РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.
рабочая программа по обж (7 класс) на тему
Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obzh_7_klass.docx | 63.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение» Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования, реализующей Федеральный компонент ГОС основного общего образования,
утверждённой приказом директора
НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» № 597-0 от 26.08.2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_________________Основы безопасности жизнедеятельности___________________
(наименование учебной дисциплины)
____________________________основное общее, базовый________________________
(уровень образования)
________________________________7 классы________________________________
(классная параллель)
Составлена на основе авторской программы.
«Основы безопасности жизнедеятельности», В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангорский – М. Дрофа 2015, 5-9 классы;
(полное наименование программы)
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности, С.Н Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук,В.В. Марков. – М. Дрофа 2016г.
(название, автор, издательство, год издания)
Количество часов всего: 35 , в неделю 1
Жердев Михаил Валерьевич, преподаватель организатор ОБЖ.
(ФИО, квалификационная категория)
с.п. Салым
2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса рассчитана на 35 часов изучение курса предмета, разработана на основании следующих нормативных документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Положение «О структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин НРМОБУ «Салымская СОШ №1».
Программно-методическое обеспечение
- Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов под общей редакцией В.Н. Латчука. (Москва «Дрофа» 2014г.).
- Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», С.Н Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук,В.В. Марков. – М. Дрофа 2016г. 7 класс.
- Поурочные планы по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности», С.Н Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук,В.В. Марков. – М. Дрофа 2016г. 7 класс.
Цели и задачи учебной дисциплины
- Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
- Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях социального и техногенного характера;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
- Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
- Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.
- Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
- Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
- Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
- Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
- Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
- Дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Место учебной дисциплины в учебном плане
Основная образовательная программа основного общего образования НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, выделяет на изучение курса ОБЖ в 7 классе 35 часов из расчета 1 час в неделю при 35 неделях изучение учебной дисциплины в год.
Содержание тем учебной дисциплины
Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.
Раздел I «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» (30ч):
«Стихийные бедствия»
«Производственные аварии и катастрофы»,
«Взрывы и пожары»,
«Нарушения экологического равновесия»,
Раздел II «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» (5ч) предусматривает изучение тем:
«Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами»,
«Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях» предусматривает изучение тем о правилах и средствах оказания первой медицинской помощи.
Перечень педагогических технологий при преподавании предмета
В преподавании предмета на этой ступени образования используются следующие педагогические технологии:
- Технология проблемного обучения.
- Дифференцированное обучение.
- Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
- Здоровьесберегающая технология.
- Групповые технологии.
Результаты освоения учебной дисциплины и требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:
Знать/понимать:
- Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
- О различных опасных и аварийных ситуациях, возникающих в общественном транспорте и правила безопасного поведения;
- правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
- правила поведения при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;
Уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом);
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;
Критерии и нормы оценки результатов обучения
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Критерии выставления отметок за устные работы
отметка | характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: |
выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
|
за письменные работы:
отметка | характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: | выполнил не менее половины работы, допустив при этом:
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: | выполнил менее половины работы;
|
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
|
за выполнение тестовых работ:
Отметка «5» - от 90 – 100% выполненного тестового занятия
Отметка «4» - от 76 – 90 % выполненного тестового занятия
Отметка «3» - от 50 – 75 % выполненного тестового занятия
Отметка «2» от 0 – 49 % выполненного тестового занятия
Оценивание индивидуального проекта (реферат, презентация и т.д.):
Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения (максимум 3 балла) | |
Цель не сформирована | 0 |
Цель определена, но план её достижения отсутствует | 1 |
Цель определена, дан краткий план её достижения | 2 |
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения | 3 |
Критерий глубины раскрытия темы проекта (максимум 3 балла) | |
Тема проекта не раскрыта | 0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. | 2 |
Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла) | |
Использована неподходящая информация | 0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | 1 |
Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла) | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
Критерий соответствия требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла) | |
Письменная часть проекта отсутствует | 0 |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру | 2 |
Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла) | |
Проектный продукт отсутствует | 0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
Отметка «5» - 16-18 баллов
Отметка «4» - 13-15 баллов
Отметка «3» - 10-12 баллов
Отметка «2» - менее 10 баллов
Отметка «1» - работа не выполнена
За практические (лабораторные) работы
отметка | характеристика |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
|
ВИДЫ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
- незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
- незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
- неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
- некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
- нарушением правил безопасности при выполнении работ;
- небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.
К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
- невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
- недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
- нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
- некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
- нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).
Недочётами при выполнении работ считаются:
- несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
- непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
- нарушение установленных правил оформления работ;
- использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
- небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
- использование необщепринятых условных обозначений, символов;
- отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации.
Количество часов по программе
Название разделов | Кол – во часов по программе | Контрольные работы | Проектные работы | Практические работы |
Раздел I «Основы безопасность личности, общества и государства» | 30 | 1 | ||
Раздел II «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» | 2 | |||
Раздел III. Основы здорового образа жизни. | 3 | 1 | ||
Итого: | 35 | 2 |
Распределение часов по четвертям
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
по программе | по КТП | факт | ||
1 Всего: | 9 | 9 | ||
2 Всего: | 6 | 6 | ||
3 Всего: | 11 | 11 | ||
4 Всего: | 9 | 9 | ||
Итого | 35 | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы. Тема урока | Дата проведения | Планируемые результаты | Коррекция | ||||||||||
план | факт | |||||||||||||
Раздел I. Основы безопасность личности, общества и государства. | ||||||||||||||
1 | Чрезвычайные ситуации природного характера. | 03.09 | Знать возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для района проживания. | |||||||||||
Глава 1. Землетрясения. | ||||||||||||||
2 | Происхождение и классификация землетрясений. | 10.09 | Знать: причины возникновения землетрясений; сейсмически опасные районы России. Уметь оценивать землетрясения по степени разрушений. | |||||||||||
3 | Оценка землетрясений их последствия. | 17.09 | Знать основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствия. Иметь представление о последствиях землетрясений. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений. | |||||||||||
4 | Правила поведения при землетрясениях | 24.09 | ||||||||||||
Глава 2. Вулканы. | ||||||||||||||
5 | Общие понятия о вулканах. | 01.10 | Иметь представление о последствиях извержения вулканов. Знать основные мероприятия по защите населения от извержения вулканов. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от извержения вулканов. Уметь защищать органы дыхания в случае извержения вулкана. | |||||||||||
6 | Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов. | 08.10 | ||||||||||||
Глава 3. Оползни, сели, обвалы и снежные лавины. | ||||||||||||||
7 | Оползни. | 15.10 | Знать основные причины обвалов, снежных лавин. Знать: способы оповещения об угрозе оползней, селей, обвалов, снежных лавин; основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов, снежных лавин и их последствий. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от оползней, селей, обвалов и снежных лавин. | |||||||||||
8 | Сели. | 22.10 | ||||||||||||
9 | Обвалы | 29.10 | ||||||||||||
10 | Снежные лавины. | 12.11 | ||||||||||||
11 | Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин. | 19.11 | ||||||||||||
12 | Правила поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и снежных лавин. | 26.11 | ||||||||||||
Глава 4. Ураганы, бури, смерчи. | ||||||||||||||
13 | Происхождение и ураганов, бурь и смерчей. | 03.12 | Знать где зарождаются ураганы, как образуется смерч. Иметь представление о последствиях ураганов, бурь и смерчей. Знать: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах; основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей. | |||||||||||
14 | Классификация ураганов, бурь и смерчей. | 10.12 | ||||||||||||
15 | Последствия ураганов, бурь, смерчей. Правила поведения. | 17.12 | Знать где зарождаются ураганы, как образуется смерч. Иметь представление о последствиях ураганов, бурь и смерчей. Знать: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах; основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей. | |||||||||||
16 | Контрольная работа по разделу«Основы безопасность личности, общества и государства». | 24.12 | ||||||||||||
Глава 5. Наводнения. | ||||||||||||||
17 | Виды наводнений. | 14.01 | Знать способы оповещения о наводнениях. Иметь представление о последствиях наводнений. | |||||||||||
18 | Последствия наводнений | 21.01 | ||||||||||||
19 | Правила поведения при наводнении. | 28.01 | Знать правила поведения при наводнениях. Иметь представление о последствиях наводнений. | |||||||||||
Глава 6. Цунами. | ||||||||||||||
20 | Причины цунами. | 04.02 | Знать причины возникновения цунами. Иметь представление о последствиях цунами. | |||||||||||
21 | Последствия цунами. | 11.02 | Знать способы оповещения о приближении цунами. Владеть навыками по защите населения от цунами. Уметь прогнозировать цунами по поведению животных. | |||||||||||
22 | Правила поведения при цунами. | 18.02 | ||||||||||||
Глава 7. Природные пожары. | ||||||||||||||
23 | Причины природных пожаров. | 25.02 | Знать причины лесных и торфяных пожаров. Иметь представление о последствиях лесных и торфяных пожаров. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров. | |||||||||||
24 | Последствия природных пожаров. | 04.03 | Знать: способы оповещения о лесных и торфяных пожарах; основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров и их последствий. Уметь выходить из зоны лесного пожара. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров. | |||||||||||
25 | Правила безопасного поведения при природном пожаре. | 11.03 | ||||||||||||
