Урок по ОБЖ в 11 классе на тему "Гигиена и здоровый образ жизни".
методическая разработка по обж (11 класс) по теме
1. Экспериментальная гигиена развивается со 2-ой половины 19 века. Её основоположником считается Макс Петтенкофер (1818-1901) немецкий гигиенист, основатель и руководитель первого в Европе гигиенического института.
Исследование вопросов гигиены.
Петтенкоферу поручили выяснить, почему в королевском замке ощущалась досаждавшая королю сухость воздуха. После этого случая он занялся вопросами гигиены, поставив их на научную основу. В 1865 г. он возглавил созданную по его инициативе кафедру гигиены Мюнхенского университета. В 1879 г. он организовал первый в Европе институт гигиены, став его директором, и руководил им до конца своей жизни.
В 1865 году приступил к изданию журнала «Zeitschrift fur Biologie» вместе с профессорами Бюлем, Радлькофером и К. Фойтом. Физиолог Карл Фойт (1831—1908) был его другом и коллегой по разработке ряда вопросов, связанных с питанием, воздухообменом в помещениях и обменом веществ в организме. Вместе с ним он разработал первые гигиенические нормы питания.
Предложил использование в качестве индикатора чистоты воздуха концентрацию углекислого газа в жилом или рабочем помещении.
Для изучения вопросов дыхания Петтенкофер изобрёл респирационную камеру, которая носит его имя. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона писал:
«Для точных исследований над дыханием Петтенкофер построил особый громадный аппарат, который нашел себе широкое применение для физиологических изысканий различного рода («Ueber е. neuen Respirationsapparat». 1861)»
В этот период он написал научные работы об оздоровлении городов, о канализации и удалении отходов жизнедеятельности людей из населенных пунктов. Он дал опытное обоснование санитарным мероприятиям очистки городов, что значительно, по мнению автора БСЭ, снизило смертность в Великобритании и Германии от этих причин.
В 1882 г. в сотрудничестве с Цимсеном Петтенкофер издал обстоятельный труд по гигиене, переведенный на все европейские языки. В этой работе рассматривались строительные материалы и ткани для производства одежды с точки зрения их проницаемости для воздуха («Beziehungen d. Luft zur Kleidung, Wohnung u. Boden»; на русском языке: «Отношение воздуха к одежде, жилищу и почве»). Словарь Брокгауза и Ефрона охарактеризовал это сочинение как «огромное руководство по гигиене».
Петтенкофер создал школу гигиенистов, в которую входили русские учёные Ф. Ф. Эрисман, А. П. Доброславин, В. А. Субботин и другие.
2. Военная и судебная гигиена в России:
Алексей Петрович Доброславин
Алексей Петрович Доброславин (1842 -1889) был первым профессором в России, возглавившим самостоятельную кафедру гигиены, так как до этого данная дисциплина обычно объединялась с курсом судебной медицины.
День первой лекции А. П. Доброславина в Военно-медицинской академии — 19 ноября 1871 г. — является знаменательной датой начала самостоятельного преподавания гигиены. Определяя задачи этой науки, А. П. Доброславин писал: «...помощь, оказываемая гигиеной, имеет общественный характер, почему гигиена и существует главным образом как общественная гигиена, общественное здравоохранение».
Данное определение, сформулированное им в курсе лекций, опубликованном в 1882 г., четко выражает взгляды как самого А. П. Доброславина, гак и преобладающего большинства русских гигиенистов. Его деятельность никогда не замыкалась в пределах кафедры, свидетельством чего является постоянное его участие в качестве эксперта и консультанта при разрешении ряда вопросов санитарной практики.
Достаточно сказать, что А. П. Доброславин работал над созданием канализации в Петербурге, участвовал в разрешении ряда вопросов военной и школьной гигиены, был в числе руководителей Русского общества охранения народного здоровья, одним из организаторов земской санитарии, редактировал научно-популярный журнал «Здоровье» и т. д.
