Работа с технологической картой
методическая разработка по обществознанию (9 класс)
Методдическая разработка урока по обществознанию по теме : "Формы государства". Цель урока : повторить и обобщить знания о формах государственного устройства, которые включают три составляющих: форму правления, территориальное устройство, политический режим; научиться выявлять формы территориального устройства по характерным признакам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obshchestvoznaniya.docx | 25.35 КБ |
soderzhanie_uroka_rabota_po_gruppam.docx | 165.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания.
Тема: Формы государственного устройства Учитель: Плотникова О.Г.
Класс: 9 Дата проведения: 25 февраля 2022 Тип урока: урок повторения
Цели урока, поставленные учителем | Цели урока, поставленные для учащихся | ||||
Обучающая: систематизировать знания учащихся о формах государственного устройства Развивающая: развивать навыки работы в группе; монологическую речь, память, умения анализировать и сопоставлять, умения работать со справочной литературой Воспитывающая: воспитывать интерес к обществознанию, чувство взаимопомощи | Повторить и обобщить знания о формах государственного устройства, которые включают три составляющих: форму правления, территориальное устройство, политический режим; научиться выявлять формы территориального устройства по характерным признакам | ||||
Методическая структура урока | |||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
поисковый проблемный исследовательский | беседа, самостоятельная работа, работа с учебником и дополнительным материалом | обучение в сотрудничестве, поиск информации, самооценка, контроль, рефлексия. | предметные практические интеллектуальные | групповая и индивидуальная работа, обучающиеся, анализируют, обобщают, выполняют устные и письменные |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | ||||
I. Организационный момент | Проверка готовности к уроку, приветствие | Проверка готовности учащихся, разбивка класса по группам | Регулятивные - уметь планировать свои действия | ||
II. Постановка темы и целей урока | Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока | С помощью вопросов повторительного характера выводит учащихся на формулирование темы и целей урока. | . | Регулятивные- уметь определять цель, ставить учебную задачу | |
III. Повторение Работа в группах | 1.Группы отвечают на 4 вопроса. Группа Знатоков проверяет ответы. На интерактивной доске представители от групп составляют схемы из полученных слов 2. Работа с текстом (для всех групп предложен один и тот же текст, но определить по тексту они должны разные аспекты, касающиеся государственного устройства) 3. Две группы должны доказать, что конфедеративная форма территориального устройства наиболее эффективна для данного государства Другие две группы доказывают, что унитарная форма территориального устройства наиболее эффективна для данного государства. | Организация работы кейс технологии. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации), инструктаж о последовательности работы. Класс разбит на 5 групп. У каждой группы свой кейс с заданиями и справочным материалом. Самые сильные учащиеся собраны в одну группу – Знатоки. Задача знатоков прорешать задания групп, проверить правильность ответов, скорректировать и оценить работу групп Уточняет ответы учащихся, задаёт наводящие вопросы. | 1.Из полученных ответов составляют схему. 2.Используя данные текста, учащиеся, определяют: форму правления, статус государства (суверенное, колония), положение государства на международной арене, аргументируя свои ответы. 3. Составляются аргументы в защиту положений | Усвоение понятий: государство, признаки государства, триединых составляющих понятия формы государственного устройства (политический режим, форма правления, территориальное устройство) Формирование навыков работы с различными источниками: справочные материалы, учебник, интернет. Применение теоретических знаний на практике. | Познавательные – поиск и выявление необходимой информации Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества Личностные – мотивация к учебной деятельности, способность к самооценке. Регулятивные –корректировка знаний. |
V.Проверка результатов (понимания) | Выполняют индивидуальные тестовые задания по теме: Формы государственного устройства | Раздают тесты, организует быструю проверку(после сбора тестов, учащиеся на интерактивной доске видят правильные ответы | Тестовые задания охватывают все понятия, изученные в теме Государство | Выявить уровень сформированности понятий данной темы | Познавательные –проверить знания, выявить неправильные ответы |
VI,Рефлексия | Учащиеся анализируют свою работу в группах, Знатоки выставляю оценки группам, дают свои комментарии. | Учитель подводит итог работы | Личностные – способность к само и взаимооценке. | ||
VII Д/З | Написать эссе по высказываниям великих людей, данных на с.146 | Комментирует д/з |
Предварительный просмотр:
Задания для групп
После выполнения каждого задания проходит обсуждение и проверка. Проверку письменной части осуществляет команда Знатоков под контролем учителя.
