ОБЖ. Разработка урока по теме "Затопление жилища" 5 класс
методическая разработка по обж (5 класс) по теме

Коротков Николай Александрович

В  данном материале представлен план-конспект урока с использованием презентации. Презентация на сайте: http://www.4shared.com/file/1RJ37oNy/%D0%BF%D1%80%...

ПАМЯТКА к УРОКУ на сайте: http://www.4shared.com/file/m8gFTDmf/Памятка.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Затопление жилища»

Коротков Николай Александрович

Преподаватель-организатор ОБЖ  

МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»

Подольского муниципального района МО

Т. 8-916-343-01-17

super.obj @yandex.ru

http://nsportal.ru/korotkov-nikolai-aleksandrovich

пос. Львовский

2012г.

Цель проекта: разработка учебного дидактического материала по теме: «Затопление жилища»

Предмет: ОБЖ.

Программа: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков – М. : «Основы безопасного поведения 5-9 класс». Просвещение, 2010.

Класс 5.

Учебник:    Основы безопасности жизнедеятельности. Авторы: М.П. Фролов, А.Т. Смирнов.

Тип урока: Усвоение новых знаний. 

  1. Цель: научить правилам действий при затоплении жилища.
  1.  Задачи:
  1. познакомить с местами затоплений, продолжить воспитание чувства бережного и  внимательного отношения к системам жизнеобеспечения,
  2. сформировать знания  о причинах затопления жилища,
  3. отработать алгоритм действий при затоплении жилища.

В конце урока обучающиеся должны:

а) знать:

  1. основные места и причины затопления жилища, меры по его предотвращению;
  2.  правила поведения при затоплении жилища;

б) уметь:

  1. правильно действовать в случае затопления жилища.

Организационная схема:

Этапы

 урока

Вре-мя

Содержание

Организа-ционные формы

Действия учителя

Действия обучаю-щихся

Организа-ционный этап.

3 мин.

Приветствие. Проверка присутствующих. Подготовка учащихся к работе на уроке.

Фронталь-ная.

Проверяет готовность рабочего места обучающихся к уроку.

Готовят рабочее место.

Постанов- ка цели и задач

 урока. Мотив-  ация учебной деятель-ности учащих-   ся.

2 мин.

Жизнь настолько многообразна и сложна, что радости и неприятности часто идут рядом. И помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, избегать, сдерживать и уменьшать. Первый шаг к предупреждению и преодолению ОС – это изучение разных их видов, причин и  правил поведения.(слайд1)(слайд2)

  1. Цель: научить правилам действий при затоплении жилища.
  1.  Задачи:
  1. познакомить с местами затоплений, продолжить воспитание чувства бережного и  внимательного отношения к системам жизнеобеспечения,
  2. сформировать знания  о причинах затопления жилища,
  3. отработать алгоритм действий при затоплении жилища. (слайд3)

Фронталь-ная.

Информирует обучающихся о возможности предупредить и избежать ОС, при изучении их характеристик.

Оформля-ют суждения. Понима- ют проблему урока.

Актуализа-ция знаний.

2 мин.

«Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка. Полагаясь на это, мы иногда пренебрегаем правилами безопасности,  и в результате становимся виновниками возникновения опасной ситуации. Давайте подумаем, какие наши действия могут привести к возникновению ОС? Затопление жилища стоит в одном ряду с такими опасностями как пожары и утечка газа. Затопление жилища сопряжено большим имущественным и материальным ущербом. Кто скажет, к какому ущербу может привести затопление жилища?  

Фронталь-ная.

Информирует обучающихся о возможности возникновения конкретной ОС. Организует беседу о действиях приводящих к ОС и возможному ущербу.

Отвеча-  ют на вопросы. Форми-руют суждения  о возмож-ном ущербе. Получа-  ют инфор-мацию о конкрет-ной ОС.

Первичное усвоение новых знаний.

23 мин.

Для изучения темы урока, давайте рассмотрим, каким способом, в наши квартиры, вода подается и сливается. (слайд4)

Исходя из этого,  подумайте, в первую очередь, где же именно в нашей квартире возможно затопление.

 Места протечек: на кухне, в ванной, в комнате, на чердаке, в подвале.(слайд5)

Устройства для обеспечения бытовых потребностей в воде: краны и запорный вентиль, смеситель, сливной бачок, стиральная и посудомоечная машина.(слайд6)

Чтобы избежать возникновение ОС и правильно действовать при ее наступлении необходимо знать причины.

Причины затопления  жилища: неисправность  кранов, легкомысленное отношение жильцов к протечке воды, невнимательность (забыл закрыть кран), засорение канализационной системы, повреждение трубопровода водоснабжения, повреждение трубопровода отопительной системы, сильные проливные дожди, протечка крыши и потолка.(слайд7)

Как же следует поступать в случаях затопления жилища?

