тест 5класс криминогенные ситуации
тест по обж (5 класс) по теме

Шкоркина Екатерина Ивановна

тест 5 класс криминогенный ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_kriminal.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Тест №3 - Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Вариант №1

1. Вы находитесь с родителями в своей квартире. Подойдя к двери на звонок, вы услышали: «Здравствуйте, я сантехник, должен отремонтировать у вас водопроводный кран!». Определите, что вашим родителям следует предпринять в такой ситуации, выбрав из предложенных вариантов правильные ответы:

а) открыть дверь со словами: «Прошу вас, проходите!»;

б) впустить человека и потребовать служебное удостоверение;

в) уточнить фамилию работника, позвонить в службу, которую он представляет, и узнать, есть ли там такой сотрудник, получал ли он такое задание;

г) попросить посетителя позвонить соседям и одновременно с ними открыть дверь, не освобождая ее от цепочки;

д) открыв дверь, сказать: «Извините, но у нас с сантехникой все в порядке»;

е) впустив посетителя, продолжить заниматься своими делами. Сказать: «Вот ванная, вот туалет. Если что, зовите – помогу»;

ж) впустив сантехника, присутствовать при выполнении им работ.

2. Вы находитесь дома один. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:

а) позвонить родителям или в милицию;

б) открыть дверь и узнать, что ему нужно;

в) попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть);

г) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили;

д) не вступать в разговор;

е) сказать, что вы вызвали милицию.

3. Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:

а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

б) скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

в) скажете: «Нет. Я не поеду» и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;

г) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.

4. Вы остались дома одни. В квартиру позвонили. На ваш вопрос: «Кто?» ответили: «Сантехник, необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом, а кран в вашей квартире». Ваши действия:

а) откроете дверь и впустите сантехника;

б) предложите сантехнику прийти с милиционером;

в) попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей, которых вы знаете.

5. Подростки-хулиганы часто нападают на маленьких детей. Вы посоветуете в данном случае детям:

а) смело вступать в драку и отстаивать свои игрушки, одежду и т.д.;

б) позвать на помощь друзей или взрослых;

в) уступить требованиям и никому не рассказывать о случившемся, даже родителям.

Вариант №2

1. Ваша семья живет в квартире с лоджией на четвертом этаже. В квартире находятся только дети. Родители придут не скоро. Вы услышали, что входную дверь пытаются взломать какие-то злоумышленники. Определите, что вы сделаете для того, чтобы обезопасить себя и квартиру:

а) открыть дверь со словами: «Извините, но, видимо, вы ошиблись адресом!»;

б) включить магнитофон с записью разговора нескольких мужчин;

в) позвонить в милицию, сообщить, что в квартиру пытаются ворваться злоумышленники;

г) в окно сообщить прохожим о происшествии, просить о помощи;

д) приготовить все необходимое, чтобы в случае необходимости выбежать из квартиры и спасаться бегством;

е) через глазок или через окно постараться разглядеть и запомнить приметы «визитеров»;

ж) приготовить все необходимое, чтобы в случае необходимости спрятаться от грабителей в ванной, туалете или кладовой;

з) вынести на лоджию предметы, которыми можно защищаться, если придется укрываться там от грабителей.

2. Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала сумка. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:

а) кричать, звать родителей;

б) держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее;

в) попытаться растолкать людей и найти родителей;

г) наклониться и поднять сумку;

д) искать своих родителей после окончания сутолоки;

е) забыть о сумке, застегнуть одежду, стараться не падать;

ж) постараться выбраться из толпы, используя столб, тумбу, памятник;

з) позвонить домой, сообщить, что все в порядке;

и) обратиться в милицию, сообщить о том, что потерялись.

3. Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:

а) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают, и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;

б) уточните у незнакомца более широкие сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру;

в) не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах.

4. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

в) воспользуетесь попутным транспортом.

5. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

а) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место;

б) остановитесь и уясните причину преследования;

в) броситесь бежать к телефонной будке.

Вариант №3

1. Ваша квартира расположена на третьем этаже девятиэтажного дома. Вы возвратились домой и обнаружили, что дверь приоткрыта, видны следы взлома, из квартиры слышны незнакомые голоса. Определите, что вы предпримете в этой ситуации:

а) войти в квартиру и спросить: «Кто здесь?»;

б) закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка;

в) обратиться за помощью к соседям;

г) тихо войти в квартиру и незаметно выяснить, что происходит;

д) доступным способом (по телефону соседей и т.п.) вызвать милицию;

е) вместе с соседями зайти в квартиру, чтобы задержать «визитеров»;

ж) по телефону позвонить домой, чтобы узнать, что в ней происходит;

з) попросить кого-либо из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить, на какой машине и куда уедут воры;

и) наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запомнить «гостей» (лица, одежду, телосложение);

к) приготовить тяжелые или острые предметы, чтобы задержать «визитеров» на лестничной площадке.

2. Вы гуляете зимой в парке. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках клюшка, сумка с коньками. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия:

а) замахнуться клюшкой и отогнать собаку;

б) убежать от нее;

в) закричать, отгоняя ее клюшкой, бросить в нее сумкой;

г) упасть на землю;

д) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота;

е) подразнить собаку;

ж) громко позвать хозяина;

з) при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой;

и) сохранять спокойствие;

к) при покусах промыть рану, обратиться в травмпункт по месту жительства.

3. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т.п.). Ваши действия:

а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию;

б) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02;

в) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по телефону от соседей.

4. Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия:

а) надев дверную цепочку, откроете дверь;

б) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту;

в) предложите оставить телеграмму в двери - вы потом ее заберете.

5. На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вести себя агрессивно. Ваши действия:

а) вступите в разговор с неизвестным вам водителем;

б) броситесь бежать в сторону своего дома;

в) закричите и будете убегать в направлении, противоположном движению машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в криминогенных ситуациях

В данной презентации подготовлены задания-ситуации, связанные с опасностями для человека, возникающими в повседневной жизни....

кроссворд криминогенные ситуации 9 класс

кроссворд криминогенные ситуации 9 класс...

Контрольный тест по теме "Ситуации криминогенного характера"

Контрольный тест по теме "Ситуации криминогенного характера" выполнен в виде презентации PowerPoint, предназначен для учащихся 5 класса....

Презентация на тему : «КРИМИНОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ДЕТИ»

Данный материал включает в себя ряд правил и советов, которым должны следовать родители и дети, для того, чтобы обезопасить своего ребенка и себя от различных видов опасностей....

Конспект урока по ОБЖ для 5 класса на тему: "Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях"

Данный конспект может применяться для проведения уроков в 5-х классах из раздела "Безопасность в повседневной жизни"...

ОБЖ_10класс_4_Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 10 классов старшей школы....

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Терроризм и экстремизм - чрезвычайные опасности для общества и государства. ЧС – социального характера.

Представлено учебное занятие, которое рассматривается в разделе "Основы безопасности личности, общества, государства", где используются различные приемы, формы и методы....


 

Комментарии

Шкоркина Екатерина Ивановна

тест 5 класс криминргенные ситуации

Шкоркина Екатерина Ивановна

тест 5 класс криминргенные ситуации