Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
учебно-методический материал по обж по теме

Ирина Петровна Барбасова

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.bzh_b_sp.docx64.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

среднего профессионального образования

 «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений»

________________________________________________________________

 организация-правообладатель программы

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_______________Безопасность жизнедеятельности________________

Базовая подготовка

2012г.


Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Организация-разработчик: ГБОУ СОСПО Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений (далее – СКСМГС)

Разработчик:

Барбасова Ирина Петровна - преподаватель общепрофессиональных дисциплин СКСМГС


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации  учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

________Безопасность жизнедеятельности______

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

    Внеаудиторная самостоятельная работа

  1. Защита от влияния вредных веществ на производстве.
  2. Профилактика профессиональных отравлений в строительстве.
  3. Современная угроза  чрезвычайных ситуаций космического происхождения.
  4. Как не стать жертвой преступления.
  5. Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях.
  6. Защитные сооружения гражданской обороны.
  7. Использование защитных сооружений в мирное время.
  8. Защита рабочих и служащих объекта в чрезвычайных ситуациях. 
  9. Патриотизм и верность воинскому долгу – норма поведения российского воина. 
  10. Пути формирования дисциплинированности.
  11. Государственные награды России.
  12. Предназначение Росийских Вооруженных Сил на современном этапе и необходимость их реформирования.

Реформирование армии и флота.

  1. Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф.
  2. Организация лечебно-эвакуационного обеспечения  населения  в  чрезвычайных ситуациях. 
  3. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера.

2

2

2

2

4

2

2

4

2

2

2

2

2

2

2

Итоговая аттестация в форме                   экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

                                                                                                                        наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

8

Тема 1.1.

Безопасность жизнедеятельности и производственная среда

Содержание учебного материала

2

2

1

Безопасность жизнедеятельности и производственная среда.

Цели и задачи изучаемой дисциплины. Основные понятия безопасности жизнедеятельности. Виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Физиолого-гигиенические основы труда и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности.

Практическое занятие  

2

3

1

Воздействие и нормирование вредных веществ на работающего на производстве и в быту.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Защита от влияния вредных веществ на производстве.

2

Профилактика профессиональных отравлений в строительстве.

Раздел 2.

Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

80

Тема 2.1.

Чрезвычайные ситуации мирного времени

Содержание учебного материала

4

2

1

Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций . Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. Чрезвычайные ситуации социального происхождения.

Практическое занятие  

18

3

1

Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного происхождения.

2

Приборы радиационной и химической разведки.

3

Прогнозирование химической обстановки при авариях с выбросом химически опасных веществ.

4

Правила и действия безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

5

Защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Самостоятельная работа обучающихся

8

1

Современная угроза  чрезвычайных ситуаций космического происхождения.

2

Как не стать жертвой преступления.

3

Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях.

Тема 2.2.

Чрезвычайные ситуации военного времени

Содержание учебного материала

4

2

1

Характеристика ядерного оружия и действия населения в очаге ядерного поражения. Особенности химического оружия. Действия населения в очаге химического поражения. Биологическое оружие. Действие населения в очаге биологического поражения. Защита населения при радиоактивном и химическом заражении месности. Назначение и задачи гражданской обороны.

Практическое занятие

10

3

1

Прогнозирование возможной радиационной обстановки и ее оценка.

2

Организация гражданской обороны на объектах народного хозяйства.

3

Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4

Коллективные средства защиты.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Защитные сооружения гражданской обороны.Использование защитных сооружений в мирное время.

Тема 2.3.

Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие устойчивости работы объектов экономики. Факторы, определяющие устойчивость работы объектов. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов.

Практическое занятие

4

3

1

Устойчивость работы объекта народного хозяйства и методика ее оценки.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Защита рабочих и служащих объекта в чрезвычайных ситуациях. 

Тема 2.4.

Основы военной службы.

Содержание учебного материала

6

2

1

Основы обороны государства. Национальная безопасность Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности. Структура Вооруженных сил и управление ими. Содержание и обязанности воинской службы. Обеспечение исполнения воинской службы. Призыв на военную службу. Организация призыва на военную службу. Порядок поступления на военную службу по контракту. Боевое Знамя воинской части (корабля). Клятва на верность Родине.