Наибольшее внимание А. П. Доброславин уделял гигиене питания, под его руководством в Военно-медицинской академии было выполнено большое число исследований, посвященных этой проблеме.
Отличительной чертой работ А. П. Доброславина является строгое научно-экспериментальное обоснование всех вопросов санитарной практики. Именно с этой целью по его инициативе была организована в Петербурге аналитическая станция для исследования пищевых продуктов, превращенная впоследствии в городскую лабораторию по пищевой гигиене.
Приведенные факты не могут исчерпывающе охарактеризовать многогранную и плодотворную деятельность одного из основоположников отечественной гигиены А. П. Доброславина. короткая жизнь которого была целиком посвящена благородному делу охраны народного здоровья.
3. Экспериментальная гигиена в России:
Федор Федорович ЭРИСМАН
Федор Федорович ЭРИСМАН /настоящее имя Фридрих ГУЛЬДРЕЙХ/ (24.11.1842 — 13.11.1915), врач, один из основоположников научной гигиены и социально-гигиенического направления медицины.
Формирование гигиены как области научного знания произошло во второй половине XIX века. В это же время в соответствии с уставами 1863 и 1884 годов гигиена стала предметом преподавания.
В 1881 году Совет Московского университета пригласил читать доцентский курс молодого, но уже известного своими руководствами Ф.Ф. Эрисмана. В 1-й же лекции 1 декабря 1882 года Ф.Ф. Эрисман изложил цели и задачи гигиены, сформулировал новую концепцию данной науки.
Важнейшими ее положениями были: «гигиена есть наука об общественном здоровье»; «не каждый врач... может быть специалистом по гигиене, но каждый может и должен усвоить гигиенический способ мышления»; «умение устранять санитарные недуги общества... вернее спасает от болезни и смерти, нежели все рецепты и лекарства вместе взятые»; «санитарное направление (профилактическое) в медицине одержит блестящую победу над чисто врачебными тенденциями»; «предупредительной медицине - гигиене - предстоит большое будущее».
Ф.Ф.Эрисман стремился найти «те закономерности, которые управляют здоровьем общества». Для осуществления этих целей Ф.Ф.Эрисман создает гигиеническую лабораторию, в которой проходили практические занятия студентов.
Важной вехой в истории гигиены явилось классическое исследование проведенное Ф.Ф.Эрисманом, Е.М.Дементьевым и А.В.Погожевым фабрично-заводских предприятий Московской губернии в 1879-85 годах. Результаты исследований были обобщены в 17 томах. Принципиальные положения гигиены и материалы проведенных исследований были обобщены Ф.Ф. Эрисманом в трехтомном «Курсе гигиены» (1887-88) и «Кратком учебнике по гигиене» (1898).
Ф.Ф.Эрисман проявил себя в Московском университете как блестящий организатор. По его плану и под его руководством был построен на Девичьем Поле Гигиенический институт (1890). В 1891 году при институте создана городская санитарная станция, которая анализировала пищевые продукты московских рынков.
Он способствовал рождению в недрах общей гигиены самостоятельных гигиенических наук: гигиены умственного и физического труда, гигиены питания, школьной и коммунальной гигиены.
В 1891 году организовал первую санитарно-эпидемиологическую станцию (позднее НИИ гигиены имени Эрисмана).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obzh_po_gigiena..doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема открытого урока по ОБЖ в 11 классе: «Гигиена и здоровый образ жизни».
Цель урока:
- дать представление об основных составляющих здорового образа жизни;
- сформировать у учащихся представление о личной гигиене, знание основных правил ухода за кожей головы, зубами и волосами;
- дать представление о научной гигиене, экспериментальной гигиене, военной гигиене.
4) рассказать о гигиене на определенных исторических этапах.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала.
На доске выписано определение без ключевого слова:
… (от греческого – здоровый) – это область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Относится к наиболее древним отраслям медицины.
Учитель: Как вы думаете, о какой отрасли медицины идет речь, свой ответ обоснуйте?
Если учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос, то можно предложить им прочитать высказывания о гигиене различных авторов, на каждой парте карточка с высказываниями.
