Контрольно измерительные материалы по дисциплине «Обществознание» по разделу № 1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
тест по истории (10 класс) на тему
Цели проведения работы: Данная контрольная работа проводиться для проверки знаний и умений учащихся 1 курса по дисциплине «Обществознание», при изучении раздела № 1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе». Студенты должны знать и понимать по данной теме: биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._r._no_1obshchestvo.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДОБРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ
с целью практического применения Зам. директора по УМР
МК по предметам
общеобразовательного цикла
Протокол № ___ от «___»_____20__ г. ________Е.А. Дорошенко
Председатель МК ______Л.В. Языкова
Контрольно измерительные материалы по дисциплине «Обществознание»
по разделу № 1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
Цели проведения работы: Данная контрольная работа проводиться для проверки знаний и умений учащихся 1 курса по дисциплине «Обществознание», при изучении раздела № 1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе». Студенты должны знать и понимать по данной теме: биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания.
Объекты контроля
№ п\п | Объекты контроля | Уровень усвоения | № задания |
1 | Природа человека | 1,2 | А 1, В 8 |
2 | Познание | 1 | А 2 |
3 | Социальная сфера | 1 | А 3, 4 , В 5, С 12 |
4 | 1, 2 | А 4, С 10 | |
5 | Виды деятельности | 2 | В 6 |
6 | Познание и знание | 2 | В 5, 7 |
7 | 2 | В 8, 9, С 10, 12 | |
8 | Мировые религии | 2 | С 11 |
9 | Процессы глобализации | 1 | А 2 |
10 | 2 | В 7 |
ОДОБРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ
с целью практического применения Зам. директора по УМР
МК по предметам
общеобразовательного цикла
Протокол № ___ от «___»_____20__ г. ________Е.А. Дорошенко
Председатель МК ______Л.В. Языкова
Контрольная работа
по дисциплине «Обществознание»
по разделу № 1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
Вариант I
1) Общественными (социальными) отношениями являются отношения между
1) | Человеком и природой |
2) | Техникой и природными веществами |
3) | Природными условиями и способом деятельности |
4) | Группами людей |
2) Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3) Глобальной проблемой современного мира является
1) изменение цен на нефть на мировом рынке |
2) международный терроризм и экстремизм |
3) сохранение в ряде стран монархических режимов |
4) появление нового программного продукта |
4) Естественная (биологическая) потребность человека –
1) в общении |
2) в признании |
3) в сне |
4) в труде |
5) Мировой религией является
1) индуизм |
2) шаманство |
3) ислам |
4) синтоизм |
6) Профессиональной группой являются
1) дети |
2) удмурты |
3) учителя |
4) горожане |
7) Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животных, является
1) постановка осознанных целей |
2) приспособление к внешней среде |
3) использование природных веществ |
4) взаимодействие с себе подобными |
8) Эпические сказания о богах и героях служат проявлением культуры
1) экранной |
2) народной |
3) элитарной |
4) массовой |
9) Типичная социальная роль для подростка - роль
1) водителя такси |
2) преподавателя изостудии |
3) члена фан-клуба популярной группы |
4) студента университета |
10) Граждане Российской Федерации приобретают избирательные права с
1) 16-ти лет |
2) 18-ти лет |
3) 21-ти года |
4) 23-х лет |
11) Общественными (социальными) отношениями являются отношения между
1) Человеком и природой |
2) Характером почв и урожайностью |
3) Людьми в определенных группах |
4) Людьми и техникой |
12) Профессиональной группой являются
1) дети |
2) удмурты |
3) учителя |
4) горожане |
13) Установите соответствие между науками, в той или иной мере, в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким описанием.
НАУКА | КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ |
1) анатомия | А) наука о строении организмов |
2) педагогика | Б) наука ос наиболее общих законах развития природы, общества и сознания |
3) философия | В) наука о функциях, отправлениях организма |
4) социология | Г) наука о биологической природе человека |
5) физиология | Д) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности |
6) антропология | Е) наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества |
7) психология | Ж) наука об обществе, отношениях людей и групп в нём |
8) биохимия | З) наука о воспитании и обучении |
Запишите в таблицу выбранные буквы
14) Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1. Деятельность в воображаемой ситуации | А. Труд |
2. Практическая полезность | Б. Учение |
3. Нацеленность на получение знаний | В. Игра |
4. Замещение реальных объектов условными | |
5. Преобразовательная направленность |
Запишите в таблицу выбранные буквы
15) Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста и критика В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?
ОДОБРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ
с целью практического применения Зам. директора по УМР
МК по предметам
общеобразовательного цикла
Протокол № ___ от «___»_____20__ г. ________Е.А. Дорошенко
Председатель МК ______Л.В. Языкова
Контрольная работа
по дисциплине «Обществознание»
по разделу № 1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
Вариант II
1) Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1) выдвижением целей; 2) механизмом самоконтроля;
3) осознанным выбором средств; 4) удовлетворением потребностей.
2) Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3) Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.
Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
4) Общественными (социальными) отношениями являются отношения между
1) Человеком и природой |
|
|
|
5) Внедрение нового промышленного оборудования, закрытие убыточных предприятий, являются важными событиями прежде всего в сфере жизни общества
1) экономической |
2) социальной |
3) политической |
4) духовной |
6) Глобальной проблемой современного мира является
10) Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит
1) использование вещества природы |
2) удовлетворение биологических потребностей |
3) создание нового, не имеющего аналогов в природе |
4) использование орудий и средств труда |
11) Качеством, присущим как человеку, так и животным, является
1) стремление к успеху |
2) потребность в самореализации |
3) необходимость поддержания теплового баланса |
4) стремление познавать мир и себя |
12) Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как
1) цвет глаз и волос |
2) расовая принадлежность |
3) особенности физического строения |
4) способность общаться |
13) Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.
- Плотники 2) Каменщики 3) Строящийся дом 4) Крановщики
5) Подъемные краны 6) Правила техники безопасности 7) Строительные материалы.
14) Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЕ |
1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя | А. Индивидуальность |
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода | Б. Индивид |
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств | В. Личность |
Запишите выбранные буквы.
15) Назовите основные структурные элементы деятельности человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Химия"
Матеериалы содержат тесты по курсу "Химия"...
Контрольно – измерительные материалы по дисциплине: «Элементы высшей математики»
Контрольно – измерительные материалы...
Комплект Контрольно – измерительных материалов по дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места».
КомплектКонтрольно – измерительных материалов по дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места».Профессия по ФГОС: 260807.01 Повар, кондитер.Срок обучения: 2 г...
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине химия
КИМ содержит:1. Результаты освоения дисциплины2. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля3. Структуру контрольных заданий...
Контрольно - измерительные материалы по дисциплине иностранный язык специальности 072501 «Дизайн (по отраслям)»
КИМ по английскому языку с профессиональной лексикой по теме архитектура для 3 и 4 курса базового уровня подготовки...
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обр...
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Электропривод"
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Электропривод" для студентов СПО (2 курс)...