Технологическая карта урока ОБЖ для 5 класса по теме "О здоровом образе жизни"
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
План-конспект урока по ОБЖ для 5 класса в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ur-o_zozh.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ОБЖ , 5 класс.
1.Ф.И.О. учителя: ___Ерохина Татьяна Александровна
2. Класс: _____5___________ Дата: ______________Предмет________ОБЖ___________ № урока по расписанию: 23
3. Тема урока:_ « О здоровом образе жизни» (урок с мультимедийной презентацией).
4. Цель урока: 1. Сформулировать общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Рассмотреть взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни.
3. Определить основные составляющие здорового образа жизни.
4. Воспитывать ответственность за свое здоровье.
5.Тип урока: комбинированный
6.Оборудование: мультимедийная презентация : «О ЗОЖ», таблицы, учебники, рабочие тетради.
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Орг.момент. | Здоровье-это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно!!! (слайд 2) | Приветствует, проверяет отсутствующих, позитив- ный настрой на урок. | Настраиваются на урок, обсуждают значение эпиграфа. | Личностные: самоопределе- ние; ориентация на успеш- ную деятельность. Коммуникативные: планиро-вание учебного сотрудничест ва с учителем и одноклассни ками. |
2.Мотивация учеб ной деятельности. | ЗОЖ-это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда. Давайте вместе будем сильны и кра сивы, тогда года нам будут не беда. Сегодня мы рассмотрим важную тему, а какую вы узнаете, когда раз гадаете загадки. | Мотивирует обучающихся на активную работу на уроке. | Самоопределение учебной деятельности. | Личностные: проявление интереса к изучению темы. Коммуникативные: планирование использования общения для регуляции своих действий. |
3.Актуализация опорных знаний. | Прием : «Доскажи словечко» ( слайд 3). | Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. | Выполняют задание, до полняют предложения. | Регулятивные: умение осу ществлятьУД по намечен ному плану;коммуникатив ные: выражение собственно го мнения,аргументация. |
4. Определение те мы и целей урока. (слайд 4) | Прием: «Подводящий диалог». Наверное, вы уже догадались, ка- кую тему мы сегодня рассмотрим. Какие вопросы вам известны из этой темы, на какие вы бы хотели получить ответы сегодня на уроке? | Направляет обучающихся на формулирование целей урока. | Обучающиеся самосто- ятельно формулируют тему урока, определяют цели. | Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Личностные: формирование познаватель ного интереса. |
5.Открытие ново го знания. 5.1.Определение здоровья. 5.2.Физ.минутка. 5.3.Понятие ЗОЖ, от чего зависит наше здоровье. 5.4.Принципы ЗОЖ. | Прежде чем мы дадим определение « здоровье», давайте на каждую букву найдем слова, имеющие отношение к ЗОЖ. ( слайд 5) Предложить обучающимся дать самим определение «здоровье». После заслушивания ответов, дать определение ВОЗ . ( слайд 6) «В понедельник я купался.» Факторы здоровь-схема.( слайд 7) Основные принципы ЗОЖ можно определить, прочитав стихотворе ние.( слайд 8,9) Составляющие ЗОЖ (слайд 10) | Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. | Проводят самостоятель ное определение понятий, приводят примеры, формулируют выводы, делают соответствующие записи в тетради. | Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации. . Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. |
6. Повторение и закрепление изученного. | Прием: «Повторяем с контролем». Представьте себе, что вы врач. чтобы вы посоветовали всем для сохранения и укрепления здоровья. Итак, советы доктора… (слайд 11) | Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. | Обучающиеся составляют контроль ные вопросы по теме, задают их своим одноклассникам. Дают советы одноклассникам. | Коммуникативные: построе ние речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Познавательные: анализ, синтез, построение логичес- кой цепи рассуждений. |
7.Рефлексия. | Прием : «Продолжи фразу». Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
| Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. | Самостоятельный анализ итогов урока. | Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные: аргументирование своего мнения. |
8. Оценивание обучающихся. | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные: аргументирование своего мнения. | ||
9. Домашнее задание. | Обсуждение домашнего задания. п.8.4,стр.187-190, написать мини-сочинение : « Как я забочусь о своем здоровье». | Комментирует, объясняет, отвечает на вопросы. | Задают вопросы. | Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Познавательные: анализ, синтез. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни"
Заключительный урок по теме Health and body care в 6 классе по учебнику V И.Н. Верещагина и др. с презентацией...
урок в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"
Данный урок знакомит с мифами и фактами, связанными со здоровьем и здоровым образом жизни, существующими в Великобритании....
Разработка урока в 10 классе по теме: "Здоровый образ жизни" по учебнику "Starlight"
Урок для 10 класса с углубленным изучением английского языка....
ИЗО Технологическая карта урока № 20 по теме "Мой дом- мой образ жизни"
Технологическая карта урока № 20"Мой дом- мой образ жизни"...
Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Древние образы в народном искусстве"
Технологическая карта с паспортом урока в 5 классе на тему "Древние образы в народном искусстве"...
Тухнологическая карта к уроку в 7 классе по теме "Здоровый образ жизни"
Технологическая карта разработана с учетом требований ФГОС...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."
Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6 классе при изучении темы " Здоровый образ жизни"....