1 ГРУППА
1.Ответьте на вопросы. Используя полученные ответы, составьте схему:
1. Основной институт политической системы_______________
- Организация государственной власти, характеризующаяся способом образования и правовым положением высших органов власти__________________________
- Система методов, способов и средств осуществления политической власти.__________________
- Структура, определенная модель внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, принципы, способы образования и взаимодействия
органов государственной власти..._____________________________
- Особенности существования территорий, входящих в государство____________________
- Прочитайте текст.
Используя данные текста и приложенный дополнительный материал, приведите доказательства того, что княжество Хатт Ривер суверенное государство
Хатт Ривер, княжество провинции Хатт Ривер (Австралия и Океания)
Княжество Хатт-Ривер (The Principality of Hutt River) находится в 595км к северу от Перта в Западной Австралии и занимает площадь около 75 квадратных километров. По размеру территории княжество Хатт-Ривер сопоставимо с Гонконгом.
В 1969 году администрация штата Западная Австралия ввело квоту на выращивание пшеницы, это событие поставило под угрозу существование многих фермерских хозяйств территории. Семья Касли обратилась в Британский суд. После неудачи в суде Леонард обнаружил некий древний британский закон, дающий ему право при подобных обстоятельствах отделяться со своими землями от Австралии. Так что 21 апреля 1970 года Леонард Джордж Касли объявил себя “Его Королевское Высочество Принц Леонард” и заявил о независимости. .
В настоящее время его государство выпускает собственные почтовые марки и монеты. Основной доход государство получает за счет обслуживания туристов. Национальный праздник — день выхода из состава Австралии — празднуется 21 апреля. Принц Леонард является главой государства, основные вопросы решаются сообща всеми гражданами государства. В составе княжества есть армия, состоящая, правда, из детей и внуков Его Высочества, а также морская пехота.
На 2011 год в государстве постоянно проживают около трёх десятков человек, в то время как число обладателей паспортов Княжества за его пределами власти Хатт-Ривер оценивают приблизительно в 14 000
- Докажите, что конфедеративная форма территориального устройства наиболее эффективна для данного государства
2 ГРУППА
1.Ответьте на вопросы. Используя полученные ответы, составьте схему:
1. Показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-нибудь________________
2. Независимость государства во внутренней и внешней политике называется__________________
3. общее название структуры где либо (государство, общество и так далее) выполняющей задачи по управлению чем либо______________________________________
4. Часть поверхности с определёнными границами______________________
5. Основной институт политической системы_______________
6. Обязательные платежи, взимаемы с юридических и физических лиц________________________
- Прочитайте текст.
Используя данные текста, определите форму правления княжества Хатт Ривер. Аргументируйте свой ответ.
Хатт Ривер, княжество провинции Хатт Ривер (Австралия и Океания)
Княжество Хатт-Ривер (The Principality of Hutt River) находится в 595км к северу от Перта в Западной Австралии и занимает площадь около 75 квадратных километров. По размеру территории княжество Хатт-Ривер сопоставимо с Гонконгом.
В 1969 году администрация штата Западная Австралия ввело квоту на выращивание пшеницы, это событие поставило под угрозу существование многих фермерских хозяйств территории. Семья Касли обратилась в Британский суд. После неудачи в суде Леонард обнаружил некий древний британский закон, дающий ему право при подобных обстоятельствах отделяться со своими землями от Австралии. Так что 21 апреля 1970 года Леонард Джордж Касли объявил себя “Его Королевское Высочество Принц Леонард” и заявил о независимости. .
В настоящее время его государство выпускает собственные почтовые марки и монеты. Основной доход государство получает за счет обслуживания туристов. Национальный праздник — день выхода из состава Австралии — празднуется 21 апреля. Принц Леонард является главой государства, основные вопросы решаются сообща всеми гражданами государства. В составе княжества есть армия, состоящая, правда, из детей и внуков Его Высочества, а также морская пехота.
