Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.
учебно-методический материал по географии
Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне". Практическая работа является обязательной в рабочей программе к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. 8 класс. М.: Русское слово. 2018. Форма проведения работы- учебная экскурсия. При отборе материала учитывается специфика местонахождения образовательного учреждения: Крестовский остров, Петроградского района Санкт-Петербурга. Остановки для характеристики ПК предусмотрены с учетом культурно-исторических объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 17.7 КБ |
Таблица для заполнения | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Чернова Т.О.
ГБОУ СОШ №51 Петроградского района
Санкт-Петербурга
Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 8 класс.М.: Русское слово, 2018.
Практическая работа №15.
Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне. На примере урока-экскурсии с целью изучения ПК Крестовского острова. (Петроградский район, Санкт-Петербург)
Технологическая карта конструирования урока
Тема урока | Практическая работа: характеристика природного комплекса своего региона. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обучающиеся смогут: - расширить представление о природной зоне, природном комплексе - описывать природную зону, природный комплекс -находить и анализировать необходимую информацию - устанавливать взаимосвязи между природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими процессами и явлениями - умение решать практические задачи геоэкологического содержания для определения качества окружающей среды своей местности, путей ее сохранения и улучшения | Обучающиеся смогут: - определять цель работы - решать учебные задачи - планировать деятельность - воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания - умение представлять в виде карты, таблицы географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; | Обучающиеся смогут: - освоить новые социальные роли при работа в парах - договариваться по спорным вопросам -аргументированно оценивать свою работу и работу других - выработать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу - использовать ИКТ |
Используемые на уроке средства, в том числе ИКТ | Комплексная карта Крестовского острова, контурная карта Крестовского острова, лист с таблицей для заполнения характеристик ПК, использование приложения «Яндекс. Карты», географической энциклопедии | |
1 этап. Инструктивный и планирование деятельности | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организует деятельность обучающихся: - проводит инструктаж по ТБ по правилам поведения на учебной экскурсии - знакомит с ходом выполнения работы - организует работу обучающихся в динамических группах | -Знакомятся с правилами ТБ - анализируют сложность выполнения работы по плану - распределяют роли в группе для начала работы | |
2 этап. Учебные действия по реализации плана. «Открытие» нового знания, применение нового знания | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организует работу по представлению подготовленной информации, принятию новой информации, поиском новой информации | Представляют подготовленные заранее материалы. Получают информацию из наблюдений окружающей среды. Заполняют таблицу и карту маршрута. По ходу поиска и применения новых знаний принимают помощь учителя и осуществляют взаимопомощь, самопроверку и самооценку. | |
3 этап. Рефлексия и подведение итогов | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом | Участвуют в рефлексии. Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Сдают на проверку заполненные таблицы и маршрутные карты. |
Предварительный просмотр:
Таблица описания ПК Крестовского острова
№ точки изучения | Название культурного объекта | Характеристика рельефа, геология, почвы | Климат | Поверхностные воды | Растительность | Фауна |
1 | Памятник футболистам блокадного Ленинграда( открыт 31 мая 2012 г.) | |||||
2 | Сборная пулеметная железобетонная огневая точка | |||||
3 | Памятный знак на месте базирования 8-го дивизиона катеров-тральщиков( 9 мая 1990 г.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практической работы "Климат Евразии" (7 класс)
Плановая практическая работа с целью актуализации знаний по теме "Климат"....
Методическая разработка практической работы по теме "Политическая карта"
Практическая работа для 7 класса "Политическая карта Мира". Ориентирована на проведение как индивидуальной так и групповой работы. Материал содержит бланки раздаточного материала....
Методическая разработка практической работы по теме "Двигатели постоянного тока" по дисциплине "Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"
Практическая разработка по теме " Двигатели постоянного тока" по дисциплине " Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"...
Методическая разработка практических работ по истории
Методическая разработка практических работ по истории...
Методическая разработка практической работы "Построение графиков биоритмов человека с помощью Excel".
В данной методической разработке представлен план построения графиков биоритмов человека(физического, эмоционального и интеллектуального) на месяц с помощью Microsoft Excel....
Методическая разработка практической работы по информатике «Обслуживание дисков. Архивация файлов. Антивирусные программы»
Цель работы: сформировать умение работать с дисками, архивировать файлы, проверять на вирусы.Основные понятия:Форматирование или инициализация диска, представляет собой процесс разбивки диска на секто...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практической работы по теме "ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ применения БИОТЕХНОЛОГИЙ"
Цель: провести анализ аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.Оборудование: теоретический материал по теме, карточки-задания....