Технологическая карта урока ОБЖ для 5 класса по теме "О здоровом образе жизни"
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

План-конспект урока по ОБЖ для 5 класса в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ur-o_zozh.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ОБЖ , 5 класс.

1.Ф.И.О. учителя: ___Ерохина Татьяна Александровна

 2. Класс: _____5___________ Дата: ______________Предмет________ОБЖ___________ № урока по расписанию: 23

3. Тема урока:_ « О здоровом образе жизни» (урок с мультимедийной презентацией).

4. Цель урока: 1. Сформулировать общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни.

 2. Рассмотреть взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни.

 3. Определить основные составляющие здорового  образа жизни.

 4. Воспитывать ответственность за свое здоровье.

5.Тип урока: комбинированный

6.Оборудование: мультимедийная презентация : «О ЗОЖ», таблицы, учебники, рабочие тетради.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Орг.момент.

Здоровье-это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно!!!

(слайд 2)

Приветствует, проверяет отсутствующих, позитив-

ный настрой на урок.

Настраиваются на урок, обсуждают значение эпиграфа.

Личностные: самоопределе-

ние; ориентация на успеш-

ную деятельность.

Коммуникативные: планиро-вание учебного сотрудничест

ва с учителем и одноклассни

ками.

2.Мотивация учеб

ной деятельности.

ЗОЖ-это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и кра

сивы, тогда года нам будут не беда.

Сегодня мы рассмотрим важную тему, а какую вы узнаете, когда раз

гадаете загадки.

Мотивирует обучающихся на активную работу на уроке.

Самоопределение учебной деятельности.

Личностные:

проявление  интереса к изучению темы. Коммуникативные: планирование использования общения для регуляции своих действий.

3.Актуализация опорных знаний.

Прием : «Доскажи словечко»

( слайд 3).

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Выполняют задание, до

полняют предложения.

Регулятивные: умение осу

ществлятьУД по намечен

ному плану;коммуникатив

ные: выражение собственно

го мнения,аргументация.

4. Определение те

мы и целей урока.

(слайд 4)

Прием: «Подводящий диалог».

Наверное, вы уже догадались, ка-

кую тему мы сегодня рассмотрим.

Какие вопросы вам известны из этой темы, на какие вы бы хотели получить ответы сегодня на уроке?

Направляет обучающихся на формулирование целей урока.

Обучающиеся самосто-

ятельно формулируют тему урока, определяют цели.

Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Личностные: формирование познаватель

ного интереса.

5.Открытие ново

го знания.

5.1.Определение здоровья.

5.2.Физ.минутка.

5.3.Понятие ЗОЖ, от чего зависит наше здоровье.

5.4.Принципы ЗОЖ.

Прежде чем мы дадим определение

« здоровье», давайте на каждую букву найдем слова, имеющие

отношение к ЗОЖ. ( слайд 5)

Предложить обучающимся дать самим определение «здоровье». После заслушивания ответов, дать определение ВОЗ . ( слайд 6)

«В понедельник я купался.»

Факторы здоровь-схема.( слайд 7)

Основные принципы ЗОЖ можно определить, прочитав стихотворе

ние.( слайд 8,9)

Составляющие ЗОЖ (слайд 10)

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Проводят самостоятель ное определение понятий, приводят примеры, формулируют выводы, делают соответствующие записи в тетради.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации. . Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении.

6. Повторение и закрепление изученного.

Прием: «Повторяем с контролем».

Представьте себе, что вы врач. чтобы вы посоветовали всем для сохранения и укрепления здоровья.

Итак, советы доктора… (слайд 11)

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Обучающиеся составляют контроль

ные вопросы по теме, задают их своим одноклассникам.

Дают советы одноклассникам.

Коммуникативныепострое

ние речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Познавательные: анализ, синтез, построение логичес-

кой цепи рассуждений.

7.Рефлексия.

 Прием : «Продолжи фразу».

        Карточка с заданием  «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались….
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Завтра я хочу на уроке…

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Самостоятельный анализ итогов урока.

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные: аргументирование своего мнения.

8. Оценивание обучающихся.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные: аргументирование своего мнения.

9. Домашнее задание.

Обсуждение домашнего задания.

п.8.4,стр.187-190, написать мини-сочинение : « Как я забочусь о своем здоровье».

Комментирует, объясняет,

отвечает на вопросы.

Задают вопросы.

Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Познавательные: анализ, синтез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни"

Заключительный урок по теме Health and body care в 6 классе по учебнику V И.Н. Верещагина и др. с презентацией...

урок в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"

Данный урок знакомит с мифами и фактами, связанными со здоровьем и здоровым образом жизни, существующими в Великобритании....

Разработка урока в 10 классе по теме: "Здоровый образ жизни" по учебнику "Starlight"

Урок для 10 класса с углубленным изучением английского языка....

ИЗО Технологическая карта урока № 20 по теме "Мой дом- мой образ жизни"

Технологическая карта урока № 20"Мой дом- мой образ жизни"...

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Древние образы в народном искусстве"

Технологическая карта с паспортом  урока в 5 классе на тему "Древние образы в народном искусстве"...

Тухнологическая карта к уроку в 7 классе по теме "Здоровый образ жизни"

Технологическая карта разработана с учетом требований ФГОС...

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."

Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6  классе  при изучении темы " Здоровый образ жизни"....