Сперва приведи в порядок свою комнату, а уж потом принимайся за остальной мир. Джефф Джордан
Только тот, кто моет пол, знает, как надо вытирать ноги.
Антон Лигов
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще.
Станислав Ежи Лец
Не надо бороться за чистоту, надо подметать!
Илья Ильф (Илья Арнольдович Файнзильберг)
Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. Эдгар Хау
Лица, желающие сохранить, сколько возможно долее умственные силы и совершить по возможности полный цикл жизни, должны вести очень умеренный образ жизни и следовать правилам рациональной гигиены.
Лев Ильич Мечников
Учитель: Да, действительно, речь пойдет о гигиене. Давно ли возникла гигиена, как вы думаете?
Учитель рассказывает о возникновении гигиены.
О гигиене:
В древние времена люди считали причиной болезней неблагосклонность богов. Однако уже тогда они создали правила, которые надо было соблюдать, чтобы сохранить здоровье. Такие правила называются гигиеной.
На доске выписать имена: Асклепий, Гигиея, Панацея.
Учитель: Кому знакомы эти имена? (после ответа учащихся).
Учитель: Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы на них остановились?
Дописать к каждому имении краткую информацию о нем, после рассказа о каждом.
Учитель:
В мифах Древней Греции рассказывается о боге врачевания Асклепии. Он учился врачебной науке у мудрого кентавра Хирона, знавшего секреты лечебных трав, и со временем превзошел своего учителя. Он научился готовить лекарства даже из змеиного яда. Поэтому Асклепия часто изображали с посохом, который обвивает змея. До сих пор символом медицины является мудрая змея, которая внимательно изучает налитое в чашу лекарство.
Асклепий – бог врачевания в Древней Греции
У Асклепия было две дочери — Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.
Гигиея и Панацея – дочери Асклепия, «гигиена» и «панацея»
Учитель: Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани. Получается, что гигиена возникла давно, но во все ли времена люди соблюдали правила гигиены? Как вы думаете, в Европе или в России в период ХIV – ХIХ веков лучше соблюдались правила гигиены и почему?
(Чаще всего учащиеся отвечают: в Европе).
Учитель: Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. Но, можно с уверенностью сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.
Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями, готовыми на подвиги во имя прекрасных дам, с прекрасными дворцами и галантными мушкетерами, с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился (родилась) в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?
Поверьте - вам очень повезло.
До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и романах. Правда - она гораздо менее благоуханна. Причем это относится
не только к мрачному Средневековью, но и к эпохам Возрождения и Ренессанса. Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь.
К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота - грех, да и холодно - простудиться можно. Горячая же ванна нереальна - дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю - Святой Инквизиции - и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже - колесованием.
Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.
Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество "смердит аки дикий зверь". Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто.
Если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.
Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. "Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, - писал Бильц в книге "Новое природное лечение", - После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...". Доктору мало кто верил...
Духи - важное европейское изобретение - появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна - маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.
Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.
Первоначально эти "пахучие смеси" были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.
И теперь, если вы забыли принять душ и решили подушиться, пусть даже очень дорогими духами, вспомните о Короле-Солнце и его придворных и последуйте совету доктора Бильца.
Учитель: Возьмите заготовки для опорных конспектов. Сейчас я расскажу вам о различных видах гигиены, ваша задача заполнить опорный конспект.
Вид гигиены | Время появления | Основоположники | Научные разработки | |
1. | Экспериментальная гигиена | |||
2. | Научная гигиена | |||
3. | Военная гигиена (судебная) | |||
4. | Гигиена детей и подростков | |||
5. | Коммунальная гигиена | |||
6. | Гигиена питания |
Показ презентации о различных видах гигиены:
1. Экспериментальная гигиена развивается со 2-ой половины 19 века. Её основоположником считается Макс Петтенкофер (1818-1901) немецкий гигиенист, основатель и руководитель первого в Европе гигиенического института.
Исследование вопросов гигиены.
