Тесты для проверки знаний учащихся
тест по обж (9 класс) по теме

Кушников Юрий Александрович

Тесты позволяют быстро проверить знания у большого количества учащихся. Тесты состоят из 10 вопросов с 4 вариантами ответов. На каждый вопрос теста обязательно есть ответ в учебнике ОБЖ. Критерий оценки: Если допущена 1 ошибка - оценка 5, если 2-3 ошибки - оценка 4, если 4-5 ошибок - оценкма 3, и если более 5 ошибок - оценка 2.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ.

Слайд 2

1. Циркадные ритмы - это ритмы имеющие период: А) Один год; Б) Около 30 дней; В) Около 20 – 28 часов; Г) Около 10 – 12 часов.

Слайд 3

2. Время наивысшей работоспособности у человека наступает: А) С 8 до 10 и с 11 до 13 часов; Б) С 9 до 11 и с 12 до 15 часов; В) С 10 до 12 и с 16 до 18 часов; Г) С 11 до 13 и с 17 до 19 часов.

Слайд 4

3. С трудом просыпаются и встают, не испытывают по утрам чувства голода, наиболее работоспособны в вечернее время, ложатся спать попозже. Это характеристика людей отнесенных к типу: А) Жаворонков; Б) Сов; В) Голубей; Г) Орлов.

Слайд 5

4. Самая высокая температура тела у человека бывает: А) Около 8 часов утра; Б) Около 12 часов дня; В) Около 18 часов вечера; Г) Около 24 часов ночи.

Слайд 6

5. Имеют меньшие способности к адаптации, чаще болеют. хуже сопротивляются стрессам это люди отнесенные к типу: А) Жаворонки; Б) Совы; В) Голуби; Г) Орлы.

Слайд 7

6. Людей относящихся к типу «голуби» насчитывается: А) Около 25 %; Б) Около 35 %; В) Около 45 %; Г) Около 55 %.

Слайд 8

7. Как влияет алкоголь на биологические ритмы человека? А) Алкоголь на биологические ритмы человека не оказывает никакого влияния; Б) Алкоголь оказывает влияние только на биоритмы людей отнесенных к типу «совы»; В) Алкоголь оказывает влияние только на «жаворонков»; Г) Алкоголь нарушает повторяемость биоритмов у людей всех типов.

Слайд 9

8. Если согласовывать биологические ритмы с режимом дня, то можно добиться: А) Высокой работоспособности и хорошего самочувствия; Б) Улучшения памяти и внимания; В) Улучшения аппетита и сопротивляемости стрессам; Г) Уменьшения влияния алкоголя на биологические ритмы человека.

Слайд 10

9. Частые перестройки организма связанные с интенсивными миграциями людей, прием больших доз алкоголя могут привести к: А) Гиподинамическому синдрому; Б) Синдрому Дауна; В) Рассогласованости биоритмов и как следствие к «болезням биоритмов»; Г) Похмельному синдрому.

Слайд 11

10. Каким образом всякую работу можно выполнить с минимальными затратами времени и сил? А) Выполнять ее только тогда, когда есть желание её выполнять; Б) Выполнять работу только до первых признаков усталости; В) Выполнять работу в пик работоспособности; Г) Выполнять работу только в период с 8 до 11 часов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДВИЖЕНИЕ.

Слайд 2

1. В зависимости от массы тела, пола, возраста минимальная величина суточных энергозатрат человека должна составлять: А) 1500 – 1800 килокалорий; Б) 1800 - 2880 килокалорий; В) 2880 – 3840 килокалорий; Г) 3800 – 5000 килокалорий.

Слайд 3

2. Гиподинамия это: А) Недостаток двигательной активности. Б) Избыток двигательной активности. В) Неритмичность двигательной активности. Г) Нестабильность двигательной активности.

Слайд 4

3. Хронический процесс, который проявляется в постепенном снижении тонуса мускулатуры, в недостаточном количестве сигналов, поступающих в центральную нервную систему это: А) Похмельный синдром; Б) Синдром длительного сдавливания; В) Гиподинамический синдром; Г) Синдром Дауна.

Слайд 5

4. Разрушения костей в связи с вымыванием из них кальция, деградации сердечной и скелетных мышц, отложение жира на стенках сосудов, уменьшения устойчивости организма к действию стрессов и травм можно избежать при помощи: А) Гиподинамического синдрома; Б) Физических нагрузок на организм; В) Соблюдения правил личной гигиены; Г) Строгим соблюдением режима дня.

