Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Проблема здоровья сейчас у всех на слуху.

А. Шопенгауэр говорил:

“Здоровье до того перевешивает

все остальные блага,

что здоровый нищий

счастливее больного короля”.

Здоровье воспитанника в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 Скоропись Лариса Викторовна педагог изобразительного искусства Здоровьесберегающие технологии, как фактор повышения качества знаний на занятиях изобразительного искусства

Слайд 2

Проблема здоровья сейчас у всех НА слуху . А . Шопенгауэр говорил : “ Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Слайд 3

Здоровье воспитанника в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость ; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности;

Слайд 4

С анитарно-гигиенических : Свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение. Рабочее место у учащихся на уроке ИЗО – ученические столы. Автоматически осуществляется контроль за посадкой учащихся во время урока. Комфортный для человека уровень шума- это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм воспитанников вредного воздействия. Обычный разговор «в спокойных тонах », тихое (умеренное звучание) музыки; Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил . Занятие ИЗО осуществляется в условиях комфортности:

Слайд 5

Психологические: Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении. Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса. Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе. Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации. Занятие ИЗО осуществляется в условиях комфортности:

Слайд 6

Динамические паузы, физкульминутки для глаз; Применение игровых моментов с движениями учащихся; Элементы релаксации (например, музыкотерапия - использование аудио записей «Звуки природы»); Свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы ( налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки и т. д.) Чередование видов учебной деятельности Здоровьесберегающие компоненты на занятиях ИЗО:

Слайд 7

Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др .; Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60 % , но не более-80 % ; Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать педагогу вопросы; Система оценивания. Здоровьесберегающие компоненты на занятиях ИЗО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе" часть 1

Презентация. Начало ."Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе"...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе" часть 2 .

Презентация.Продолжение."Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе"...

Игра, как элемент здоровьесберегающих технологий на уроке изобразительного искусства

Одним из важных здоровьесберегающих компонентов является применение игровых моментов.Игра может быть как элементом урока, а так же уроком-игрой....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках изобразительного искусства

Урок изобразительного искусства 7 класс Тема года «Изобразительное искусство в жизни человека» Тема I четверти. «Изображение фигуры человека и образ человека» Тема урока: «Понимание кра...

«Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности»

Двигательный режим имеет важное значение в жизни детей младшего школьного возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени...