Тесты для проверки знаний учащихся
тест (основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс) на тему

Кушников Юрий Александрович

Тесты позволяют быстро проверитьзнания у большого количества учащихся. Тест состоит из 10 вопросов с 4 вариантами ответов. Учащийся допустивший 1 ошибку получает оценку 5, 2-3 ошибки - оценка 4, 4-5 ошибок - оценка 3 и если допущено более 5 ошибок - оценка 2.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИЯХ.

Слайд 2

1. Боль в животе, слабость, головокружение, тошнота, иногда рвота, понос – это признаки: А) Общего переутомления организма; Б) Острого респираторного заболевания; В) Сердечно – сосудистых заболеваний; Г) Желудочно - кишечных заболеваний.

Слайд 3

2. Причинами желудочно – кишечных заболеваний в походных условиях являются: А) Несоблюдение правил личной гигиены; Б) Несоблюдение режима труда и отдыха, переутомление; В) Питье загрязненной воды; Г) Употребление в пищу недоброкачественных продуктов. Назовите неверный вариант ответа.

Слайд 4

3. Для остановки поноса, в походных условиях мы можем применить: А) Настой листьев брусники; Б) Настой сосновой или еловой хвои; В) Настой или отвар черники или черемухи; Г) Березовый гриб – чагу.

Слайд 5

4. Мы нашли в лесу дерево усыпанное сочными ягодами. Какой признак говорит о том, что ягоды данного дерева являются съедобными? А) Ягоды сочные, крупные, красивые на вид; Б) На дереве и рядом с ним имеются следы пребывания птиц (поклеванные ягоды, помет, перья); В) Ягоды дерева имеют приятный запах; Г) Данное дерево растет только рядом с родником, или по берегам речек и ручьев.

Слайд 6

5. Какое вещество полезно добавлять в раствор при промывании желудка в случае отравления? А) Зеленку; Б) Сахар; В) Активированный уголь; Г) Перекись водорода.

Слайд 7

6. Каким образом мы можем помочь вызвать рвоту при промывании желудка в случае отравления? А) Надавливая на верхнюю часть живота; Б) Надавливая на нижнюю часть живота; В) Двумя пальцами вытягивая язык из ротовой полости; Г) Надавливая двумя пальцами на корень языка.

Слайд 8

7.Что нужно сделать с человеком после промывания желудка? А) Дать ему крепкий, сладкий чай, тепло, покой; Б) Дать ему теплой подсоленой воды, уложить в прохладном месте; В) Прополоскать рот и горло раствором перекиси водорода (гидропиритом); Г) Дать человеку небольшую физическую нагрузку ( ходьба в среднем темпе или легкий бег, несколько приседаний или отжиманий).

Слайд 9

8. Почему угарный газ выделяющийся при обогреве костром или другим открытым огнем временного укрытия, представляет серьезную опасность для человека? А) Потому, что он не имеет цвета, запаха, и его трудно обнаружить; Б) Потому, что он может вызвать временную потерю зрения у человека; В) Потому, что его воздействие на организм человека проявляется через несколько часов после отравления; Г) Потому, что этот газ может проникать в организм человека не только при его вдыхании, но и через кожные покровы человека.

Слайд 10

9. По какому признаку мы определим, что в воздухе увеличивается содержание угарного газа? А) По резкому, специфическому запаху; Б) По изменению прозрачности окружающего воздуха; В) По изменению цвета пламени свечи, лампы или светильника установленного в укрытии; Г) По специфическому металлическому привкусу во рту, указывающему на присутствии в окружающем воздухе угарного газа.

Слайд 11

10. Что в первую очередь необходимо сделать для оказания помощи человеку отравившемуся угарным газом? А) Вызвать рвоту т. е. промыть желудок; Б) Вывести из укрытия на свежий воздух, дать выпить горячего чая или просто горячей воды; В) Дать теплое подсоленое питьё, обеспечить покой; Г) Уложить пострадавшего на твердую, ровную поверхность с приподнятыми выше головы ногами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕПЛОВЫЕ, СОЛНЕЧНЫЕ УДАРЫ. ОБМОРОЖЕНИЯ.