Практическое занятие

8

3

1

Терроризм как национальная угроза.

2

Сущность международного права.

Самостоятельная работа обучающихся

8

1

Патриотизм и верность воинскому долгу – норма поведения российского воина.  Государственные награды России. Пути формирования дисциплинированности.

2

Предназначение Росийских Вооруженных Сил на современном этапе и необходимость их реформирования. Реформирование армии и флота.

Раздел 3.

Значение медицинских знаний при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

14

 Тема 3.1.

Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие о первой помощи. Основные принципы ее оказания. Понятие о травме и травматизме и их последствия. Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях.

Практическое занятие

6

3

1

Оказание помощи при ранениях, переломах, ожогах и несчастных случаях. Азы реанимации.

2

Медицинская защита населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях.

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф. Организация лечебно-эвакуационного обеспечения  населения  в  чрезвычайных ситуациях.  Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера.

Всего:

102

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Безопасность жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- манекены;

- стенды тематические;

- видеофильмы;

- учебно-методический комплекс;

- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и   медицинские средства.

Технические средства обучения:

- компьютеры, мультимедийное оборудование;

- компьютерные программы.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: 

- рабочее пространство по количеству обучающихся;

- робот-тренажер;

- манекены;

- приборы и оборудование для выполнения практических и лабораторных работ

- методические пособия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

     1.Учебники:

  1. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В.  – 8-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
  2. Михайлов Л.А., Соломин В. П., Грунин О. А., Михайлов А.Л., Беспамятных Т. А., Старостенко А. В., Шатровой О. В., Закревский Н. В., Киселева Э. М., Ребко Э. М. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. / Михайлов Л.А., Соломин В. П., Грунин О. А., Михайлов А.Л., Беспамятных Т. А., Старостенко А. В., Шатровой О. В., Закревский Н. В., Киселева Э. М., Ребко Э. М., Изд.дом Питер, 2010 год.
  3. В. Н. Шульгин   Инженерная защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени ,учебник/ В. Н. Шульгин/   Издательство: Академический проект, Деловая книга,2010.
  4. Азаров В.Н., Грачев В.А., Спиридонов В.П., Теличенко В.И и др.; под общ. ред. В.В. Гутенева.        Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов./ Азаров В.Н., Грачев В.А., Спиридонов В.П., Теличенко В.И и др.; под общ. ред. В.В. Гутенева - М.-Волгоград: ПринТерра, 2009.
    Дополнительные источники:

 1.Учебники:

  1. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др.; под ред. Белова С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. - 8-е изд., стереотип./ Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др.; под ред. Белова С.В. - М.: Высш. шк., 2008.
  2. Б. С. Мастрюков  Безопасность в чрезвычайных ситуациях Учебник, / Б. С. Мастрюков  /Издательство: Академия,2007.
  3. П. П. Кукин, В. Л. Лапин, Н. Л. Пономарев, Н. И. Сердюк Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда,  учебное пособие,/ П. П. Кукин, В. Л. Лапин, Н. Л. Пономарев, Н. И. Сердюк –М:Издательство: Высшая школа,2007.
  4. Под редакцией Л. А. Михайлова Чрезвычайные ситуации природного,техногенного и социального характера и защита от них  Учебник/ Под редакцией Л. А. Михайлова /Издательство: Питер,2008.
  5. Под редакцией А. В. Фролова Практикум по безопасности жизнедеятельности / Под редакцией А. В. Фролова /Издательство: Феникс,2009,
  6. Т. А. Хван, П. А. Хван Безопасность жизнедеятельности. Практикум / Т. А. Хван, П. А. Хван /Издательство: Феникс,2010.
  7. Исаков В.И., Гутенев В.В., Денисов В.В., Спиридонов В.П., и д.р.; под. ред. В.В. Денисова. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. / Исаков В.И., Гутенев В.В., Денисов В.В., Спиридонов В.П., и д.р.; под. ред. В.В. Денисова /- М-Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007.

