Программма по предмету ОБЖ
методическая разработка по обж (11 класс) по теме
Основы безопасности жизнедеятельности, основные понятия, принципы, термины, раскрывающие сущность чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_microsoft_word_5.rar | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по предмету « Основы безопасности жизнедеятельности»
Пояснительная записка
Программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования и предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности 30.20 «Автомеханик» со сроком обучения 2 года 10 месяцев.
В результате изучение учебного предмета ОБЖ учащийся должен:
Иметь представление:
-о здоровье и здоровом образе жизни.
Знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
- прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
- основы военной службы и обороны государства.
Уметь:
- организовать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
В процессе обучения целесообразно применять как традиционные, так и инновационные технологии, отдавая предпочтение тем методам и приемам, которые представляют наиболее, эффективными в решении конкретных образовательных и воспитательных задач..
Реализация вышеназванной программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.
Рабочая программа составлена на основе:
- Обязательный минимум содержания среднего общего (полного)
образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 г. № 1237) - Приказ № 56 от 30.06.99 г. Обязательный минимум содержания среднего
(полного) общего образования - Федеральный компонент Государственного стандарта общего (полного)
общего образования (приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г) - Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (приказ
МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)
- «О преподавании общеобразовательных предметов и проведении итоговой аттестации в образовательных учреждениях начального профессионального образования в 2001-2002 году (рекомендации № 329/19-12 от 12.07.01).
МПС (предмет: физкультура, биология, химия, физика).
В конце изучения данного I, II курса – pfxtn/
Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
I курс
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
Требования к знаниям:
учащийся должен знать цели и задачи основ безопасности жизнедеятельности, основные понятия, принципы, термины, положения, теории, раскрывающие сущность чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Требования к умениям:
учащийся должен уметь анализировать, объяснять и адаптировать рекомендации по практическому использованию полученных знаний, наличие которых обеспечивает готовность к социальной, профессиональной деятельности. Учащийся должен адекватно реагировать на предложение чрезвычайные ситуации.
Раздел 2. Основы военной службы.
Требования к знаниям:
учащийся должен знать основы военной службы, основные принципы военной службы, основные обязанности при прохождений военной службы.
Требования к умениям:
студент должен уметь овладевать правовой основой воинской обязанности и военной службы, основными принципами военной службы, способствующие успешному прохождению службы.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Требования к знаниям:
учащийся должен знать задачи первой медицинской помощи, правила оказания первой медицинской помощи, какие медикаменты, табельные и подручные средства применяются, основные принципы здорового образа жизни.
Требования к умениям:
учащийся должен уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных экстремальных ситуациях, использовать основные принципы здорового образа жизни.
II курс
Раздел 1. Понятие и определение безопасности.
Требования к знаниям:
учащийся должен знать основные принципы защиты государства от внутренних и внешних угроз.
Требования к умениям:
учащийся должен уметь анализировать объяснять и определять внутренние и внешние угрозы.
Раздел 2. Понятие от экстремальной ситуации.
Требования к знаниям:
учащийся должен знать понятие экстремальной ситуации, правила поведения в экстремальной ситуации.
Требования к умениям: учащийся должен уметь адекватно вести себя в экстремальной ситуации, правильно анализировать ситуации.
Раздел 3. Основные задачи, силы и средства РСЧС.
Требования к знаниям:
учащийся должен знать основные задачи, стоящие перед РСЧС, основные силы и средства.
Требования к умениям:
учащийся должен уметь адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации.
Раздел 4. Оружие массового поражения.
Раздел 5. Средства индивидуальной защиты.
Требования к знаниям:
учащийся должен знать основные виды ядерного, химического, бактериологического оружия, его поражающие факторы, средство индивидуальной защиты.
Требования к умениям:
учащийся должен уметь использовать основные средства защиты против данных видов оружия.
Раздел 6. Опасность терроризма как форма насилия.
Требования к знаниям:
учащийся должен знать понятие и истоки терроризма, его сущность, структуру и классификацию.
Требования к умениям:
учащийся должен уметь выработать поведение безопасного типа в случая захвата террористами.
Раздел 7. Классификация ран и их осложнения.
