Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6 класса.Итоговая контрольная работа .
тест по обществознанию (6 класс)
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6 класса.Итоговая контрольная работа .
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
№3
за курс обществознания 6 класс
1.Спецификация
1.1. Назначение работы
Определить уровень усвоения учащимися 6 класса знаний по обществознанию; выявить сформированность универсальных учебных действий на материале обществознания; выявить учащихся испытывающих трудности в обучении, по итогам года и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития.
- Документы, определяющие содержание
Содержание работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
1.3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
КИМ состоит из 3 частей, включающих в себя 10 задания, различающихся формой и уровнем сложности, который охватывает содержание курса обществознания за 6 класс. Часть 1 содержит 4 задания с выбором ответа, часть 2 содержит 4 заданий с кратким ответом, часть 3 содержит 2 задания с развёрнутым ответом.
К каждому заданию А1 – А4 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.
В заданиях В1 – В4 ответ дается в виде последовательности цифр или записывается слово (словосочетание) (например, 125 или правачеловека), записанных без пробелов и разделительных символов.
Задание С1; С2 – предполагает развёрнутый ответ.
Таблица № 1.Распределение заданий по уровню сложности
№ | Уровень сложности | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
1. | Базовый | 4 | 4 |
2. | Повышенный | 4 | 8 |
3. | Высокий | 2 | 6 |
Итого: | 15 | 18 |
1.4.Система оценивания
Каждое задание 1 части оценивается 1 баллом. Всего – 4 балла.
За полный правильный ответ каждого задания 2 части выставляется 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то выставляется 0 баллов. Всего – 8 баллов.
Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Раскрыт смысл понятия и составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о заданном понятии – 3 балла.
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии – 2 балла.
Раскрыт только смысл понятия – 1 балл. Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный – 0 баллов. Всего – 6 баллов.
Максимальный балл за всю работу – 18.
Таблица № 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-6 | 7-10 | 11-14 | 15-18 |
1.5.Продолжительность работы. На выполнение работы отводится 40 минут (включая инструктаж 5 минут).
1.6. Дополнительные материалы и оборудование
Описание дополнительных материалов и оборудования – не требуется!
1.7. Рекомендации по подготовке к работе
Дополнительной подготовки к работе не требуется.
2.1.Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
Таблица №3. Распределение заданий по элементам содержания, проверяемым умениям
Номер задания | Код контроли- руемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Требования к уровню подготовки, проверяемому заданиями КИМ |
Часть. А | |||
А 1. | Личность. Особенности подросткового возраста | Знать. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Качества положительные и отрицательные качества личности. Уметь. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала | |
А 2. | Понятие деятельность. Человек и его деятельность | Знать. Виды деятельность человека Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Уметь. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решат познавательные и практические задачи в рамках изученного материала | |
А 3. | Взаимодействие общества и природы | Знать. Что токае природа? Что такое «вредные и полезные факторы»? Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решат познавательные и практические задачи в рамках изученного материала | |
А 4. | Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность | Знать. Понятия: мораль, нравственность, моральные нормы, моральный идеал, гуманизм, гражданственность, патриотизм. Что такое мораль и зачем она нужна людям. Главный признак морали. Гуманизм - высшая моральная ценность. Добро и зло. Уметь. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала. | |
Часть. В | |||
В 1. | Биологическое и социальное в человеке | Знать. Основные виды потребности человека - биологические социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала. | |
В 2. | Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение | Знать. Что токае межличностные отношения, симпатия, антипатия, дружба. Виды общения между людьми. Уметь. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала. | |
В 3. | Конфликты в межличностных отношениях | Знать. Что определение понятия «конфликт»? Вид межличностных конфликтов? Уметь. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала. | |
В 4. | Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность | . Знать. Понятия: мораль, нравственность, моральные нормы, моральный идеал, гуманизм, гражданственность, патриотизм. Что такое мораль и зачем она нужна людям. Главный признак морали. Гуманизм - высшая моральная ценность. Добро и зло. Уметь. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала | |
Часть. С | |||
С 1. | Понятие деятельность. Человек и его деятельность | Знать. Виды деятельность человека Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Уметь. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решат познавательные и практические задачи в рамках изученного материала | |
С 2. | Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение | Знать. Что токае межличностные отношения, симпатия, антипатия, дружба. Виды общения межличностных отношении. Уметь. Описывать основные социальные объекты; человека как социально-деятельное существо Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала. Решат познавательные и практические задачи в рамках изученного материала |
2.2.Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 6 классе
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный. В – высокий
№ задания | Код КЭС | Код КТ | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания в минутах |
А 1 | Б | 1 | 1-2 | ||
А 2. | Б | 1 | 1-2 | ||
А 3. | Б | 1 | 1-2 | ||
А 4. | Б | 1 | 1-2 | ||
В 1. | П | 2 | 1-2 | ||
В 2. | П | 2 | 1-2 | ||
В 3. | П | 2 | 1-2 | ||
В 4. | П | 2 | 1-2 | ||
С 1. | В | 3 | 2-3 | ||
С 2. | В | 3 | 2-3 | ||
Всего заданий:10 Время выполнения работы: 40 минут. Максимальный первичный балл: 18 баллов. |
Инструкция по выполнению работы
Инструкция по выполнению работы Контрольная работа состоит из трех частей: Часть. А – 4 заданий базового уровня сложности, нужно дать краткий ответ; Часть. В – 4 задание повышенного уровня сложности, необходимо соотнести понятия ,заполнить пропуски; Часть. С – 2 задание высокого уровня сложности, необходимо дать развернутый ответ. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Время выполнения работы – 40 минут! Желаем успеха! |
Вариант 1.
