ОБЖ. Разработка урока по теме "Затопление жилища" 5 класс
методическая разработка по обж (5 класс) по теме
В данном материале представлен план-конспект урока с использованием презентации. Презентация на сайте: http://www.4shared.com/file/1RJ37oNy/%D0%BF%D1%80%...
ПАМЯТКА к УРОКУ на сайте: http://www.4shared.com/file/m8gFTDmf/Памятка.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Затопление жилища»
Коротков Николай Александрович
Преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»
Подольского муниципального района МО
Т. 8-916-343-01-17
http://nsportal.ru/korotkov-nikolai-aleksandrovich
пос. Львовский
2012г.
Цель проекта: разработка учебного дидактического материала по теме: «Затопление жилища»
Предмет: ОБЖ.
Программа: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков – М. : «Основы безопасного поведения 5-9 класс». Просвещение, 2010.
Класс 5.
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. Авторы: М.П. Фролов, А.Т. Смирнов.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
- Цель: научить правилам действий при затоплении жилища.
- Задачи:
- познакомить с местами затоплений, продолжить воспитание чувства бережного и внимательного отношения к системам жизнеобеспечения,
- сформировать знания о причинах затопления жилища,
- отработать алгоритм действий при затоплении жилища.
В конце урока обучающиеся должны:
а) знать:
- основные места и причины затопления жилища, меры по его предотвращению;
- правила поведения при затоплении жилища;
б) уметь:
- правильно действовать в случае затопления жилища.
Организационная схема:
Этапы урока | Вре-мя | Содержание | Организа-ционные формы | Действия учителя | Действия обучаю-щихся |
Организа-ционный этап. | 3 мин. | Приветствие. Проверка присутствующих. Подготовка учащихся к работе на уроке. | Фронталь-ная. | Проверяет готовность рабочего места обучающихся к уроку. | Готовят рабочее место. |
Постанов- ка цели и задач урока. Мотив- ация учебной деятель-ности учащих- ся. | 2 мин. | Жизнь настолько многообразна и сложна, что радости и неприятности часто идут рядом. И помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, избегать, сдерживать и уменьшать. Первый шаг к предупреждению и преодолению ОС – это изучение разных их видов, причин и правил поведения.(слайд1)(слайд2)
| Фронталь-ная. | Информирует обучающихся о возможности предупредить и избежать ОС, при изучении их характеристик. | Оформля-ют суждения. Понима- ют проблему урока. |
Актуализа-ция знаний. | 2 мин. | «Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка. Полагаясь на это, мы иногда пренебрегаем правилами безопасности, и в результате становимся виновниками возникновения опасной ситуации. Давайте подумаем, какие наши действия могут привести к возникновению ОС? Затопление жилища стоит в одном ряду с такими опасностями как пожары и утечка газа. Затопление жилища сопряжено большим имущественным и материальным ущербом. Кто скажет, к какому ущербу может привести затопление жилища? | Фронталь-ная. | Информирует обучающихся о возможности возникновения конкретной ОС. Организует беседу о действиях приводящих к ОС и возможному ущербу. | Отвеча- ют на вопросы. Форми-руют суждения о возмож-ном ущербе. Получа- ют инфор-мацию о конкрет-ной ОС. |
Первичное усвоение новых знаний. | 23 мин. | Для изучения темы урока, давайте рассмотрим, каким способом, в наши квартиры, вода подается и сливается. (слайд4) Исходя из этого, подумайте, в первую очередь, где же именно в нашей квартире возможно затопление. Места протечек: на кухне, в ванной, в комнате, на чердаке, в подвале.(слайд5) Устройства для обеспечения бытовых потребностей в воде: краны и запорный вентиль, смеситель, сливной бачок, стиральная и посудомоечная машина.(слайд6) Чтобы избежать возникновение ОС и правильно действовать при ее наступлении необходимо знать причины. Причины затопления жилища: неисправность кранов, легкомысленное отношение жильцов к протечке воды, невнимательность (забыл закрыть кран), засорение канализационной системы, повреждение трубопровода водоснабжения, повреждение трубопровода отопительной системы, сильные проливные дожди, протечка крыши и потолка.(слайд7) Как же следует поступать в случаях затопления жилища?
| Фронталь-ная. | Информирует обучающихся о способе подачи воды в квартиры, местах протечек, причинах затоплений и правилах действий при затоплении. | Усваива-ют инфо-рмацию, отвеча- ют на пос-тавлен- ные воп-росы, фор-мируют сужде- ния по вопро- сам подан-ного материала. Поним-ают пра-вила поведе-ния при ОС. |
Первичная проверка понимания | 1 мин. |
| Фронталь-ная. | Создает ситуацию размышления, организует беседу. | Оформля-ют суждения, отвечают на наво-дящие вопросы. |
Усвоение новых знаний. | 1 мин. | Чтобы по твоей вине не произошло затопления в квартире, выполняй простые правила:
| Фронталь-ная. | Информирует обучающихся о правилах безопасного поведения. | Усваива-ют инфо-рмацию, отвечают на постав-ленные вопросы, формиру-ют суждения по вопросу безопас-ного поведе-ния. |
Информа-ция о домашнем задании, инструк-таж по его выполне-нию | 3 мин. |
| Фронталь-ная. | Представление домашнего задания, инструктаж по его выполнению, источники получения дополнитель-ной информации. | Записыва-ют домашнее задания, формиру-ют понятия его выполне-ния. |
Первич-ное закрепле-ние. | 3 мин. | Контрольные вопросы.
Отключить — электричество Перекрыть — кран, запорный вентиль. Сообщить — соседям, родителям, диспетчеру РЭУ. Предупредить — соседей снизу. Перенести — ценные вещи. Накрыть – мебель. Поставить — емкость. Собирать — воду с пола. (карточки) | Фронталь-ная. | Задает вопросы по закреплению знаний полученных на уроке. Организует игру по применению знаний полученных на уроке. | Отвечают на вопросы, участву-ют в игре отрабаты-вая навык поведе-ния при затопле-нии жилища. |
Рефлексия (подведе-ние итогов занятия) | 2 мин. | В конце урока подводятся его итоги, обсуждается то, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. (слайд10) | Фронталь-ная. | Организует рефлексию урока. | Ребята по кругу выска-зываются одним предло-жением, выбирая начало фразы из рефлек-сивного экрана на доске. |
http://nsportal.ru/korotkov-nikolai-aleksandrovich
Используемая литература 1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 5класс. Авторы: М.П. Фролов, А.Т. Смирнов. .
2. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник школьника / В.П. Ситников: - М.: Слово, АСТ, Ключ – С, 1997;
3. http://teachpro.ru http://www.4shared.com/file/m8gFTDmf/Памятка.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"
Тема урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов П.Н.Зырянов История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов
Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложен...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...