Требования к знаниям:
учащийся должен знать понятие раны, типы ран и их осложнения.
Требования к умениям:
учащийся должен уметь оказать первую медицинскую помощь при ранениях, соблюдая правила асептики и антисептики, остановки кровотечения.
Тематический план
о предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | ||||||||
Всего | Лекционные | Контроль ные | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
I курс | |||||||||
Раздел 1 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени | 26 | 24 | 2 | |||||
Тема 1 | Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера | 6 | |||||||
Тема 2 | Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 6 | |||||||
Тема З | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 6 | |||||||
Тема 4 | Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики | 6 | 2 | ||||||
Раздел 2 | Основы военной службы | ||||||||
Тема 5 | Основы обороны государства | 22 | |||||||
Тема 6 | Военная служба - особый вид федеральной государственной службы | 10 | |||||||
Тема 7 | Основы военно-патриотического воспитания | 6 | |||||||
Раздел 3 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 14 | 12 | 2 | |||||
Тема 8 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления | 12 | 2 | ||||||
Всего | 64 | 56 | 8 | ||||||
II курс | |||||||||
Раздел 1 | Понятие и определение безопасности | 4 | 4 | ||||||
Тема 1 | Закон РФ о безопасности | 2 | |||||||
Тема 2 | Безопасность государства | 2 | |||||||
Раздел 2 | Понятие об экстремальной ситуации | 2 | 2 | ||||||
Тема 1 | Содержание поведения | 2 | |||||||
личности безопасного типа | |||||||||
Раздел 3 | Основные задачи, силы и средства РСЧС | 4 | 4 | ||||||
Тема 1 | Задачи РСЧС | 2 | |||||||
Тема 2 | Силы и средства РСЧС | 2 | |||||||
Раздел 4 | Оружие массового поражения | 8 | 8 | ||||||
Тема 1 | Ядерное оружие, службы доставки к цели | 2 | |||||||
Тема 2 | Поражающие факторы ядерного взрыва | 2 | |||||||
Тема З | Химическое оружие | 2 | |||||||
Тема 4 | Бактериологическое оружие | 2 | |||||||
Раздел 5 | Средства индивидуальной защиты | 6 | 4 | 2 | |||||
Тема 1 | Противогазы и респираторы | 2 | 2 | ||||||
Тема 2 | ИП - 46 М, оЗ к, Л - 1 | 2 | |||||||
Раздел 6 | Опасность терроризма как форма насилия | 4 | 2 | 2 | |||||
Тема 1 | Противодействие терроризму и диверсиям | 2 | 2 | ||||||
Раздел 7 | Классификация рани их осложнения | 6 | 6 | ||||||
Тема 1 | Первая медицинская помощь при кровотечениях | 2 | |||||||
Тема 2. | Виды кровотечений | 2 | |||||||
Тема 3. | Первая медицинская пбмощь при ранениях. Виды повязок | 2 | |||||||
Раздел 8 | Контрольно-оценочный | 2 | 2 | ||||||
Всего | 36 |
Поурочное планирование
по предмету ОБЖ для профессии «Автомеханик» II курс
№ занятий | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол-во часов |
1/1 | Понятие и определение об обороне государства. Документы ООГ | 1 |
1/2 | История создания ВС России | 1 |
1/3 | Основные задачи современных ВС, их роль и место | 1 |
1/4 | Средства вооружений защиты и борьбы | 1 |
1/5 | Организационная структура ВС РФ. Виды ВС и рода войск | 1 |
1/6 | Патриотизм и верность воинскому долгу - основное качество защитника Отечества | 1 |
1/7 | Дружба, войсковое товарищество - основы боеготовности частей, подразделений | 1 |
1/8 | Боевое знамя части - символ в/чести, доблести, славы | 1 |
1/9 | Ритуалы ВС РФ. Воинская присяга | 1 |
1/10 | Основные понятия о воинской обязанности | 1 |
1/11 | Организация воинского учета, его предназначение. Мед. освидетельствование | 1 |
1/12 | Обязательная подготовка граждан к воинской службе | 1 |
1/13 | Требования военной деятельности к моральным, психологическим, профессиональным качествам | 1 |