Петтенкоферу поручили выяснить, почему в королевском замке ощущалась досаждавшая королю сухость воздуха. После этого случая он занялся вопросами гигиены, поставив их на научную основу. В 1865 г. он возглавил созданную по его инициативе кафедру гигиены Мюнхенского университета. В 1879 г. он организовал первый в Европе институт гигиены, став его директором, и руководил им до конца своей жизни.
В 1865 году приступил к изданию журнала «Zeitschrift fur Biologie» вместе с профессорами Бюлем, Радлькофером и К. Фойтом. Физиолог Карл Фойт (1831—1908) был его другом и коллегой по разработке ряда вопросов, связанных с питанием, воздухообменом в помещениях и обменом веществ в организме. Вместе с ним он разработал первые гигиенические нормы питания.
Предложил использование в качестве индикатора чистоты воздуха концентрацию углекислого газа в жилом или рабочем помещении.
Для изучения вопросов дыхания Петтенкофер изобрёл респирационную камеру, которая носит его имя. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона писал:
«Для точных исследований над дыханием Петтенкофер построил особый громадный аппарат, который нашел себе широкое применение для физиологических изысканий различного рода («Ueber е. neuen Respirationsapparat». 1861)»
В этот период он написал научные работы об оздоровлении городов, о канализации и удалении отходов жизнедеятельности людей из населенных пунктов. Он дал опытное обоснование санитарным мероприятиям очистки городов, что значительно, по мнению автора БСЭ, снизило смертность в Великобритании и Германии от этих причин.
В 1882 г. в сотрудничестве с Цимсеном Петтенкофер издал обстоятельный труд по гигиене, переведенный на все европейские языки. В этой работе рассматривались строительные материалы и ткани для производства одежды с точки зрения их проницаемости для воздуха («Beziehungen d. Luft zur Kleidung, Wohnung u. Boden»; на русском языке: «Отношение воздуха к одежде, жилищу и почве»). Словарь Брокгауза и Ефрона охарактеризовал это сочинение как «огромное руководство по гигиене».
Петтенкофер создал школу гигиенистов, в которую входили русские учёные Ф. Ф. Эрисман, А. П. Доброславин, В. А. Субботин и другие.
2. Военная и судебная гигиена в России:
Алексей Петрович Доброславин
Алексей Петрович Доброславин (1842 -1889) был первым профессором в России, возглавившим самостоятельную кафедру гигиены, так как до этого данная дисциплина обычно объединялась с курсом судебной медицины.
День первой лекции А. П. Доброславина в Военно-медицинской академии — 19 ноября 1871 г. — является знаменательной датой начала самостоятельного преподавания гигиены. Определяя задачи этой науки, А. П. Доброславин писал: «...помощь, оказываемая гигиеной, имеет общественный характер, почему гигиена и существует главным образом как общественная гигиена, общественное здравоохранение».
Данное определение, сформулированное им в курсе лекций, опубликованном в 1882 г., четко выражает взгляды как самого А. П. Доброславина, гак и преобладающего большинства русских гигиенистов. Его деятельность никогда не замыкалась в пределах кафедры, свидетельством чего является постоянное его участие в качестве эксперта и консультанта при разрешении ряда вопросов санитарной практики.
Достаточно сказать, что А. П. Доброславин работал над созданием канализации в Петербурге, участвовал в разрешении ряда вопросов военной и школьной гигиены, был в числе руководителей Русского общества охранения народного здоровья, одним из организаторов земской санитарии, редактировал научно-популярный журнал «Здоровье» и т. д.
Наибольшее внимание А. П. Доброславин уделял гигиене питания, под его руководством в Военно-медицинской академии было выполнено большое число исследований, посвященных этой проблеме.
Отличительной чертой работ А. П. Доброславина является строгое научно-экспериментальное обоснование всех вопросов санитарной практики. Именно с этой целью по его инициативе была организована в Петербурге аналитическая станция для исследования пищевых продуктов, превращенная впоследствии в городскую лабораторию по пищевой гигиене.
Приведенные факты не могут исчерпывающе охарактеризовать многогранную и плодотворную деятельность одного из основоположников отечественной гигиены А. П. Доброславина. короткая жизнь которого была целиком посвящена благородному делу охраны народного здоровья.
3. Экспериментальная гигиена в России:
Федор Федорович ЭРИСМАН
Федор Федорович ЭРИСМАН /настоящее имя Фридрих ГУЛЬДРЕЙХ/ (24.11.1842 — 13.11.1915), врач, один из основоположников научной гигиены и социально-гигиенического направления медицины.
Формирование гигиены как области научного знания произошло во второй половине XIX века. В это же время в соответствии с уставами 1863 и 1884 годов гигиена стала предметом преподавания.
В 1881 году Совет Московского университета пригласил читать доцентский курс молодого, но уже известного своими руководствами Ф.Ф. Эрисмана. В 1-й же лекции 1 декабря 1882 года Ф.Ф. Эрисман изложил цели и задачи гигиены, сформулировал новую концепцию данной науки.
Важнейшими ее положениями были: «гигиена есть наука об общественном здоровье»; «не каждый врач... может быть специалистом по гигиене, но каждый может и должен усвоить гигиенический способ мышления»; «умение устранять санитарные недуги общества... вернее спасает от болезни и смерти, нежели все рецепты и лекарства вместе взятые»; «санитарное направление (профилактическое) в медицине одержит блестящую победу над чисто врачебными тенденциями»; «предупредительной медицине - гигиене - предстоит большое будущее».
Ф.Ф.Эрисман стремился найти «те закономерности, которые управляют здоровьем общества». Для осуществления этих целей Ф.Ф.Эрисман создает гигиеническую лабораторию, в которой проходили практические занятия студентов.
Важной вехой в истории гигиены явилось классическое исследование проведенное Ф.Ф.Эрисманом, Е.М.Дементьевым и А.В.Погожевым фабрично-заводских предприятий Московской губернии в 1879-85 годах. Результаты исследований были обобщены в 17 томах. Принципиальные положения гигиены и материалы проведенных исследований были обобщены Ф.Ф. Эрисманом в трехтомном «Курсе гигиены» (1887-88) и «Кратком учебнике по гигиене» (1898).
Ф.Ф.Эрисман проявил себя в Московском университете как блестящий организатор. По его плану и под его руководством был построен на Девичьем Поле Гигиенический институт (1890). В 1891 году при институте создана городская санитарная станция, которая анализировала пищевые продукты московских рынков.
Он способствовал рождению в недрах общей гигиены самостоятельных гигиенических наук: гигиены умственного и физического труда, гигиены питания, школьной и коммунальной гигиены.
В 1891 году организовал первую санитарно-эпидемиологическую станцию (позднее НИИ гигиены имени Эрисмана).
Данные по гигиене детей и подростков, гигиене питания, коммунальной гигиене заполняют самостоятельно (домашнее задание).
II. Проверка домашнего задания по теме урока.
Доклады об уходе за волосами и кожей головы (для девушек).
Юноши должны были ответить на вопросы о гигиене полости рта:
- Молочные зубы чистить не надо?
Предполагаемые ответы:
Надо. Молочные зубы не застрахованы от кариеса, а лучшим средством его профилактики является идеальная индивидуальная гигиена полости рта, то есть хорошая и правильная чистка зубов.
Ухаживать за зубками надо начинать сразу, как только появляется предмет ухаживания. Первые прорезавшиеся зубки рекомендуется чистить силиконовой щеточкой, которая одевается на палец взрослого. А с 8-10 месяцев уже можно использовать самую маленькую детскую зубную щетку. Для детей разработаны специальные щетки с толстой ручкой (чтобы удобнее было держать в кулачке), они яркие, и призывают ребенка еще и поиграть, ведь именно в игре рождается дружба
2. Не важно, как именно чистить зубы, главное – чистить?
