Методическая разработка "Выбираем правильное питание"
методическая разработка по обж (9 класс) по теме
Методическая разработка для проведения классного часа в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_scenariy.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Сформировать у учащихся понятие о здоровом питании.
Задачи: - Дать представление учащимся об основных видах питания.
- Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
- Развивать умение работать в команде.
Оборудование:
- магнитная доска
- картинки с изображениями продуктов
- мультимедийное оборудование
Ход мероприятия.
Слайд №1. «Выбираем правильное питание»
Учитель: Сегодня у нас очень приятный и вкусный классный час. Мы будем говорить о еде. Что будет с растением, если его не поливать?
Слайд №2. Посолнухи
Дети: Засохнет, погибнет…
Учитель: Как будет вести себя собака, если ее не кормить?
Слайд №3. Собаки
Дети: Будет злиться, лаять, и заболеет…
Учитель: Как чувствует себя человек, если он голоден? Нет сил, плохое настроение, кружится голова и так далее.
Слайд №4. Стихотворение
Ученик: (читает со слайда)
Стихотворение о правильном питании.
Человека нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель: Правильно! Нужно уметь правильно питаться.
Еда – это не только утоление голода.
Еда – это средство общения людей.
Еда – источник радости.
Слайд №5. Семья за праздничным столом.
Учитель: Все праздники по традиции всегда сопровождаются застояльми. Вспомните, как вы ждете праздничного обеда. Ужина в день своего рождения.
Я сейчас начну фразу, а вы ее закончите:
Питание необходимо для того, чтобы…
Дети: Расти, двигаться, играть, учиться, быть здоровым.
Учитель: Еда должна быть…
Дети: Здоровой, вкусной, полезной.
Учитель: Еда – это источник…
Дети: Жизни.
Слайд №6. Еда – источник жизни.
Учитель: Что мы всегда желаем своим близким, друзьям, родственникам? Конечно же здоровья…
Действительно, как заместил один мудрый человек: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья».
О том, что здоровье – это самая большая ценность мы вспоминаем только тогда, когда его теряем, когда у нас где-то болит. А как подольше сохранить здоровье – это зависит от нас самих. Для этого всего лишь нужно правильно организовать свое питание. Что значит правильно питаться? Сегодня мы и попытаемся в этом разобраться.
Сколько людей – столько мнений.
Некоторые считают, что нужно отказаться от мясных продуктов – таких людей называют вегетарианцами.
Слайд №7. Вегетарианцы.
С древних времен известны люди, которые в пищу употребляют натуральные продукты никак их не обрабатывая. Не варят, не жарят, не тушат – едят все сырым. Такой вид питания называют сыроедением.
Слайд №8. Сыроедение.
В современном мире, когда все куда-то торопятся и нужно быстро на ходу перекусить появился новый вид питания – фаст фуд или американский. В переводе с английского это так и называется – быстрая еда.
Слайд №9. Фаст-фуд.(по щелчку – надпись, картинки, перевод)
Есть еще один вид питания – традиционный. Это трех-четырех-разовое питание свежеприготовленной горячей пищей.
Слайд №10. Традиционное питание.
Сегодня наша задача сравнить два вида питания: традиционный и американский фаст фуд и решить для себя – какой из них правильный и подходит нам больше.
Слайд №11. Что выбрать?(по щелчку – текст, картинка, картинка)
Наиболее полное представление об этих видах питания нам даст информация о продуктах, которые в них используются.
На доске карточки с изображением продуктов и напитков: картофель фри, сок, молоко, морковь, яблоки, суп, кока-кола, гамбургер, овсяные хлопья, черный хлеб, апельсины, лимоны, овощи, кефир, биг мак, …
Учитель: Класс был заранее разделен на две группы. Одна из них будет защищать американский вид питания, то есть фаст фуд, а другая – традиционное домашнее питание. Слово группе, защищающей традиционное питание.
Выходит к доске группа учеников, защищающих «традиционное питание»
Ученик 1: Прикрепляет к доске табличку «Традиционное питание»
Традиционное питание – это для тех, живет в семье, где умеют готовить. Мы считаем, что это хорошо уже потому, что люди собираются вместе за столом. Они общаются друг с другом, рассказывают новости. Еда, которую приготовили дома полезна для желудка, она вкусная, вызывает аппетит, легко усваивается. Набор продуктов разнообразен. Каждый может выбрать по своему вкусу и в с соответствии с состоянием своего здоровья.
Ученик 2: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет. - Мы выбираем морковь и сок.
Берет с доски соответствующие карточки и прикрепляет их под надписью «традиционное питание»
Ученик: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Берет с доски соответствующие карточки и прикрепляет их под надписью «традиционное питание»
Ученик: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Учитель: Что еще из представленных продуктов можно отнести к традиционному питанию?
Ученик: Кефир, суп, овощи.
Берет с доски соответствующие карточки и прикрепляет их под надписью «традиционное питание»
Учитель: Послушаем мнение знатока по приготовлению пищи:
Слайд №12. Изображение повара. Аудиозапись.
Главное достоинство традиционного питания – это регулярность. Только при этом правильно вырабатывается желудочный сок, а это способствует лучшему перевариванию пищи, ее усвоению. Основной недостаток такого питания – долгое приготовление, на которое не всегда хватает времени.
Учитель: Теперь послушаем ребят, которые за быстрое питание, то есть за фаст фуд.
Слайд №13. Кафе Мак-Дональдс..
Ученик: В нашем городе есть много заведений, которые продают гамбургеры, чипсы, хрустящий картофель, газированные напитки и многое другое. Главное достоинство такого питания – это удобство, быстрота, легкость в приготовлении. Например, в кафе Мак Дональдс можно быстро вкусно наесться за 15 минут. К этим продуктам порой применяют выражение «набить желудок». И это правильно. Съев названные продукты, вы почувствуете себя очень быстро сытыми и вам будет вкусно.
Ученик: Мы предлагаем вам картофель фри, кока-колу, биг мак, чипсы, сухарики.
Берет с доски соответствующие карточки и прикрепляет их под надписью «фаст фуд»
Учитель: Мы поняли, почему вы выбираете фаст-фуд.
Но давайте послушаем мнение врача - специалиста по питанию.
Слайд №14. Изображение врача. Аудиозапись.
У американской еды фаст фуд много недостатков. Выпить одну порцию кока-колы – это все равно, что выпить стакан чая, в который положили 6 кусков сахара. Но только в чай положен натуральный сахар, а в колу добавлен сахарозаменитель, который вредно влияет на внутренние органы, приводит к ожирении. В фаст фудах очень мало используют овощей и фруктов. Зато там вовсю используются различные химические вещества: подсластители, усилители вкуса, вырабатывающие у человека желание еще и еще раз съесть именно этот биг мак, синтетические красители, делающие пищу красивей и аппетитней. Эта пища приготовлена так, что ее невольно съедают очень быстро – за 15 минут. А между тем, человек устроен так, что чувство голода у него может пройти не раньше, чем через 20 минут после начала еды. Из-за этой разницы во времени человек съедает гораздо больше, чем это нужно организму. То есть переедает, а это вредно.
Посмотрите на людей, увлекающихся фаст фудом.
Слайд №15. Изображения толстых людей.
Слайд №16. Пустой слайд.
Учитель: Мы вами уже говорили, что человеку нужна еда. С ней он получает энергию для жизни. Эта энергия измеряется в килокалориях. Посмотрите сколько энергии получает человек с фаст фудом.
Слайд №17. Калорийность продуктов фаст фуд.
Гамбургер - 230 килокалорий.
Биг мак - 430 килокалорий
Картофель фри - 270 килокалорий
Кока-кола - 160 килокалорий
Много это или мало? Чтобы потратить эту энергию нужно
Гамбургер - 30 минут быстрых танцев
Биг мак - 1 час игры в футбол
Картофель фри - 1 час копать грядки
Кока-кола - 1 час быстрого плаванья
Учитель: Видите как много энергии мы получаем с фаст фудом. Ее нелегко потратить. А все, что мы не потратили – это наш организм запасает в виде жира.
Мы сравнили два вида питания, поговорили о том, какие продукты при этом используют. И что же выбрать? Что необходимо выбрать, чтобы быть здоровым?
Давайте послушаем мнение врача специалиста по питанию.
Слайд №18. Изображение врача. Аудиозапись.
Питание должно быть правильным. Нельзя переедать. Питаться нужно разнообразно и регулярно – 4-5 раз в день. Только такое питание позволит нормально развиваться организму, быть здоровым, обладать высокой умственной и физической работоспособностью. При правильном питании организм способен сопротивляться вредным факторам окружающей среды. В течение дня нужно есть молочные, мясные, рыбные продукты, фрукты, овощи, хлеб, крупы. Еда должна быть теплой.
Учитель: А теперь проверим, как вы запомнили то, о чем сегодня говорили учитель, ученики и знатоки.
Слайды №19-22. Тесты.
1. Что означает в переводе выражение фаст фуд?
- хорошая еда
- горячая еда
- быстрая еда
2. Какого вида питания придерживался древний человек?
- вегетарианство
- сыроедение
- американский
3. Правильный режим питания школьников:
- 2 раза в день
- 3 раза в день
- 4 раза в день
4. Главное достоинство традиционного питания:
- быстрота приготовления
- залог здоровья
- можно есть на ходу
Слайд №23. Правильно питание.
Ученики: У жизни ритм сегодня – не угнаться,
Напрячься надо, чтоб за ним успеть,
Чтоб все смогло, как надо, получаться,
Придется хорошенько попотеть.
Фаст-фуд нас ожидает повсеместно,
Он запахом особенным манит,
Да и в рекламе выглядит чудесно,
Безукоризненный имеет вид!
Удобен в упаковке, всем угодный
И экономит времени вагон,
Он выручит всегда, когда голодный,
Да жаль вот только: не полезен он...
Себя поберегите от фаст-фуда,
Питайтесь, люди, правильной едой,
Не причиняйте организму худа,
Не то больной он станет и седой…
Да лучше чёрным хлебом перебиться:
Ведь он с кефиром – здорово идёт.
На время сможет голод позабыться,
Да и вреда ничуть не нанесёт!
Возьмите борщ, рассольник ленинградский,
Отведайте говяжий медальон,
А из фаст-фуда не берите «цацки»:
Весьма опасен для здоровья он!
Учитель: После завершения сегодняшнего классного часа мы теперь уверено можем:
- оценить правильно ли мы питаемся
- выбрать продукты для здорового и правильного питания
- а еще мы обязательно расскажем ребятам младших классов обо всем, что узнали о правильном и здоровом питании, а также о вреде фаст фуда.
Слайд №23. Все будет здорово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Правильное питание - залог здоровья"
В этом файле Вы сможете ознакомиться с основными принципами здорового питания ; со способами приготовления пищи ; со структурой потребления,свойствами,составом и вкусом пищи;переход на здоровое питани...
Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе. Методическая разработка внеклассного занятия «Где найти витамины весной?»
Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании...
Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»
Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...
Методический сценарий урока с использованием ИКТ-технологий по теме "Правильное питание" (5 класс)
Методический сценарий урока с применением ИКТ-технологий (5 класс)...
Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»
В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....
Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....
Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».
Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Ра...