Интегрированный урок по ОБЖ и ТРИЗ для 5 класса
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по ОБЖ и ТРИЗ
Тема «Правила безопасности при использовании бытовой химии»
5 класс
Преподаватель ОБЖ и ТРИЗ гимназии №441 г. Санкт-Петербург Андреева Е.В.
Цели
1. Закрепить знания о вреде химических веществ
2. Учить формулировать противоречие и применять приемы разрешения противоречия
3. Развивать фантазию
4. Борьба с инерцией мышления
План урока
- Сообщается тема, цель.
- Работа по теме
- Выполнение задания
4. Обсуждение урока
Ход урока
В настоящее время в жилище человека можно увидеть разнообразные средства бытовой химии: для стирки белья и мытья посуды, выведения пятен, дезинфекции и т.д. Все эти препараты безопасны при условии их правильного хранения и использования, но стоит нарушить эти правила, как они сразу, же наносят человеку вред, становятся опасными.
Прошу детей разделить лист бумаги на две части и написать на одной половине – ХОРОШО, на другой – ПЛОХО и перечислить вред и пользу бытовой химии.
Хорошо Плохо
Убивает микробы отравляет организм
Быстро очищает загрязняет воздух
Отпугивает насекомых ухудшает здоровье
---------------------------- ----------------------
Приходим к выводу, что бытовая химия нужна, но использовать и хранить ее надо умело.
Ученики распределяются на группы, и каждой группе предлагается составить памятку-инструкцию по правилам хранения средств бытовой химии, ядам, лекарствам.
(Дети реже нарушают правила, которые сами составляют).
Рассматриваем флакон «Туалетный утенок» и красивые яркие флаконы с моющими средствами.
Должны быть они такими красивыми? Прошу сформулировать противоречия, которые возникают при хранении средств бытовой химии.
храниться недалеко, чтобы удобно было ими пользоваться
- Средства бытовой химии должны
и должны храниться как можно дальше, так как могут достать дети
красивые и яркие, так как это эстетично и привлекает внимание покупателей
- Флаконы должны быть
и не должны быть яркие, чтобы не привлекать внимание детей дома
Предлагаю учащимся следующее задание:
Придумать такой флакон для хранения опасных веществ, который бы исключал возможность случайного употребления этого вещества не по назначению взрослыми и детьми.
Полученные «изобретения»
Группа № 1 придумала флакон, при открывании которого издаются звуковые сигналы, этот флакон не перепутают по рассеянности или люди с плохим зрением .
Применили прием изобретательства - посредник.
Группа № 2 считает, что флаконы должны быть красивыми, чтобы их приятно было покупать, но дома они должны храниться в специальном ящичке на кодовом замке, если флакон забыли вернуть на место, через некоторое время издается звуковой сигнал. Использован прием изобретательства - принцип матрешки.
Группа № 3 изобрела флакон, в который не захотят играть дети, так как при открывании его из пробки разносится неприятный, но не вредный запах.
Группа № 4 предлагает выпускать флаконы, которые «сами» сообщают, что в них ядовитые вещества: не привлекают внимание детей своей окраской и неприятны на ощупь. Использован прием изобретательства - принцип «обратить вред в пользу».
Обсуждаем и подводим итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ОПК и литературы в 5 классе "Уроки французского" - уроки доброты
Урок посвящён юбилею В. Распутина....
Презентация к уроку "Интегрированный урок чтения и музыки в 8 классе по теме"Донская земля"
Данная презентация является дополнением к интегрированному уроку чтения и музыки в 8 классе по теме " Донская земля"...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе
Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированный урок английского языка и экологии 8 класс. Тема: «Земля и люди» Фрагмент урока.
Представленный фрагмент интегрированного урока английского языка и экологии может помочь в проведении подобного урока любому учителю английского языка....