Морской путь в Индию. Открытый урок географии в 5 классе
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Открытое урок в рамках проекта PLC “Развитие навыков смыслового чтения как залог успешного обучения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_put_v_indiyu_otkrytyy_urok_po_geografii_v_5_klasse.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по географии в 5 классе
Тема урока: Морской путь в Индию
Цель урока: формирование представлений об эпохе Великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территории Земли.
Тип урока: урок открытия нового знания с элементами учебного исследования, игра.
Исследуемый метод: Смысловое чтение, Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития и науки и общественной практики, учитывающее, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
Планируемые образовательные результаты:
1.Предметные -
объясняет:
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- влияние путешествий на развитие географических знаний; значение прокладки морского пути в Индию.
определяет:
- причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий;
составляет
- описание жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гамы;
выявляет:
- роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий.
2. Метапредметные -
- умение работать с различными источниками информации,
выделяет главное в тексте,
- структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.
3. Личностные –
- узнают роль путешествий в формировании знаний о Земле.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Садитесь. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Какое у вас настроение? Пусть такое настроение у вас останется до конца урока и не покидает вас весь день. Как вы видите на нашем уроке присутствуют гости.
2. Актуализация знаний
«Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие и открываем Эпоху Великих географических открытий. А отправимся мы в страну, в которой вы уже были».
У каждого из Вас есть маршрутные листы, с которые будут путеводителям нашего урока.
ТАЙМД РАУНД РОБИН
Выполните первое задание. Это кроссворд. Взаимопроверка.
Мы с вами уже отправлялись в Индию. С кем и каким путем мы следовали? Сухопутным с Афанасием Никитиным.
Сегодня в Индию мы отправимся другим путем. Не пешком, как Афанасий Никитин! Каким? Морским.
И какая на тема урока? Морской путь в Индию.
3. Целеполагание
Какова цель нашего урока? Изучить морской путь в Индию.
4. Первичное усвоение новых знаний
Итак, сегодня на уроке мы узнаем:
- Эпоха Великих географических открытий
- Зачем нужен был морской путь в Индию
- Генрих Мореплаватель
- Бартоломеу Диаш и Васко да Гама
Эпоха великих географических открытий. Что это за эпоха?
Давайте прочитаем материал учебника и ответим на 2 вопрос в нашем маршрутном листе.
Период с конца 15 до первой половины 17 века вошел в историю под названием эпохи Великих географических открытий.
Морским путем в Индию первыми заинтересовались португальцы. Кто был вдохновителем этой идеи. Выполните задание 3 в маршрутном листе.
КОННЕКТ-ЭКСТЕД-ЧЕЛЛЕНДЖ. Учащиеся знакомятся с материалом учебника, обсуждают и записывают ответы
Принц Генрих Решает найти морской путь в Индию Организует мореходную школу Изучает побережье Африки Генрих-мореплаватель
Физкутминутка
МИКС ФРИЗ ГРУПП
Встаем со своих мест и движемся по музыку. Музыка останавливается я буду задавать вопросы. Вам нужно будет собраться в группы в том количестве, которому соответствует ответ на вопрос.
1. Сколько на Земле океанов?
2. Сколько у Земли сторон горизонта?
3. Сколько морей пересек Афанасий Никитин в своем путешествии?
Кому из мореплавателей, удалось найти Южный конец Африки? Какому географическому объекту они дали название? И почему им не удалось доплыть до Индии?
Выполните 4 задание в маршрутном листе.
ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН Учащиеся знакомятся с материалом учебника, обсуждают и записывают ответы
Португальскому мореплавателю Бартолому Диацу, в 1487 году первому удалось обогнуть Африку и найти Индийский океан.
А теперь новый вид задания.
- Посмотрите и прослушайте видеофрагмент. По окончании прослушивания ответьте на вопросы 5 задания в маршрутном листе
ЗУМ ИН. Видео показывается поэтапно
Кокой был Васко да Гама? И помогло ли ему это в достижении поставленной цели?
5. Первичное закрепление
КОНЕРС
Кто открыл морской путь в Индию? Васко да-Гама или Генрих-мореплаватель? Встаньте и подойдите к соответствующим углам.
ТАЙМД ПЭА-ШЭА
Встаньте парами. Обсудите с партнером свою точку зрения.
Картографический практикум. Взаимопроверка
6. Домашнее задание
- Прочитать &12
- Вопросы – стр. 63
«проверим знания» - «4»
«более сложные вопросы» - «5»
7. Рефлексия
Я узнал _____________________________________
Я научился _____________________________________
Я понял _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доступные каждому пути продления жизни» -открытый урок в 9 классе
Открытый урок в 9 классе....
Открытый урок география 7 класс "Евразия . Рельеф."
Развёрнутый конспект открытого урока географии 7 класс "Евразия. Рельеф"...
Открытый урок географии. 8 класс. Взаимодействие природы и общества.
Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; углубление и расширение знаний по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию;Главные и...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Открытый урок географии 6 класс «Строение реки»
Открытый урок географии 6 класс «Строение реки»...
Открытый урок. География 8 класс. Тема: Транспортный комплекс РФ
Поан-конспект урока и материалы к нему. урок направлен на формирование читательской грамотности и прежде всего смыслового чтения. в ходе работы с текстами ученики не только получают основные сведения ...
Открытый урок географии 8 класс. Тема: Агропромышленный комплекс РФ. Контроль знаний
Урок контроля знаний. В ходе урока, отвечая на вопросы тестов и выполняя практичнскую работу на контурной карте, ученики обобщают и проверяют свои знания. тем же целям служит просмртр видеофргамента....