Программма кружка "Комнатные растения и экология жилища"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Методическая разработка программы экологического кружка "Комнатные растения и экология жилища". Материал содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, план каждого занятия. Для проведения работы необходимо 2 часа в неделю,наличие в помещении набора оборудования и растений для практических занятий детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

 ГОРОДА КОВРОВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПРОГРАММА КРУЖКА

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ И ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА»

 УЧИТЕЛЬ  1 КАТЕГОРИИ.

МЕЛЬНИЧУК Э.Ю.

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современную эпоху НТР, необычайную  важность приобрели вопросы взаимодействия природы и человека. Бурный рост населения Земли, интенсивное развитие техники – во много раз увеличили степень воздействия человека на природу. Серьёзной проблемой стали вопросы быстрого истощения полезных ископаемых, пресной воды, ресурсов растительного и животного мира. Всё это и  заставило сегодня человека обратить особое внимание на вопросы охраны природы и экологии.

 Но экология – это прежде всего наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему, которую мы называем жизнью на Земле. Только  раскрывая законы связей, на которых основана устойчивость жизни, возможность понять, как  изменить и организовать свои собственные отношения с природной средой.

 Огромный интерес общества к экологии и охране природы, приводят  к выводу, что это дело не только конкретных специалистов, а дело каждого человека. В силу этого экологическое образование должно осуществляться  с раннего детства. В системе обучения оно должно носить характер непрерывного и целенаправленного процесса,  цель которого – сделать каждого человека экологически грамотным.  Воспитание экологически грамотного человека, возможно лишь в том случае, если он получил простейшие знания о  процессах происходящих в природе. В школе это достигается благодаря курсам  биологии, химии, географии, естествознания.  Часто этих знания  бывают общими  и учащиеся не могут применить их в реальной жизни. Вследствие этого, в этом учебном году, я решила выбрать дл работы направление экологии – аутэкология.

Аутэкология занимается изучением взаимоотношений организма и среды. Из большого числа  организмов, нашим учащимся наиболее доступны для наблюдения и  изучения – домашние, а  как среда изучения – городская среда.

 В настоящее время в мире наметилась тенденция к увеличению и быстрому росту городов. Большую часть жизни люди проводят в царстве бетона, без живого общения с природой. Поэтому понятно стремление человека создать вокруг себя островки природы, устраивать парки, сады, газоны. В последние  5 лет снова вошло в моду оформление жилых и рабочих помещений комнатными растениями, часто весьма экзотическими и мало знакомыми. Что мы знаем об окружающих нас растениях? Знание получаемые в курсе географии и биологии, ограничивается рассмотрением дикорастущих видов.  Часто, ответить на вопрос: «Кто они – наши домашние, зелёные питомцы, откуда, какие предъявляют требования к среде?» - нам довольно трудно. Наши взрослые и дети знакомы с очень малым количеством растений. Разводя отдельные экземпляры дома, мы не знаем о них ничего. А среди наших домашних, зелёных питомцев есть ядовитые и опасные,  растения вызывающие обострение ряда хронических заболеваний, лекарственные.

Поэтому, считаю, что курс  «Комнатные растения и экология жилища» будет весьма интересен учащимся. Данные занятия рассчитаны на учащихся  6 – 7 классов, имеющих базовые знания по биологии и географии.

 При  планировании работы я постаралась сочетать теорию и  практику, чтобы, изучив, что и как необходимо делать на теоретическом материале, кружковцы смогли сразу опробовать это на практике. В теоретическую часть включены общие вопросы  по работе, уходу, выбору комнатных растений, а  так же  изучение наиболее интересных видов  и представителей. В практической части дети будут  заниматься живым и полезным практическим делом – выращиванием  и уходом за растениями. Программа рассчитана на 1 учебный год по 2 часа в неделю

ЦЕЛЬ:

  1. Воспитывать экологически грамотную личность, через изучение аутэкологии
  2. Познакомить учащихся с комнатными растениями и экологией жилища

ЗАДАЧИ:

  1.  Сформировать представление о  растениях относящихся к группе комнатных
  2. Рассмотреть особенности жилища человека, как среды обитания, и среды жизни для  растений.
  3. Расширить и углубить знания по ботанике, географии, привить навыки практической деятельности по выращиванию и уходу за растениями
  4.  Способствовать эстетическому воспитанию кружковцев, развивать любознательность.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:   Наличие изучаемых растений в  кабинете, где проводятся занятия

                                     Инвентарь для работы с растениями

                                     Иллюстрации и книги по цветоводству

                                     «Эпифитное дерево» (установлено в классе)

                                     Полки, подставки для размещения растений

Кроме изучения теоретических вопросов, на каждом занятии работа по уходу за растениями, Желательно чтобы  занятия проходили на 2 уроках, тогда есть время и для работы с растениями и для изучения теоретического материала.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТЕМА

ча

сы

ТЕОРИЯ

Ча

сы

 ПРАКТИЧЕСКИЕ

часы

1



ВВЕДЕНИЕ



2

Что изучает экология? Значение экологических знаний

1

Комнатное цветоводство, зарождение и развитие

1




2



ПОДБОР И

ПРИОБРЕТЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ




5

 Жилище человека и его особенности

1

Растения, рекомендуемые для озеленения

1

 Строение и особенности декоративных растений

1

 Способы размножения растений

1

 Основные способы размножения растений

1







3






ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ РАСТЕНИЙ В ПОМЕЩЕНИИ







7

 Микроклиматические условия для выращивания растений

1

Световые условия, тепловой и воздушный режим

1

Водный режим, условия полива

1

 Способы и правила полива растений

1

 Почвы и питание растений

1

Обработка почвы и составление почвенных смесей

1

Посуда для посадки, инвентарь

1










4









УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

17

 Профилактика лучше, чем лечение

1

 Правила и способы посадки

1

 Посадка растений

1

 Уход  за посаженными растениями

1

Правила перевалки и пересадки растений

1

Перевалка и пересадка растений

1

 Уход за пересаженными растениями

1

 Прищипка, образка, омолаживание

1

 Прищипка, образка, омолаживание

1

 Подвязка и опрыскивание растений

1

 Питание комнатных растений и удобрение

1

 Симптомы нарушения минерального питания

1

 Удобрение растений, выявление симптомов нарушения минерального питания

1

 Вредители комнатных растений и меры борьбы с ними

1

 Ботанические названия растений. Основы составления экологических паспортов

1

 Составление экологических паспортов  растений   в классе

2








5







АССОРТИМЕНТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ








15

Красивоцветущие растения: абутилон, антуриум, бегония, белоперона капельная, импантус, кливия, хойя

1

Работа по уходу за растениями

1

 Декоративнолиственные растения

1

 Иглица, кислица, колеус, пальмы

1

 Папоротники, сансевьеры

1

 Работа по уходу за растениями

1

Лианы и ампельные растения: жасмин, клеродендрум

1

Монстера, очиток, роициссус, хлорофитум

1

Работа по уходу за растениями

1

Луковичные растения

1

 Выгонка луковичных растений

1

Гемантус, зиферантис, цикламен

1

Работа по уходу за растениями

1

Суккуленты: зигокактус, алое, агава, маммилярии, опунции

1

Неожиданные растения: стапели, толстянки

1








6








ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ








12

Формы и приёмы размещения растений

Оформление цветочных горшков, полок

Оформление и размещение растений в помещении

Вертикальное озеленение

Основы растительной композиции

Работа по уходу за растениями

Варианты декорирования: эпифитное дерево

Садик на камне, мини – оранжерея в аквариуме, бутылке

Висячие сады

Бонсай, имитация «бонсай»

Работа по уходу за растениями

 Контейнерное озеленение

7

ПЛОДОВЫЙ САД В ВАШЕМ ДОМЕ

3

 Биологические особенности и уход за плодоносящими растениями в жилище

 Виды цитрусовых и плодовых растений, их влияние на человека

Работа по уходу за растениями

8

ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА ВАШЕГО ДОМА

1

Виды растений и их лечебное значение. Способы применения растений

9

КОСМЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

2

 Виды растений обладающих косметическими свойствами  способы их применения

Работа по уходу за растениями

ПРОГРАММА

ВВЕДЕНИЕ

ЗАНЯТИЕ №1 Что изучает экология? Значение экологических знаний

  1.  Понятие экология, предмет изучения
  2. Становление науки экологии, деление науки на отрасли, «экологический цветок»
  3. Экология и охрана природы
  4. Значение экологических знаний в жизни человека