На 2011 год в государстве постоянно проживают около трёх десятков человек, в то время как число обладателей паспортов Княжества за его пределами власти Хатт-Ривер оценивают приблизительно в 14 000
- Докажите, что унитарная форма территориального устройства наиболее эффективна для данного государства.
3 ГРУППА
1.Ответьте на вопросы. При ответе на некоторые вопросы используйте данные из словаря, приложенного к заданию. Используя полученные ответы, составьте схему:
- Независимость государства во внутренней и внешней политике называется__________________
- Зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима.
- Государство имеющее право самоуправление, но формально являющиеся зависимым __________________________
- Основной институт политической системы_______________
- Положение государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с другими государствами___________________________
- Одни из видов колониальной зависимости__________________
- Прочитайте текст.
Используя данные текста и приложенный дополнительный материал, определите какой статус на международной арене, имеет княжество Хатт Ривер. Аргументируйте свой ответ.
Хатт Ривер, княжество провинции Хатт Ривер (Австралия и Океания)
Княжество Хатт-Ривер (The Principality of Hutt River) находится в 595км к северу от Перта в Западной Австралии и занимает площадь около 75 квадратных километров. По размеру территории княжество Хатт-Ривер сопоставимо с Гонконгом.
В 1969 году администрация штата Западная Австралия ввело квоту на выращивание пшеницы, это событие поставило под угрозу существование многих фермерских хозяйств территории. Семья Касли обратилась в Британский суд. После неудачи в суде Леонард обнаружил некий древний британский закон, дающий ему право при подобных обстоятельствах отделяться со своими землями от Австралии. Так что 21 апреля 1970 года Леонард Джордж Касли объявил себя “Его Королевское Высочество Принц Леонард” и заявил о независимости. .
В настоящее время его государство выпускает собственные почтовые марки и монеты. Основной доход государство получает за счет обслуживания туристов. Национальный праздник — день выхода из состава Австралии — празднуется 21 апреля. Принц Леонард является главой государства, основные вопросы решаются сообща всеми гражданами государства. В составе княжества есть армия, состоящая, правда, из детей и внуков Его Высочества, а также морская пехота.
На 2011 год в государстве постоянно проживают около трёх десятков человек, в то время как число обладателей паспортов Княжества за его пределами власти Хатт-Ривер оценивают приблизительно в 14 000
3. Докажите, что конфедеративная форма территориального устройства наиболее эффективна для данного государства
4 ГРУППА
1.Ответьте на вопросы. Используя полученные ответы, составьте схему:
1.Структура, определенная модель внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, принципы, способы образования и взаимодействия
органов государственной власти..._____________________________
- Основной институт политической системы_______________
- Показатели, приметы, знаки, характеристики по которым можно узнать, определить что-нибудь__________
- Основные направления деятельности государства, в которых раскрывается его социальная сущность и назначение в обществе
- Правовое положение государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с другими государствами___________________________
ГРУППА 4
- Прочитайте текст.
Используя данные текста, докажите, что княжества Хатт Ривер является государственным образованием. Аргументируйте свой ответ.
Хатт Ривер, княжество провинции Хатт Ривер (Австралия и Океания)
Княжество Хатт-Ривер (The Principality of Hutt River) находится в 595км к северу от Перта в Западной Австралии и занимает площадь около 75 квадратных километров. По размеру территории княжество Хатт-Ривер сопоставимо с Гонконгом.
В 1969 году администрация штата Западная Австралия ввело квоту на выращивание пшеницы, это событие поставило под угрозу существование многих фермерских хозяйств территории. Семья Касли обратилась в Британский суд. После неудачи в суде Леонард обнаружил некий древний британский закон, дающий ему право при подобных обстоятельствах отделяться со своими землями от Австралии. Так что 21 апреля 1970 года Леонард Джордж Касли объявил себя “Его Королевское Высочество Принц Леонард” и заявил о независимости. .
В настоящее время его государство выпускает собственные почтовые марки и монеты. Основной доход государство получает за счет обслуживания туристов. Национальный праздник — день выхода из состава Австралии — празднуется 21 апреля. Принц Леонард является главой государства, основные вопросы решаются сообща всеми гражданами государства. В составе княжества есть армия, состоящая, правда, из детей и внуков Его Высочества, а также морская пехота.
