программа работы спортивно - патриотического клуба "Честь и мужество"
рабочая программа на тему
рабочая программа спортивно - патриотического клуба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_chest_i_muzhestvo.docx | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Рассмотрено:
директор ЦТР и ГО «Радуга» на методическом совете
________________________ Заместитель директора
Рудакова О.Н. по НМР ЦТР и ГО «Радуга»
«______»____________2014г. _______________________
«_____»__________2014год
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации Тайшетского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
Дополнительная общеобразовательная программа
дополнительного образования
(общеразвивающая)
«Честь и мужество»
военно – патриотическая направленность
Срок обучения – 3 года
Возраст учащихся – 13-16 лет
Составитель программы: Ивченко О.М., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»
2014 г
г. Тайшет
Оглавление
I. Пояснительная записка…………………………………………………………..3
II. Учебно-тематический план……………………………………………………..8
III. Содержание программы………………………………………….……………..8
IV.Методическое обеспечение программы………………………….…………...11
V. Список литературы………………………………………………….………….11
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«ЧЕСТЬ И МУЖЕСТВО»
Срок реализации программы – 3 года
Возраст учащихся – 13 -16 лет
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы - военно-патриотическая.
Вид программы авторская, О.М.Ивченко, педагог дополнительного образования. Программа разработана в 2014 году с учетом требований к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ и в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а именно с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. №795, Конституцией Российской Федерации, с требованиями законов РФ «Об образовании», «Об обороне», «О статусе военнослужащего», «О военной обязанности и военной службе».
Программа реализуется в ЦТР и ГО «Радуга» с 2014 года.
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе РФ «Об образовании».
Так, сегодня в нашей стране проблемы гражданско-патриотического воспитания обострены до предела: экономический кризис, дестабилизация и расслоение общества, коснувшиеся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и юношества; усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения: подростки по данным социологических опросов неохотно принимают участие в общественной жизни (70%), не интересуются ею (75%), стремятся уклониться от службы в Российской армии (87%), не желают трудиться в государственном секторе (80%), хотят эмигрировать из страны (46%) и т.д.
Особая роль в решении данных трудностей отводится детско-юношеским военно-патриотическим организациям и объединениям. Их деятельность направлена на воспитание и развитие у подрастающего поколения лучших человеческих качеств, формирование мировоззрения, социально-нравственных ценностей, норм поведения.
В связи с этим и разработана дополнительная образовательная программа.
Программа имеет военно-патриотическую направленность, так как призвана, решать проблему патриотического воспитания и способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориентаций, готовности к военной службе.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи и диктует необходимость создания образовательной программы, отвечающей не преходящей конъюнктуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом; программы, которая:
- имеет военно-патриотическую направленность;
- отражает общий для всех регионов России содержательный компонент образования – воспитание россиянина, гражданина и патриота;
- способствует возрождению общественного тонуса, народного духа, общероссийской государственности, региональных традиций.
Отличие данной программы заключается в том, что она направлена на реализацию широкого спектра направлений деятельности (общая и специальная физическая подготовка, основы выживания, стрелковая подготовка, история Вооруженных сил России), объединенных общей целью и задачами. Другая особенность программы и ее новизна заключается в отсутствии ориентации на отдельный вид Вооруженных сил. Программа не ограничивается постановкой одной узкопрактической задачи (именно таким образом действует большинство аналогичных объединений), а решает целый комплекс взаимосвязанных задач. И в то же время, если обучающиеся проявляют повышенный интерес к конкретной дисциплине, то предусматривается возможность более углубленного изучения и овладения отдельными компонентами на основе индивидуальных планов обучения.
«Защита Отечества, - говорится в Конституции РФ, - есть священный долг и обязанность каждого гражданина России». Вот почему патриотическое воспитание является одним из приоритетных в формировании у молодежи патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Цель программы – социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.
Основными задачами программы являются:
Обучающие:
- дать представление о воинском труде и его значении в жизни государства;
- дать знания в области военной истории России, Уставов Вооруженных Сил, строевой, огневой и других видов военной подготовки;
- ознакомить с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина
Развивающие:
- развить познавательную активность;
- развить двигательные навыки, координацию движений, выносливость;
- развить дисциплинированность, ответственность, стремление к лидерству;
- развить чувство товарищества и взаимовыручки.
Воспитательные:
- воспитать целеустремлённость, активность в достижении намеченных целей;
- воспитать уважение к ратному труду;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
1. представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации;
2. элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
3. любовь к образовательному учреждению, Москве, народу, России;
4. уважение к защитникам Родины;
5. умение отвечать за свои поступки.
Реализацию программы осуществлять на основе следующих принципов:
- гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;
- приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
- непрерывности образования и воспитания;
- комплексного подхода, который предполагают скоординированную, целенаправленную работу с использованием различных форм и методов по патриотическому воспитания юных граждан Российской Федерации;
- дифференцированного подхода, предполагающего использование особых форм и методов работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп;
- органического единства военно-патриотического воспитания с практической военной подготовкой, означающего неразрывность слова и дела, конкретной работы по обучению граждан военному делу, формированию у них военно-профессиональных качеств.
Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Сроки реализации.
Программа рассчитана на обучение и воспитание подростков от 13 до 16 лет. Набор обучающихся в группы – свободный: могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, независимо от физических данных, но, главное, без медицинских противопоказаний.
Количество воспитанников в группах:
Группы 1-го года обучения – 13 человек;
Группы 2-го года обучения – 13 человек;
Группы 3-го года обучения – 13 человек.
Время реализации программы – 3 года обучения.
Год обучения | Возраст обучающихся | Кол-во часов в неделю | Кол-во занятий в неделю | Кол-во часов в год |
первый год | 13 – 14 лет | 6 | 3 | 216 часов |
второй год | 14 – 15 лет | 6 | 3 | 216 часов |
третий год | 15 – 16 лет | 6 | 3 | 216 часов |
Режим занятий:
1-й год обучения: 3 раза в неделю по 2 часа.
2-й год обучения: 3 раза в неделю по 2 часа.
3-й год обучения: 3 раза в неделю по 2 часа.
Прогнозируемые результаты реализации программы
В ходе реализации программы обучающиеся приобретут теоретические знания по разделам «История создания и развития Вооружённых Сил Российской Федерации», «Строевая подготовка», «Физическая подготовка», «Правила и приемы стрельбы из пневматической винтовки» и т.д., получат практические умения и навыки по физической подготовке, овладеют приёмами стрельбы из пневматической винтовки, смогут оказать первую медицинскую помощь в различных ситуациях и многое другое. Все эти знания, умения и навыки помогут обучающимся в период адаптации в армии, при поступлении в высшие военные заведения. Воспитанники объединения окрепнут физически, станут активными, самостоятельными, научатся проявлять волевые качества в различных экстремальных ситуациях, жить в коллективе и для коллектива. В совместных мероприятиях обучающиеся познают чувство товарищества, гордости за своё объединение, за дело, которым занимаются.
Узнают:
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной напряженностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных площадок и сооружений;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Научатся:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями. Оказывать первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях;
-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Формами подведения итогов дополнительной образовательной программы являются: соревнования, сдача нормативов, комплексное тактико – специальное учение.
Контроль и механизм оценки по разделу "Общефизическая и специальная физическая подготовка"
Разработана система тестирования по общефизической подготовке, выполнению упражнений. Сравниваются показатели ОФП в начале, середине и конце учебного года, педагогом выставляется оценка, основываемая на приросте результатов тестов с учетом особенностей физического развития учащихся. По суммарным показателям выставляется общая оценка, отражающая прилежание учащегося и степень освоения учебного материала.
Соревнования ОФП являются одной из форм контроля за успеваемостью учащихся. Участие в соревнованиях обязательно:
- для учащихся 1-го года обучения – 1 – 2 соревнования по соревнования по ОФП и спортивным играм на первенство клуба и 1 – на первенство школ города;
- для учащихся 2-го и 3-го годов – не менее 4-х соревнований по ОФП и спортивным играм (первенство группы, школы, открытый турнир, посвященный годовщине вывода войск из Афганистана, матчевая встреча между детскими патриотическими объединениями, в случае попадания в состав сборной школы – участие в городских турнирах, участие в первенстве школы по ОФП.