ЗАНЯТИЕ №2 Комнатное цветоводство, зарождение и развитие

  1. Понятие комнатное цветоводство
  2. Цветоводство до эпохи Великих географических открытий
  3. Цветоводство после эпохи Великих географических открытий
  4. Цветоводство в 18 веке
  5. Цветоводство в 20 – 21 веке
  6.  Комнатные или условно комнатные растения. Растения компаньоны

ПОДБОР И ПРИОБРЕТЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

ЗАНЯТИЕ №3 Жилище человека и его особенности

  1.  Виды жилищ человека
  2. Различие размеров жилищ и подбор растений
  3. Освещение жилища и влияние света на растения
  4. Тепловой режим помещений

ЗАНЯТИЕ №4 Растения, рекомендуемые для озеленения

  1.  Правила выбора направления озеленения
  2. Жизненные формы растений
  3. Растения для жилых помещений
  4. Рекомендуемые и нежелательные растения в доме, с учётом особенностей  жизни человека
  5.  Растения для балконов, их выбор в связи с особенностями жизни и здоровья обитателей квартиры

ЗАНЯТИЕ №5 Строение и особенности декоративных растений

  1. Растения – сложная биологическая система
  2.  Корень, формирование, виды, функции
  3.  Лист – строение, виды, функции
  4. стебель – формирование, виды, функции, особенности
  5. Цветок – формирование, виды, функции, особенности

ЗАНЯТИЕ №6 Способы размножения растений

  1.  Значение размножения комнатных растений для человека
  2. семенное размножение – правила сбора, покупки семян. Виды доступные для семянного размножения в жилище
  3. Вегетативное размножение – способы, правила
  4. Растения, при семенном или вегетативном размножении которых, следует быть осторожным( аллергии, астма)

ЗАНЯТИЕ №7 Пр. р Основные способы размножения растений

  1. Работа по высадке семян комнатных растений (пеларгония, цикламены)
  2. Способы вегетативного размножения (черенкование, размножение листьями, делением куста, молодыми корневыми отпрысками, воздушными отводками и т. д.)

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ РАСТЕНИЙ В ПОМЕЩЕНИИ

ЗАНЯТИЕ №8 Микроклиматические условия для выращивания растений

  1. Особенности климатических и эдафических условий в жилище
  2.  Акклиматизация комнатных растений и её особенности
  3. Пластичность растений к изменению микроклиматических условий, последствия приспособлений
  4. Выбор оптимальных климатических условий, с учётом возможностей вашего жилища

ЗАНЯТИЕ №9 Световые условия, тепловой и воздушный режим

  1.  Солнечный свет и его особенности, группы растений по отношению к свету
  2. Расположение окон и количество света
  3. Положение по отношению к источнику света
  4. Температура воздуха и защита растений при проветривании

ЗАНЯТИЕ №10 Водный режим, условия полива

  1.  Значение воды в жизни растений
  2. Влажность воздуха в помещении, способы её регулирования
  3. Полив в весеннее – летний  и осенне – зимний период
  4. Температура  воды, правильный полив
  5. Опрыскивание растений

ЗАНЯТИЕ №11  ПР. Р  Способы и правила полива растений

  1.  Подготовка воды
  2. Подготовка  и выбор леек, опрыскивателей, губок, кисточек
  3. Правильное опрыскивание, работа с растениями

ЗАНЯТИЕ №12 Почвы и питание растений

  1.  Почва, её виды, особенности
  2. Заготовка и первичная обработка почвы Почвенные смеси

ЗАНЯТИЕ №13 ПР. Р  Обработка почвы и составление почвенных смесей

  1.  Обработка почвы (просеивание, очистка)
  2. Составление основных и вариативных земляных смесей

ЗАНЯТИЕ №14 Посуда для посадки, инвентарь

  1.  Инвентарь для комнатного цветоводства
  2. Посуда для посадки, её виды.

УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

ЗАНЯТИЕ №15 Профилактика лучше, чем лечение

  1. Что не забыть при покупке растений
  2. Рекомендации по поливу
  3. Соблюдение правил перевалки и пересадки
  4. Не занеси вредителей и болезни

ЗАНЯТИЕ №16   Правила и способы посадки

  1. Посадка растений, сроки
  2. Устройство дренажа
  3. Укоренение различных видов растений

ЗАНЯТИЕ №17 ПР. Р Посадка растений

  1. Применение теоретических знаний на практике

ЗАНЯТИЕ №18  ПР. Р Уход  за посаженными растениями

  1. Осмотр и оценка состояния растений
  2. Полив, рыхление, осмотр, снятие покрытий

ЗАНЯТИЕ №19 Правила перевалки и пересадки растений

  1.  Что такое  пересадка
  2. Признаки необходимой пересадки, сроки Правила пересадки
  3. Что  такое перевалка, когда она необходима
  4. Как правильно сделать перевалку

ЗАНЯТИЕ №20 ПР. Р Перевалка и пересадка растений

  1. Применение теоретических знаний на практике

ЗАНЯТИЕ №21 Уход за пересаженными растениями

  1. Работа по уходу за имеющимися растениями

ЗАНЯТИЕ №22 Прищипка, образка, омолаживание

  1.  В каких случаях необходима прищипка, обрезка, омолаживание
  2. Как правильно сделать прищипку, омолодить растение

ЗАНЯТИЕ №23 Прищипка, образка, омолаживание

  1.  Применение теоретических знаний на практике, в ходе работы с растениями

ЗАНЯТИЕ №24  Подвязка и опрыскивание растений

  1. Работа с растениями по подвязке. Как правильно подвязать растение. Опоры, их виды
  2. Как правильно обмывать комнатные растения. Виды растений обмыв которых запрещён

ЗАНЯТИЕ №25 Питание комнатных растений и удобрение

  1. Как питаются комнатные растения
  2. Потребности в минеральных питательных веществах
  3. Подкормка растений, как правильно выполнить, когда необходима
  4. Удобрение их виды, назначение

ЗАНЯТИЕ №26 Симптомы нарушения минерального питания

  1.  Признаки указывающие на нарушение минерального питания растения
  2. Нехватка серы, азота, фосфора, калия, кальция, магния, меди, цинка, кобальта
  3. Действия  при выявлении симптомов нарушения минерального питания

ЗАНЯТИЕ №27  ПР. Р Удобрение растений, выявление симптомов нарушения минерального питания

  1. Техника безопасности при работе с удобрениями
  2. Осмотр растений и нарушение минерального питания
  1.  Удобрение и подкормка растений

ЗАНЯТИЕ №28 Вредители комнатных растений и меры борьбы с ними

  1.  Виды вредителей, симптомы заболевания растений
  2. Меры борьбы с вредителями и возбудителями  болезней. Химические и растительные средства
  3. Техника безопасности при работе с ядовитыми веществами. Первая помощь при отравлении

ЗАНЯТИЕ №29 Ботанические названия растений. Основы составления экологических паспортов

  1.  Происхождение, правила составления ботанических названий
  2.  Что такое экологический паспорт, правила его оформления

ЗАНЯТИЕ №30 ПР. Р  Составление экологических паспортов  растений   в классе

ЗАНЯТИЕ №31 ПР. Р Составление экологических паспортов  растений   в классе

АССОРТИМЕНТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

ЗАНЯТИЕ №32 Красивоцветущие растения: абутилон, антуриум, бегония, белоперона капельная, импантус, кливия, хойя

  1.  Группа красивоцветущих растений, разнообразие видов
  2.  Знакомство с конкретными растениями группы (происхождение, внешний вид, требования к окружающей  среде, требование к помещению)

ЗАНЯТИЕ №33 ПР. Р   Работа по уходу за растениями

 Работа по опрыскиванию, рыхлению, поливу, удобрению растений

ЗАНЯТИЕ №34  Декоративнолиственные растения

  1. Общая характеристика группы, происхождение, внешний вид, требования к окружающей среде, особенности ухода, влияние на человека и жилище

ЗАНЯТИЕ №35 Иглица, кислица, колеус, пальмы

  1. Происхождение, внешний вид, требования к окружающей среде, особенности ухода, влияние на человека и жилище

ЗАНЯТИЕ №36 Папоротники, сансевьеры

  1.  Происхождение, внешний вид, требования к окружающей среде, особенности ухода, влияние на человека и жилище

ЗАНЯТИЕ №37  ПР. Р Работа по уходу за растениями

Работа по опрыскиванию, рыхлению, поливу, удобрению растений

ЗАНЯТИЕ №38 Лианы и ампельные растения: жасмин, клеродендрум

  1.  Группа лиан, разновидности, подгруппы, использование растений в интерьере помещений
  2.  Ампельные растения, разновидности, использование в интерьере помещений
  3. Наиболее распространённые и интересные растения, происхождение, внешний вид, требования к окружающей среде, особенности ухода, влияние на человека и жилище

ЗАНЯТИЕ №39 Монстера, очиток, роициссус, хлорофитум

  1. Происхождение, внешний вид, требования к окружающей среде, особенности ухода, влияние на человека и жилище

ЗАНЯТИЕ №40 Работа по уходу за растениями

ЗАНЯТИЕ №41 Луковичные растения

  1.  Группа луковичных растений особенности, разновидности, использование в интерьере
  2. Наиболее известные и распространённые представители группы

ЗАНЯТИЕ №42 Выгонка луковичных растений

  1. Отбор посадочного материала
  2. Посадка луковиц для выгонки
  3. Таблица сроков выгонки
  4. Время появления ростков, уход в этот период

ЗАНЯТИЕ №43 Гемантус, зиферантис, цикламен

  1. Происхождение, внешний вид, требования к окружающей среде, особенности ухода, влияние на человека и жилище

ЗАНЯТИЕ №44  ПР. Р  Работа по уходу за растениями

Работа по опрыскиванию, рыхлению, поливу, удобрению растений

ЗАНЯТИЕ №45 Суккуленты: зигокактус, алое, агава, маммилярии, опунции

  1.  Группа суккулентных растений, разнообразие и уникальность представителей
  2. Наиболее интересные и распространенные представители группы. Происхождение, внешний вид, требования к окружающей среде, особенности ухода, влияние на человека и жилище

 

ЗАНЯТИЕ №46 Неожиданные растения: стапели, толстянки

  1. Происхождение, внешний вид, требования к окружающей среде, особенности ухода, влияние на человека и жилище

ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ

ЗАНЯТИЕ №47 Формы и приёмы размещения растений

  1. Определить, что должно получиться в итоге
  2. Разнообразие приёмов и форм оформления интерьеров
  3.  Стационарные  цветочные ёмкости
  4. Передвижные цветочницы
  5. Выбор цветочного решения
  6. Подбор и сортировка растений

ЗАНЯТИЕ №48 Оформление цветочных горшков, полок

  1.  Как в домашних условиях создать необычный цветочный горшок
  2. Оформление неэстетичных ёмкостей
  3. Разнообразие полок и подставок

ЗАНЯТИЕ №49 Оформление и размещение растений в помещении

  1.  Размещение цветов в кабинете   географии

ЗАНЯТИЕ №50 Вертикальное озеленение

  1.  Вертикальное озеленение – живописная форма размещения растений
  2. Подбор растений, конструирование.