  1. Отключи электричество. При сильном затоплении (подтоплении) всего этажа или дома лучше уйти из него, не пользуясь лифтом и взяв с собой необходимые вещи и документы. Залитый «водой дом» может рухнуть.
  2. Постарайся закрыть кран или перекрыть водопровод. Если не можешь это сделать самостоятельно — попроси кого-нибудь из взрослых.
  3. Сообщи о случившемся родителям или соседям, если же их нет дома, то диспетчеру ремонтно-эксплуатационного управления (РЭУ) или жилищно-эксплуатационной конторы (ЖЭК).
  4. Предупреди соседей, проживающих ниже.
  5. Ценные вещи перенеси в шкафы, на сухое место, мебель накрой пленкой, плащами, фанерой.
  6. В местах протечек поставь тазы, банки, кастрюли и ведра.
  7. Собирай  воду с пола совком и тряпкой. Этим ты сможешь уберечь пол от вздутия, а соседей снизу — от затопления и расходов на ремонт. (слайд8)

Фронталь-ная.

Информирует обучающихся о способе подачи воды в квартиры, местах протечек, причинах затоплений и правилах действий при затоплении.

Усваива-ют инфо-рмацию, отвеча-    ют на пос-тавлен- ные воп-росы, фор-мируют сужде-   ния по вопро-   сам подан-ного материала. Поним-ают пра-вила поведе-ния при ОС.

Первичная проверка понимания

1 мин.

  1. Скажите,  почему определен именно такой алгоритм поведения при возникновении ОС? . (слайд8)

Фронталь-ная.

Создает ситуацию размышления, организует беседу.

Оформля-ют суждения, отвечают на наво-дящие вопросы.

Усвоение  новых знаний.

1 мин.

Чтобы по твоей вине не произошло затопления в квартире, выполняй простые правила:

  1. не оставляй без присмотра льющуюся воду,
  2. перед уходом из дома проверяй краны, особенно в те дни, когда отключается вода,
  3. не играй, не прыгай, не раскачивайся на радиаторах и трубах отопления,
  4. не засоряй ванну, раковину и канализационную систему большими кусками бумаги, тканью, марлей, волосами,
  5. уходя из дома, не оставляй открытыми окна. Хороший ливень может создать на полу твоей комнаты небольшое озерко со всеми вытекающими последствиями для домашнего бюджета и той части твоего тела, которая не освобождена от наказания.

Фронталь-ная.

Информирует обучающихся о правилах безопасного поведения.

Усваива-ют инфо-рмацию, отвечают на постав-ленные вопросы, формиру-ют суждения по вопросу безопас-ного поведе-ния.

Информа-ция о домашнем задании, инструк-таж по его выполне-нию

3 мин.

  1. § 10 стр. 48-49 — читать,
  2. Попросите взрослых показать, где находятся в доме запорные вентили (краны) холодной и горячей воды, как ими пользоваться?
  3. Нарисуйте схему водоснабжения вашей квартиры, на которой укажите расположение труб с горячей и холодной водой, запорных кранов, смесителей и других устройств.
  4. Обозначьте места на схеме, где могут возникнуть протечки воды.
  5. Уточните телефоны служб, куда вам следует обратиться в случае затопления. Запишите их в ваш справочник аварийных телефонов.(слайд9)

Фронталь-ная.

Представление домашнего задания, инструктаж по его выполнению, источники получения дополнитель-ной информации.

Записыва-ют домашнее задания, формиру-ют понятия его выполне-ния.

Первич-ное закрепле-ние.

3 мин.

Контрольные вопросы.

  1. Почему случается затопление в квартире?
  2. Как от этого уберечься?
  3.  Игра — что  нужно предпринять при затоплении?

Отключить — электричество

Перекрыть — кран, запорный вентиль.

Сообщить — соседям, родителям, диспетчеру РЭУ.

Предупредить — соседей снизу.

Перенести — ценные вещи.

Накрыть – мебель.

Поставить — емкость.

Собирать — воду с пола. (карточки)

Фронталь-ная.

Задает вопросы по закреплению знаний полученных на уроке. Организует игру по применению знаний полученных на уроке.

Отвечают на вопросы, участву-ют в игре отрабаты-вая навык поведе-ния при затопле-нии жилища.

Рефлексия (подведе-ние итогов занятия)

2 мин.

В конце урока подводятся его итоги,  обсуждается то, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. (слайд10)

Фронталь-ная.

Организует рефлексию урока.

 Ребята по кругу выска-зываются одним предло-жением, выбирая начало фразы из рефлек-сивного экрана на доске.

http://nsportal.ru/korotkov-nikolai-aleksandrovich

Используемая литература                                                                                                                                       1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 5класс.  Авторы: М.П. Фролов, А.Т. Смирнов. .

2. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник школьника / В.П.  Ситников: - М.: Слово, АСТ, Ключ – С, 1997;

3. http://teachpro.ru http://www.4shared.com/file/m8gFTDmf/Памятка.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"

Тема  урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов  П.Н.Зырянов  История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов

Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложен...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...