Технологическая карта проекта на тему «Почетные граждане Смоленска»
материал по истории (9 класс)

Шупегин Андрей Александрович

Технологическая карта проекта на тему «Почетные граждане Смоленска»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochetnye_grazhdane.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ

«Почетные граждане Смоленска»

Организатор

Участники

Место проведения

Дата проведения

А.А. Шупегин,

– учитель истории

Обучающиеся

9 классов

МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

Декабрь 2019 года

Цели мероприятия:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма.
  2. Формирование устойчивых познавательных интересов к историческому наследию малой Родины.

3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве в процессе образовательной, творческой видов деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою Родину, прошлое и настоящее народа России.

2) Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические ценности.

3) Формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

4) Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в различных видах деятельности.

5) Формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

6) Развитие творческих способностей обучающихся.

Метапредметные:

1) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2) Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

3) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

4) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные:

  1. Формирование российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации; понимания роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире.

2) Владение комплексом знаний об истории России.

3) Формирование умений применять исторические знания в  общественной деятельности, поликультурном общении.

4) Владение навыками проектной деятельности с привлечением различных источников.

Организация пространства:

Межпредметные связи:

история, краеведение, русский язык, литература, информатика и ИКТ, технология.

Этапы реализация проекта:

  1. Мотивационно-целевой этап:

обучающиеся осмысливают идею о необходимости института почетного гражданства. Приходят к мысли о том, что вознесение человека труда, государственных деятелей, сделавших большое дело для страны, для защиты национальных интересов имеет огромное значение для патриотического воспитания молодежи « Когда в России появился институт почетного гражданства? Кому и за что было присвоено это звание? Когда в современной России появилось аналогичное почётное звание? Кто и за что был удостоен звания почетного гражданина Смоленска? Нужны ли России почётные граждане? На эти и другие вопросы обучающиеся отвечают в ходе исследования.

На данном этапе формулируются цели и задачи проектной деятельности, определяются методы и средства работы. Обучающиеся свободны в выборе средств реализации проекта: фотоматериалы, презентация, эссе, демонстрация и т.д.

Определяются критерии оценивания работы:

  1. Самостоятельность автора работы.
  2. Глубина исследования.
  3. Творческий подход к реализации проекта.
  1. Операционно-деятельностный этап:

проект является краткосрочным и его реализация рассчитана сроком на один месяц.

  1. Рефлексивно-оценочный этап:

обучающиеся публично (по желанию) представляют результаты проектной деятельности.

Практические результаты мероприятия:

  1. Приобретение обучающимися знаний по истории России и родного края.
  2. Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, Отечество, мир, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
  3. Получение обучающимися опыта сопричастности к историческому наследию.
  4. Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия через взаимодействие со сверстниками и взрослыми людьми.
  5. Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей и социокультурной идентичности в процессе общения.

Планируемые выходы из опыта проведения мероприятия:

  1. Мероприятие можно рекомендовать к проведению для обучающихся 5 – 11 классов.
  2. Материалы исследований могут быть рекомендованы для пополнения фондов школьного музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта на тему «Славные сыны Отечества»

Технологическая карта проекта на тему «Славные сыны Отечества»...

Технологическая карта проекта на тему «Смоленская крепостная стена как оборонительно – архитектурное сооружение»

Технологическая карта проекта на тему «Смоленская крепостная стена как оборонительно – архитектурное сооружение»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Фирма моей мечты»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Фирма моей мечты»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Участие молодежи в общественной жизни»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Участие молодежи в общественной жизни»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Славные сыны Отечества»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Славные сыны Отечества»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Стратификация современного общества в России и Германии»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Стратификация современного общества в России и Германии»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Почетные граждане Смоленска».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ«Почетные граждане Смоленска»....