ЗАНЯТИЕ №51 Основы растительной композиции

  1. Состояние и декоративность растений  для композиции
  2. Пропорции, цвет, форма, фон композиции
  3. Варианты композиции

ЗАНЯТИЕ №52 ПР. Р  Работа по уходу за растениями

Работа по опрыскиванию, рыхлению, поливу, удобрению растений

ЗАНЯТИЕ №53  Варианты декорирования: эпифитное дерево

  1. Эпифитное дерево – что это такое
  2. Какие растения необходимы для его создания
  3. Основа композиции, выбор основания, закрепление, обработка

ЗАНЯТИЕ №54 Садик на камне, мини – оранжерея в аквариуме, бутылке

  1.  Как выбрать основу композиции, материалы для работы
  2. Подбор растений, субстрата, емкостей для высадки растений
  3. Уход за растительными композициями, правила полива микроклимат

ЗАНЯТИЕ №55 Висячие сады

  1.  Как выбрать основу композиции, материалы для работы
  2. подбор растений, субстрата.
  3.  Уход за растительной композицией

ЗАНЯТИЕ №56 Бонсай, имитация «бонсай»

  1.  Что такое искусство бонсай, его развитие
  2. Стили и методика бонсай, материалы, инструменты, уход и формирование растений
  3. Имитация «бонсай» - методика, материалы

ЗАНЯТИЕ №58 Работа по уходу за растениями

ЗАНЯТИЕ №59 Контейнерное озеленение

  1. Основы и назначение озеленения
  2. Подбор растений, материалов для работы
  3. Уход  за   растениями, высаженными в контейнер

ПЛОДОВЫЙ САД В ВАШЕМ ДОМЕ

ЗАНЯТИЕ №60 Биологические особенности и уход за плодоносящими растениями в жилище

  1.  Плодовые растения, виды
  2. Потребности в тепле, свете, влажности, минеральной подкормке
  3. Особенности  ухода за плодовыми растениями

ЗАНЯТИЕ №61 Виды цитрусовых и плодовых растений, их влияние на человека

  1. Происхождение, внешний вид, требования к окружающей среде, особенности ухода, влияние на человека и жилище

ЗАНЯТИЕ №62  ПР. Р Работа по уходу за растениями

Работа по опрыскиванию, рыхлению, поливу, удобрению растений

ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА ВАШЕГО ДОМА

ЗАНЯТИЕ №63 Виды растений и их лечебное значение. Способы применения растений

  1. Виды лекарственных растений выращиваемых на подоконниках, их лечебное значение, свойства
  2. Использование «домашних лекарей», рецепты

КОСМЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

ЗАНЯТИЕ №64 Виды растений обладающих косметическими свойствами  способы их применения

  1.  Виды растений, обладающие косметическими свойствами
  2. паровые бани, лосьоны, косметическое применение сока цитрусовых
  3. комнатные растения стимулирующие и укрепляющие волосы

ЗАНЯТИЕ №65 Работа по уходу за растениями

Работа по опрыскиванию, рыхлению, поливу, удобрению растений

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Г. К. Павлинова «Комнатное цветоводство»  издательство «Диамант» С – Петербург 1999 год
  2. Энциклопедия комнатных растений Минск 2002 год
  3. Природа в эстетическом восприятии молодёжи В – Волжское издательство 1972 год
  4. Т. В. Кучер «Экологическое образование  учащихся в обучении географии» Москва издательство «просвещение»1990 г
  5.  Журнал «Биология в школе 2000 -  2002 год
  6. Журнал «Э кология и жизнь» № 3 1998 год
  7. Журнал «Здоровье»  за 2002 год
  8. Сайты Интернета «Комнатные растения» , «Комнатное и домашнее цветоводство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология жилища

Пиманов Алёша. Работа на научную конференцию...

Приложение Экология жилища

Приложение к материалу Экология жилища...

Урок - лекция по химии на тему "Экология жилища"

В  XXвеке ученые зарегистрировали новую болезнь. Чаще этой болезнью болеют городские жители. Представьте, себе что человек получил новую современн...

Комнатные растения в интерьере жилища

Роль комнатных растений в жизни человека: украшение жилища комнатные растения создают иллюзию контакта с природой; благотворно влияют на человеческий организм;улучшают настроение, снима...

Сценарий урока в виде научно – практической конференции «Экология жилища»

Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять…Джордано Бруно Работа по подготовке и провед...

Элективный курс "Экология жилища"

Элективный курс "Экология жилища" предназначен для учащихся 9 класса...

урок технологии 7 класс "Экология жилища. Роль комнатных растений в интерьере"

План-конспект урок технологии 7 класс  "Экология жилища. Роль комнатных растений в интерьере"....