"Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства"
методическая разработка по обж по теме
в помощь педагогам ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема здоровья сейчас у всех НА слуху . Еще А . Шопенгауэр говорил : “ Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.
Из Устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека . Здоровье бывает: Физическое ; Психическое; Социальное; Нравственное; Духовное.
Здоровье воспитанника в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость ; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности;
А) С анитарно-гигиенических : Свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение. Рабочее место у учащихся на уроке ИЗО – ученические столы. Автоматически осуществляется контроль за посадкой учащихся во время урока. Комфортный для человека уровень шума- это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм воспитанников вредного воздействия. Обычный разговор «в спокойных тонах », тихое (умеренное звучание) музыки; Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил. Занятие ИЗО осуществляется в условиях комфортности:
Б) Психологические: Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении. Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса. Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе. Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации. Занятие ИЗО осуществляется в условиях комфортности:
Динамические паузы, физкульминутки для глаз, например, рисуем глазами; Применение игровых моментов с движениями учащихся; Элементы релаксации (например, музыкотерапия - использование аудио записей «Звуки природы», упражнения «Послушай и нарисуй», улыбкотерапия ; Свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы ( налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки и т. д.) Чередование видов учебной деятельности Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны , актуальности Здоровьесберегающие компоненты на занятиях ИЗО:
Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др .; Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60 % , но не более-80 % ; Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать педагогу вопросы; Система оценивания. Здоровьесберегающие компоненты на занятиях ИЗО:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра, как элемент здоровьесберегающих технологий на уроке изобразительного искусства
Одним из важных здоровьесберегающих компонентов является применение игровых моментов.Игра может быть как элементом урока, а так же уроком-игрой....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках изобразительного искусства
Урок изобразительного искусства 7 класс Тема года «Изобразительное искусство в жизни человека» Тема I четверти. «Изображение фигуры человека и образ человека» Тема урока: «Понимание кра...
Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства
Проблема здоровья сейчас у всех на слуху.А. Шопенгауэр говорил:“Здоровье до того перевешиваетвсе остальные блага,что здоровый нищийсчастливее больного короля”.Здоровье воспитанника в норме, если: в фи...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности»
Двигательный режим имеет важное значение в жизни детей младшего школьного возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени...
Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства
Проблема воспитания здорового покаления приобретает всё больше актуальность....
Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства
Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющие внедрения ФГОС — это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, ме...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке изобразительного искусства
Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. Включение в урок специальных методических приёмов и средств в значительной степени обеспечивает выполнение эт...