"Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства"
методическая разработка по обж по теме

АЦДТ

в помощь педагогам ИЗО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ДОД Ахтубинский центр детского творчества МО «Ахтубинский район» Карпова Марина Анатольевна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД АЦДТ МО «Ахтубинский район» Здоровьесберегающие технологии, как фактор повышения качества знаний на занятиях изобразительного искусства в т/о «Рисунок и живопись»

Слайд 2

Проблема здоровья сейчас у всех НА слуху . Еще А . Шопенгауэр говорил : “ Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Слайд 3

Из Устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека . Здоровье бывает: Физическое ; Психическое; Социальное; Нравственное; Духовное.

Слайд 4

Здоровье воспитанника в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость ; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности;

Слайд 5

А) С анитарно-гигиенических : Свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение. Рабочее место у учащихся на уроке ИЗО – ученические столы. Автоматически осуществляется контроль за посадкой учащихся во время урока. Комфортный для человека уровень шума- это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм воспитанников вредного воздействия. Обычный разговор «в спокойных тонах », тихое (умеренное звучание) музыки; Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил. Занятие ИЗО осуществляется в условиях комфортности:

Слайд 6

Б) Психологические: Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении. Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса. Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе. Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации. Занятие ИЗО осуществляется в условиях комфортности:

Слайд 7

Динамические паузы, физкульминутки для глаз, например, рисуем глазами; Применение игровых моментов с движениями учащихся; Элементы релаксации (например, музыкотерапия - использование аудио записей «Звуки природы», упражнения «Послушай и нарисуй», улыбкотерапия ; Свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы ( налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки и т. д.) Чередование видов учебной деятельности Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны , актуальности Здоровьесберегающие компоненты на занятиях ИЗО:

Слайд 8

Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др .; Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60 % , но не более-80 % ; Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать педагогу вопросы; Система оценивания. Здоровьесберегающие компоненты на занятиях ИЗО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра, как элемент здоровьесберегающих технологий на уроке изобразительного искусства

Одним из важных здоровьесберегающих компонентов является применение игровых моментов.Игра может быть как элементом урока, а так же уроком-игрой....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках изобразительного искусства

Урок изобразительного искусства 7 класс Тема года «Изобразительное искусство в жизни человека» Тема I четверти. «Изображение фигуры человека и образ человека» Тема урока: «Понимание кра...

Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства

Проблема здоровья сейчас у всех на слуху.А. Шопенгауэр говорил:“Здоровье до того перевешиваетвсе остальные блага,что здоровый нищийсчастливее больного короля”.Здоровье воспитанника в норме, если: в фи...

«Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности»

Двигательный режим имеет важное значение в жизни детей младшего школьного возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени...

Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства

Проблема воспитания здорового покаления приобретает всё больше актуальность....

Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства

   Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющие внедрения ФГОС  — это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, ме...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке изобразительного искусства

Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.  Включение в урок специальных методических приёмов и средств в значительной степени обеспечивает выполнение эт...