На 2011 год в государстве постоянно проживают около трёх десятков человек, в то время как число обладателей паспортов Княжества за его пределами власти Хатт-Ривер оценивают приблизительно в 14 000
- Докажите, что унитарная форма территориального устройства наиболее эффективна для данного государства.
В конце урока проводится тестирование (рефлексия)
1.Что из перечисленного характеризует демократический режим?
1) верховенство исполнительной власти
2) командно-административные методы управления
3) господство одной общеобязательной идеологии
4) защита прав и свобод граждан
2.Что является признаком любого государства?
1) верховенство права 3) суверенитет
2) выборность высших органов власти 4) многопартийность
3.Что понимается под формой правления государства?
1) организация высших органов власти
2) политический режим
3) распределение власти по территории страны
4) политическая система
4. Страна Z — унитарное государство. Это значит, что
1) в регионах страны Z могут существовать собственные правительства
2) в стране Z реализован принцип разделения властей
3) в регионах страны Z есть собственные конституции
4) страна Z разделена на регионы, которые не обладают признаками суверенитета
5.К внешней функции государства относится функция
1) культурная 3) политическая
2) дипломатическая 4) экономическая
1.Что характеризует любое государство как основной элемент политической системы?
1) наличие действующих законов 3) принцип разделения властей
2) верховенство закона 4) единая государственная идеология
2. В ряде стран Европы короли и королевы, получающие свою власть по наследству, выполняют лишь представительские функции, не оказывая существенного влияния на деятельность законодательной, судебной и исполнительной властей. Какая форма правления установлена в этих странах?
1) абсолютная монархия 3) парламентская республика
2) конституционная монархия 4) президентская республика
3. Государство с единой системой права, гражданством и системой высших органов власти, территориальным делением, не предусматривающим формирование автономий, обозначают понятием
1) светское государство 3) унитарное государство
2) социальное государство 4) демократическое государство
4. Порядок образования и деятельности высших органов государственной власти отражает понятие
1) политический режим 3) форма административного устройства
2) форма правления 4) государственный суверенитет
5. В стране Н. прошел референдум о принятии новой конституции. В результате ее принятия, страна Н. стала федеративным государством.
Какая статья обязательно должна содержаться в конституции Н.?
1) власть принадлежит народу, который избирает своих представителей
2) гражданам гарантируется свобода совести и вероисповедания
3) суверенные права распределены между центром и регионами
4) президент страны избирается коллегией выборщиков сроком на 4 года
1.Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является
1) либеральным 3) революционным
2) демократическим 4) авторитарным
2.Что является признаком государства любого типа?
1) наличие двухпалатного парламента
2) наличие правоохранительных органов
3) всенародное избрание главы государства
4) многопартийность
3.В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?
1) конституционная монархия 3) абсолютная монархия
2) парламентская республика 4) президентская республика
4.Функцией государства является
1) разделение властей 3) поддержание общественного порядка
2) суверенитет 4) наличие государственного аппарата
5. В государстве К. существует двухуровневая система власти, в конституции чётко разграничены полномочия центра и регионов. Такие признаки характерны для государства
1) унитарного 3) конфедеративного
2) федеративного 4) республиканского
1.Тоталитарный режим отличает
1) всесторонний контроль государства над жизнью общества
2) гарантия прав и свобод граждан
3) деятельность свободной прессы
4) наличие государственного аппарата
2.Признаком любого государства является
1) многопартийность 3) суверенитет
2) разделение властей 4) парламентаризм
3.В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства?
1) республика 2) монархия 3) федерация 4) демократия
4. К внутренним функциям государства относится
1) создание и деятельность пограничных войск
2) участие в военно-политических блоках
3) правовое обеспечение экономической деятельности
4) развитие международного сотрудничества
5. Государство Z поделено на области по территориальному принципу. В государстве действует единая конституция, система права и органов государственной власти. Главы областей назначаются правительством государства. Форма государственного устройства страны Z —
1) унитарное государство 3) демократическое государство
2) республика 4) федерация
1.Что характеризует любое государство как основной элемент политической системы?
1) суверенитет 3) господство принципа разделения властей
2) верховенство закона 4) соблюдение прав человека
2.В конституции государства Z закреплены руководящая роль единственной в стране партии и господство одной идеологии. Эти черты характерны для режима
1) унитарного 3) республиканского
2) тоталитарного 4) демократического
3.Верховная власть в государстве Z передаётся по наследству. Какая форма правления в этом государстве?
1) федерация 3) монархия
2) унитарное государство 4) республика
4. Губернатор Н-ской области выделил из резервного фонда около 100 квартир для уволившихся из армии офицеров и их семей. Какую функцию государства иллюстрирует этот пример?
1) социальную 3) образовательную
2) хозяйственную 4) культурно-просветительскую
5.Определить форму территориального устройства в государстве можно на основании информации о (об)
1) методах осуществления государственной власти
2) порядке взаимоотношений центральной власти и властей на местах
3) объёмах прав и свобод человека и гражданина
4) порядке формирования высших органов государственной власти
1.Что является признаком государства любого типа?
1) наличие двухпалатного парламента
2) наличие правоохранительных органов
3) всенародное избрание главы государства
4) многопартийность
2.Что понимается под формой правления государства?
1) организация высших органов власти
2) политический режим
3) распределение власти по территории страны
4) политическая система
3. Государство с единой системой права, гражданством и системой высших органов власти, территориальным делением, не предусматривающим формирование автономий, обозначают понятием
1) светское государство 3) унитарное государство
2) социальное государство 4) демократическое государство
4.В государстве К. существует двухуровневая система власти, в конституции чётко разграничены полномочия центра и регионов. Такие признаки характерны для государства
1) унитарного 3) конфедеративного
2) федеративного 4) республиканского
5. Губернатор Н-ской области выделил из резервного фонда около 100 квартир для уволившихся из армии офицеров и их семей. Какую функцию государства иллюстрирует этот пример?
1) социальную 3) образовательную
2) хозяйственную 4) культурно-просветительскую
СЛОВАРЬ
Государства являются основными субъектами международного права; международная
правосубъектность присуща государствам в силу самого факта их существования.
Основу международно-правового статуса государства составляют права (право на суверенное равенство, право на самооборону, право на участие в создании международно-правовых норм, право на участие в международных организациях) и международно-правовые обязанности государств (уважение суверенитета других государств, соблюдение принципов международного права).
Доминион - (англ. dominion от лат. dominium - владение) - название самоуправляющихся частей бывшей Британской империи, а после 1931 г. некоторых стран - бывших английских колоний, получивших независимость, но оставшихся членами Содружества наций и признающих в качестве главы государства английского монарха, который представлен в этих странах английским генерал-губернатором. В настоящее время термин "Д." практически вышел из употребления. По принципу Д. власть строится (1971) в Канаде, Австралийском Союзе, Новой Зеландии, на Цейлоне, на острове Маврикий, в Тринидаде и Тобаго, Барбадосе, на Ямайке, Фиджи, в Сьерра-Леоне.
Доминио́н[1] (англ. dominion, от лат. dominium — владение) — фактически независимое государство в составе Британской империи (ныне — в составе Британского Содружества), признающее главой государства британского монарха, представленного в доминионе генерал-губернатором.
Протектора́т (лат. protector — покровитель) — форма межгосударственных отношений, при которой одна страна признает над собой верховный суверенитет другой, прежде всего в международных отношениях.
ПРОТЕКТОРАТ, -а, м. (спец.). 1. Форма зависимости, при к-рой слабая страна, формально сохраняя свое государственное устройство и нек-рую самостоятельность во внутренних делах, фактически подчинена другой, более сильной державе. 2. Один из видов колониальной зависимости.
Подобное безобразие продолжалось почти 40 лет, тем не менее Княжество не было признано ни Австралией, ни другими странами. Несмотря на это, там полным ходом печатались марки и деньги, выдавались паспорта, а официально жителями княжества являлись около 18000 человек по всему миру, так как гражданство можно было получить за небольшую сумму денег. В составе княжества была даже армия, состоящая, правда, из детей и внуков Его Высочества, а также морская пехота. Последнее особенно необычно, так как княжество не имело выхода к морю
Австралийское правительство смотрит на необычное княжество снисходительно, считая Леонарда просто эксцентричным пожилым человеком, продающим сувениры и привлекающим туристов. Во многих турах по Австралии есть остановка в Княжестве, под названием “Второе самое большое государство на территории Австралии”.
Австралия
1) Австралийский Союз, гос-во. Название Австралия (Australia) по расположению на материке Австралия, где находится свыше 99% территории гос-ва. С XVIII в. владение Великобритании. В настоящее время представляет собой федерацию Австралийский Союз (Commonwealth of Australia) в составе шести штатов и двух территорий. Входит в Содружество.
2) материк в Юж. полушарии, часть света. Название материка связано с тем, что в античную эпоху у географов существовало убеждение о наличии в Юж. полушарии гипотетической суши, которая на картах надписывалась как Terra Incognita - 'неизвестная земля', Terra Australis Incognita - 'неизвестная южная земля' или Terra Australis -'южная земля'. В поисках этого материка голл. мореплавателями была открыта территория совр. Австралии, получившая название Новая Голландия. В результате второго плавания Дж. Кука в 1772-1775 гг. Юж. материк в средних широтах не был обнаружен и, как полагал Кук, если он и существует, то только в самых в высоких широтах. Поэтому ставшее уже привычным на картах название Terra Australis оказалось свободным. Этим воспользовался англ, мореплаватель и гидрограф Флиндерс, который в 1814 г.предложил Новую Голландию называть Терра-Австралис или Австралия. Уже через 10 лет название Австралия (Australia) полностью вытеснило с карт старое название Новая Голландия. См. также Океания.
Применительно ко всем группам колоний следует признать справедливым и ныне положение советского международного права о том, что насильственное удержание стремящегося к независимости народа в границах государства-метрополии во всех случаях — противоправная аннексия, независимо от того, как давно она совершена[125]. Советский Союз и сменившая его Российская Федерация не укладываются в схему “метрополия” (центр, русские области) — “колонии” (регионы, особенно окраинные). Но приведенное утверждение важно для понимания судьбы Крыма и Абхазии.
Статус доминиона имели самоуправляющиеся территории Британской империи Австралия, Канада, Новая Зеландия, Южно-Африканский Союз, Ньюфаундленд. На положении доминиона находилась с 1921 по 1949 г. Южная Ирландия (ныне Ирландская Республика). “Англия — писал в 1933 г. Дж.Неру, — сокращает свои притязания на господство от мировых масштабов до ограниченных пределами империи; чтобы сохранить эту империю, Англия согласилась на большие изменения в ее структуре. Доминионы обладают известной независимостью, хотя они во многих отношениях связаны британской финансовой системой”[126].
Протекторат (покровительственные отношения) над той или иной территорией предполагал изначально договорные отношения между сильным и слабым государствами, устанавливающие особые взаимные обязанности и права. Протектораты были колониями, по отношению к которым метрополия осуществляла внешнеполитические и оборонные функции при внешнем сохранении доколониальных форм правления. Внешне же более сильное государство должно было защищать своего партнера по договору, а он, сохраняя свой суверенитет, должен был, в свою очередь, исполнять свои, оговоренные договором обязательства. Несоблюдение договора любой из сторон вело к освобождению от встречных обязательств и другой стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с технологической картой как составляющая развития продуктивной компетенции у учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Работа с технологической картой как составляющая развития продуктивной компетенции у учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида. Выступление из опыта работы по теме...
План работы учителя технологии Ничкова Н. В. над темой самообразования «Работа с технологической картой как составляющая развития продуктивной компетенции у учащихся специальных (коррекционных) классов VІІІ вида»
План работы учителя технологии Ничкова Н. В. над темой самообразования «Работа с технологической картой как составляющая развития продуктивной компетенции у учащихся специальных (коррекционных) к...
Итоговая курсовая работа "Конструирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""
Итоговая работа была представлена на курсах повышения ИОЧ по ИБ "Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования"...
Работа над технологической картой урока
Презентация содержит материал, рассказывающий о возможностях технологической карты урока, ее структуре и этапах работы...
Работа с технологическими картами
Работа с технологическими картами на уроках русского языка и литературы как средство активизации учебного процесса...
Курсовая работа СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКА ПО УРОКАМ ОБЖ В 6-7 КЛАССЕ
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКА ПО УРОКАМ ОБЖ В 6-7 КЛАССЕ...
Работа с технологической картой на уроке русского языка
В статье раскрываются аспекты работы с технологической картой на уроке русского языка...