и уметь реализовывать основные понятия и представления из всех разделов программы.

Самостоятельные и контрольные  работы, работа с историческими картами и таблицами.

Самостоятельно или с минимальной помощью выполнять задания учителя, принимать участие в диалогах, высказывать свои личные суждения.

С максимальной помощью учителя выполнять полученные задания, с учетом психофизических возможностей поддерживать диалог, отвечать на вопросы.

История человеческого общества.

Тема 1. (4 ч)

Первобытные люди. Содружество людей, как способ выживания.

 Представление людей об окружающем мире. Освоение новых земель, изменение понятия о мире

 Различные религиозные верования. Взаимодействие науки и религии. Значение религии для духовного развития человечества.

 Тема 2 (3 ч)

Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения. Изменения среды и общества в ходе развития науки.

Причины возникновения речи. Устное народное творчество. История книги и книгопечатания.

 История воспитания и образования. История школы. Влияние образования на развитие науки, духовной и культурной среды.

 Понятие культуры и человеке, как носителе культуры. Цивилизация.

 Тема 3 (5 ч.)

 Условия для возникновения государства. Устройство государства. Аппарат власти. Понятие о политике.

 

Уточнить понятия о вещах и делах человека, развивать интерес к предмету история.

Осмыслить и уметь реализовывать основные понятия и представления из всех разделов программы.

Самостоятельные и контрольные  работы, работа с историческими картами и таблицами.

Самостоятельно или с минимальной помощью выполнять задания учителя, принимать участие в диалогах, высказывать свои личные суждения.

С максимальной помощью учителя выполнять полученные задания, с учетом психофизических возможностей поддерживать диалог, отвечать на вопросы.

Экономика, как показатель развития общества и государства. История денег, торговли.

 Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войны.

Уточнить понятия о вещах и делах человека, развивать интерес к предмету история.

Осмыслить и уметь реализовывать основные понятия и представления из всех разделов программы.

Самостоятельные и контрольные  работы, работа с историческими картами и таблицами.

Самостоятельно или с минимальной помощью выполнять задания учителя, принимать участие в диалогах, высказывать свои личные суждения.

С максимальной помощью учителя выполнять полученные задания, с учетом психофизических возможностей поддерживать диалог, отвечать на вопросы.

Сетка рабочей программы по истории (7 класс)

(68 ч в год, 2 ч в неделю)

Раздел в предмете

Содержание и примерное кол-во часов

Задачи

Основные виды деятельности учащихся, практические работы

Контроль,

проверка достижений учащихся

Планируемые результаты обучения по теме

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Повторение.

История – наука о прошлом. Исторические памятники. Наша Родина – Россия. Моя родословная. Счет лет в истории. Историческая карта.

Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся исторические представления. Обогащение словарного запаса учащихся.

Вспомнить изученный в 6 классе исторический материал.

Контрольные самостоятельные работы, проектная деятельность, работа в тетрадях, работа с историческими картами и атласами.

 С минимальной помощью: Объяснять значение словарных слов и понятий. Устанавливать причины: возникновения языческих обрядов, влияния образа жизни на развитие ремёсел, торговли, культуры; возникновение государств; развития православия, торговли, межгосударственных связей, распада Киевской Руси и т.д. описывать образ жизни восточных славян, нравственные черты прогрессивных представителей народа. Ориентироваться в названии городов (3-6 названий), этапах развития Российского гос-ва

VI-XV веков. Должны работать с историческими картами и атласами.

Должны знать названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль; исторические имена (3-5 имён); главные исторические события на Руси IX-XV веков. Должны работать с историческими картами и атласами.

Пассивное участие в изучении программного материала 7 класса, с помощью и под контролем учителя выполнение простых заданий.

Древняя Русь.

Восточные славяне- предки русских, украинцев, белорусов.  Роды и племена восточных славян и их старейшины. Славянский поселок. Основные занятия восточных славян. Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян. Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри.  Объединение восточных славян род властью Рюрика.  

Познакомить учащихся с историческими событиями происходившими на Руси в VI-XV веках. Обогатить словарь учащихся при помощи введения новых исторических понятий. Учить учащихся работать с исторической картой и лентой времени.

Познакомиться с историческими событиями происходившими на Руси в VI-XV веках. Уметь пользоваться словарём новых исторических понятий в конце учебника. Учиться работать с исторической картой и лентой времени.

Русь в борьбе с

завоевателями (XIII-XV век)

Монгольские кочевые племена. Нашествие монголо-татар на Русь. Возникновение Монголо-татарского ига.  Монголо-татарское иго. Объединение русских земель против монголо-татарского нашествия. Рыцари крестоносцы. Знаменитые защитники и битвы в истории Руси означенного временного отрезка. Иван Калита. Образование единого Московского государства. Ликвидация зависимости Московского государства от Золотой Орды. Иван III. Сергий Радонежский.

Сетка рабочей программы по истории (8 класс)

(68 ч в год, 2 ч в неделю)

Раздел в предмете

Содержание и примерное кол-во часов

Задачи

Основные виды деятельности учащихся, практические работы

Контроль,

проверка достижений учащихся

Планируемые результаты обучения по теме

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Единое Московское  государство

XV- XVII веков

Иван III Великий. Василий III. Русская православная церковь Российского государства. Иван грозный. Опричнина. Присоединение к Российскому государству Поволжья и Сибири. Быт простых и знатных людей. Москва – столица Российского государства. Хождение за 3 моря. Андрей Рублёв. Иван Фёдоров. Борис Годунов. Смутное время. Семибоярщина. Романовы. Степан Разин. Раскольники. освоение Сибири и Дальнего Востока. (19ч)

Познакомить учащихся с историческими событиями происходившими на Руси в XV - XIX веках. Обогатить словарь учащихся при помощи введения новых исторических понятий. Учить учащихся работать с исторической картой и лентой времени.

Познакомиться с историческими событиями происходившими на Руси в XV - XIX веках. Уметь пользоваться словарём новых исторических понятий в конце учебника. Учиться работать с исторической картой и лентой времени.

Контрольные самостоятельные работы, проектная деятельность, работа в тетрадях, работа с историческими картами и атласами.

 С помощью учителя: Объяснять значение словарных слов и понятий. Устанавливать причины: возникновения войн, влияния образа жизни на историческое развитие; развития православия, торговли, межгосударственных связей, причины образования российской империи и т.д., нравственные черты прогрессивных представителей народа. Ориентироваться в исторических событиях  (3-6 событий), этапах развития Российского гос-ва

XV - XIX веков.

Должны работать с историческими картами и атласами.

Должны знать главные исторические события на Руси XV - XIX веков. Должны работать с историческими картами и атласами.

Пассивное участие в изучении программного материала 8 класса, с помощью и под контролем учителя выполнение простых заданий.

Великое преобразование России

XVIII  века

Пётр I. Санкт-Петербург. Полтава. Окончание северной войны. Первый Российский император. Преобразования Пётра I. Эпоха дворцового переворота. Ломоносов. Первый Российский университет. Екатерина II. «Золотой век» дворянства. Крепостные крестьяне. Емельян Пугачёв. Русско-турецкие войны. Суворов. Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Быт русских людей в XVIII веке. (18ч)    

История нашей страны в XIX веке

Россия в начале XIX века. Война 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы. Партизанская война. Отступление и гибель французской армии. Александр I. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов. Николай  I. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин. Наука и географические открытия в первой половине XVIII века. Крымская война 1853-1856 гг. Отмена крепостного права. Александр II.  Александр III. Развитие российской промышленности. Первые революционные кружки. Культура и наука во второй половине XIX века. Жизнь и быт русских купцов и простых россиян.  (22ч)

Сетка рабочей программы по истории (9 класс)

(68 ч в год, 2 ч в неделю)

Раздел в предмете

Содержание и примерное кол-во часов

Задачи

Основные виды деятельности учащихся, практические работы

Контроль,

проверка достижений учащихся

Планируемые результаты обучения по теме

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Россия в начале

XX века

Николай II. Русско-японская война 1904-1905 гг. Первая русская революция. Появление политических партий. Реформа государственного управления. Столыпин. «Серебряный век» русской культуры. Россия в Первой мировой войне.