Глава 8 Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений. | ||||||||||||||
26 | Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии. | 18.03 | Знать классификацию чрезвычайных ситуациях социального, природного характера; способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия | |||||||||||
27 | Защита от инфекционных заболеваний. | 08.04 | ||||||||||||
Глава 9. Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера. | ||||||||||||||
28 | Человек и стихия. | 15.04 | Знать от чего зависит характер человека. Уметь развивать черты характера, помогающие для выживания. | |||||||||||
29 | Характер и темперамент. | 22.04 | ||||||||||||
30 | Психологические особенности поведения человека в стихийном бедствии. | 29.04 | Иметь представление об особенностях психологических процессов человека до, во время и после стихийных бедствий. Уметь справляется со своими чувствами и эмоциями. | |||||||||||
Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи. | ||||||||||||||
Глава 1. Наложения повязок и помощь при переломах. | ||||||||||||||
31 | Правила наложения повязок. | 06.05 | Знать: основные перевязочные материалы; знать общие правила наложения повязок. Знать правила наложения повязок на руку. Уметь накладывать повязку на кисть, локтевой сустав. | |||||||||||
32 | Первая помощь при переломах. | 13.05 | Знать способы безносилочной транспортировки пострадавших в зависимости от места перелома. Уметь переносить пострадавшего на руках. | |||||||||||
Раздел III. Основы здорового образа жизни. | ||||||||||||||
Глава 1. Режим учебы и отдыха подростка | ||||||||||||||
33 | Режим - необходимое условие здорового образа жизни. | 20.05 | Знать значение режима дня для формирования ЗОЖ. Уметь соблюдать режим дня. | |||||||||||
34 | Профилактика переутомления. | 27.05 | Знать о режиме труда и отдыха как необходимом условии жизни, обеспечивающим укрепление и сохранение здоровья. | |||||||||||
35 | Контрольная работа за второе полугодие | 03.06 |
Учебно-техническое обеспечение
№ | Средства | Перечень средств |
1 | Учебно-лабораторное оборудование и приборы | 1.Интерактивная доска – 1 шт. 2.Колонки акустические «Genius» – 2 шт. 3.Монитор « ACER»+ системный блок + клавиатура – 1 шт. 4.Принтер ( ч/ б) «Сапоп» – 1 шт. 5.Проектор « BenQ » – 1 шт. |
2 | Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | 1.Система контроля и мониторинга знаний Activ Expression – 1 шт. |
3 | Цифровые образовательные ресурсы | CD Школа безопасности, 7 класс. Издательство «Инфоурок» |
Список используемой литературы
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Детям о праве: Дорога. Улица. Семья. Школа. Магазин | Астахов П.А. | М.: Эксмо,2011г. |
2 | Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. | Колодницкий Г.А.,Латчук В.Н. ,.Марков В.В., Миронов С.К., Мишин Б.И., Хабнер М.И; /Авт.-сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И. Хабнер. | М.: Дрофа, 2011. |
3 | Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: | Латчук В.Н., Макров В.В., Фролов М.П. | Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000. |
4 | Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. | Максимяева М.Р. | М.: ТЦ Сфера, 2004. |
5 | Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности | Мишин Б.И. | Сост. Б.И.Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2012. |
6 | Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – 2-е изд., | Михайлов А.А. | стереотип. – М.: Дрофа, 2012. |
7 | Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Теория и практика | авт.-сост.: В.Ф.Пилипенко, Н.В.Ерков, А.А.Парфенов; под науч.ред.докт. пед. Наук, проф. Л.Я.Олиференко. | М.: Айрис-пресс, 2010. |
8 | Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5 – 11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций» круглый стол») | Павлова О.В., Попова Г.П | Волгоград: Учитель, 2009. |
9 | Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 5 класс | Попова Л.П. | М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (В помощь школьному учителю). |
10 | Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. | Полишко В.В. | Смоленск: Вентана-граф, 2010 г. |
11 | Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5 – 11 кл.: | Соловьев С.С. | Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2013. |
12 | Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие | Скрипкин Л.Ю. | М.: Айрис-пресс, 2010. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего ...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" 6 класса
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения экстремальных ситуаций и вынужденного автономно...
Адаптированная рабочая программа: "Основы безопасности жизнедеятельности", 3-6 классы
Рабочая программа: "Основы безопасности жизнедеятельности"....
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 5а класс
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Комплексная программа 5-6 классы, авторы программы: Н.В.Виноградова, Д.В.Смирнов,...