Часть. А
При выполнении заданий 1-4 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
А 1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1. Индивид 3. Личность
2.Индивидуальность 4. Инстинкт
Ответ:
А 2. К видам деятельности человека относится:
1. Сон 3.Учеба
2. Прием пищи 4.Отдых
Ответ:
А 3. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.
1.Верно только А 3. Верны оба суждения
2.Верно только Б 4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 4. Верны ли суждения о чувстве страха?
А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.
1. Верно только А 3.Верны оба суждения
2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны
Ответ:
Часть. В
В 1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) стремление к общению с 1) социальные
друзьями 2) духовные
Б) любовь к чтению 3) биологические
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище
Ответ:
В 2. Приведи в соответствие положения первого столбца со вторым. Ответ запиши в таблицу.
А. Знакомство 1. включает и товарищество и приятельство
Б. Приятельство 2. общение между людьми по интересам
В. Товарищество 3. взаимопомощь на работе, в школе
Г. Дружба 4. знакомство с новым учеником
А | Б | В | Г |
Ответ:
В 3. Заполните пропуск в предложении
По стилю межличностные отношения делятся на _____________ и личные.
Ответ:
В 4. Заполните пропуск в предложении
Страх можно_____________, поняв его причину.
Ответ:
Часть. С
С 1. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
С 2. Что такое общение и зачем оно человеку?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2.
Часть. А
При выполнении заданий 1-4 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
А 1. Вершиной человеческих качеств психологи называют
1.Деятельность 3.Общение
2.Индивидуальность 4.Личность
Ответ:
А 2. Что отличает деятельность человека от поведения животных?
1. Осознанность действий 3.Подчинение инстинктам
2. Достижение результата 4. Забота о потомстве
Ответ:
А3. Верны ли суждения о познании мира?
А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.
Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных
передач.
1. Верно только А 3.Верны оба суждения
2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны
Ответ:
А4. Верны ли следующие суждения о смелости?
А. Смелость противостоит трусости.
Б. Смелыми не рождаются, а становятся.
1. Верно только А 3. Верны оба суждения
2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны
Ответ:
Часть. Б
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Цель Б. Действие В. Результат | 1. Процесс осуществления деятельности 2. То, к чему стремятся. 3. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие –нибудь явления, развитие чего- нибудь |
А | Б | В |
Ответ:
В 2. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.
ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП
А) семья 1) формальна
Б) учебный класс 2) неформальная
В) парламент
Г) группа друзей
Д) политическая партия
Ответ:
В 3. Заполните пропуск в предложении.
Если бы не было _____________________, стало бы невыполнимо дело, за которое берется группа.
Ответ:
В 4. Заполните пропуск в предложении.
Воспитывая в себе __________________ ,мы противостоим злу.
Ответ:
Часть. С
С 1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.
С 2. Что такое взаимопонимание и как оно возникает?
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи КИМ
№ задания | ответ | |
1 вариант | 2 вариант | |
А1 | 3 | 1 |
А2 | 3 | 1 |
А3 | 3 | 4 |
А4 | 3 | 3 |
В1 | 22313 | 213 |
В2 | 4123 | 21121 |
В3 | деловые | групповых норм |
В4 | преодолеть | смелость |
С1 | Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. | Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. |
С2 | Общение – взаимные деловые и дружеские отношения людей. | Взаимопонимание – понимание на основе взаимности, понимание друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно измерительные материалы по дисциплине «Обществознание» по разделу № 1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
Цели проведения работы: Данная контрольная работа проводиться для проверки знаний и умений учащихся 1 курса по дисциплине «Обществознание», при изучении раздела № 1...
Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля по обществознанию в 10 профильном социально-гуманитарном классе (УМК Л.Н.Боголюбова)
Модель итоговой работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, положения различных областей обществознания. В результате объектами проверки в...
Контрольно-измерительные материалы по темам для подготовки к ГИА по обществознанию
Включает в сябя разбитые по основным главам и типам задания...
Контрольно- измерительные материалы для 6 класса по обществознанию
Проверочная работа в тестовой форме предназначена для текущего контроля знаний по теме " Человек родился"...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса. Входная контрольная работа
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса. Входная контрольная работа...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса.Контрольная работа за первое полугодие
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ№ 2...