1/14 | Как стать офицером Российской армии | 1 |
1/15 | Организация мотострелковой роты - СТР, МСО | 1 |
1/16 | Прохождение курса молодого бойца | 1 |
1/17 | Назначение и характеристика автомата АКМ | 1 |
1/18 | Неполная разработка и сборка АКМ | 1 |
1/19 | Сведения о взрывчатых веществах | 1 |
1/20 | Ручные осколочные гранаты | 1 |
1/21 | Мины ПМ, ТМ. Кумулятивные заряды | 1 |
1/22 | Статус военнослужащего. Запас (резерв) | 1 |
1/23 | Общевоинские уставы. Общие положения ДУ | 1 |
1/24 | Поощрения и взыскания, налагаемые на солдат | 1 |
1/25 | УВС: Общие положения. Командиры (начальники) и подчиненные | 1 |
1/26 | Приказ, порядок его отдачи и выполнение воинского приветствия | 1 |
1/27 | Суточный наряд роты. Распорядок дня роты | 1 |
1/28 | Воинские звания | 1 |
1/29 | УГКС. Организация караульной службы | 1 |
1/30 | Обязанности часового. Неприкосновенность часового | 1 |
1/31 | Строевой устав. Общие положения | 1 |
1/32 | Практические занятия по строевой подготовке | 1 |
1/33 | Самостоятельная работа | 1 |
1/34 | Инженерные заграждения | 1 |
1/35 | Основы боевых действий (оборона, наступление, разведка) | 1 |
1/36 | Военная типография. Прохождение по азимутам | 1 |
1/37 | Итоговое занятие | 1 |
1/38 | 1-ая медицинская помощь при ожогах | 1 |
1/39 | 1-ая медицинская помощь при пищевом отравлении | 1 |
1/40 | 1-ая медицинская помощь при радиоактивных поражениях | 1 |
1/41 | 1-ая медицинская помощь при обморожениях, утоплениях, уксусах | 1 |
1/42 | Двигательная активность человека | 1 |
1/43 | Особенности роста и развития подростков | 1 |
1/44 | Закаливание здоровья | 1 |
1/45 | Рациональное питание и здоровье | 1 |
1/46 | Режим труда | 1 |
Всего | 36 |
Поурочное планирование
по предмету ОБЖ для профессии «Автомеханик» I курс
№ занятий | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол-во часов |
1/1 | Понятие и определение безопасности. Закон РФ «О безопасности» | 1 |
1/2 | Что необходимо знать и уметь при защите от ЧС | 1 |
1/3 | Понятие об экстремальной ситуации | 1 |
1/4 | Содержание поведения личности безопасного типа | 1 |
1/5 | Экологическая безопасность | 1 |
1/6 | Социальная безопасность | 1 |
1/7 | Технологическая безопасность | 1 |
1/8 | Экология атмосферы, гидросферы, почвенного покрова | 1 |
1/9 | Основные задачи РСЧС | 1 |
1/10 | Силы и средства РСЧС | 1 |
1/11 | Орг. Структура ГО колледжа. Сигнал «Внимание всем» | 1 |
1/12 | Планы ГО колледжа на мирное и военное время | 1 |
1/13 | Обучение и экипировка невоенизированных формирований | 2 |
1/14 | Организация и порядок эвакуации персонала | 1 |
1/15 | Ядерное оружие,* средства доставки и цели | 2 |
1/16 | Поражающие формы ядерного взрыва | 2 |
1/17 | Химическое оружие | 2 |
1/18 | Бактериологическое оружие | 1 |
1/19 | СИЗ: противогазы, распираторы | 1 |
1/20 | КИП-4, ИП-46 м, ОЗ к, Л-1 | 1 |
1/21 | ИПП-8а, Аи-2, ППМ (ИПП), подручные средства | 1 |
1/22 | Практическое одевание противогазов | 1 |
1/23 | Коллективные средства защиты, их содержание и эксплуатация | 1 |
1/24 | Основные требования безопасности в процессе производства | 1 |
1/25 | Меры пожарной безопасности | 1 |
1/26 | Средства пожаротушения, правила пользования ими | 1 |
1/27 | Действия при авариях со взрывами и пожарами | 2 |
1/28 | Действия при авариях с выбросом хлора и аммиаков | 1 |
1/29 | Меры безопасности при разливе ртути | 1 |
1/30 | Опасность терроризма как формы насилия | 2 |
1/31 | Противодействия терроризму и диверсиям | 1 |
1/32 | Действия при авариях на транспорте | 2 |
1/33 | Правила поведения на радиоактивно-зараженной местности | 2 |
1/34 | Меры безопасности при купании, весеннем ледоходе | 1 |
