тест. 6 класс. экстримальная ситуация
тест по обж (6 класс) на тему

Занин Василий Петрович

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test._6_klass._ekstrimalnaya_situatsiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Экстремальная ситуация - это:

а)   ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;

б)   когда человек испытывает чувство радости и веселья;

в)   которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека.

2. Главная задача человека в автономной ситуации.

а) дождаться помощи; б) весело провести время; в)  выжить

3.  Что имеется в виду под группой факторов, способствующих выживанию человека?

а)   генетическое прошлое, настоящее и будущее человека;

б)   состояние здоровья человека;

в)   морально-волевые качества и психофизиологическая устойчивость организма человека к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды;

г)   уровень подготовленности человека к действиям в экстремальных  условиях  природной  среды,  а  также  наличие средств, способствующих нормальной жизнедеятельности людей в условиях автономного существования.

4. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

 б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

5. Естественная реакция на опасность свойственна каждому нормальному человеку это:  а) ужас; б) страх; в) паника.

6.Если человек знает, как должен действовать, то страх:

а) ведет к стрессу - чрезмерно сильному напряжению, торможению мыслей и действия.

б) обостряет реакцию, активизирует мышление

в)  вызывает эмоциональное возбуждение.

7. Основные виды экстремальных ситуаций в природе:

а) резкое изменение природных условий;

б) неумение ориентироваться на местности;

в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

г) вынужденное автономное существование;

д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;

е) смена климатогеографических условий;

ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

8. Действие других стрессоров (голода, боли, жажды и т.д.) состояние страха

а) ослабляет; б) усиливает; в) не влияет.

9. Неблагоприятные  факторы, ведущие к развитию стрессового состояния называются:

а) воздействующие факторы  б) стрессоры выживания  в) факторов выживания.

10. Несколько глубоких вдохов, когда человек испытывает страх или стресс называется:

 а) аутотренинг, б) дыхательная гимнастика, в) быстрое расслабление

Вариант 2

1.   Активные, разумные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования называются:

а) спасением; б) инстинктом самосохранения; в) выживанием.

2. От чего зависит благоприятный исход длительного автономного существования человека?

а)  от физиологического состояния человека; б)   от анатомического строения человека;

в)   от психофизиологических качеств человека (воле к жизни, решительности, собранности, от физической подготовленности и др.); г)   от прочных знаний человека в области основ безопасности жизнедеятельности и других факторов.

3.  Что не рекомендуется делать человеку, находящемуся длительное время в условиях автономного существования?

а)   заниматься спортом; б)   улыбаться; в)   откладывать дела на потом; г)   идти на поводу собственной усталости и лени.

4. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются: а) выпадение осадков; б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта); в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса; д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора; е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут; ж) потеря ориентировки на местности  з) резкое понижение температуры.

5. Страх за свою жизнь вызывает желания

а) действовать во имя собственного спасения.  б) ждать помощи  в) впасть в панику

6. Ситуация которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека называется: а) оптимальная; б) экстремальная; в) автономная.

7.  Если человек не представляет, что нужно предпринять в экстремальной ситуации, испытывает боль или слабость от потери крови, тогда страх может привести:  а) к стрессу - чрезмерно сильному напряжению, торможению мыслей и действия.  б) к обострению реакции, активизации мышления; в) эмоциональному возбуждению.

8. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:  а) резкое изменение природных условий;

б) неумение ориентироваться на местности;

в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

г) вынужденное автономное существование;

д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;

е) смена климатогеографических условий;

ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

9. Существуют различные способы преодоления страха, это:

а) паника, стресс

б) дыхательная гимнастика, аутотренинг, быстрое расслабление

в) аутотренинг, эмоциональное возбуждение, быстрое расслабление

10. Причины объективного и субъективного характера, способствующие или препятствующие жизнедеятельности человека в условиях автономного существования в экстремальной ситуации, носят название: 

а) воздействующие факторы б) стрессоры выживания в) факторов выживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экстримальные ситуации

данная презентация разработана для проведения викторины по правилам поведения в экстримальных ситуациях...

Интегрированный урок по русскому языку "Экстримальные ситуации"

Интегрированный урок русского языка и ОБЖ в игровой форме....

Оказание первой помощи в экстримальных ситуациях.

Открытый урок для 8 класса по здоровьесберегающим технологиям....

тест 5класс криминогенные ситуации

тест 5 класс криминогенный ситуации...

Контрольный тест по теме "Ситуации криминогенного характера"

Контрольный тест по теме "Ситуации криминогенного характера" выполнен в виде презентации PowerPoint, предназначен для учащихся 5 класса....

МАСТЕР-КЛАСС Учебная ситуация на уроках геометрии в 7 классе

Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает пр...

тест обж Опасные ситуации дома

Тест для 5 класа по ОБЖ"Опасные ситуации дома"...