2.Отечественные журналы:

  1. Безопасность жизнедеятельности;
  2. Безопасность труда и здоровье персонала;
  3. Российский журнал наук о Земле;
  4. Военная мысль;
  5. Военный вестник;
  6. МЧС России;
  7. Спасатель МЧС России;
  8. Жизнь без опасности;
  9. Пожарное дело
  10. Гражданская защита
  11. Живой журнал
  12. Вестник МЧС России.

3.Нормативная документация:

  1. Конституция РФ;
  2. Концепция национальной безопасности РФ;
  3. Военная доктрина РФ;
  4. Доктрина информационной безопасности РФ;
  5. Уголовный кодекс РФ;
  6. ФЗ О безопасности;
  7. ФЗ О гражданской обороне;
  8. ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  9. ФЗ Об образовании;
  10. ФЗ Об обороне;
  11. ФЗ О статусе военнослужащих;
  12. ФЗ О воинской обязанности и военной службе;
  13. ФЗ О безопасности дорожного движения;
  14. ФЗ О пожарной безопасности;
  15. ФЗ О радиационной безопасности населения;
  16. ФЗ О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения;
  17. ФЗ О борьбе с терроризмом;
  18. ФЗ О полиции;
  19. ФЗ О безопасности гидротехнических сооружений;
  20. ФЗ О государственной тайне;
  21. ФЗ О защите прав потребителей;
  22. ФЗ О наркотических средствах и психотропных веществах;
  23. ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов;
  24. ФЗ О противодействии экстремистской деятельности;
  25. ФЗ О свободе совести и о религиозных объединениях;
  26. ФЗ О чрезвычайном положении;
  27. ФЗ Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей;
  28. ФЗ Об информации, информатизации и защите информации;
  29. ФЗ Об ограничении курения табака;
  30. ФЗ Об оружии;

2. Постановления Правительства РФ:

  1.  Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны;
  2.  О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  3. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  4. О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
  5. Об установлении тождества наименования должности "преподаватель -организатор основ безопасности жизнедеятельности" наименованию должности "военный руководитель".

3.  СанПиНы:

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""Опубликовано 16 марта 2011 г.  Вступает в силу 1 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993.

4.  ГОСТы по безопасности:

  1. ГОСТ Р 22.0.01-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основные положения;
  2. ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные ЧС. Термины и определения;
  3. ГОСТ Р 22.0.06-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники природных ЧС. Поражающие факторы. Номенклатура параметров поражающих воздействий
  4. ГОСТ Р 22.0.07-95 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ИСТОЧНИКИ ТЕХНОГЕННЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ И ИХ ПАРАМЕТРОВ;
  5. ГОСТ Р 22.0.08-96 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ВЗРЫВЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ;
  6. ГОСТ Р 22.0.11-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ;
  7. ГОСТ Р 22.1.01-95 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ;
  8. ГОСТ Р 22.1.02-95 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ;
  9. ГОСТ Р 22.1.06-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОПАСНЫХ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ;
  10. ГОСТ Р 22.1.07-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  11. ГОСТ Р 22.1.08-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОПАСНЫХ ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ;
  12. ГОСТ Р 22.1.09-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ;
  13. ГОСТ Р 22.2.05-94 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ТЕХНОГЕННЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ. НОРМИРУЕМЫЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ И ТОЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ В СОСТАВЕ СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРЫ ИХ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРАВИЛА;
  14. ГОСТ Р 22.2.07-94 ВЕЩЕСТВА ВЗРЫВЧАТЫЕ ИНИЦИИРУЮЩИЕ. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВСПЫШКИ;
  15. ГОСТ Р 22.6.01-95 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ЗАЩИТА СИСТЕМ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ;
  16. ГОСТ Р 22.7.01-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ;
  17. ГОСТ Р 22.8.05-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ;
  18. ГОСТ Р 22.8.06-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ;
  19. ГОСТ Р 22.8.07-99 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ВЫЗВАННЫХ ОПАСНЫМИ ГИДРОЛОГИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ НА АКВАТОРИЯХ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ;
  20. ГОСТ Р 22.9.01-95 БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И ОБОРУДОВАНИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

4.Профессиональные информационные системы:

  1. CD-диск. «Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве». Учебный фильм;
  2. http://sugonjakas.ecdicus.ru/ - БЖ Учебное видео Безопасность жизнедеятельности;
  3. CD-диск. «Пожарная безопасность»  - учебная компьютерная игра
  4. Средства и способы защиты  населения.  ДГЗ МЧС РФ, Москва, 2004, 14 мин
  5. Защита населения  от чрезвычайных ситуаций.  ДГЗ МЧС РФ, Москва, 2005, 36 мин.
  6. Поражающее действие ядерного оружия. В 2-х частях. Академия РХБЗМОРФ, 4О мин
  7. Катастрофа на ЧАЭС, 47 мин
  8. Грозные силы природы (ураганы, айсберги, вулканы, цунами), 56 мин
  9. Грозные силы природы (пожары, снежные лавины, наводнения, песчаные бури), 56 мин.

5.Интернет ресурсы:

  1. http://www.niiot.ru/ Каталог по безопасности жизнедеятельности (eun.fromru.com) Еженедельные новости законодательства для профессионалов в области промышленной и экологической безопасности.
  2. http://bezhede.ru/  - методические материалы Основы БЖД

Взаимодействие со средой обитания Воздействие на человека

Опасности и их источники. Техносфера. БЖД в жилище. Окружающий мир и человек. Город как среда обитания. Пожары. Бытовые электроприборы. Газовые приборы. Отравления пищевыми продуктами. Аварии на коммунальных системах. Знаки.

  1. http://www.bezopasnost.edu66.ru/ - Информационный портал БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности.
  2. http://www.bibliotekar.ru/ - «ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki - Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. http://www.school-obz.org/  - ОБЖ Основы Безопасности Жизнедеятельности Журнал МЧС России
  5. http://lpmaps.com/  - безопасность жизнедеятельности, лекции по бжд


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

текущий контроль в форме защиты практических работ в разделе «Безопасность жизнедеятельности в ЧС», анализ возможных чрезвычайных ситуаций 

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

текущий контроль в форме защиты практических работ в разделе «Безопасность жизнедеятельности в ЧС»

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

текущий контроль в форме защиты практических работ в разделе «Безопасность жизнедеятельности в ЧС»

применять первичные средства пожаротушения;

текущий контроль в форме защиты практических работ в разделе «Безопасность жизнедеятельности в ЧС»

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

текущий контроль в форме зачета по разделу

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

текущий контроль в форме защиты практических работ в разделе «Безопасность жизнедеятельности в ЧС»

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

текущий контроль в форме зачета по разделу

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим

текущий контроль в форме защиты практических работ в разделе «Значение медицинских знаний при ликвидации последствий ЧС»

Знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

текущий контроль в форме зачета по разделу и  при выполнении практических работ в разделе «Безопасность жизнедеятельности в ЧС».

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

текущий контроль в форме зачета по разделу и  при выполнении практических работ в разделе «Обеспечение безопасности жизнедеятельности».

основы военной службы и обороны государства;

текущий контроль в форме зачета по разделу

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

текущий контроль в форме зачета по разделу и  при выполнении практических работ в разделе «Безопасность жизнедеятельности в ЧС».

способы защиты населения от оружия массового поражения;

текущий контроль в форме зачета по разделу и  при выполнении практических работ в разделе «Безопасность жизнедеятельности в ЧС».

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

текущий контроль в форме зачета по разделу и  при выполнении практических работ в разделе «Безопасность жизнедеятельности в ЧС».

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

текущий контроль в форме зачета по разделу  «Безопасность жизнедеятельности в ЧС».

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) военских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

текущий контроль в форме зачета по разделу  «Безопасность жизнедеятельности в ЧС».

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

текущий контроль в форме зачета по разделу «Безопасность жизнедеятельности в ЧС».

порядок и правила оказания первой медицинской помощи

текущий контроль в форме защиты практических работ в разделе «Значение медицинских знаний при ликвидации последствий ЧС»

Разработчики:         

__СКСМГС_______       Преподаватель                    И.П. Барбасова  

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2» Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности Учитель: Фролов Владимир

Пояснительная записка  Основная  образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворени...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...

Рабочая программа_Основы безопасности жизнедеятельности_10 кл

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) разработана для учащихся 10 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.

Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс....

Рабочая программа дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...