ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Фирма моей мечты»
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Фирма моей мечты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_proekta_na_tem1.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ

«Фирма моей мечты».

Организатор

Участники

Место проведения

Дата проведения

Е. А. Умпирович,

– учитель истории.

Автор технологической карты: Е. А. Умпирович

Обучающиеся

9 классов

МБОУ

«Средняя школа № 32 им. С.А.Лавочкина»

 города Смоленска

Май 2021 года

Цели мероприятия:

  1. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания.
  2. Развитие познавательных интересов личности критического мышления, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации. 
  3. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, творческой видов деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной.

2) Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества.

3) Формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

4) Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в различных видах деятельности.

5) Формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

6) Развитие творческих способностей обучающихся.

Метапредметные:

1) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2) Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

3) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

4)Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные:

  1. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания.
  2. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
  3. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы.
  4.  Владение навыками проектной деятельности с привлечением различных источников.

Организация пространства:

Межпредметные связи:

история, краеведение, русский язык, литература, информатика и ИКТ, технология.

Этапы реализация проекта:

  1. Мотивационно – целевой этап: обучающиеся осмысливают идею «Чего я хочу добиться в жизни? Быть или не быть (предпринимателем)? Зачем мне предпринимательская деятельность?» Как необходимо организовать процесс для получения прибыли (необходимые факторы производства, оптимальное количество работников, расчеты по доходам и расходам, разделение труда, специализация). Зачем нужна фирма? Определить организационно-правовую форму фирмы, название, устав. Определить, что, как и для кого будем производить и как распределять ресурсы.

На эти и другие вопросы обучающиеся отвечают в ходе исследования.

 На данном этапе формулируются цели и задачи проектной деятельности, определяются методы и средства работы. Обучающиеся свободны в выборе средств реализации проекта: фотоматериалы, презентация, эссе, демонстрация и т.д.

Определяются критерии оценивания работы:

  1. Самостоятельность автора работы.
  2. Глубин исследования.
  3. Творческий подход к реализации проекта.
  1. Операционно – деятельностный этап:

проект является краткосрочным и его реализация рассчитана сроком на один месяц

Рефлексивно – оценочный этап:

обучающиеся публично (по желанию) представляют результаты проектной деятельности.

Практические результаты мероприятия:

  1. Усвоить и применять на практике экономические термины и знания.
  2. Применять полученные знания в самостоятельной познавательной деятельности.
  3.  Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия через взаимодействие со сверстниками и взрослыми людьми.
  4. Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей и социокультурной идентичности в процессе общения.

Планируемые выходы из опыта проведения мероприятия:

Материалы исследований помогут обучающимся:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

5. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защита проектов по теме «Школа моей мечты».

Конспект открытого урока немецкого языка в 6 классе (учебник И. Л. Бим)...

Технологическая карта урока по теме "Дом моей мечты" (Spotlight 5 класс)+презентация

Технологическая карта урока по теме "Дом моей мечты" (Spotlight 5 класс)+презентация...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Почетные граждане Смоленска»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Почетные граждане Смоленска»....

Технологическая карта проекта на тему «Почетные граждане Смоленска»

Технологическая карта проекта на тему «Почетные граждане Смоленска»...

Технологическая карта проекта на тему «Славные сыны Отечества»

Технологическая карта проекта на тему «Славные сыны Отечества»...

Технологическая карта проекта на тему «Смоленская крепостная стена как оборонительно – архитектурное сооружение»

Технологическая карта проекта на тему «Смоленская крепостная стена как оборонительно – архитектурное сооружение»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Участие молодежи в общественной жизни»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Участие молодежи в общественной жизни»...