Слайд 2

1. Когда может произойти солнечный удар? А) В жаркий солнечный день, когда лучи солнца падают на непокрытую голову; Б) В пасмурную, жаркую безветренную погоду, при длительной тяжелой физической работе; В) Только в период с мая по сентябрь; Г) Только в летний период ( июнь – август).

Слайд 3

2. Когда может произойти тепловой удар? А) В жаркий солнечный день, когда лучи солнца падают на непокрытую голову; Б) В пасмурную, жаркую безветренную погоду, при длительной тяжелой физической работе; В) Только в период с мая по сентябрь; Г) Только в летний период ( июнь – август).

Слайд 4

3. Чем отличаются признаки теплового и солнечного ударов? А) Признаки теплового и солнечного ударов практически одинаковы; Б) При тепловом ударе у человека не бывает головной боли; В) При солнечном ударе не наблюдается учащенного сердцебиения; Г) При тепловом ударе у человека краснеет кожа лица, а при солнечном ударе кожа лица бледнеет.

Слайд 5

4. Чем отличается первая помощь при тепловом и при солнечных ударах? А) Первая помощь при тепловом и солнечном ударах практически одинакова; Б) При солнечном ударе человеку дают холодный чай или холодную воду, а при тепловом ударе – слегка подсоленую теплую воду; В) При солнечном ударе рекомендуется холодный компресс на голову, а при тепловом ударе – компресс не накладывается; Г) При тепловом ударе голова пострадавшего должна находиться выше туловища, при солнечном – ниже.

Слайд 6

5. Есть ли разница в профилактике тепловых и солнечных ударов? А) Меры по предупреждению солнечного удара не предусматривают контроля за физическими нагрузками; Б) Меры по предупреждению теплового удара не требуют носить головной убор; В) Для профилактики теплового удара нужно принимать душ, а для профилактики солнечного удара лучше купание в водоемах; Г) Профилактика тепловых и солнечных ударов совершенно одинакова.

Слайд 7

6. Обморок возникает по причине: А) Чрезмерного притока крови к головному мозгу; Б) Недостаточного притока крови к головному мозгу; В) Неритмичных сокращений сердечной мышцы; Г) Недостаточного поступления воздуха в легкие.

Слайд 8

7. Для оказания помощи пострадавшему при обмороке необходимо: А) Уложить пострадавшего так, чтобы голова его была выше туловища; Б) Уложить пострадавшего так, чтобы голова пострадавшего была ниже туловища; В) Уложить пострадавшего на твердую, ровную поверхность; Г) Уложить пострадавшего на правый бок.

Слайд 9

8. Возможно ли обморожение при плюсовой температуре? А) Нет, не возможно; Б) Да, возможно в сырую ветреную погоду; В) Да, возможно у физически слабых людей; Г) Да, возможно у людей в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Слайд 10

9. Как оказать помощь при обморожении лица? А) Растирать лицо снегом; Б) Растирать лицо шерстяной варежкой или шарфом; В) Вымыть лицо горячей водой; Г) Осторожно согревать и массировать теплой рукой.

Слайд 11

10. Что является первым признаком обморожения рук, ног, лица? А) Потеря ими чувствительности к холоду; Б) Обмороженные места становятся твердыми на ощупь; В) Обмороженные места приобретают красно - синий оттенок; Г) Обмороженные места сильно отекают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАКРЫТЫЕ ТРАВМЫ.

Слайд 2

1. К закрытым травмам не относятся: А) Растяжения и разрывы связок; Б) Вывихи; В) Переломы и сдавления; Г) Ссадины и порезы.

Слайд 3

2. Что не является признаком ушиба? А) Боль; Б) Припухлость; В) Кровь, вытекающая из раны имеет темно – вишневый цвет; Г) Кровоподтек (синяк).

Слайд 4

3.Что необходимо сделать сразу же при оказании первой помощи пострадавшему при ушибе? А) Остановить кровотечение; Б) Приложить холод на место ушиба; В) Приложить на место ушиба сухое тепло; Г) Сделать легкий массаж места ушиба.

Слайд 5

4.Чем опасны ушибы груди и живота? А) Разрывами внутренних органов с последующими внутренними кровотечениями; Б) Сильными кровотечениями при повреждении артерий; В) Растяжениями связок в плечевом и локтевом суставах; Г) Вывихами в коленном или голеностопном суставах.

Слайд 6

5.Через какое время на место ушиба можно прикладывать тепло, делать согревающие ванны и легкий массаж? А) Сразу же после получения ушиба; Б) Через 2 – 3 часа после получения ушиба; В) Через двое суток после получения ушиба; Г) Сразу же после того, как пройдет опухоль на месте ушиба.

Слайд 7

6. При вывихах, переломах конечностей производят их иммобилизацию. Это необходимо для того чтобы: А) Предотвратить внутреннее кровотечение; Б) Обеспечить неподвижность конечности; В) Предотвратить венозное и артериальное кровотечение; Г) Предотвратить растяжение или надрыв связок в суставах конечности.

Слайд 8

7. Резкая боль, невозможность движения в суставе, деформация (западание) области сустава, изменение длины сустава – все это признаки: А) Растяжения или разрыва связок сустава; Б) Вывиха сустава; В) Закрытого перелома; Г) Сдавления конечности.

Слайд 9

8. Можно ли вправлять вывихнутый сустав самостоятельно? А) Да, можно, если знаешь как это следует выполнять; Б) Да, можно если пострадавший достиг 14-ти летнего возраста; В) Самостоятельно можно вправлять только вывихи в коленном и плечевом суставах; Г) Вправление вывиха могут производить только в медицинском учреждении.

Слайд 10

9.Что необходимо сделать сразу же после извлечения из под обломков или завалов сдавленной конечности? А) Дать пострадавшему обезболивающее средство (анальгин, панадол); Б) Как можно быстрее доставить пострадавшего в медицинское учреждение; В) Напоить пострадавшего горячим чаем или кофе; Г) Наложить на сдавленную конечность ближе к ее основанию жгут.

Слайд 11

10.Как можно произвести иммобилизацию конечности при ее переломе? А) Используя специальные медицинские шины; Б) Используя любой подручный материал (дощечки, ветки, лыжные палки и т.п.); В) Прибинтовывая сломанную ногу к здоровой, сломанную руку к туловищу; Г) Это зависит от того, что имеется у нас под руками для оказания помощи пострадавшему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для проверки знаний учащихся

Тесты для проверки знаний у учащихся по предмету музыка в 7 классе  и искусство 8-9 класс....

Тест по проверке знаний учащихся по теме машиноведение для 7 кл.

Дидактическая игра «Рыболов» направлена на обобщение и контроль знаний.На слайдах №4-12 вставлены вопросы  и ответы в соответствующие поля.Учащимся предлагается ответить на «вопросы» и пров...

Тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов по трудовому обучению швейное дело

Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида на первое полугодие...

Тесты для проверки знаний учащихся 6 класса швейное дело

Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6 класса по окончанию первой четверти...

Тесты для проверки знаний учащихся

Тесты позволяют быстро проверить знания у большого количества учащихся. Тест состоит из 10 вопросов с 4 вариантами ответов. Критерий оценки: Учащийся допустивший 1 ошибку получает оценку 5, 2-3 ошибки...

Тесты для проверки знаний учащихся

Тесты позволяют быстро проверить знания у большого количества учащихся. Тесты состоят из 10 вопросов с 4 вариантами ответов. На каждый вопрос теста обязательно есть ответ в учебнике ОБЖ. Критерий оцен...

тест для проверки знаний учащихся 5 класса по ОБЖ

тест для проверки знаний учащихся 5 класса по ОБЖ включает несколько вопросов, любой из которых допускает лишь два возможных варианта ответа: "Да" или "нет"...