тест. 6 класс. экстримальная ситуация
тест по обж (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Экстремальная ситуация - это:
а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;
б) когда человек испытывает чувство радости и веселья;
в) которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека.
2. Главная задача человека в автономной ситуации.
а) дождаться помощи; б) весело провести время; в) выжить
3. Что имеется в виду под группой факторов, способствующих выживанию человека?
а) генетическое прошлое, настоящее и будущее человека;
б) состояние здоровья человека;
в) морально-волевые качества и психофизиологическая устойчивость организма человека к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды;
г) уровень подготовленности человека к действиям в экстремальных условиях природной среды, а также наличие средств, способствующих нормальной жизнедеятельности людей в условиях автономного существования.
4. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;
б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;
в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.
5. Естественная реакция на опасность свойственна каждому нормальному человеку это: а) ужас; б) страх; в) паника.
6.Если человек знает, как должен действовать, то страх:
а) ведет к стрессу - чрезмерно сильному напряжению, торможению мыслей и действия.
б) обостряет реакцию, активизирует мышление
в) вызывает эмоциональное возбуждение.
7. Основные виды экстремальных ситуаций в природе:
а) резкое изменение природных условий;
б) неумение ориентироваться на местности;
в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;
г) вынужденное автономное существование;
д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;
е) смена климатогеографических условий;
ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;
8. Действие других стрессоров (голода, боли, жажды и т.д.) состояние страха
а) ослабляет; б) усиливает; в) не влияет.
9. Неблагоприятные факторы, ведущие к развитию стрессового состояния называются:
а) воздействующие факторы б) стрессоры выживания в) факторов выживания.
10. Несколько глубоких вдохов, когда человек испытывает страх или стресс называется:
а) аутотренинг, б) дыхательная гимнастика, в) быстрое расслабление
Вариант 2
1. Активные, разумные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования называются:
а) спасением; б) инстинктом самосохранения; в) выживанием.
2. От чего зависит благоприятный исход длительного автономного существования человека?
а) от физиологического состояния человека; б) от анатомического строения человека;
в) от психофизиологических качеств человека (воле к жизни, решительности, собранности, от физической подготовленности и др.); г) от прочных знаний человека в области основ безопасности жизнедеятельности и других факторов.
3. Что не рекомендуется делать человеку, находящемуся длительное время в условиях автономного существования?
а) заниматься спортом; б) улыбаться; в) откладывать дела на потом; г) идти на поводу собственной усталости и лени.
4. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются: а) выпадение осадков; б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта); в) потеря части продуктов питания;
г) потеря компаса; д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора; е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут; ж) потеря ориентировки на местности з) резкое понижение температуры.
5. Страх за свою жизнь вызывает желания
а) действовать во имя собственного спасения. б) ждать помощи в) впасть в панику
6. Ситуация которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека называется: а) оптимальная; б) экстремальная; в) автономная.
7. Если человек не представляет, что нужно предпринять в экстремальной ситуации, испытывает боль или слабость от потери крови, тогда страх может привести: а) к стрессу - чрезмерно сильному напряжению, торможению мыслей и действия. б) к обострению реакции, активизации мышления; в) эмоциональному возбуждению.
8. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе: а) резкое изменение природных условий;
б) неумение ориентироваться на местности;
в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;
г) вынужденное автономное существование;
д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;
е) смена климатогеографических условий;
ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;
9. Существуют различные способы преодоления страха, это:
а) паника, стресс
б) дыхательная гимнастика, аутотренинг, быстрое расслабление
в) аутотренинг, эмоциональное возбуждение, быстрое расслабление
10. Причины объективного и субъективного характера, способствующие или препятствующие жизнедеятельности человека в условиях автономного существования в экстремальной ситуации, носят название:
а) воздействующие факторы б) стрессоры выживания в) факторов выживания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экстримальные ситуации
данная презентация разработана для проведения викторины по правилам поведения в экстримальных ситуациях...
Интегрированный урок по русскому языку "Экстримальные ситуации"
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ в игровой форме....
Оказание первой помощи в экстримальных ситуациях.
Открытый урок для 8 класса по здоровьесберегающим технологиям....
тест 5класс криминогенные ситуации
тест 5 класс криминогенный ситуации...
Контрольный тест по теме "Ситуации криминогенного характера"
Контрольный тест по теме "Ситуации криминогенного характера" выполнен в виде презентации PowerPoint, предназначен для учащихся 5 класса....
МАСТЕР-КЛАСС Учебная ситуация на уроках геометрии в 7 классе
Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает пр...
тест обж Опасные ситуации дома
Тест для 5 класа по ОБЖ"Опасные ситуации дома"...