Педагогический анализ урока учителя.
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Тема урока « Квадрат суммы и квадрат разности». Данный урок относится к изучению раздела «Многочлен. Операции над многочленами» и центральной темы «Формулы сокращенного умножения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_analiz_uroka_uchitelya.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический анализ урока
Дата: 24.02.2011 г.
Школа: МОУ «Средняя общеобразовательная школа» п. Пионерский
Класс: 7 А
Учитель: Винокурова Валентина Петровна
Тема урока « Квадрат суммы и квадрат разности». Данный урок относится к изучению раздела «Многочлен. Операции над многочленами» и центральной темы «Формулы сокращенного умножения».
При проведении урока перед учителем стояла следующая цель: формирование у учащихся применять формулы «квадрат суммы и квадрат разности» в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. На этом уроке решались следующие развивающие и воспитательные задачи: способствовать развитию устной математической речи, развивать навыки устных вычислений, развивать познавательные процессы: внимание, воображение, мышление, развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля; воспитывать интерес к математике, воспитывать у учащихся аккуратность.
Данный урок является уроком изучения нового материала по теме «Квадрат суммы и квадрат разности».
В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:
- Организационный момент.
- Подготовка к изучению нового материала. Актуализация знаний.
- Введение нового материала.
- Первичное закрепление. Решение тренировочных упражнений.
- Обучающая самостоятельная работа (с проверкой в классе).
- Постановка домашнего задания.
- Итог урока.
Целью первого этапа было быстро включить учащихся в рабочий ритм, проверить готовность класса к уроку. В начале урока был сделан акцент на значимости и ценности изучаемого материала на уроках математики. Это позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.
На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом: возведение одночлена в квадрат, умножение многочлена на многочлен. Одновременно шла эффективная работа над развитием математической речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.
На третьем этапе введение нового материала проводилось как продолжение ранее рассмотренной темы – умножение многочленов. При этом серьезное внимание уделялось словесному выражению формул и, наоборот, переход от словесной формулировки к их буквенной записи.
На следующем этапе в процессе первичного закрепления упражнения решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, так как учащимся постоянно приходилось в данной теме переходить от формул к их словесному выражению и наоборот. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания.
Этап обучающей самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли формулы «Квадрат суммы и квадрат разности» и умеет ли их применять в разных упражнениях. Данный этап урока помог оценить степень усвоения материала. Каждый этап имел свою завершённость и имел свой логический переход к другому этапу. Материал излагался научно, доступно. При рассмотрении данной темы дальнейшее развитие получают навыки действий с многочленами, формирование которых начато на предыдущих уроках. Приобретенные навыки преобразования целых выражений и разложения на множители получают применение при решении уравнений, выполнении вычислений в случаях, когда использование формул дает возможность найти наиболее рациональный путь решения.
Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовали познавательной активности учащихся. На протяжении всего урока учитель использовала такие методы обучения, которые помогли ей привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить, творить. Объяснительно-иллюстративный метод использовался на каждом этапе урока. При решении выражений, при работе с многочленами учительница использовала индуктивный и дедуктивный метод обучения, которые способствовали развитию у учащихся, памяти, внимания, мышления. Она подбирала такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, смекалки, гибкости мышления. В ходе урока использовались методы контроля и самоконтроля, которые позволили ребенку оценить уровень своих знаний.
Выбранные методы обучения способствуют более прочному усвоению знаний, подчинены задачам урока. Для более эффективного усвоения материала учитель использовала на уроке информационно- коммуникативную технологию – мультимедийную презентацию, которая вызвала интерес у детей к уроку и способствовала боле четкому усвоению материала.
На уроке присутствовали разные формы обучения. Учительница проводила индивидуальную и дифференцированную работу как со слабыми, так и с сильными учениками. Это просматривается через работу с индивидуальными заданиями по карточкам, через постановку вопросов, через взаимопроверку (у доски сильный проверяет слабого). На уроке велась фронтальная и групповая форма обучения. При проведении групповой работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод. Задания в группах постоянного состава были дифференцированы (в зависимости от сложности заданий).
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В конце урока проводился метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог урока. Домашнее задание было дано дифференцированно. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. С стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», а рефлексия на уроке показала яркое эмоциональное, запоминающееся восприятие учебного материала.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне и своих целей достиг. В ходе всего занятия учительница занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего занятия сохранялось образовательное значение урока. Я считаю, что данный урок цели достиг. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности учащихся. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический анализ урока ОБЖ
Критерии уроков ОБЖ с точки зрения педагогического анализа...
Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс
Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс.. Анализ урока географии тема "Расселение населения России". Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся....
Психолого-педагогический анализ урока
Алгоритм аализа психолого-педагогического аспекта...
РОЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Изучение художественных произведений формирует особое мышление, сочетающее в себе логику и высокую духовность. Именно поэтому поиск нового для учителя словесности должен способствовать главному: разви...
Алгоритм педагогического анализа урока.
В материале показаны условия достижения положительных результатов , показатели выполнения дидактической задачи и содержание анализа урока по этапам. А также даны рекомендации по решен...
Педагогический анализ урока по физической культуре
План пед.анализа урока. Рекомендации к анализу урока. Структура современного подхода к содержанию уроков....
Статья на тему: «Психолого-педагогический анализ урока».
Педагогическая деятельность может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) – основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная...