Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности
рабочая программа по обж (6 класс) по теме
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М. : Просвещение, 2011).
Программа предусматривает обучение по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности».6класс. Новый стандарт ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений /М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох и др.; под ред.Ю.Л.Воробьева.-М.:Астрель,2013.-190с.:ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 46.78 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Основам Безопасности Жизнедеятельности
6 КЛАСС
Салина Елена Михайловна
Преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ №3 г. Пушкино
Пояснительная записка
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М. : Просвещение, 2011).
При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 6 классе отводится по 35часов по 1 часу в неделю.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.
Цели:
- формирование целостною представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- формированию антитеррористического поведения, формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
- отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков:
- обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких
учебных задач, как:
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
- овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; - овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
в познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
в ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
в коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
в эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
в трудовой сфере:
- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; - умения оказывать первую медицинскую помощь.
в сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по ОБЖ, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья7)
- Примерная (авторская )программа (основного общего образования, среднего (полного) общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями)
- Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» ,принятый 19 декабря 1991г.
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ" О пожарной безопасности"
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
Программа предусматривает обучение по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности».6класс. Новый стандарт ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений /М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох и др.; под ред.Ю.Л.Воробьева.-М.:Астрель,2013.-190с.:ил.
Дополнительная литература:
- Примерные программы среднего (полного) общего образования. ОБЖ.- Просвещение. Москва.2002г
- Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики-главные враги здоровья человека, 5-11 класс. Учебно-методическое пособие. С.С. Соловьев- М.: ДРОФА, 2005-192 с.
- Шилова Т.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимостей у подростков в школе: практическое пособие 2-е изд. М- Айрис-пресс,2004.-96с.
- Карпова Е.В. Малегом А.В. Игровые классные часы: Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие М.: Центр педагогического образования, 2007- 128 с.
- Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник на улице:– М.: ВАКО, 2006.-192с.-(Мастерская учителя)
- Аварийное ориентирование в условиях автономии.
- Головачев Михаил Викторович,1999.
- Настольная книга учителя основ безопасности
Составитель: Мишин Б.И. 2002
В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.
Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».
Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у учащихся 6 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
Цели и задачи курса:
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
- Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.
- Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
- Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать первой помощи пострадавшим.
Механизмы формирования ключевых компетенций у учащихся:
формирование учебно-познавательных компетенций через обучение:
- постановке целей и организации её достижения;
- организации планирования, проведения анализа, рефлексии, самооценке своей учебно-познавательной деятельности;
- постановке познавательных задач и выдвижение гипотезы; использованию элементов вероятностных и статистических методов познания; умению описывать результаты, умению формулировать выводы.
формирование коммуникативных компетенций через обучение:
- разным видам речевой деятельности (монолог, диалог, выступление);
- способам совместной деятельности в группе, приемам действий в ситуациях общения.
формирование информационных компетенций через обучение:
- навыкам работы с различными источниками информации: книгами, журналами, справочниками, энциклопедиями, Интернет;
- самостоятельному поиску, извлечению, систематизации, анализу и отбору необходимой информации для разработки памяток.
Средства обучения :
- Средства оказания первой помощи
- Таблицы по ОБЖ
- Комплекс – тренажер КТНП-01-«ЭЛТЕК-М»
- Фантом руки
3.Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в
6 классе ученик должен знать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты ( респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой);
- правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявление бдительности при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
Все тестовые задания оцениваются:
- правильный ответ – 1 балл;
- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов
Критерии оценивания:
«2» - менее 25% правильных ответов.
«3» - от 25% до 50% правильных ответов.
«4» - от 50% до 75% правильных ответов.
«5» - от 75% и более правильных ответов.
Оценка устных ответов обучающегося:
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;
• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;
Отметка «1» ставится, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу .
Форма промежуточной и итоговой аттестации :
Практическая работа, контрольные работы, тестовые задания.
Основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса
Тематическое планирование
№№ п/п | Название разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Виды контроля | Используемый ресурс |
1 | Экстремальные ситуации в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее | 3 | Сентябрь | Тестирование | Материалы из коллекции ЦОР Учебник |
2 | Пребывание человека в различных климатических условиях | 2 | Октябрь | Тестирование | Материалы из коллекции ЦОР Учебник |
3 | Способы выживания человека в условиях автономного пребывания в природной среде | 15 | Октябрь-январь | Тестирование Практические работы | Материалы из коллекции ЦОР Учебник |
4 | Оказание первой помощи в экстремальных условиях | 11 | Март- май | Тестирование | Материалы из коллекции ЦОР Учебник |
5 | Резерв | 3 | Май |
Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)
№урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Домашнее задание по учебнику |
Раздел 1. Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее | ||||
1 | Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? | 1 | 6 сентября | Стр.9-14 |
2 | Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций | 1 | 13 сентября | Стр.14-20 |
3 | Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией | 1 | 20 сентября | Стр.20-28 |
Глава 2. Пребывание человека в различных климатических условиях | ||||
4 | Влияние климата на человека. Акклиматизация | 1 | 27 сентября | Стр.28-36 |
5 | Общие правила успешной акклиматизации | 1 | 4 октября | Стр.36-38 |
Глава 3. Способы выживания человека в условиях автономного пребывания в природной среде | ||||
6 | Если ты отстал от группы | 1 | 12 октября | Стр.39-41 |
7 | Если ты заблудился в лесу | 1 | 18 октября | Стр.41-46 |
8 | Авария транспортного средства в безлюдной местности | 1 | 25 октября | Стр.46-50 |
9 | Способы подачи сигналов бедствия | 1 | 1 ноября | Стр.50-54 |
10 | Ориентирование по компасу | 1 | 15 ноября | Стр.54-58 |
11 | Ориентирование по солнцу, луне, звездам | 1 | 22 ноября | Стр.58-63 |
12 | Ориентирование по местным признакам | 1 | 29 ноября | Стр.63-66 |
13 | Как находить дорогу к жилью | 1 | 6 декабря | Стр.66-71 |
14 | Устройство временных укрытий | 1 | 13 декабря | Стр.71-83 |
15 | Добывание огня, разведение костра | 1 | 20 декабря | Стр.83-92 |
16 | Обеспечение бытовых потребностей | 1 | 27 декабря | Стр.92-96 |
17 | Обеспечение водой | 1 | 11 января | Стр.96-104 |
18 | Организация питания | 1 | 17 января | Стр.104-116 |
19 | Личная гигиена, уход за одеждой и обувью | 1 | 24 января | Стр.116-121 |
20 | Возможные опасности в пути | 1 | 31 января | Стр.121-134 |
Раздел 2.Основы медицинских знаний Глава 4.Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях | ||||
21 | Общие принципы оказания самопомощи | 1 | 7 февраля | Стр.134-135 |
22 | Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему | 1 | 14 февраля | Стр135-137. |
23 | Аптечка, природные лекарственные средства | 1 | 21 февраля | Стр.137-140 |
24 | Потертости и мозоли. Ссадины и порезы | 1 | 28 февраля | Стр.140-143 |
25 | Закрытые травмы | 1 | 7 марта | Стр.143-148 |
26 | Опасные животные | 1 | 14 марта | Стр.148-158 |
27 | Отравления | 1 | 21 марта | Стр.158-160 |
28 | Первая помощь утопающему. Основные приемы оживления - реанимация | 1 | 4 апреля | Стр.160-162 |
29 | Тепловые и солнечные удары | 1 | 11 апреля | Стр162-165. |
30 | Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа | 1 | 18 апреля | Стр.165-167 |
31 | Переноска пострадавшего без носилок | 1 | 25 апреля | Стр.167-170 |
32-35 | Резерв | |||
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс», авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., под редакцией первого заместителя министра МЧС России Воробьева Ю.Л.; издательство АСТ: Астрель, 2006-175 с. ил.
Почти все представленные ЦОРы предназначены как для преподавателей, так и для обучающихся. Некоторые из ЦОРов предназначены только для занятий в классе, а другие – могут быть использованы как в классе, так и дома, для самостоятельных занятий. Все ЦОРы разработаны согласно тематическому планированию уроков к вышеназванному учебнику.
Представленные ЦОРы позволяют учителю творчески подойти к составлению сценария урока, при этом, не тратя много времени на поиски нужной информации при подготовке к уроку.
Форматы ЦОРов
Презентация Microsoft PowerPoint (демонстрация) - .pps. Эти презентации управляются преподавателем (переход от одного слайда к другому, в некоторых случаях – переход по ссылке). Переход от слайда к слайду выполняется при помощи щелчка по левой клавише мыши, или нажатием на клавишу «Пробел» на клавиатуре. Для перехода на произвольный слайд необходимо вызвать контекстное меню при помощи нажатия правой клавиши мыши, выбрать в раскрывшемся меню команду «Перейти к слайду» и затем из списка выбрать слайд, к которому нужно перейти. Для выхода из презентации можно нажать на клавишу «Esc» на клавиатуре или выбрать в контекстном меню команду «Завершить показ слайдов».
Файл Flash - .swf. Озвученная презентация Microsoft PowerPoint, преобразованная в формат swf. Эти презентации можно просмотреть и прослушать с начала до конца непрерывно, можно останавливать демонстрацию и, через некоторое время снова ее продолжить, переходить к началу презентации. Для этого предназначены кнопки «Play», «Pause» и «Stop», соответственно.
Документ Microsoft Word - .doc. В этих документах представлены вопросы к урокам и домашние задания.
Образовательные типы ЦОРов
В данном наборе представлены ЦОРы следующих образовательных типов:
Определение – презентация, в которой описывается или дается определение одного или нескольких понятий.
Лекция – раскрытие темы урока с помощью презентации, богато иллюстрированной изображениями, со звуком. Такие презентации представлены в формате Flash или в виде видео файла и управляются с помощью соответствующих плееров. В обоих форматах демонстрацию можно останавливать, а затем продолжать с места останова. В презентациях, представленных в видео формате можно осуществлять произвольную навигацию при помощи движка. Однако мы рекомендуем прослушивать их с начала и до конца.
Иллюстрация к лекции – презентация, которая демонстрируется для иллюстрации рассказа учителя. Презентации такого типа могут быть использованы учащимися для самостоятельных занятий.
Иллюстрированные вопросы с альтернативными ответами – презентация или документ MS Word, включающий в себя вопросы с версиями ответов, среди которых есть один или более правильных. Каждый вопрос иллюстрирован подходящим изображением. Данные вопросы могут быть использованы для самооценки. Учащийся при самостоятельной работе с данным ЦОРом выясняет, какую часть материала он еще не освоил, и может повторить этот материал. При работе в классе, преподаватель требует устного ответа на каждый вопрос, опрашивая несколько учеников (по одному вопросу каждому). При этом недостаточно просто назвать правильный ответ. Необходимо также его объяснить, обосновать или доказать (в зависимости от вопроса), а иногда и развить тему.
ЦОР может быть использован и для проведения Контрольной работы, когда весь класс отвечает письменно на вопросы. Если есть возможность проводить работу в компьютерном классе, то можно завести на каждого ученика свою директорию, в которой он может хранить файлы с ответами на вопросы и другие свои работы.
Иллюстрированная таблица – презентация, содержащая в себе таблицу с иллюстрациями.
Вопросы - документ MS Word, включающий в себя список вопросов к рассматриваемым в уроке параграфам и домашние задания. Данный список дополняет список вопросов учебника, охватывает все, рассмотренные на уроке, темы. В первую очередь, этот ЦОР предназначен для преподавателя, он может использовать их на уроке, когда соответствующие темы раскрываются, чтобы проверить, как тема усваивается учениками, для акцентирования их внимания на определенные моменты или выяснения, о чем нужно рассказать подробнее. Это вопросы можно использовать и на следующем уроке, как для беглого опроса по предыдущей теме, так и для оценки знания учеников, и получения ими отметки.
В списке отдельно выделены домашние задания, в эту часть включены, в основном, задания для творческой работы учащихся, требующей использования различных источников информации, знаний по другим предметам.
Кроме того, ЦОРы этого типа могут быть использованы также учениками для самостоятельных занятий. Причем, в первую очередь, они имеют целью обучение, потом – контроль. Ученик, пытаясь найти ответы на поставленные вопросы, читает учебник, знакомится с ЦОРами, возможно, и с другими ресурсами. Ответы, полученные таким образом, дают более глубокие знания, чем выбор одного из готовых ответов.
Интернет ресурсы:
http://www.it-n.ru/communities– Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;
http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;
http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;
http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;
http://www.uroki.net uroki.net – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности
http://www.uroki.net/ http://www.obzh.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 11 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности»/ Смирнов А.Т, Хренников ...
Рабочая программа курса Основы безопасности жизнедеятельности 5-9класс
Рабочая программа разработана на основе программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» ...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...