Педагогический анализ урока ОБЖ
учебно-методическое пособие по обж на тему
Критерии уроков ОБЖ с точки зрения педагогического анализа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_obzh.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
урока ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ в__классе___'школы, проведённого преподавателем-организатором________________
Дата проведения________Место проведения
Количество учащихся по списку
Занималось
I. ПОДГОТОВКА К УРОКУ.
1. Наличие технологической карты урока/ его анализ и оценка.
Задачи, намеченные на урок и анализ правильности их постановки
(их конкретность, соответствие рабочему плану на четверть и npoграмме, подготовленности учащихся и условием ведения занятия). Взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего.
Общая оценка планируемого содержания: занятия по предмету, практических занятий, выполнение нормативов.
Полнота и качество методической разработанности плана-конспекта урока. Целесообразность распределения времени на части занятия и виды
практической деятельности (выполнение нормативов задач). Количество, эффективность и оригинальность, последовательность изложения материала, обработка нормативов, дозировка по объёму и интенсивности их оценка. Использование учебно-материальной базы специально подготовленных учебных задач.
Планируемые методы и методические приёмы, подходящие для усвоения
материала урока, обработки приёмов, задач, нормативов по ГО ЧС, военному делу, оказанию первой медицинской помощи и т.д. и их оценка.
Предусмотренные методы организации деятельности учащихся на уроке (включая использование актива из числа наиболее подготовленных учеников).
Оформление конспекта: соответствие установленной форме, правильность используемой терминологии, соблюдение правил записи, аккуратность оформления. Наличие в плане-конспекте элементов графики (рисунков, схем и пр.).
2. .Подготовка места занятия.
Обеспечение необходимого санитарно-гигиенического состояния
места занятия:
- класса (кабинета); - строевого плаца;
- убежища
- полосы препятствий и т.д. Своевременная подготовка для урока,
оборудования и инвентаря.
3 - Наличие соответствующей учебно-материальной базы (обеспеченность
учащихся противогазами, измерительными приборами, учебными гранатами и т.д.). . .1
4. Форма преподавателя-организатора - соответствие костюма характеру практических занятий. Его внешний вид (подтянутость, аккуратность).
II. ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА (её продолжительность ______ мин.
Своевременность начала урока. Первоначальная организация
учащихся. Оценка постановки преподавателем задач урока классу.
Оценка качества педагогического руководства деятельностью учащихся в этой части урока: целесообразность применяемых методов организации учащихся, способов обработки нормативов, учебных
заданий, правильность подачи команд и распоряжений, качество показа и краткость объяснений, проявление должной требовательности при выполнении учащимися учебных заданий, обеспечение дисциплины, сознательного и активного отношения к преподаваемому материалу, контакт учителя с классом, культура речи и др.
Правильность выбора места учителем при руководстве практическими занятиями учащихся. Целесообразность использования учебно-материальной базы воинских частей, МИС, оборудования и инвентаря.
Оценка эффекта использованных приёмов для подготовки учащихся к основной части урока.
Решение в целом предусмотренных педагогических задач в подготовительной части урока.
1
III. ПРОВЕДЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА
(её продолжительность ____________ мин.
Оценка методики обучения.
Знание преподавателем действий учащихся при экстремальных и привычных ситуациях, выполнение обязанностей военной службы, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, выполнению задач и нормативов прикладной физической подготовки. Правильность подбора и
последовательного применения методов, методических приемов, упражнений элементов техники для решения частных задач обучения.
Владение методами обучения: практическими (расчлененного целостного изучения задач и нормативов, действий в различных ситуациях), наглядного обучения и словесными методами. Использование индивидуального подхода при обучении.
Соблюдение мер безопасности при выполнении учебных задач,
обработки нормативов, обеспечение страховки и помощи.
Конкретные результаты обучения действий учащихся в экстремаль; ч
ситуациях, автономном существовании/ выполнении задач и норматив с: в.
2. Оценка методики воспитания учащихся в духе само- и взаимопомощи действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, соблюдение правил норм здорового образа жизни.
Целесообразность применяемых методов подготовки в решении задач экстремальных ситуаций. Степень владения применяемых методов учителем.
IV. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА.
Продолжительность __________мин.
Содержание и целесообразность применяемых форм и методов для
решения задач заключительной части данного урока.
Подведение итогов урока [их содержание, умение подводить, и т с занятий).
Домашние задания содержание, сроки выполнения и проверки Своевременность окончания урока.
V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УРОКУ.
1. Уровень проведенной учебно-воспитательной работы на уроке в
целом [исходя из требования общепедагогических принципов сознательности и активности, систематичности, доступности индивидуальности, наглядности и т.д.).
2. Оценка общей и моторной плотности, объёма и интенсивное нагрузок в занятии.
3. Воспитательная ценность урока [с точки зрения воспитания нравственных, волевых и эстетических качеств у учеников, их умственного и трудового воспитания) . Воздействие урока на повышение эмоционального состояния занимающихся, проявление интереса к предмету. Дисциплина и активность учащихся на уроке.
4. Выполнение поставленных задач. Отклонение от плана-конспекта урока и причины.
5. Положительные стороны в работе преподавателя.
6. Просчеты и ошибки в работе преподавателя.
7. Общая оценка проведения урока.
8. Предложения по улучшению качества проведения урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс
Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс.. Анализ урока географии тема "Расселение населения России". Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся....
Психолого-педагогический анализ урока
Алгоритм аализа психолого-педагогического аспекта...
РОЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Изучение художественных произведений формирует особое мышление, сочетающее в себе логику и высокую духовность. Именно поэтому поиск нового для учителя словесности должен способствовать главному: разви...
Алгоритм педагогического анализа урока.
В материале показаны условия достижения положительных результатов , показатели выполнения дидактической задачи и содержание анализа урока по этапам. А также даны рекомендации по решен...
Педагогический анализ урока по физической культуре
План пед.анализа урока. Рекомендации к анализу урока. Структура современного подхода к содержанию уроков....
Педагогический анализ урока учителя.
Тема урока « Квадрат суммы и квадрат разности». Данный урок относится к изучению раздела «Многочлен. Операции над многочленами» и центральной темы «Формулы со...
Статья на тему: «Психолого-педагогический анализ урока».
Педагогическая деятельность может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) – основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная...