Тесты для проверки знаний учащихся
материал (основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс) по теме
Тесты позволяют быстро проверить знания у большого количества учащихся. Тест состоит из 10 вопросов с 4 вариантами ответов. Критерий оценки: Учащийся допустивший 1 ошибку получает оценку 5, 2-3 ошибки - оценку 4, 4-5 ошибок - оценку 3, более 5 ошибок - оценка 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atmosfera.ppt | 206 КБ |
biosfera.ppt | 202 КБ |
velosiped.ppt | 374.5 КБ |
vzryvy.ppt | 219 КБ |
voda.ppt | 197 КБ |
gidrodinamicheskie_avarii_1.ppt | 211 КБ |
gidrodinamicheskie_avarii_2.ppt | 209.5 КБ |
zagryaznenie_pochv.ppt | 203 КБ |
zashchita_ot_prestupleniy.ppt | 213 КБ |
kartochka_no1.ppt | 226 КБ |
kartochka_no_2.ahov_.ppt | 198.5 КБ |
pervaya_pomoshch_pri_porazhenii_ahov.ppt | 198.5 КБ |
pozhary.ppt | 185.5 КБ |
radioaktivnost.ppt | 207.5 КБ |
ugolovnaya_otvetstvennost_nesovershennoletnih.ppt | 205 КБ |
harakteristika_avariy.ppt | 195.5 КБ |
ekologiya.ppt | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Кто из российских ученых является основоположником учения о биосфере? А) Дмитрий Иванович Менделеев; Б) Михаил Васильевич Ломоносов; В) Василий Васильевич Докучаев; Г) Владимир Иванович Вернадский.
2. Назовите утверждение являющееся неверным. А) Биосфера представляет собой оболочку включающую область распространения живого вещества и само живое вещество; Б) Биосфера существует по принципу круговорота: практически без отходов; В) Биосфера – это искусственная среда обитания созданная человеком; Г) Биосфера это: нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы населенные живыми организмами.
3. Какое количество добываемых природных ресурсов, при их использовании человеком, идет для создания полезного общественного продукта? А) 2 %; Б) 10 %; В) 50 %; Г) 98 %.
4. Мутагенез это: А) Создание искусственной среды обитания человека взамен естественной среды; Б) Изменение генов под воздействием факторов окружающей среды; В) Поступление в биосферу веществ количественно и качественно ей чуждых; Г) Процесс влияющий на интенсивность деструкционного загрязнения.
5. Дорожное строительство, карьерные разработки, нарушение водотоков относятся: А) К ингредиентному загрязнению; Б) К энергетическому загрязнению; В) К деструкционному загрязнению; Г) К биоценотическому загрязнению.
6. Воды сброшенные в водоемы после использовании в системах конденсации водяного пара на электростанциях, подогретые на 10 – 15 градусов приводят: А ) К ингредиентному загрязнению водоемов; Б) К энергетическому загрязнению водоемов; В) К деструкционному загрязнению водоемов; Г) К биоценотическому загрязнению водоемов .
7. Выброс в атмосферу газо- и парообразных веществ заводами и фабриками будет относится: А) К ингредиентному загрязнению; Б) К энергетическому загрязнению: В) К деструкционному загрязнению; В) К биоценотическому загрязнению.
8. Вырубка лесов, осушение земель, эрозия почв относится: А) К деструкционному загрязнению; Б) К энергетическому загрязнению; В) К ингредиентному загрязнению: Г) К биоценотическому загрязнению.
9. Сточные воды промышленных предприятий, канализационные стоки будут относится: А) К деструкционному загрязнению; Б) К энергетическому загрязнению; В) К биоценотическому загрязнению; Г) К ингредиентному загрязнению.
10.Изменение ландшафтов и экологических систем в результате преобразования природы человеком рост и развитие городов относится: А) К ингредиентному загрязнению; Б) К деструкционному загрязнению; В) К биоценотическому загрязнению; Г) К энергетическому загрязнению.
9.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? А) С 12 – ти летнего возраста; Б) С 14 – ти летнего возраста; В) С 16 – ти летнего возраста; Г) Возраст не имеет никакого значения.
2. В соответствии с требованиями к техническому состоянию велосипед должен: А) Быть оборудован спереди и сзади световозвращателями белого цвета: Б) Иметь исправные тормоза и рулевое управление; В) Быть оборудован с каждой стороны световозвращателями оранжевого света; Г) Быть оборудован звуковым сигналом. Какое требование является неправильным?
3.Разрешается ли движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам? А) Не разрешается; Б) Разрешается, но только в случае, если отсутствует специально выделенная велосипедная дорожка; В) Разрешается с согласия пешеходов; Г) То, где будет двигаться велосипедист правила не регламентируют, поэтому маршрут движения он выбирает самостоятельно.
4.Что означает данный знак? А) Велосипедная дорожка; Б) Движение велосипедов запрещено: В) Пересечение с велосипедной дорожкой; Г) Велосипед имеет преимущество перед другими транспортными средствами.
5.Что означает данный знак? А) Велосипедная дорожка; Б) Движение велосипедов запрещено: В) Пересечение с велосипедной дорожкой; Г) Велосипед имеет преимущество перед другими транспортными средствами.
6. Что обозначает данный жест велосипедиста? А) Сигнал правого поворота; Б) Сигнал левого поворота; В) Остановка; Г) Намерение сойти с велосипеда, и перейти дорогу в указанном направлении.
7. Что обозначает данный жест велосипедиста? А) Сигнал правого поворота; Б) Сигнал левого поворота; В) Остановка; Г) Намерение сойти с велосипеда, и перейти дорогу в указанном направлении.
8. Что обозначает данный жест велосипедиста? А) Сигнал правого поворота; Б) Сигнал левого поворота; В) Остановка; Г) Намерение совершить разворот.
9. Что обозначает данный жест велосипедиста? А) Сигнал правого поворота; Б) Сигнал левого поворота; В) Остановка; Г) Намерение сойти с велосипеда, и перейти дорогу в указанном направлении.
10. На сколько может выступать перевозимый груз за габариты велосипеда? А) Не более чем на 1 метр по ширине и длине; Б) Не более чем на 0,5 метра по ширине и длине; В) Не более чем на 0,3 метра по ширине и длине; Г) Перевозить грузы на велосипеде запрещается.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Сколько процентов от всех запасов воды на планете приходится на пресные воды? А) 2, 5 % от всех запасов воды; Б) 15 % от всех запасов воды; В) 25 % от всех запасов воды; Г) 70 % от всех запасов воды.
2. Где сосредоточена большая часть запасов пресной воды планеты? А) В озере Байкал; Б) Во льдах полярных зон и ледниках; В) Большая часть запасов пресной воды сосредоточена в грунтовых водах; Г) Большую часть запасов пресной воды представляет речной сток.
3. Где сосредоточено 22 % всех запасов пресной воды планеты? А) В озере Байкал; Б) Во льдах полярных зон и ледниках; В) 22 % всех запасов пресных вод приходится на грунтовые воды; Г) 22 % запасов пресных вод представляет речной сток.
4. Какой из основных потребителей пресной воды безвозвратно теряет ¾ потребляемой пресной воды? А) Сельское хозяйство; Б) Промышленность; В) Энергетика; Г) Комунально – бытовое хозяйство.
5. В чем опасность термического (теплового) загрязнения вод? А) В ней уменьшается содержание кислорода; Б) В ней увеличивается содержание нефтепродуктов; В) В ней увеличивается содержание свинца; Г) В ней увеличивается содержание твердых примесей, что увеличивает её мутность.
6. По расчетам ученых, при сохранении нынешних темпов потребления, пресная вода на планете будет исчерпана: А) Через 50 лет; Б) К 2050 году; В) Через 100 лет; Г) К 2100 году.
7. Грунтовые воды – основной ресурс питьевой воды в мире. Что не влияет на их качество? А) Использование в сельском хозяйстве минеральных удобрений и пестицидов; Б) Кислотные осадки; В) Строительство и эксплуатация гидроэлектростанций; Г) Септические отстойники и выгребные ямы.
8. Что является основным загрязнителем грунтовых вод? А) Мусорные свалки; Б) Минеральные удобрения и пестициды смываемые с полей во время дождей и таяния снега; В) Аварии судов перевозящих нефтепродукты; Г) Нефтепродукты попадающие в ручьи и реки.
9. На что похож процесс происходящий на мусорных свалках? А) На процесс водной и ветровой эрозии почв; Б) На процесс Броуновского движения молекул; В) На процесс антропогенной эвтрофикации водоемов; Г) На процесс происходящий с пакетиком чая опущенным в горячую воду.
10. Какие инфекционные заболевания возникают по причине употребления людьми некачественной питьевой воды? А) Гепатит, холера; Б) Острые респираторные заболевания (ОРЗ); В) Туберкулез, оспа; Г) Столбняк, газовая гангрена.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Гидроузел это: А) Место слияния двух и более рек в одну; Б) Естественно образовавшаяся плотина на реке, которая используется человеком для своих нужд; В) Спроектированное и построенное людьми сооружение имеющее верхний и нижний бьефы; Г) Комплексное гидротехническое сооружение которое выполняет несколько функций.
2. Бьефом называют: А) Кратковременные естественные плотины образовавшиеся в результате перекрытия русла реки рыхлым грунтом или снегом; Б) Кратковременные искусственные плотины созданные человеком для временного изменения русла реки; В) Участок реки между двумя плотинами или участок канала между двумя шлюзами; Г) Разрушение в теле плотины, возникающее при аварии на ГТС.
3. Гидродинамическая авария это: А) Авария на химически опасных объектах, в результате которой может произойти заражение воды; Б) Авария на пожарно- опасных объектах в результате которой может произойти взрыв; В) Авария на ГТС в результате которой может произойти катастрофическое затопление; Г) Авария на водопроводных сетях, в результате которой может прекратиться снабжение населения питьевой водой.
4. В результате эксплуатации ГТС на него воздействуют: А) Статические и динамические нагрузки; Б) Нестабильная политическая и социальная обстановка в месте расположения ГТС; В) Водный поток, льды, наносы; Г) Перепады температуры воды и воздуха. Укажите неверный вариант ответа.
5. В результате воздействия на ГТС различных факторов происходит: А) Коррозия металлических конструкций ГТС; Б) Социальная напряженность среди работников, занятых эксплуатацией ГТС; В) Гниение деревянных конструкций ГТС; Г) Выщелачивание бетона в конструкциях ГТС. Укажите неверный вариант ответа.
6.Начальной фазой гидродинамической аварии является. А) Прорыв плотины; Б) Катастрофическое затопление местности; В) Покрытие местности слоем воды глубиной от 0,5 до 10 метров; Г) Подземные толчки и колебания земной поверхности.
7. Проран это: А) Участок русла реки расположенный выше плотины ; Б) Участок русла реки расположенный ниже плотины; В) Участок канала расположенный между двумя шлюзами; Г) Узкий проток расположенный в теле плотины, насыпи, косе, отмели.
8. Разрушение ГТС может происходить по причине: А) Природных сил (землетрясений, наводнений, ураганов); Б) Ошибок при проектировании, эксплуатации, износа конструкций ГТС; В) Воздействия человека (нанесения ударов ядерным или обычным оружием); Г) Из – за всех вышеперечисленных причин.
9. В результате аварии на ГТС происходит катастрофическое затопление. Его можно охарактеризовать следующими показателями: А) Границей зоны затопления; Б) Максимальной глубиной затопления; В) Температурой воды в зоне затопления; Г) Длительностью затопления. Укажите неверный вариант ответа.
10. Скорость распространения волны прорыва при аварии на ГТС зависит от: А) Рельефа местности; Б) Разницы уровня воды в верхнем и нижнем бьефах; В) Характеристики территории (застроенная, заросшая лесом и т.п.) Г) Количества людей проживающих на затапливаемой территории. Укажите неверный вариант ответа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . К прямому ущербу при гидродинамических авариях относят: А) Гибель скота и урожая сельхозкультур; Б) Затраты на проведение эвакуации населения из мест затопления; В) Смыв плодородного слоя почвы; Г) Сокращение выработки продукции промышленными предприятиями находящимися в зоне затопления. Укажите неправильный вариант ответа.
2. К косвенному ущербу при гидродинамических авариях относят: А) Затраты на доставку в пострадавшие районы продуктов питания, медикаментов; Б) Ухудшение условий жизни местного населения; В) Смыв плодородного слоя почвы; Г) Ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки. Назовите неправильный вариант ответа.
3. Непременным условием защиты ГТС от аварий является: А) Охрана территории ГТС от доступа посторонних лиц; Б) Постоянное наблюдение за гидрометеоусловиями в зоне расположения ГТС; В) Постоянное наблюдение за техническим состоянием ГТС; Г) Своевременное оповещение населения об аварии на ГТС. Назовите неправильный вариант ответа.
4. На величину материального ущерба при авариях на ГТС влияют следующие факторы: А) Наличие своевременного прогноза о возможной аварии на ГТС; Б) Обученность населения действиям при авариях на ГТС; В) Налаженность службы оповещения и информации; Г) Температура воды в нижнем бьефе ГТС. Назовите неправильный вариант ответа.
5.Что не относится к предупредительным мероприятиям по защите территорий от аварий на ГТС ? А) Экстренное предупреждения населения об аварии на ГТС; Б) Заблаговременная эвакуация населения из зоны возможного затопления; В) Заблаговременное прекращение работы предприятий в зоне возможного затопления; Г) Заблаговременная эвакуация из зоны возможного затопления материальных и культурных ценностей.
6. Что необходимо взять с собой при эвакуации из зоны возможного затопления? А) Запас питьевой воды и продуктов питания на 2-3 суток; Б) Дорогостоящую телерадиоаппаратуру, компьютер; В) Документы, ценности, деньги; В) Лекарственные препараты, предметы личной гигиены. Назовите неправильный вариант ответа.
7. Где лучше всего спасаться от удара волны прорыва при наступлении катастрофического затопления? А) На возвышенных местах, на верхних этажах или крышах зданий; Б) В подвальных помещениях; В) В одноэтажных кирпичных домах, не имеющих окон со стороны наступления волны прорыва; Г) В одноэтажных кирпичных домах с максимальным количеством окон со стороны наступления волны прорыва.
8. Что обозначает флаг из яркой материи (днем) или горящий фонарь (ночью) установленный на крыше дома в зоне затопления? А) Из данного помещения все жители эвакуированы; Б) В данном помещении находятся люди, которых необходимо эвакуировать; В) Данное помещение имеет повреждения, которые могут привести к его разрушению (например – утечка газа); Г) В данном помещении имеются плавсредства (плоты, лодки) необходимые для эвакуации людей из зоны затопления.
9. В каком случае люди находящиеся на незатопленной территории могут принять решение на эвакуацию с данного места? А) В случае крайней необходимости (получения мед.помощи, при израсходовании продуктов питания, отсутствии перспектив в получении помощи); Б) По прошествии более 2-х суток нахождения на данной территории; В) По прошествии более 5-ти суток нахождения на данной территории; Г) По решению большинства людей которые находятся на данной территории.
10. Что следует сделать перед входом в здание после наводнения? А) Открыть окна и двери и в течении нескольких минут проветрить его; Б) Спросить разрешения у спасателей проводящих восстановительные работы в данном населенном пункте; В) Спросить разрешения у работников ЖКХ; Г) Ничего не нужно делать, можно сразу входить в здание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. О чем могут говорить наколки на руках и теле человека? А) О том, что этот человек имеет отношение к преступной среде; Б) О том, что этот человек любит рисовать; В) О том , что он является художником – карикатуристом; Г) О том, что этот человек принимает наркотики и злоупотребляет спиртными напитками.
2. Как необходимо поступить в случае нападения на вас? А) Постараться призвать на помощь проходящих мимо людей, если вам не помогут, применять все возможные способы защиты; Б) Постараться уговорами убедить нападающих отказаться от своих намерений; В) Пригрозить нападающим тем, что вы обратитесь в полицию; Г) Убегать при первой же представившейся возможности.
3. Как быстрее и надежней оторваться от преследователей? А) Избирать для отступления сложный для хулиганов маршрут, который вам по силам; Б) Вызвать такси и уехать на нем; В) Выбирать для отступления удобный, ровный, несложный маршрут; Г) Воспользоваться общественным транспортом.
4. Каким образом вы более гарантированно получите помощь со стороны при нападении на вас в подъезде дома? А) Если будете кричать «Караул! Грабят!»; Б) Если будете кричать «Пожар!»; В) Если будете кричать «На помощь! Убивают!»; Г) Если будете кричать «Человеку плохо! Помогите!».
5. Как получить помощь со стороны при нападении на улице? А) Сделать так, чтобы факт погони и нападения на вас задевал зрителей; Б) Убедительно попросить о помощи случайных прохожих; В) Позвонить друзьям и попросить их о помощи; Г) Попросить у случайных прохожих какой либо предмет для самообороны.
6. Как себя вести, если силового контакта избежать не удается? А) Внезапно начать схватку, и при первой же возможности убегать; Б) Начинать схватку можно после того, как вам будет нанесен первый удар; В) Начинать схватку можно после того, как вы несколько раз предупредите нападающих о том, что вы намерены применить против них силу; Г) При нападении на вас не применять активных действий, а только защищаться, блокируя удары нападающих, дожидаясь таким образом помощи со стороны.
7.Нападение на вас совершено в квартире, общежитии или другом замкнутом помещении. Ваши действия? А) Займу оборону в удобном месте и буду защищаться от нападающих; Б) Защищаясь буду пробиваться к двери или к окну, если нападение совершено на 1-2 этажах; В) Забаррикадируюсь в каком нибудь небольшом помещении (туалете, ванной) и буду держать там оборону; Г) Займу оборону возле места, где установлен телефон, и попытаюсь вызвать полицию.
8. Каким образом лучше всего организовать свою оборону, если нападение на вас совершается в кафе или другом общественном учреждении? А) Буду обороняясь пробиваться к выходу; Б) Обороняясь буду отступать во внутренние помещения; В) Буду пробиваться к тому месту, где установлен телефон; Г) Попрошу оказать физическую помощь работников общественного учреждения, в котором произошло нападение.
9. Схватка с противником происходит на лестнице. Как лучше поступить в этом случае? А) Постараться обороняться стоя на лестнице ниже нападающего. В этом положении вы легко можете захватить ноги нападающего; Б) Обороняясь на лестнице лучше занять место выше нападающего, т.к. получите значительное преимущество при нанесении ударов ногами; В) Место где находиться обороняющийся не имеет никакого значения; Г) Если схватка происходит на лестнице, то ее нужно прекратить и найти для этого другое более подходящее место.
10. Какое место в пригородной электричке наиболее удобно для обороны от нападения? А) Середина вагона электрички; Б) Место перехода из пассажирской части в рабочий тамбур; В) Последний вагон электрички; Г) Первый вагон электрички.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера делятся на: А) Местные. Б) Локальные. В) Территориальные. Г) Региональные. Д) Федеральные. Е) Глобальные. Назовите ЧС наименьшую по масштабу.
3. По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного происхождения делят на: А) Территориальные. Б) Глобальные. В) Федеральные. Г) Локальные. Д) Местные. Е) Региональные. Назовите ЧС наибольшую по масштабу.
4. ЧС техногенного характера возникает если происходит цепь событий: А) Происшествие - катастрофа-авария- ЧС. Б) Катастрофа -авария - происшествие- ЧС. В) Происшествие - авария -катастрофа- ЧС. Г) Авария – происшествие - катастрофа-ЧС. Назовите правильный вариант развития событий.
5. Без какого условия процесс горения может происходить? А) Без наличия окислителя. Б) Без наличия условий для теплообмена. В) Без наличия горючего вещества. Г) Без наличия источника воспламенения.
6. Воспламеняющиеся, тлеющие под воздействием огня и прекращающие гореть и тлеть в случае удаления огня стройматериалы относятся к группе: А) Горючие стройматериалы. Б) Негорючие стройматериалы. В) Трудногорючие стройматериалы. Г) Импортные стройматериалы.
7. Что не рекомендуется делать при эвакуации из здания при пожаре? А) Плотно закрывать окна и двери. Б) Открывать настежь окна и двери. В) При движении по задымленному коридору защищать органы дыхания подручными средствами. Г) Использовать для эвакуации запасные эвакуационные выходы.
8. Что не относится к поражающим факторам пожара? А) Ядовитые продукты горения. Б) Открытое пламя и высокая температура воздуха. В) Осколочные поля. Г) Падающие элементы конструкций зданий и сооружений.
9.Верно ли утверждение, что взрывы могут происходить по причине: 1) Освобождения химической энергии. 2) Освобождения электромагнитной энергии. 3) Освобождения механической энергии. Освобождения энергии сжатых газов. А) Все утверждения верны. Б) Все утверждения неверны. В) Верны только 1 и 3. Г) Верны только 2 и 4.
10. При обнаружении подозрительного предмета следует: А) Отнести его в отделение полиции. Б) Отнести его в бюро находок. В) Немедленно сообщить об этом в полицию. Г) Взять его с собой и попытаться разыскать хозяина предмета.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Бесцветный газ, легче воздуха, с резким запахом нашатырного спирта, с воздухом образует взрывоопасные смеси это: А) Сероводород. Б) Аммиак. В) Хлор. Г) Фосген.
3. Газ с запахом тухлого яйца это: А) Сероводород. Б) Аммиак. В) Хлор. Г) Фосген.
4. Бесцветный газ с запахом прелого сена и гнилых фруктов это: А) Сероводород. Б) Аммиак. В) Хлор. Г) Фосген.
5. Зеленоватый газ с резким раздражающим запахом хлорки это: А) Сероводород. Б) Аммиак. В) Фосген. Г) Хлор.
6. В здании произошла утечка АХОВ. В каком случае мы можем укрываться от него на верхних этажах здания? А) При утечке хлора и аммиака. Б) При утечке сероводорода и хлора. В) При утечке сероводорода и аммиака. Г) При утечке любого АХОВ .
7. Для обеспечения безопасности перевозок АХОВ: А) Перевозку АХОВ осуществляют только в ночное время. Стаж водителя должен быть не менее 3 лет. Б) Перевозку АХОВ осуществляют только в сопровождении автомобиля ГИБДД. В) Перевозку осуществляют только на специально оборудованных автомобилях в ночное время. Г) Перевозку осуществляют на автомобилях с проблесковыми маячками, цистерны которых окрашены в яркие цвета и имеющих еще один знак с международным кодом.
8. Что нужно сделать при аварии с выбросом АХОВ, если мы не можем эвакуироваться и вынуждены остаться в своем доме? А) Провести инвентаризацию имущества. Б) Провести герметизацию жилища. В) Провести вакцинацию членов вашей семьи. Г) Принять 2-3 таблетки стабильного иода.
9. Произошла авария с выбросом АХОВ. Вы оказались в зоне химического заражения. Дует северный ветер. В каком направлении вы будете выходить из зараженной зоны? А) В северном направлении. Б) В южном направлении. В) В западном направлении Г) Направление, в данном случае, не имеет значения.
10. Произошла авария с выбросом АХОВ при их перевозке на автомагистрали. Опасная зона устанавливается в радиусе: А) 100 метров. Б) 200 метров; В) 300 метров; Г) 1000 метров.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Что нужно сделать в первую очередь при оказании помощи пострадавшему от АХОВ в очаге поражения? А) Сделать искусственное дыхание; Б) Сделать непрямой массаж сердца; В) Надеть на пострадавшего противогаз; Г) Дать обильное питье, и обеспечить покой.
2. Как можно входить в очаг поражения АХОВ? А) Входить не поднимая пыли при движении; Б) Входить только в средствах индивидуальной защиты; В) Входить только с наветренной стороны; Г) Входить в очаг поражения группами не менее 2-х человек.
3. Что необходимо сделать при выходе из зараженной зоны? А) Доложить о выполнении задания, и о самочувствии людей вышедших из зоны заражения; Б) Снять верхнюю одежду и принять душ; В) Выпить побольше любой жидкости (теплый чай, кофе, минеральная вода); Г) Принять таблетки стабильного йода, согреться.
4. Чем лучше всего удалять капли АХОВ попавшие на кожу? А) Мягкой тряпочкой из хлопка, льна (т.е. натуральных тканей); Б) Несильной струей воды; В) Раствором соды (1/2 чайной ложки соды на стакан воды); Г) Раствором лимонной или борной кислоты (1/2 чайной ложки на стакан воды).
5. Что надо сделать в первую очередь при ожоге слизистой оболочки рта кислотой? А) Прополоскать рот большим количеством воды: Б) Прополоскать рот раствором питьевой соды (1/2 чайной ложки на стакан воды); В) Выпить 3-4 стакана теплой воды или яичные белки; Г) Прополоскать рот раствором перекиси водорода (гидропиритом).
6. Что нужно сделать в первую очередь при оказании помощи пострадавшему, которому в глаз попали АХОВ? А) Тщательно вымыть руки; Б) Промыть глаз проточной водой; В) Наложить на глаз стерильную повязку; Г) Нечего не предпринимать, а как можно быстрее доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
7. Как нужно перевозить пострадавших получивших отравление хлором и аммиаком в медицинское учреждение? А) Только в сидячем положении; Б) Только в лежачем положении; В) Только тепло укутанных; Г) Только в надетом противогазе или ватно – марлевой повязке.
8. Какой из признаков указывает на легкую степень отравления пострадавшего синильной кислотой? А) Боль за грудиной при дыхании; Б) Металлический привкус во рту; В) Покраснение кожных покровов в области шеи; Г) Отеки ног, при которых пострадавший не может самостоятельно передвигаться.
9. Территория заражена хлором в опасных для человека концентрациях. Какие правила необходимо соблюдать передвигаясь по ней? А) Двигаться только перпендикулярно направлению ветра; Б) Входить в опасную зону небольшими группами не менее 2-х человек; В) При движении избегать низменных участков, оврагов, лощин; Г) Обязательно иметь при себе индивидуальный дозиметр.
10. Территория заражена сероводородом в опасных для человека концентрациях. Что запрещается делать при движении по данной территории? А) Двигаться перпендикулярно направлению ветра; Б) Входить в опасную зону группами менее 2-х человек; В) Передвигаться по низменным участкам, оврагам, лощинам; Г) Входить в опасную зону не имея при себе индивидуального дозиметра.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Кто из ученых открыл явление радиоактивности? А) Пьер и Мария Кюри; Б) Анри Беккерель; В) Иисак Ньютон; Г) Роберт Опенгеймер.
2. Радиоактивность воздействует на людей: А) Всегда и везде; Б) Только там, где её создает человек; В) В природе или лабораториях; Г) Только рядом с радиационно опасными объектами.
3. Какое из утверждений является верным? 1. Полученные человеком дозы облучения накапливаются в организме; 2. Наиболее чувствительны к облучению дети в период роста; 3. Одно из последствий облучения – мутации; 4. Существует скрытый (инкубационный) период проявления ионизирующего излучения. А) Верны только 1 и 2 утверждения; Б) Верны только 1, 2, и 3 утверждения; В) Верны только 2, 3 и 4 утверждения; Г) Верны все утверждения.
4. Назовите утверждение которое являются неверным: А) Интенсивность космического излучения изменяется с географической широтой; Б) Интенсивность космического излучения изменяется с высотой над уровнем моря; В) На экваторе интенсивность космического излучения меньше чем на полюсах; Г) На экваторе интенсивность космического излучения больше чем на полюсах.
5. Назовите уровень естественного радиационного фона? А) 4 - 12 мкР/ час: Б) 5 - 15 мкР/ час: В) 7 - 14 мкР/ час; Г) 8 - 16 мкР/ час.
6. Каким образом человек может получить внутреннее облучение? А) При проникновении радиоактивных веществ через одежду и кожные покровы человека; Б) В результате радиоактивного заражения окружающей местности; В) В результате прохождения радиоактивного облака над местом проживания человека; Г) В результате потребления зараженных продуктов, воды, вдыхания зараженного воздуха и аэрозолей.
7. Какой орган человека в первую очередь поражает радиоактивный йод – 131? А) Центральную нервную систему; Б) Кору головного мозга; В) Половые органы; Г) Щитовидную железу.
8. Как называются приборы для измерения радиоактивного излучения? А) Экологические; Б) Радиотехнические; В) Эргономические; Г) Дозиметрические.
9. Вы находитесь на улице. Что нужно сделать в первую очередь при получении информации о радиоактивном заражении местности? А) Защитить органы дыхания любыми имеющимися средствами; Б) Срочно укрыться в помещении; В) Принять препарат стабильного йода; Г) При наличии дозиметра – замерить уровень радиации.
10. Можно ли употреблять в пищу продукты зараженные радиацией? А) Нельзя ни при каких условиях; Б) Можно после проведения их обработки для снижения уровня радиации; В) Можно, если их подвергнуть засолке, и употребить через 14 дней; Г) Можно, если их подвергнуть кулинарной (тепловой) обработке и употребить в горячем виде.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность граждан за тяжкие преступления? А) С 14 лет; Б) С 15 лет; В) С 16 лет; Г) С 18 лет.
2. Кто не подлежит уголовной ответственности? А) Лица, в момент совершения преступления находившиеся в состоянии наркотического опьянения; Б) Лица, в момент совершения преступления находившиеся в состоянии алкогольного опьянения; В) Лица, в момент совершения преступления находившиеся в невменяемом состоянии; Г) Лица, без определенного места жительства, в момент совершения преступления находящиеся под действием других одурманивающих средств.
3.Какие меры воздействия может применить суд к лицу, в момент совершения преступления находившемуся в состоянии невменяемости? А) Отложить исполнение наказания до полного выздоровления лица совершившего преступление; Б) Назначить принудительные меры медицинского характера предусмотренные УК РФ; В) Освободить от наказания лицо совершившее преступление; Г) Объявить амнистию в отношении лица совершившего преступление.
4. Лицо, склоняющее другое лицо к совершению преступления путем уговоров, подкупа, угрозы является: А) Организатором; Б) Подстрекателем; В) Пособником; Г) Террористом.
5. Лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, путем предоставления информации, средств или орудий преступления, а так же лицо заранее обещавшее скрыть преступника, следы преступления либо предметы добытые преступным путем является: А) Организатором; Б) Подстрекателем; В) Пособником; Г) Свидетелем.
6. Лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, или лицо создавшее преступную группу либо руководившее ею является: А) Организатором; Б) Свидетелем; В) Подстрекателем; Г) Пособником.
7. Какое наказание предусмотрено за преступления средней тяжести? А) До двух лет лишения свободы; Б) До пяти лет лишения свободы; В) До десяти лет лишения свободы; Г) Свыше десяти лет лишения свободы.
8. Какое наказание предусмотрено за совершение тяжких преступлений? А) До двух лет лишения свободы; Б) До пяти лет лишения свободы; В) До десяти лет лишения свободы; Г) Свыше десяти лет лишения свободы.
9. На какой срок лишения свободы может быть осужден несовершеннолетний? А) На срок до двух лет; Б) На срок до пяти лет; В) На срок до десяти лет; Г) На срок не свыше пятнадцати лет.
10. Где отбывают наказание несовершеннолетние мужского пола, ранее отбывавшие лишение свободы? А) В воспитательных колониях общего режима; Б) В воспитательных колониях усиленного режима; В) В следственных изоляторах; Г) В исправительных учреждениях закрытого типа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Экология – это наука: А) Изучающая загрязнение окружающей среды и его последствия для человека; Б) О взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой; В) О влиянии окружающей природной среды на живые организмы; Г) О влиянии загрязненной окружающей среды на здоровье человека.
2. Что такое техносфера? А) Все технические устройства созданные человеком для комфортной жизни; Б) Все технические средства созданные человеком для облегчения тяжелого физического труда при добыче полезных ископаемых; В) Все технические средства работающие на атомном (ядерном) топливе, и представляющие серьезную опасность при их авариях; Г) Искусственная среда обитания созданная человеком.
3.Верно ли утверждение о том, что аварии в техносфере могут привести не только к людским жертвам, но и к уничтожению окружающей природной среды? А) Да, это утверждение является верным; Б) Аварии в техносфере могут оказывать влияние только на состояние окружающего воздуха и природных вод; В) Аварии в техносфере могут оказывать влияние только на состояние природных вод и деградацию почвенного слоя; Г) Аварии в техносфере не представляют опасности для окружающей природной среды и безопасности человека.
4. Имеет ли право гражданин на компенсацию материального ущерба причиненного его имуществу экологическими правонарушениями? А) Нет, такого права гражданин не имеет; Б) Да, имеет, но только если ущерб не превышает 5 МРОТ. В) Да, имеет, если организация или предприятие допустившие экологическое правонарушение согласны на возмещение ущерба; Г) Да имеет, в соответствии с 42 статьей Конституции РФ.
5. Нарушение равновесия в экосистеме, вызывающие необратимые последствия в ней и постепенное ее разрушение называются: А) Чрезвычайной ситуацией природного характера; Б) Чрезвычайной ситуацией техногенного характера; В) Чрезвычайной ситуацией в техносфере; Г) Экологическим кризисом.
6. Чем отличается экологическая катастрофа от экологического кризиса? А) Скоростью протекания происходящих событий; Б) Тяжестью последствий; В) Причиной происхождения; Г) Тем, на кого влияют поражающие факторы катастрофы или кризиса.
7. Может ли причиной экологической катастрофы быть стихийное природное явление? А) Да, может; Б) Да, может, но только морское гидрологическое явление (шторм, цунами и т.п.); В) Да, может, но только опасное геофизическое явление (землетрясение, извержение вулкана); Г) Нет, не может;
8.Может ли причиной экологического кризиса быть хозяйственная деятельность человека? А) Да, может, но только деятельность связанная с добычей и транспортировкой полезных ископаемых; Б) Да, может, но только деятельность связанная с использованием радиоактивных веществ; В) Да, может, но только деятельность связанная с использованием АХОВ. Г) Причиной экологического кризиса может быть хозяйственная деятельность человека.
9.Почему экологические проблемы имеют межгосударственный характер и затрагивают практически все государства планеты? А) Потому, что во всех странах могут происходить экологические катастрофы природного происхождения; Б) Потому, что во всех странах могут происходить экологические катастрофы техногенного происхождения; В) Потому, что во всех странах имеется техносфера; Г) Так как у природы нет границ.
10. Каким образом поражающие факторы экологической катастрофы могут распространятся на огромные расстояния ? А) При помощи техносферы; Б) С помощью морских течений, воздушных потоков в атмосфере; В) При помощи созданной инфраструктуры (дорог, нефтепроводов, ЛЭП); Г) При помощи иностранных туристов посещающих различные государства мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для проверки знаний учащихся
Тесты для проверки знаний у учащихся по предмету музыка в 7 классе и искусство 8-9 класс....
Тест по проверке знаний учащихся по теме машиноведение для 7 кл.
Дидактическая игра «Рыболов» направлена на обобщение и контроль знаний.На слайдах №4-12 вставлены вопросы и ответы в соответствующие поля.Учащимся предлагается ответить на «вопросы» и пров...
Тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов по трудовому обучению швейное дело
Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида на первое полугодие...
Тесты для проверки знаний учащихся 6 класса швейное дело
Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6 класса по окончанию первой четверти...
Тесты для проверки знаний учащихся
Тесты позволяют быстро проверитьзнания у большого количества учащихся. Тест состоит из 10 вопросов с 4 вариантами ответов. Учащийся допустивший 1 ошибку получает оценку 5, 2-3 ошибки - оценка 4, 4-5 о...
Тесты для проверки знаний учащихся
Тесты позволяют быстро проверить знания у большого количества учащихся. Тесты состоят из 10 вопросов с 4 вариантами ответов. На каждый вопрос теста обязательно есть ответ в учебнике ОБЖ. Критерий оцен...
тест для проверки знаний учащихся 5 класса по ОБЖ
тест для проверки знаний учащихся 5 класса по ОБЖ включает несколько вопросов, любой из которых допускает лишь два возможных варианта ответа: "Да" или "нет"...