Слайд 6

5. Повсеместная механизация создает дефицит энергозатрат человека равный примерно: А) 250 – 350 килокалорий в сутки; Б) 350 – 450 килокалорий в сутки; В) 500 – 750 килокалорий в сутки; Г) 750 – 1050 килокалорий в сутки.

Слайд 7

6. Устойчивость организма к стрессовым ситуациям, перепадам температур, травмам, воздействию болезнетворных микробов можно увеличить при помощи: А) Двигательной активности; Б) Применением средств механизации на производстве; В) Строгим соблюдением правил охраны труда; Г) Небольшим усилием воли человека.

Слайд 8

7. Все ли свои биологические возможности реализует человек в течении жизни? А) В течении жизни человек полностью реализует все свои биологические возможности; Б) Биологические возможности полностью реализуются только в возрасте после 35 лет; В) Биологические возможности можно полностью реализовать только до 40 лет; Г) Человек не реализует множество своих биологических возможностей.

Слайд 9

8. Низкий старт, бег на кончиках пальцев, максимальное использование гибкости позвоночника – все эти способы передвижения: А) Придуманы человеком в результате многочисленных опытов; Б) Позаимствованы человеком у животных при наблюдении за ними; В) Используются человеком как результат научных расчетов; Г) Свойственны каждому человеку и он владеет ими с детства.

Слайд 10

9. Двигательная активность – одна из важнейших биологических потребностей человека на протяжении всей жизни. В какой период жизни она наиболее важна для человека? А) В возрасте от 1 года до 10 лет: Б) В детском и юношеском возрасте; В) В зрелом возрасте (30 – 50 лет); Г) В пожилом возрасте ( после 50 лет).

Слайд 11

10. Каким образом можно корректировать дефекты физического развития человека? А) При помощи выполнения специальных физических упражнений; Б) Только хирургическим путем (операция); В) Только при помощи заговоров и лечения народными средствами; Г) Только при помощи иглоукалывания, фитотерапии или уринотерапии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Слайд 2

1. Верно ли утверждение, что сейчас большинство людей рождаются и проживают в городах? А) Да, верно; Б) Нет, не верно; В) Да, верно, но только в европейских странах; Г) Это утверждение верно только для стран Азии.

Слайд 3

2. Загрязненный воздух, шум, ограниченное пространство, зависимость от транспорта, вынужденное общение с большим количеством незнакомых людей – все это признаки пребывания человека: А) В сельской местности; Б) В городской среде; В) В условиях автономного существования; Г) В африканской саванне.

Слайд 4

3. Повышенная раздражительность, общая вялость, постоянная усталость немотивированная озабоченность, неустойчивое настроение - все эти признаки характерны в основном для: А) Жителей крупных городов; Б) Владельцев дачных участков; В) Сельских жителей; Г) Людей, проживающих в поселках городского типа.

Слайд 5

4. Одной из главных опасностей, которые несет урбанизация окружающей среде это: А) Увеличение количества городов; Б) Увеличение числа людей проживающих в городах; В) Загрязнение окружающей среды; Г) Рост потребления продуктов питания растительного происхождения.

Слайд 6

5. Ксенобиотики это: А) Химические загрязнители. Б) Физические загрязнители. В) Биологические загрязнители. Г) Информационные загрязнители.

Слайд 7

6. Тепловое загрязнение, электромагнитное излучение, шум все это относится : А) К химическим загрязнителям; Б) К биологическим загрязнителям; В) К информационным загрязнителям Г) К физическим загрязнителям.

Слайд 8

7. Первыми неблагоприятные воздействия окружающей среды воспринимают так называемые «барьерные» органы и системы. К ним относятся: А) Органы дыхания, печень, кожа; Б) Сердце, селезенка, конечности; В) Опорно-двигательный аппарат, волосяной покров; Г) Кровеносная система, потовыделительная система.

Слайд 9

8. Из 10 тысяч форм современных заболеваний к болезням «загрязнения» относят: А) 20 %; Б) 30 %; В) 50 %; Г) 80 %

Слайд 10

9.Огромную роль в очистке воздуха городов от выхлопных газов и уменьшении уровня шума играют: А) Деревья городских парков и скверов; Б) Фильтры на очистных сооружениях промышленных предприятий; В) Средства индивидуальной защиты: респираторы, противогазы, наушники; Г) Экономические меры: штрафы, взыскания.

Слайд 11

10.Самыми лучшими породами деревьев для очистки окружающего воздуха от пыли и газов являются: А) Ель, осина; Б) Клен, дуб; В) Тополь, каштан; Г) Береза, сосна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международное гуманитарное право.

Слайд 2

1. В каком году был основан Международный комитет помощи раненым воинам (впоследствии Международный комитет Красного Креста) ? А) В 1859 году; Б) В 1863 году; В) В 1864 году; Г) В В 1880 году.

Слайд 3

2. В каком году в советской России было учреждено Российское общество Красного Креста? А) В 1918 году; Б) В 1919 году; В) В 1920 году. Г) В 1922 году.

Слайд 4

3. Кем основана международная христианская благотворительная организация «Армия спасения» ? А) Анри Дюнаном; Б) Робертом Опенгеймером; В) Уильямом Бутом; Г) Сергеем Шойгу.

Слайд 5

4. Какой стране принадлежит приоритет в пропаганде идей милосердия к раненым и больным? А) России; Б) Швейцарии; В) Франции; Г) Австрии.

Слайд 6

5. Какая цель является наиважнейшей при оказании помощи в посткатастрофический период ? А) Контроль состояния здоровья жертв катасторофы, насколько это возможно; Б) Восстановление экономической самостоятельности всех групп населения; В) Восстановление разрушенной инфраструктуры; Г) Обеспечение выживания максималного количества жертв катастрофы.

Слайд 7

6. Гуманитарная помощь: А) Оказывается добровольно; Б) Оказывается без стремления к какой либо финансовой выгоде, а только с целью политической выгоды в отдаленном будущем; В) Оказывается с целью уменьшения страданий тех, кому труднее всего пережить тяготы и лишения вызванный стихийным бедствием или катастрофой; Г) Охватывает предоставление услуг в области жизнеобеспечения и восстановительные мероприятия. Назовите неверное утверждение.

Слайд 8

7. Сколько основных направлений действий выделяют в международной практике проведения гуманитарных операций? А) Пять направлений: Б) Шесть направлений; В) В зависимости от тяжести стихийного бедствия или катастрофы; Г) В зависимости от имеющихся сил и средств для оказания помощи пострадавшим.

Слайд 9

8. Какое из действий при оказании гуманитарной помощи является более важным по значению? А) Медицинское и социальное обеспечение; Б) Поиск и спасение; В) Снабжение питьевой водой; Г) Предоставление убежища.

Слайд 10

9 . Все люди имеют право на реализацию и защиту своих прав, провозглашенных Всеобщей декларацией прав человека. При оказании помощи должны гарантироваться достоинство и права всех лиц, как оказывающих, так и принимающих помощь . Это: А) Принцип нейтралитета; Б) Принцип беспристрастности; В) Принцип гуманности; Г) Презумпция невиновности.

Слайд 11

10. Центральный аэромобильный спасательный отряд, автомобильная и инженерная бригады, агенство «Эмерком» все это входит в состав А) Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования. Б) Группировки сил для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера; В) Группировки сил которые должны быть созданы в каждом субъекте федерации для ликвидации ЧС; Г) Войск Гражданской обороны РФ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ.

Слайд 2

1. Когда можно включать в сеть электроприборы при проведении опытов в кабинете физики? А) Сразу же после начала урока; Б) Сразу после прочтения инструкции по проведению опыта; В) Сразу после того, как уяснишь порядок проведения опыта; Г) После разрешения учителя.

Слайд 3

2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге кожи кислотой? А) На пораженное место сделать примочку с раствором питьевой соды ( 1 чайная ложка соды на стакан воды); Б) Наложить сухую повязку; В) Обильно промыть пораженное место проточной водой; Г) Нечего не делать, как можно быстрее доставить пострадавшего в медучреждение.

Слайд 4

3 . Что нужно сделать в первую очередь при оказании первой помощи пострадавшему, которому химические вещества попали в глаза? А) Тщательно вымыть руки с мылом; Б) Наложить на глаза не тугую повязку; В) Убрать остатки химического вещества из глаз стерильным тампоном; Г) Как можно быстрее доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Слайд 5

4. Какие электрические приборы представляют опасность даже при их отключения от источника питания? А) Транзисторы; Б) Резисторы; В) Трансформаторы; Г) Конденсаторы.

