Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Путешествие в прошлое русского народа»
план-конспект
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Путешествие в прошлое русского народа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 72»
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей 6-7 лет
«Путешествие в прошлое русского народа»
Подготовила:
Ратиева.А.А
г. Оренбург 2024г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | игровая; коммуникативная; продуктивная; музыкально-художественная; двигательная. | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Тема: «Путешествие в прошлое русского народа» | |||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Практический (выполнение заданий); Наглядный (предметы быта русской избы); Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, словесная мотивация решения проблемной ситуации, оценка деятельности детей); Проблемно-поисковый (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий); Игровой (игровая мотивация: использование сюрпризного момента (появление воспитателя в русском народном костюме), двигательные паузы, игры); Эмоциональной заинтересованности (образовательная деятельность построена в форме путешествия). | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно – эстетическое развитие | |||
4. | Возрастная группа | Дети 6 – 7 лет | |||
5. | Цель: | Актуализация знаний, умений, навыков детей старшего дошкольного возраста, через построение образовательной деятельности в форме путешествия, в ходе которой дети являются активными участниками различных видов детской деятельности. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: - приобщать детей к истокам народных традиций; - расширить кругозор детей о культуре, традициях и обычаях русского народа на материале народного искусства. | ||||
6.2 | Развивающие: - развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение песни во время игры; - развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в разнообразные виды деятельности; - развивать у детей навыки взаимодействия и сотрудничества. | ||||
6.3 | Воспитательные: - воспитание уважения к истокам культуры своего народа, интереса к фольклору. | ||||
7. | Планируемые результаты: - расширяется кругозор детей о культуре, традициях и обычаях русского народа; - развивается творческое воображение и фантазия детей; - проявляется инициативность навыка взаимодействия и сотрудничества у детей; - развиваются творческие способности | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | - музыкальный центр; - ноутбук; - русская изба с предметами быта русского народа; - раздаточный материал для каждого задания. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии, в режимные моменты | -чтение русских народных сказок и произведений малого фольклорного жанра; знакомство с элементами орнамента русского народного костюма; игры – драматизации по мотивам русских народных сказок; -организация подвижных русских народных игр; - слушание русских народных песен и сказок в аудиозаписях. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмемся за руки и через рукопожатие передадим друг другу хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь поскорей. Воспитатель Ребята, скажите в какой стране мы с вами живем? Воспитатель: Чем же знаменита Россия? Почему о ней знают люди во многих странах? Чем она богата? Ответы детей: Городами, национальностями, музеями, памятными местами, традициями, промыслами и т. д. Воспитатель: Все верно ребята, наша страна в прошлом была знаменита своими промыслами. Воспитатель: Времена теперь другие, Как и мысли и дела – Далеко ушла Россия От страны, какой была. Умный, сильный наш народ Далеко гляди вперед. Но приданья старины Забывать мы не должны. Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в далеком прошлом, где еще жили наши предки? | (Ребенок показывает на глобусе указкой) | ||
1.2 | Мотивационная деятельность | Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в далекое прошлое. Ну что, готовы к путешествию? Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое путешествие? Воспитатель: А как называют людей, которые путешествуют? Воспитатель: Молодцы, правильно! Значит, мы с вами тоже будем сегодня путешественниками. Воспитатель: А на чем можно путешествовать? Дети: На воздушном шаре, на автобусе, на машине, в поезде, на самолете, на автобусе, на пароходе, на корабле… Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то, что вы перечислили? Воспитатель: Правильно, это все транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? Дети: Водный, наземный, воздушный….. | (Ответы детей.) | ||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Как вы думаете, на каком волшебном транспорте мы с вами будем путешествовать? Дети: На машине времени. Воспитатель: Почему вы думаете, что мы должны отправиться в путешествие на машине времени? | (Воспитатель прикрепляет эмблемы путешественников детям). (Ответы детей). | ||
II. | Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний Добывание (сообщение и принятие) новых знаний | Воспитатель: Ребята, волшебная машина времени нас ждет! Ну что отправляемся в путешествие? Прошу вас занять свои места. Приготовится к отправлению! Воспитатель: Закрываем мы глаза, начинаем чудеса, наша машина нас несет, в далекое прошлое нас принесет. Воспитатель: Посмотрите, нас встречают наши предки. Они приглашают вас в далёкую старину, когда жили по закону, детей чадами называли, любили и почитали до самой старости отца и мать. Жили-то по православному, а житьё то было все привольное да раздольное. Проходите, устраивайтесь поудобнее Воспитатель: Догадались, куда вы попали? Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Тут печка, семейный стол и т.д. Воспитатель: Гости на дворе – хозяевам радость. Посидим рядком, поговорим ладком. В доме тепло и на сердце легко! Как вы думаете, о чём это я говорю? Воспитатель: Да, о печи – помощнице. А чем же она помогала людям? Дети: Дом греет, еду готовили на печи, хлеб пекли. Воспитатель: Верно, а ещё за что ей почёт? Воспитатель: Молодцы, красавицы и удальцы! Без печи – изба не изба. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас выполнить задание «Ребусы», у вас на столах лежат листочки, вы должны выполнить задание и понять, что же слова скрываются здесь, приступайте! Воспитатель: Какие слова получились? Кто сможет объяснить значение этих слов? Воспитатель: Ох и уморились мы, предлагаю косточки наши размять и в игру народную поиграть! Физкультминутка: хороводная игра «Ищи!» Воспитатель: Ну что, продолжим наше путешествие. В давние времена собирались девушки и парни в большой избе, песни попеть да поиграть, а вы знаете ребята, как назывались такие вечера? Воспитатель: Правильно посиделки, сейчас у нас такие веселья по-другому называются. Кто мне может сказать, как сейчас называются по-другому посиделки? Воспитатель: Поиграем в игру, «Что стало - что было» Перед вами листочки с картинками, сейчас вы должны провести стрелочками от того предмета что стало, к тому, что было. Приступайте. Воспитатель: Час потехам подошел к концу, наступило время делу. Давайте мы с вами немного потрудимся, рассаживайтесь за столы. Здесь у нас мастерская народных умельцев, но на столах у нас только синяя краска и белая тарелочка. Скажите, ребята, в какой росписи всего 2 цвета: белый и синий? Какие вы еще виды росписи знаете? Воспитатель: Верно ребята, в Гжельской росписи мастера используют всего два цвета: белый и синий. У вас на столах ребята, лист с картинками. Воспитатель: Посмотрите сколько здесь разных картинок с элементами разных росписей. Найдите среди них Гжельскую роспись. Воспитатель: а теперь ребята, вам надо раскрасить тарелочку красивыми гжельскими узорами. Постарайтесь, чтобы ваши тарелочки были красивые и аккуратные. Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. Эти тарелочки пополнят наш музей старины. Молодцы, ребята отлично справились с заданием. | (Все участники путешествия заняли свои места.) (Звучит музыка) (Выходят с машины времени) (открывается занавес, появляется «русская изба») (дети присаживаются на стульчики). (Ответы детей). (Дети выполняют задания, далее вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения). (Чугунок и ухват). Дети стоят в кругу парами друг за другом, все – лицом к центру. Стоящие сзади кладут руки на плечи впередистоящим. (Под музыку дети играют в игру и подпевают). (Ответы детей). (Дети выполняют задания, затем вместе с воспитателем проверяют правильно ли выполнили). (Ответы детей). (дети находят картинку с элементами Гжельской росписи.) (дети под музыку раскрашивают тарелки гжельской росписью) | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Воспитатель: Русская пословица гласит: «Сделал дело - гуляй смело! Ох, ребята, и мы уже засиделись. Пора возвращаться домой в настоящее время! Занимайте места на нашей машине времени, отправляемся домой. Воспитатель: Закрываем мы глаза, начинаем чудеса, наша машина нас несет, снова домой нас принесет. Ну, вот мы и снова дома в нашем саду. Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы и в детском саду! Вспомним, кем мы с вами сегодня были? Воспитатель: На чем мы с вами путешествовали? Воспитатель: А где мы с вами побывали? Воспитатель: Что вы запомнили и, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо повеселились. Спасибо, вам ребята-за работу, интересную хороводную игру, гостям за внимание. Любите свою Родину, свою культуру!!! | (Ответы детей). | ||
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | ||||
4.1 | В дальнейшей работе планируется продолжать формировать представления детей о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре. Пополнять предметно-развивающую среду в группе, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре, истории и традициям русского народа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966249-1509376688.jpg)
конспект занятия по познавательному развитию"Осень"
индивидульное занятие с детьми дошкольного возраста по развитию познавательных процессов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-1120963-1574422581.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119438-1550662733.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста
Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965303-1509213488.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в королевство Математики!
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группена тему: «Путешествие в королевство Математики!Задачи:1.Продолжать учить прямой порядковый счет в пределах 10; 2. Продолжать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181581-1572356755.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию " Перелётные и зимующие птицы"
Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/30/picture-1118623-1564490636.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе на тему «Блокадный Ленинград»
Цель: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.Задачи:– формировать у детей осознанный интерес к историческ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Спасем Оренбургский заповедник от экологических опасностей»
laquo;Спасем Оренбургский заповедник от экологических опасностей»...