Контроль по разделу "Стрелковая подготовка"
Учащиеся в начале каждого года сдают зачет по мерам безопасности. Формой оценки степени усвоения материала служат контрольные соревнования. Предполагаемая степень овладения материалом отражена в разделе “Конечный результат”. Кроме того, учащиеся принимают участие в мероприятиях, проводимых отделом: спортивном празднике, посвященном годовщине битвы под Москвой и соревнованиях учащихся Дворца, посвященных Дню защитника Отечества.
Контроль по разделу "История Вооруженных сил и силовых структур России"
Форма контроля – зачет по теоретическому материалу в конце учебного года.
Формы фиксации результатов.
Для определения эффективности образовательного процесса используются следующие способы отслеживания результатов:
- общеобразовательный аспект – наблюдение, опрос, тестирование, сдача нормативов физической подготовленности обучающихся и др.
- развивающий аспект – наблюдение, тестирование и др.
- воспитательный аспект – наблюдение.
Оценка результатов обучения
В целях контроля и оценки результативности занятий проводятся:
Тесты на ОФП:
- бег - 30 , 60 , 100 м;
- прыжки в длину;
- подтягивания;
- отжимания;
- подъемы корпуса;
- прыжки на скакалке.
Итоговый контроль:
- контрольные занятия;
- соревнования;
- зачет;
- собеседование;
- показательные выступления.
Контрольные упражнения | Показатели | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Уровень развития | Выс. | Сред. | Низк. | Выс. | Сред. | Низк. |
Челночный бег 4x9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
Бег 30 м, секунд | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
Бег 1000 м, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
Бег 60 м, секунд | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
Прыжки в длину с места | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 8 | 5 |
|
|
|
Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
Наклоны вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
Итоги проведенных мероприятий анализируются и обсуждаются с обучающимися и их родителями.
- Учебно – тематический план
1- ый год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | В том числе: | |
теоретических | практических | |||
1 | История создания и развития Вооруженных Сил Российской Армии | 36 | 36 | |
2 | Физическая подготовка | 72 | 2 | 70 |
3 | Строевая подготовка | 72 | 5 | 67 |
4 | Огневая подготовка | 36 | 4 | 32 |
Итого часов | 216 | 47 | 169 |
2 - ый год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | В том числе: | |
теоретических | практических | |||
1 | История создания и развития Вооруженных Сил Российской Армии | 36 | 36 | |
2 | Физическая подготовка | 72 | 2 | 70 |
3 | Строевая подготовка | 72 | 5 | 67 |
4 | Огневая подготовка | 36 | 4 | 32 |
Итого часов | 216 | 47 | 169 |
3- ый год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | В том числе: | |
теоретических | практических | |||
1 | История создания и развития Вооруженных Сил Российской Армии | 36 | 36 | |
2 | Физическая подготовка | 72 | 2 | 70 |
3 | Строевая подготовка | 72 | 5 | 67 |
4 | Огневая подготовка | 36 | 4 | 32 |
Итого часов | 216 | 47 | 169 |
- Содержание программы
Раздел I. История создания и развития Вооруженных Сил Российской Армии. 36ч.
История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. 2ч. Виды вооруженных Сил, рода войск. 2ч. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России. 2ч. Роль и место Вооруженных сил Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности страны. 2ч. Реформа Вооруженных Сил. 2ч. Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации. 2ч. Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. 2ч. Памяти поколений – дни воинской славы. 2ч. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. 2ч. Символы воинской чести. 2ч. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. 2ч. Ордена. 2ч. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации. 2ч. Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. 2ч. Честь и достоинства воина Вооруженных Сил. 2ч. Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России. 2ч. Как стать офицером Российской Армии. 2ч. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации. 2ч.
Раздел II. Физическая подготовка. 72ч.
Общефизическая подготовка (ОФП) 18ч.: Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. 1ч. Различные виды бега. 4ч. Прыжки. 4ч. Метание теннисного мяча. 4ч. Силовые упражнения. 5ч.
Футбол 18ч.: Правила игры в футбол. 1ч. Обработка и передача мяча. 4ч. Действия в защите. 4ч. Действия в нападении. 4ч. Учебная игра. 5ч.
