Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2» Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности Учитель: Фролов Владимир
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) на тему
Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели:
· обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся;
· создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Для достижения целей ООП основного общего образования необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:
· подготовить школьников к обучению в старшей школе;
· сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;
· осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
· организовать легальную поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
· способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;
· сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоционального благополучия;
· помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 6 класса.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
приобретение учащимися теоретических и практических навыков;
психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;
умение правильно действовать в условиях активного отдыха на природе.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО __________________/____________/ Протокол № ____ от «___»___________201___г. | «Согласовано» Зам директора по УВР О. Н. Склярова /______________/ «___»___________201___г. | «Утверждаю» Директор школы Н. С. Терентьев /__________________/ Приказ № _____ от «___»___________201___г. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа
Основы безопасности жизнедеятельности
Учитель: Фролов Владимир Петрович
Класс: 6
2012 г.
Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели:
- обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся;
- создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Для достижения целей ООП основного общего образования необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:
- подготовить школьников к обучению в старшей школе;
- сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;
- осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
- организовать легальную поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
- способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоционального благополучия;
- помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 6 класса.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
приобретение учащимися теоретических и практических навыков;
психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;
умение правильно действовать в условиях активного отдыха на природе.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Учащиеся должны знать/понимать:
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
пользования бытовыми приборами и инструментами;
проявление бдительности при угрозе террористического акта;
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Календарно-Тематическое планирование
курса "ОБЖ" для 6 класса
на 2012-2013 учебный год
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип, вид урока | Оборудование, ИКТ | Элементы основного содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях 14 ч. | ||||||||||
1 | Экстремальные ситуации в природе и их причины. | 1 | Лекция | Презентация «Опасные и экстремальные ситуации на природе» | Опасные погодные условия и способы защиты от них | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | § 1 | ||
2 | Психологические основы выживания в природных условиях | 1 | Лекция | Добровольная автономия человека в природной среде. | Умение работать с учебником, выделять главное | Ответы на вопросы | § 3 | |||
3 | Смена климатогеографических условий | 1 | Лекция | Акклиматизации человека в различных климатических условиях. | Правила успешной акклиматизации | Устный опрос | § 5 | |||
4 | Смена климатогеографических условий | 1 | Лекция | Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. | Правила успешной акклиматизации | Ответы на вопросы | § 6 | |||
5 | Ориентирование по компасу. | 1 | Практикум | Ориентирование на местности. | Уметь определять стороны горизонта разными способами | Зачёт | § 11 | |||
6 | Ориентирование по местным признакам. | 1 | Практикум | Презентация «Ориентирование на местности» | Способы определения сторон горизонта | Уметь определять стороны горизонта разными способами | Зачёт | § 12 | ||
7 | Выход к населенному пункту | 1 | Практикум | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Порядок движения по маршруту | Зачёт | § 14 | |||
8 | Сооружение временного жилища | 1 | Лекция | Презентация «Виды зимних укрытий» | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | Организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, соблюдение безопасности в походе | Ответы на вопросы | § 15 | ||
9 | Способы добычи огня | 1 | Практикум | Презентация «Разведение костра» | Разведения костра. Заготовка топлив, | Умение добывать огонь | Ответы на вопросы | § 16 | ||
10 | Обеспечение питанием и водой | 1 | Лекция | Презентация «Поиск воды» | Умение обеспечивать питанием и водой | Ответы на вопросы | § 18.2 | |||
11 | Способы очистки воды. | 1 | Лекция | Умение очищать воды | Ответы на вопросы | § 18.2 | ||||
12 | Поиск и приготовление пищи | 1 | Лекция | Приготовление пищи на костре. | Умение работать с учебником, выделять главное | Ответы на вопросы | § 19.2 | |||
13 | Сигналы бедствия. | 1 | Лекция | Умение подавать сигналы бедствия | Зачёт | § 10 | ||||
14 | Надежная одежда и обувь необходимы для безопасности. | 1 | Лекция | Умение работать с учебником, выделять главное | Ответы на вопросы | § 20 | ||||
. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи-3ч | ||||||||||
15 | Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях | 1 | Лекция | Презентация «Закаливание» | Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. | Оказывать первую помощь в экстремальной ситуации | Ответы на вопросы | § 9 | ||
16 | Оказание первой медицинской помощи при травмах | 1 | Практикум | Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок. | Оказывать ПМП при травмах | Практическая работа | § 12 | |||
17 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении | 1 | Практикум | Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | Оказывать ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. | Зачёт | § 4.3 | |||
18 | Обобщение по курсу «ОБЖ» | 1 | Обобщение, систематизация и проверка знаний | Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу | Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий | Тестирование | ||||
Итого – 18 часов |
*) Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010
Учитель Фролов В.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...
Рабочая программа_Основы безопасности жизнедеятельности_10 кл
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) разработана для учащихся 10 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.
Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс....
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего ...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" 6 класса
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения экстремальных ситуаций и вынужденного автономно...