контрольно-измерительные материалы по обществознанию ГИА (ОГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)
Данный КИМ подходит для подготовки к ОГЭ по обществознанию (кодификатор ОГЭ 2025). проверяемые элементы содержания:
1. Человек и его социальное окружение.
2. Общество, в котором мы живем. Человек в современном изменяющемся мире.
3. Человек в мире культуры.
4. Человек в экономических отношениях.
5. Человек в системе социальных отношения. социальные ценности и нормы.
6. Человек в политическом измерении (код 6.1-6.2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1013.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЭ Модули (1-5)
Вариант 1
1 .Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения принципов морали?
Стратификация, патриотизм, глобализация, гуманизм, гражданство.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
2. Общество в широком смысле слова означает:
1) естественную среду обитания человека
2) группу людей, объединенных общими интересами
3) стадию исторического развития народа
4) все человечество в прошлом, настоящем и будущем
3. Особенность научного знания состоит в том, что оно:
1) направлено на создание материальных ценностей
2) основано на художественных образах
3) всегда применяется в реальной жизни
4) стремится к объективности
4. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5.
6. Лидия Ивановна оказалась в сложной жизненной ситуации: ее пса сбила машина и срочно понадобились деньги на операцию. В банке ей предложили кредит под 15% годовых, при условии если она предоставит определенный список документов. Напротив банка располагался Кредитный союз «Выручаю», где ей предложили необходимую сумму под 1% в день при условии предоставления одного только паспорта и в этот же день.
Какое предложение следует принять Лидии Ивановне? Ответ обоснуйте.
7. Какой признак отличает традиционную экономику?
1) процветание фабричного производства
2) централизованное ценообразование
3) регулирование производства при помощи обычаев
4) преобладание частной собственности на средства производства
8. Что отличает предпринимательскую деятельность?
1) регулирование законодательством
2) обязательное использование труда наемных работников
3) требование профессиональной подготовки участников
4) направленность на получение прибыли
9. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.
Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Сибиряки, уральцы — это:
1) национальные общности
2) территориальные сообщества
3) этнические группы
4) профессионально-региональные группы
11. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Ссора между приятелями служит проявлением социального конфликта.
Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12.
13. Что является признаком любого государства?
1) верховенство права
2) выборность высших органов власти
3) суверенитет
4) многопартийность
14. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. В любом государстве действует разделение властей и система «сдержек» и «противовесов».
Б. Государство обладает исключительным правом издавать законы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15.
По типу 20 (3 задания)
Задание по типу 19 (2 задания)
21. Каждое общество ценит определенные качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.
Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.
На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почетом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>
Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.
(По П. Смелзеру)
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации? Что автор называет социальными нормами?
23. Автор пишет о том, что в процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте тремя примерами это взаимовлияние.
24. Ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя одинаковые правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Но это не означает, что их социализация идет неудачно. Приведите два обоснования (аргумента), подтверждающие это мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-548075-1427791667.jpg)
Контрольно измерительные материалы по дисциплине «Обществознание» по разделу № 1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
Цели проведения работы: Данная контрольная работа проводиться для проверки знаний и умений учащихся 1 курса по дисциплине «Обществознание», при изучении раздела № 1...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/10/picture-653142-1439213309.jpg)
Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля по обществознанию в 10 профильном социально-гуманитарном классе (УМК Л.Н.Боголюбова)
Модель итоговой работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, положения различных областей обществознания. В результате объектами проверки в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-37241-1442491741.jpg)
Контрольно-измерительные материалы по темам для подготовки к ГИА по обществознанию
Включает в сябя разбитые по основным главам и типам задания...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670727-1442767709.jpg)
Контрольно- измерительные материалы для 6 класса по обществознанию
Проверочная работа в тестовой форме предназначена для текущего контроля знаний по теме " Человек родился"...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса. Входная контрольная работа
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса. Входная контрольная работа...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6 класса.Итоговая контрольная работа .
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6 класса.Итоговая контрольная работа ....