Слайд 6

5. Что запрещается делать в кабинете физики? А) Пить и есть; Б) Соблюдать особую осторожность при работе с кислотами и щелочами; В) Разливать воду и другие жидкости; Г) Проводить опыты с электроприборами напряжением 12 вольт.

Слайд 7

6. Какие упражнения нужно исключить из тренировок? А) Упражнения, которые вызывают болевые ощущения; Б) Упражнения, которые быстро вызывают чувство усталости; В) Упражнения, направленные на развитие силовых способностей; Г) Упражнения которые являются специальными, для определенного вида спорта.

Слайд 8

7. Как нужно приступать к тренировкам после длительного перерыва? А) На тренировке сразу же установить тот объем нагрузки, какой был до перерыва; Б) После перерыва тренировки проводить каждый день, с увеличением нагрузки; В) Нагрузку повышать в течении такого периода, какой вы пропустили, увеличивая ее ежедневно; Г) Объем и интенсивность нагрузки после перерыва нужно повышать постепенно.

Слайд 9

8 . Что является обязательным условием при проведении занятий в кабинетах с повышенной опасностью? А) Неукоснительное соблюдение инструкций по охране труда; Б) Своевременное начало и своевременное окончание учебного занятия; В) Проведение начатого опыта или занятия до его полного окончания (для того, чтобы понять смысл проводимого опыта); Г) Устройство перерывов (кабинет химии) при проведении опытов и физкультминуток.

Слайд 10

9 . Можно ли работать электроинструментом при повреждении его корпуса или наличии на корпусе трещин? А) Нет, работать нельзя; Б) Работать можно только в диэлектрических перчатках; В) Работать можно только в сухом помещении с деревянными полами; Г) Да, таким инструментом работать можно.

Слайд 11

10. Как должны располагаться на рабочем месте колющие и режущие инструменты? А) Они должны располагаться на виду у работающего; Б) Они должны располагаться обязательно слева от работающего; В) Они должны располагаться обязательно справа от работающего; Г) Они должны располагаться на расстоянии вытянутой руки от работающего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ.

Слайд 2

1. В каком возрасте фиксируется минимальная смертность у людей? А) В 10 лет; Б) В 11 лет; В) В 12 лет; Г) В 13 лет.

Слайд 3

2. Фоновая смертность - это: А) Смертность от случайных факторов; Б) Наступление смерти от старости; В) Смерть при родах; Г) Смерть в первые полгода жизни.

Слайд 4

3. Основными причинами смертности в целом по миру являются: А) Болезни сердечно – сосудистой системы; Б) Раковые заболевания; В) Болезни органов дыхания; Г) Инфекционные заболевания.

Слайд 5

4. Разработанная И.И. Мечниковым теория правильной жизни называется: А) Анабиоз; Б) Ортобиоз; В) Онтогенез; Г) Филогенез.

Слайд 6

5. Доступные каждому способы продления жизни это: 1. Двигательная активность; 2. Правильное питание; 3. Высокий уровень образования и понимания законов природы; 4. Умеренные и регулярные раздражения. Какое из данных утверждений является верным? А) Только 1 и 2; Б) Только 1 и 3; В) Только 1 и 4; Г) Все утверждения верны.

Слайд 7

6. Среди перечисленных теорий продления жизни назовите ту, которой на самом деле нет. А) Теория теломеразы; Б) Теория аномалии эмбрионального развития; В) Теория свободных радикалов; Г) Теория энтерсорбции.

Слайд 8

7. Верно ли утверждение о том, что умеренные и регулярные раздражения продлевают жизнь человека? А) Нет не верно; Б) Да, верно, но только до 12-ти летнего возраста; В) Да, верно, но только людям не имеющим избыточной массы тела; Г) Да, верно.

Слайд 9

8. Верны ли утверждения: Полные люди живут на 10 -12 лет больше; Каждый избыточный килограмм веса увеличивает продолжительность жизни на 2 процента; Умеренные и регулярные раздражения укорачивают жизнь человека; Сильные и частые стрессы увеличивают продолжительность жизни человека. А) Все утверждения верны; Б) Все утверждения неверны; В) Верны только 1 и 3; Г) Верны только 2 и 4.

Слайд 10

9. Наука о старении называется: А) Гениалогия; Б) Геронтология; В) Геникология; Г) Геральдика.

Слайд 11

10. Мечникова И.И. за его вклад в изучение данной проблемы называют: А) Отцом гениалогии; Б) Отцом геронтологии; В) Отцом геникологии; Г) Отцом геральдики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕАНИМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ.

Слайд 2

1. Продолжительность клинической смерти составляет: А) 4 – 5 минут; Б) 5 – 6 минут; В) 7 – 8 минут; Г) 8 – 9 минут.

Слайд 3

2. Оживление умирающего, выведение его из состояния клинической смерти, предупреждение смерти биологической это: А) Реинкарнация; Б) Реанимация; В) Регенерация; Г) Реставрация.

Слайд 4

3.Сколько этапов выделяется при проведении первой реанимационной помощи? А) Четыре этапа; Б) Пять этапов; В) Шесть этапов; Г) В зависимости от состояния пострадавшего.

Слайд 5

4. Одну кисть мы располагаем на лбу пострадавшего, другую – под шеей, плотно обхватив её фалангами пальцев. Спокойно, без рывков запрокидываем голову пострадавшего до первого упора. Следим за тем, чтобы рот был приоткрыт. Мы выполнили: А) Проверку состояния шейных позвонков; Б) Предотвратили западание языка в гортань и закупорку трахеи; В) Правильное размещение пострадавшего для оказания помощи; Г) Очистку ротовой полости от инородных предметов.

Слайд 6

5. Мы размещаем пострадавшего в горизонтальном положении на спине, на жесткой основе, с вытянутыми вдоль туловища руками. Это мероприятие относится: А) К восстановительному этапу; Б) К диагностическому этапу; В) К подготовительному этапу; Г) К начальному этапу.

Слайд 7

6. Что выполняет оказывающий помощь? А) Проверку состояния шейных позвонков; Б) Запрокидывание головы для обеспечения проходимости дыхательных путей; В) Очистку ротовой полости; Г) Проверку пульса на сонной артерии пострадавшего.

Слайд 8

7. Что выполняет оказывающий помощь? А) Проверку состояния шейных позвонков; Б) Запрокидывание головы для обеспечения проходимости дыхательных путей; В) Очистку ротовой полости; Г) Проверку пульса на сонной артерии пострадавшего.

Слайд 9

8.Какое действие выполняет оказывающий помощь? А) Открытие рта методом двустороннего захвата нижней челюсти; Б) Запрокидывание головы для обеспечения проходимости дыхательных путей; В) Очистку ротовой полости; Г) Проверку пульса на сонной артерии пострадавшего.

Слайд 10

9. Как называется положение в котором находиться пострадавший? А) Положение, которое должно быть у пострадавшего на подготовительном этапе; Б) Положение на диагностическом этапе; В) Положение на начальном этапе; Г) Восстановительное или охранительное.

Слайд 11

10. Назовите соотношение реанимации (соотношение частоты ИВЛ и частоты наружного массажа сердца) у взрослых людей, при одном спасателе? А) 1: 4; Б) 1 : 5; В) 1 : 15; Г) 2 : 15.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для проверки знаний учащихся

Тесты для проверки знаний у учащихся по предмету музыка в 7 классе  и искусство 8-9 класс....

Тест по проверке знаний учащихся по теме машиноведение для 7 кл.

Дидактическая игра «Рыболов» направлена на обобщение и контроль знаний.На слайдах №4-12 вставлены вопросы  и ответы в соответствующие поля.Учащимся предлагается ответить на «вопросы» и пров...

Тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов по трудовому обучению швейное дело

Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида на первое полугодие...

Тесты для проверки знаний учащихся 6 класса швейное дело

Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6 класса по окончанию первой четверти...

Тесты для проверки знаний учащихся

Тесты позволяют быстро проверитьзнания у большого количества учащихся. Тест состоит из 10 вопросов с 4 вариантами ответов. Учащийся допустивший 1 ошибку получает оценку 5, 2-3 ошибки - оценка 4, 4-5 о...

Тесты для проверки знаний учащихся

Тесты позволяют быстро проверить знания у большого количества учащихся. Тест состоит из 10 вопросов с 4 вариантами ответов. Критерий оценки: Учащийся допустивший 1 ошибку получает оценку 5, 2-3 ошибки...

тест для проверки знаний учащихся 5 класса по ОБЖ

тест для проверки знаний учащихся 5 класса по ОБЖ включает несколько вопросов, любой из которых допускает лишь два возможных варианта ответа: "Да" или "нет"...