«Доступные каждому пути продления жизни» -открытый урок в 9 классе
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый
урок
«Доступные каждому пути продления жизни»
9 класс
Преподаватель – организатор ОБЖ
Федосеева Л.А.
МОУ СОШ №9 им.В.Т.Степанченко города Ржева
Тверской области
Цели: уберечься от факторов риска для здоровья, которые нас окружают и которые возникают по нашей вине из –за неправильного поведения, стиля жизни и в целом нездорового образа жизни, и помочь всем сохранить свое здоровье и продлить жизнь.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Вступительная беседа учителя.
Сегодня на занятии мы будем говорить о долголетии и, что способствует долголетию.
Долголетие – это реальная перспектива ближайшего будущего.
Возможно, были такие моменты в вашей жизни, когда вы думали, представляли, что родные для вас люди – мамы, папы, бабушки , дедушки, жили бы вечно и не болели и не старели ?
Конечно, были такие моменты.
Точка зрения ученых:
« В течение последнего десятилетия на всем земном шаре возросла средняя продолжительность предстоящей жизни. Однако, празднуя свои дополнительные годы жизни, мы должны осознать, что увеличение долгожительства без обеспечения качества жизни – тщетная награда, т.е. ожидаемое состояние здоровья людей гораздо важнее, чем ожидаемая продолжительность жизни.
- Итак, что такое старение и как изменялась продолжительность человеческой жизни?
Глобальные причины смерти.
(Презентация ученика).
- Рассмотрим доступные каждому пути продления жизни.
Задачу создания «правильно устроенной», счастливой жизни выдвигал И.И.Мечников, посвятивший 15 лет своей жизни проблеме старения.
Он обосновал оптимистическую теорию ортобиоза – правильной жизни.
- В чем значение теории ортобиоза?
-диетическое питание;
-двигательная активность;
-стрессы (их присутствие и отсутствие);
-«Злые люди долго не живут»;
- уровень образования и понимания законов природы, выбор правильного образа жизни.
Перед нами стоит вопрос:
-Как продлить свою жизнь?
4. Работа в группах.
Задания для 1-ой группы:
а). охарактеризуйте принципы рационального питания. Какие основные группы продуктов должны входить в рацион питания?
б). проанализируйте свой пищевой рацион с точки зрения полноценности и разнообразия.
Проверка выполнения задания.
Презентация ученика «Опасные последствия лишнего веса для здоровья» .
Задания для 2-ой группы:
а). выскажите свое суждение по поводу известного изречения:
« Движение может заменить любое лекарство, но все средства мира не в состоянии заменить действие движения».
б). провести наблюдение за уровнем своей подвижности; подсчитать количество часов в сутки, проводимых: без движения, с физической нагрузкой. Сделать вывод о характере своей двигательной активности.
Проверка выполнения задания.
Презентация ученика.
Задания для 3-ей группы:
а). объясните значение высказывания Г.Селье «Отсутствие всяких стрессов означает смерть».
б). подвержены ли вы экзаменационному стрессу? (тест).
Проверка выполнения задания.
Презентация ученика. «Общие принципы борьбы со стрессами» .
Задания для 4-ой группы:
а). Объясните смысл высказывания:
«Многие люди потеряли здоровье не из-за того, что они едят, а из-за того, что ест их».
б). Подтвердите примерами из жизни, что интенсивность и характер эмоций в связи с одним и тем же событием у разных людей различны.
Проверка выполнения работы.
Презентация «Советы по саморегуляции и управлению эмоциями» .
Все элементы режима жизнедеятельности человека (труд, сон, отдых, питание) во многом индивидуальны.
Высоким уровнем работоспособности, здоровья и долголетия будет обладать тот, кто придерживается требований здорового образа жизни.
Долгожитель Кавказа Махмуд Эйвазов , который прожил 152 года, считал, что секрет долголетия кроется в выполнении 5 правил:
- Ежедневный труд (его трудовой стаж – 135 лет);
- Закаленное тело;
- Закаленные нервы и хороший характер;
- Правильное питание;
- Горный климат.
Ученые работают и существуют современные теории продления жизни.
5 группа «Научные сотрудники»
- Теория свободных радикалов.
- Теория теломеразы.
Рассказывает заранее подготовленный ученик.
Ребятам этой группы было дано задание творческого характера:
нужно составить схему своей родословной, где указаны сроки жизни предков. По собранным данным определить предполагаемый срок жизни.
Свои работы представили несколько учеников.
5.Заключительная часть.
Подведение итогов.
Итак, каждый человек может и должен контролировать свои эмоции , выполнять физические упражнения, правильно бороться со стрессом, соблюдать личную гигиену и режим труда и отдыха, участвовать в творческой деятельности.
Если человек сам не будет любить жизнь, бороться за свое полноценное физическое и духовное долголетие, то никакая медицинская наука и практика не помогут.
Важно помнить истину, проверенную вековым человеческим опытом: «Искусство продлить жизнь – это искусство не сокращать ее».
Вручение смайликов «Арсенал долгожителя».
- Счастливый брак – плюс 5 лет;
- Наличие домашнего животного – плюс 4 года;
- Полноценный сон – плюс 5 лет;
- Оптимистическое отношение к жизни – плюс 7,5 лет;
- Проживание в высокогорной местности – плюс 12 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 6 класс по теме:"Животные в нашей жизни".
К уроку прилагается самоанализ....
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс "Среды жизни"
Открытый урок биологии в 5 классе по теме Среды жизни живых организмов...
Морской путь в Индию. Открытый урок географии в 5 классе
Открытое урок в рамках проекта PLC “Развитие навыков смыслового чтения как залог успешного обучения»...