Познакомить учащихся с историческими событиями происходившими в России в XX - XXI веках. Обогатить словарь учащихся при помощи введения новых исторических понятий. Учить учащихся работать с исторической картой и лентой времени.

Познакомиться с историческими событиями происходившими в России в XX - XXI веках. Уметь пользоваться словарём новых исторических понятий в конце учебника. Учиться работать с исторической картой и лентой времени.

Контрольные самостоятельные работы, проектная деятельность, работа в тетрадях, работа с историческими картами и атласами.

 С помощью учителя: Объяснять значение словарных слов и понятий. Устанавливать причины: возникновения войн, влияния образа жизни на историческое развитие; этапы развития СССР, причины возникновения культа личности Сталина, Хрущёвской оттепели и эпохи застоя.. Ориентироваться в исторических событиях  (3-6 событий), этапах развития России

XX веке.

Должны работать с историческими картами и атласами.

Должны знать главные исторические события на России XX века. Должны работать с историческими картами и атласами.

Пассивное участие в изучении программного материала 9 класса, с помощью и под контролем учителя выполнение простых заданий.

Россия 1917-1920 гг.

Февральская революция, отречение от царя. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление советской власти. Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между красными и белыми. Крестьянская война против белых и красных. Жизнь и быт людей в годы гражданской войны и революций.

Советская Россия – СССР

в 1920-1930 гг.

НЭП. Образование СССР. Культ личности И.В. Сталина. Индустриализация СССР. Коллективизация. конституция 1936 г. Развитие науки и культуры в 20-30-е годы. Жизнь и быт людей в 20-30-е годы.

СССР во Второй

 мировой и ВОВ.

СССР на кануне Второй мировой войны. СССР в начале кануне Второй мировой войны. Начало ВОВ. Величайшие битвы ВОВ. Борьба советских людей на оккупированных территориях. Труженики тыла. окончание ВОВ. Война с японией. Окончание Второй мировой войны.

Советский союз 1945-1991гг.

Возрождение после ВОВ. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Н.С. Хрущёв. Наука и техника 50-60-х годов. Освоение космоса. Эпоха застоя. афганская война.  Жизнь и быт советских людей 70-80-х годах. М.С. Горбачев и распад СССР.

Новая Россия с 1991

года по наше время

Б.Н. Ельцин. Реформы экономики и государственного управления. Развитие науки и культуры в 90-е годы. современная Россия.

4. Планируемые результаты освоения курса «История Отечества»

Планируемые результаты

Личностные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Обучающиеся должны уметь/ знать:

6 класс

• усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания;

• использование части понятий в активной речи;

• умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);

 • сформированность основных компонентов учебной деятельности:

• умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;

 • использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;

 • усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

• адекватная реакция на оценку учебных действий.

7 класс

объяснять значения слов и понятий в контексте изучаемых тем;

• устанавливать (по вопросам учителя) причины: возникновения верований на основе явлений природы; возникновения разнообразных видов труда; возвышения среди племен отдельных личностей; объединения соседних племен; возникновения государства; Крещения Руси; распада Киевской Руси. Учащиеся должны знать:

• названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;

 • исторические имена (3—5 имен);

• главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.

8 класс

С помощью и под контролем учителя

узнавать портреты: отдельных исторических лиц (Борис Годунов, Петр I , Екатерина II и др.);

•. объяснять значение слов и понятий,  c  помощью учителя  

•  по наводящим вопросам описывать: быт и нравы в обществе.

• описывать содержание картин, иллюстрирующих быт, нравы, внешний облик персонажей из указанного периода истории (В. В. Верещагин, В. Г. Перов, И. Н. Крамской, Н. Н. Ге и др.).

9 класс

предполагает снижение объема сведений по сравнению с достаточным уровнем, конкретизацию ответов учащихся с помощью выбора для них тем и опорных вопросов, использование средств наглядности для односложных ответов.

 Учащиеся должны уметь:

• работать с картой под руководством учителя.