Баскетбол 18ч.: Правила игры в баскетбол. 1ч. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. 3ч. Броски мяча. 3ч. Тактические и технические действия в нападении. 3ч. Тактические и технические действия в защите. 3ч. Учебная игра. 6ч.
Волейбол 18 ч.: Правила игры в волейбол. 1ч. Прием мяча после подачи. 4ч. Подача мяча. 4ч. Нападающий удар. 4ч. Учебная игра. 5ч.
Раздел III. Строевая подготовка. 72ч.
Строи и управление ими. 8ч. Положение головных уборов. 4ч. Повороты. 6ч. Движение шагом. 12ч. Воинское приветствие. 4ч. Строевые приемы и движения (отработка навыков). 20ч. Движение в составе отделения (отработка навыков). 18ч.
Раздел IV. Огневая подготовка
Огневая подготовка. 1ч. Требования техники безопасности при проведении занятий по огневой подготовки. 1ч. Назначение и свойства пневматической винтовки. 2ч. Изготовка к стрельбе. 2ч. Заряжание пневматической винтовки. 2ч. Прицеливание. 2ч. Стрельба из пневматической винтовки. 8ч. Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки из различных положений. 14ч. Сдача нормативов по стрельбе из пневматической винтовки из различных положений. 4ч.
Кадровое обеспечение программы ведет педагог дополнительного образования Ивченко Ольга Михайловна.
Материально – техническое оснащение программы
- Кабинет
- Мультимедийная аппаратура
- Спортивный зал
- Тир
- Пневматическая винтовка 4 штуки
- Пульки для стрельбы из пнематической винтовки
- Автомат Калашникова с магазином
- Турник
- Маты 8 штук
- Баскетбольные мяч 15 штук
- Волейбольные мячи 15 штук
- Волейбольная сетка
- Футбольные мячи 15 штук
- Скакалки 15 штук
- Рулетка
- Спортивный зал
- Стадион
- Макеты автомата Калашникова
- Форменная одежда
Приемы и методы работы с учащимися
Формы занятий: теоретические и практические.
Теоретические занятия проводятся как самостоятельно, так и в комплексе с практическими занятиями.
Теоретические занятия предполагают: изучение техники безопасности, вопросов теоретической направленности и зачеты.
Основная форма обучения – практическая работа (70 % времени).
Основными формами практических занятий являются тренировочные занятия, направленные на развитие практических навыков по отработке нормативов и задач по специальным дисциплинам.
Основным методом проведения занятий является групповой метод, который позволяет создать на занятии соревновательный дух, стимулирует работоспособность обучающихся и позволяет добиться повышения качества изучаемого материала.
Ведущими методами обучения по данной программе являются:
- репродуктивный;
- словесный;
- метод упражнений;
- метод наглядности;
- соревновательный;
- коллективно-творческий.
Формы учебных занятий
1. Учебно-тренировочное занятие. Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей и воспитательной задаче.
2. Тематические экскурсии. Могут являться разновидностью занятий либо культурно - досуговым мероприятием.
3. Дискуссии, ролевые игры по тематике программы.
4. Совместная деятельность педагога и обучающихся. Участие в совместном труде, например, в субботнике или работах по поддержанию материальной базы, что предполагает использование педагогом личного примера как метода решения воспитательной задачи.
5. Досуговые, массовые мероприятия, соревнования, посвященные различным историческим памятным датам.
6. Выездные формы занятий – экскурсии, профильные лагеря, соревнования.
А так же:
- клубный день (собираются все группы, встреча с интересными людьми, беседа, просмотр и обсуждение видеоматериалов и т.п.);
- походы по знаменательным историческим местам;
- учебные семинары;
- помощь ветеранам войн;
- вахта памяти;
- показательные выступления.
IV. Методическое обеспечение программы
Методика работы по программе характеризуется общим поиском эффективных технологий, позволяющих конструктивно воздействовать как на развитие физических качеств подростков, на решение их индивидуально-личностных проблем, так и на совершенствование среды их жизнедеятельности. Но главным образом, - на поддержку подростка, имеющего проблемы психического, социально-бытового или социально-экономического плана.