1/35 | Специальная обработка. Санитарная обработка людей | 1 |
1/36 | Дезактивация, дегазация, дезинфекция вооружения, техники, СИЗ одежды обуви | 1 |
1/37 | Самостоятельная работа | 1 |
1/38 | Приборы разведки и контроля ВПХР | 1 |
1/39 | Приборы дозиметрического контроля ДП - 5 А, ИДП | 1 |
1/40 | Итоговое занятие | 1 |
1/41 | Индивидуальные особенности организма человека. Здоровье | 1 |
1/42 | Значение 1 -ой медицинской помощи и правила ее оказания | 1 |
1/43 | Классификация ран и их осложнения | 2 |
1/44 | 1 -ая медицинская помощь при кровотечениях. Виды кровотечений | 2 |
1/45 | 1 -ая медицинская помощь при ранениях. Виды повязок | 1 |
1/46 | Виды медицинской помощи при переломах | 1 |
1/47 | Тренировка по оказанию помощи темам 4,5,6 | 2 |
1/48 | Профилактика инфекционных заболеваний | 1 |
1/49 | Производственный травматизма. Профилактика | 1 |
1/50 | Соблюдение ТБ на производстве | 1 |
1/51 | 1 -ая медицинская помощь при поражении хлором, аммиаком ." | 1 |
1/52 | 1 -ая медицинская помощь при поражении электрическим током | 1 |
1/53 | Искусственное дыхание и массаж сердца | 1 |
Итого | 64 |
Список литературы Основной
- С.С. Тимофеева. Ведение безопасности жизнедеятельности Московский
учебник, 2005 - В.Я. Синьков. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 кл. (1-2 ч.)
М., 2002 - А.Гостюшин Энциклопедия экстремальных ситуаций. Издательский дом
«Зеркало», 2002 - Э.А. Арустамов. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов
средних профессиональных заведений, Издательский дом «Академия»,
2006
Дополнительной
- В.Н. Латчук. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: учебник для
общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2001 - Медико-санитарная подготовка учащихся: учебник для средних учебных
заведений. Под ред. П.А.Курцева. М.: Просвещение, 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программма дополнительного образования.Чтение с расширением(Expansive reading) 7 класс Испанский язык
Программа Чтение с расширением.Программа предполагает не только знакомство с литературным материалом, но и расширение знаний учеников по темам, связанным с даным литературным произведением.Истор...
программма .экологический кружок
Прививать бережное отношение к природе, воспитывать любовь к родному краю...
"Рабочая программма 10-11 класс" Максаковский В. П.
Рабочая программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования» по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы для сре...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАМММА «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ», РАССЧИТАННАЯ НА 3 ГОДА И БОЛЕЕ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАМММА«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»,РАССЧИТАННАЯ НА 3 ГОДА И БОЛЕЕ ОБУЧЕНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Программма кружка "Комнатные растения и экология жилища"
Методическая разработка программы экологического кружка "Комнатные растения и экология жилища". Материал содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, план каждого занятия. Для п...
Авторская программма по изучению традиций,обрядов,праздников русской народной культуры на уроках по развитию речи,чтению,на внеклассных занятиях "Чем дальше в будущее входим,тем больше старым дорожим".
Данная программа разработана в целях речевого и эстетического развития умственно-отсталых школьников при обучении предметам - чтение,развитие речи, а также во внеклассной работе воспитателей и педагог...
Рабочая программма по литературе 7 класс
Программа под редакцией Коровиной В.Я., рассчитана на 2 часа в неделю. Соответствует требованиям ФГОС...