Обучающиеся должны уметь/ знать:

6 класс

• удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы;

• умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;

• умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;

• сформированность основных компонентов учебной деятельности:

 • понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно и с помощью учителя; • овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий;

• овладение элементами оценки и самооценки;

• интерес к изучению истории.

7 класс

объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины: возникновения языческих верований и обрядов; влияния образа жизни на развитие ремесел, торговых отношений, культуры; возникновения государства, его структуры, функций; развития православия, смены языческой культуры на христианскую; распада Киевской Руси; возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IX—XVII вв.); захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами; освободительных войн между государствами;

• описывать: образ жизни восточных славян, места расселения; отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир и др.); нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры;

• ориентироваться в: названиях древних городов Руси (3—6 названий);

 основных событиях периодов: IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь); X в. — Крещение Руси; XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром; XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси; XI—XV вв. — раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;

8 класс

С опорой на план и хронологические таблицы, портреты описывать: отдельных исторических лиц (Иван Грозный, Борис Годунов, Лжедмитрий, Петр I и др.);

•  с помощью таблиц  и иллюстраций ориентироваться в: основных событиях периодов: XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613 г.; развитие сословных отношений; культура и духовность России.

Со словарем объяснять значение слов и понятий,  c  помощью учителя устанавливать причины: борьбы за престол между Софьей и Петром I; возникновения волнений и бунта стрельцов; поездки Петра I и представителей дворянства на учебу за границу; введения новшеств Петра I в жизнь российского общества; создания новой столицы России; деятельности Петра I по просвещению народа; создания «Наказа» Екатерины II; благополучия общества и международного признания России в период правления Екатерины Великой;

  • описывать: быт и нравы в обществе, принятые в период правления Петра I, Анны Иоанновны, Екатерины II; прогрессивные действия, направленные на укрепление государства, развитие образования, культуры;

значение отмены в России крепостного права как прекращения многовековой помещичьей власти;

 •  имена (3—5) прогрессивных представителей науки, культуры; известные (из программ по чтению 6—9 классов) произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова и др.

9 класс

• объяснять причины: начала Октябрьской революции; падения самодержавия и отказа Николая II от престола; образования многочисленных политических партий, их соперничества за власть; спада общественной и духовной жизни как итога русско-японской кампании, Первой мировой войны подавления революционных выступлений с помощью войск; начала Гражданской войны и интервенции; введения нэпа;

• работать с картой.

- воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, чувства гордости за свою страну, осознания себя гражданином России;

- формирование уважительного отношение к культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, поставленной учителем;

- развитие элементарных навыков самостоятельности;

- формирование навыков самостоятельной работы с учебными пособиями (учебник, тетрадь на печатной основе и др.);

- совершенствование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- развитие умения фиксировать результаты самостоятельной деятельности (наблюдений, опытов);

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности по предмету.

Класс

Предмет

Программа

Учебно-методический комплекс

Вид (базовая или авторская)

Автор (составитель программы)

Учебник, учебные пособия

Методическое обеспечение педагога

6

Мир истории.

базовая

И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова

Учебник «Мир истории» 6 класс.2011

Бгажнокова И.М,

Контурные карты по истории России.

Сборник программ, учебник, исторические карты,

Рабочая тетрадь к учебнику «Мир истории».

7

История Отечества

базовая

И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова

Учебник «История России» 7 класс.2011

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.

Контурные карты по истории России.

Сборник программ, учебник, исторические карты,

«История государства Российского»star-media,

«Иллюстрированная история государства Российского» (Полная версия)

8

История Отечества

базовая

И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова

Учебник «История России» 8 класс.2009

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.

Контурные карты по истории России.

Сборник программ, учебник, исторические карты,

«История государства Российского»star-media,

«Иллюстрированная история государства Российского» (Полная версия)

     

9

История Отечества

базовая

И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова

Учебник «История России» 9 класс.2009

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.

Контурные карты по истории России.

Сборник программ, учебник, исторические карты,

«История государства Российского»star-media,

«Иллюстрированная история государства Российского» (Полная версия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....