Важнейшее требование к занятиям:
- дифференцированный подход к обучающимся с учетом их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности;
- формирование у подростков навыков для самостоятельных занятий спортом и получения новых знаний.
Используются методики, основанные на постепенном изучении программного материала.
Методические приемы выбираются в соответствии с программным содержанием, возрастными и типологическими особенностями, степенью владения строевыми приёмами, общим развитием ребенка. Целесообразный подбор подготовительных строевых упражнений позволяют воздействовать на все анализаторные системы ребенка, активизировать его внимание, самостоятельность и творчество при выполнении заданий.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации.
- Закон Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ (извлечения).
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
- Концепция модернизации российского образования.
- Федеральная программа развития образования в Российской Федерации.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 2001-2003 гг. – (Минобразования РФ).
- Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005 гг. (Приказ Минобразования РФ № 193 от 25.01.2002 г.).
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы».
- Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в обществе (2001–2005 годы)».
- Письмо Минобразования РФ от 03.06.2002 г. №30-51-395/16. «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».
- Проект Концепции дополнительного образования детей в Российской Федерации. – М.: ЦРСДДОД Минобразования РФ.
- Верхошанский В.Я. Общефизическая подготовка. Методические рекомендации. - М.: ГЦОЛИФК, 1982.
- Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок. - М., 1985.
- Стрелковый спорт и методика преподавания. - М., ФиС, 1986.
- Методические рекомендации по военно-профессиональной ориентации учащейся молодежи. Авторский коллектив А.А.Волокитин, Н.Н.Грачев, В.А. Жильцов, В.И.Лазуткин, Б.И.Мишикин, М.М.Тулинов .ООО «Дрофа», 2003 г.
- Методическое пособие. Методика военно-патриотическое воспитание детей и подростков. Н.К.Беспятова, Д.Е. Яковлева. Москва. Издательство «Айрис-пресс» 2006
- Поурочные разработки по курсу «Государственная символика» 1-11 классы. Б.Н.Серов. Москва. Издательство «ВАКО» 2005 г.
- Я – гражданин России! Классные часы по гражданско-патриотическому воспитанию. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапин, Т.В.Ктселева. Москва. Издательство «ВАКО» 2006 г.
- Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников ООО «Глобус», 2007 Вырщиков А.Н.; Пашкович А.П.
- Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов/ Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. - М.: Просвещение, 2011год
- Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов/ Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. - М.: Просвещение, 2011 год
- Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/ Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. - М.: Просвещение, 2011 год
- Комплексная программа по физической культуре для общеобразовательных школ Авторы программы: доктор пед. наук В. И. Лях и кандидат пед. наук А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 год
- Комплексная программа по основам безопасности жизнедеятельности. Под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2013 год
- Организация работы спортивных секций в школе: программы рекомендации / авт.сост. А.Н.Каинов. – Волгоград: Учитель, 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"
К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...
презентация "Месячник спортивно-патриотической работы"
Презентация "Месячник спортивно-патриотической работы" (план, фото, отчёт)...
Тема работы: "Формирование гражданской позиции у обучающихся через спортивно - патриотические мероприятия".
Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства,...
Программа работы историко-патриотического уголка "История Угута - история Югорского края"
Программа работы школьного музея...
Окружной тур областного этапа Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»:Урок мужества."Жертвы Холокоста".Педагоги: Самаркина В.П., Зимина Е.Н., Богатова С.Я.
2013-2014 уч.год. Номинация «Методика организации и проведения «Уроков мужества». Методические материалы по организации деятельности Постов №1»:II место - коллектив педаг...
Сценарий городской спортивно-патриотической игры «Тропа к генералу», проводится в рамках проекта «Мужество. Долг. Отечество» имени Р.Х.Гайнуллина
Время проведения: 18.02.2017 г., 15. 00Место проведения: площадка перед ДТДиМ им И.Х. Садыкова.Оборудование: муз. аппаратура, микрофоны, мелодии песен военных лет....
Программа работы спортивной секции Волейбол
Программа спортивной секции «Волейбол» составлена в поддержку основной рабочей программы по физической культуре ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2»....