Предполагаемые ответы:
Чистить зубы нужно правильно. Можно потратить 5 минут на чистку зубов, а они все равно останутся грязными. Почему же так получается? Потому, что остатки пищи очень прочно прилипают к зубам, и чтобы от них избавиться, нужно приложить определенные усилия. Чистить зубки нужно так, как будто Вы их подметаете. Верхние зубы Вы чистите подметающими движениями сверху вниз (чтобы грязь не забивалась под десну, а выметалась наружу), а нижние - снизу вверх. Обязательно нужно не забывать про внутреннюю поверхность зубов, которую сложнее вычищать, чем наружную. В конце чистки нужно очистить жевательную поверхность всех зубов. И обязательно нужно почистить боковые поверхности зубов, для этих целей существуют специальные зубные нити - флоссы.
3. Чем больше щетка, тем лучше ей чистить зубы?
Предполагаемый ответ:
Маленькой щеткой легче манипулировать во рту. И она лучше может очистить зубки. Большая щетка не везде может поместиться, не говоря уже о том, что ей сложно даже пошевелить. Маленькой щеточке доступны все поверхности всех зубов. Взрослым тоже рекомендуют щетки с небольшими головками, которые соответствуют размеру 1,5-2 зубов.
4. Жевательная резинка заменяет чистку зубов?
Предполагаемый ответ:
Никогда!!! Жевательная резинка - дополнительное средство гигиены полости рта. Ее можно использовать, если нет совсем никакой возможности почистить зубы. Жевать ее можно только после еды (но ни как не вместо…) в течение 5-10 минут. При более длительном жевании все полезные эффекты жевательной резинки заканчиваются, и начинаются вредные. Но это уже тема отдельной статьи.
5. Ополаскиватели с фтором заменяют чистку зубов?
Предполагаемый ответ:
Чистка зубов - это по большей части механическое удаление зубного налета и остатков пищи. Именно поэтому зубную щетку и соответственно чистку зубов заменить нельзя ничем. Ополаскиватели - это только дополнительные средства гигиены полости рта, которые применяются после чистки зубов. Детям младше 6-7 лет ополаскиватели использовать нельзя, потому что в них высокое содержание фтора, а они на вкус довольно приятные, следовательно, избежать поступления избытка фтора в организм ребенка не удастся. Избыток фтора вреден не только для зубов, а главное, для костей ребенка. Т.о., использование ребенком средств индивидуальной гигиены, в том числе зубных паст, содержащих фтор, необходимо обсуждать с детским стоматологом и всегда очень внимательно контролировать.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: заполнить опорный конспект, подготовить презентацию об Игнаце Филиппе Земмельвейсе – «спасителе матерей» (коротко объяснить, почему его так называли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока английского языка в 9 классе по теме: “WellnessLifestyle” / «Здоровый Образ Жизни».
...
Урок английского языка в 9 классе по теме: «Проблемы здорового образа жизни» Учитель: Н.А. Бутусова
Цели:социокультурный аспект — знакомство с особенностями школьного питания в различных странах;развивающий аспект — развитие способностей к догадке, сравнению, объяснению, развитие зрительной и слухов...
ПРИМЕНЕНИЕ ТРУБЧАТОГО АМОРТИЗАТОРА ЭКСЕРТЬЮБА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
На сегодняшний день, одна из острых проблем в преподавании - повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой.Своих учеников я призываю к сознательному, целеустремлённому подходу в отношен...
Технологическая карта урока ОБЖ для 5 класса по теме "О здоровом образе жизни"
План-конспект урока по ОБЖ для 5 класса в соответствии с ФГОС....
Методическая разработка интегрированного урока по Английскому языку и ОБЖ по теме: «Здоровый образ жизни».
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка и ОБЖ учреждений СПО. Тема «Здоровый образ жизни» очень актуальна в настоящее время, так как современный т...
Интегрированный урок по химии и биологии на тему "За здоровый образ жизни"
ТИП УРОКА: интегрированный урок."Урок превращается в научно-исследовательскую конференцию". Учащиеся становятся учеными специалистами в различных областях науки, выступления сопровождаются д...