Презентация "Права и свободы человека и гражданина" для 9 класса.
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)
В презентациях даны основные этапы урока и понятия изучаемой темы, задания для работы с текстом Конституции РФ и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_svobody_cheloveka_i_grazhdanina_1.ppt | 789 КБ |
prava_i_svobody_cheloveka_i_grazhdanina_2.ppt | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формулируем цель урока Изучить... Проанализировать... Разобраться... Оценить...
Проблемный вопрос Должны ли люди быть равны в своих правах?
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.» (ст. 2 Конституции РФ)
Правовой статус человека и гражданина Права – это неотъемлемые и гарантированные государством возможности индивида обладать и пользоваться конкретными благами. Свобода – это закрепленная возможность определенного поведения человека (например, свобода слова, вероисповедания и т. д.) Юридическая обязанность – это определенная законом мера должного поведения человека, участника правоотношения. возможность делать всё, что не наносит вреда другому
Права и свободы Гарантии прав и свобод Обязанности Ответствен-ность Правовой статус личности – это юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе, включающее:
Мысль о естественном происхождении прав человека пришла к нам из глубины веков — из Древней Греции и Древнего Рима. Но наступление «эпохи прав человека», когда идеи становятся юридической реальностью, связывают с периодом буржуазно-демократических революций и крушения феодализма. В ходе антиколониальной революции 4 июля 1776 г. США провозглашают Декларацию независимости, в 1787 г. была принята Конституция США, ставшая первой в истории писаной конституцией. Выдающийся правовой документ времён Великой французской революции — Декларация прав человека и гражданина 1789 г. Декларация прочно основывалась на позициях учения о естественном происхождении прав человека. Декларация ставила определённые цели перед государственной властью: обеспечить естественные и неотчуждаемые права человека — свободу, собственность, безопасность и сопротивление угнетению. Какой вывод мы можем сделать из данной краткой справки?
Международные нормативно-правовые акты по правам человека Всеобщая декларация прав человека - рекомендованный для всех c тран-членов ООН документ, принятый 10 декабря 1948 года «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах», 1966 г. Международный Билль прав человека
Прочитай документ «Из Всеобщей Декларации прав человека» на стр.115 и ответь на вопросы.
Примерная классификация прав человека По сферам жизнедеятельности Гражданские (личные): права, принадлежащие человеку как биосоциодуховному существу Политические: возможности участия личности в политической жизни общества Экономические: возможности свободного распоряжения имущественными благами и ведения хозяйственной деятельности Социальные: притязания на достойный уровень жизни и благосостояние Культурные: права, обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности
Рефлексия: Что нового узнал на уроке? Что было полезным? Выводы по теме.
Домашнее задание Прочитать параграф 14-15 до раздела Права и свободы человека и гражданина. Выучить основные понятия. На оценку «5» составить схему по правам и свободам человека (по Всеобщей декларации).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формулируем цель урока Изучить... Проанализировать... Разобраться... Оценить...
Проблемный вопрос Действительно ли необходимо отдельно выделять права, обязанности ребенка?
Работа с Конституцией РФ Пройдите по ссылке http://www.constitution.ru/ Ознакомьтесь со следующими статьями: 19—28, 45—54; 29—33; 36—42; 43—44. О чем там говорится? По какому признаку сгруппированы статьи?
Задание «Права гражданина РФ» Напишите, к какой группе прав относятся следующие права Право на жизнь Право на участие в управлении делами государством Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Право на частную собственность (в т.ч. на землю и имущество) Право на участие в выборах Право на свободу творчества: литератур., художеств., технического Право на свободу предпринимательской деятельности Право на свободу и личную неприкосновенность Право на социальное обеспечение Право на мирные собрания, митинги, демонстрации, шествия Право на свободу передвижения и места жительства Право наследования Право на участие в культурной жизни Право на защиту от безработицы Право пользоваться музеями, театрами, библиотеками
ПРОВЕРЬ СЕБЯ "Права гражданина РФ» Личные (гражданские) права Политические права Экономические права Социальные права Культурные права Право на жизнь Право на участие в управлении делами государства Право на частную собственность Право на охрану здоровья и мед. помощь Право на свободу творчества Право на свободу и личную непри-косновенность Право на участие в выборах Право на свободу предпринима-тельской деятельности Право на социальное обеспечение Право на участие в культ. жизни Право на свободу передвижения и выбор места жительства Право на мирные собрания, митинги, демонст -рации, шествия Право наследования Право на защиту от безработицы Право пользо-ваться музеями, театрами, библиотеками
Обязанности гражданина РФ Соблюдать Конституцию РФ и законы (ст. 15, ч. 2); Обязательно получить основное общее образование (ст. 43, ч. 4); Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия (ст. 44, ч. 3); Платить налоги и сборы (ст. 57); Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58); Защищать Отечество (ст. 59).
Юридические гарантии и система защиты прав человека. Работа с Конституцией РФ Пройдите по ссылке http://www.constitution.ru/ Ознакомьтесь со следующими статьями: 46-54. Какие существуют «механизмы защиты» прав человека?
Права ребенка. Каждый ребёнок «ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специфической охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту». Так было записано в Декларации прав ребёнка, принятой ООН в 1959 г. 1989 г. была принята Конвенция о правах ребёнка: две главные цели: 1) закрепить правовой статус ребёнка путём введения международного каталога его прав; 2) закрепить обязанности государств-участников.
В каталоге прав ребёнка на первое место, конечно же, поставлено право ребёнка на жизнь (ст. 6) и на всё то, что необходимо для полноценного развития личности: права на образование, социальное обеспечение, свободу мысли, совести, религии, на свободное выражение своего мнения и др. Что касается государств-участников, Конвенция обязала их принять все необходимые меры, чтобы защитить ребёнка от любых форм дискриминации, физического и психического насилия, грубого обращения и эксплуатации, создать условия для наилучшего обеспечения интересов ребёнка.
Рефлексия Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Меня удивило…
Домашнее задание Прочитать параграф 14-15 до конца, ответить на вопросы, выучить понятия. На оценку «5» составить выполнить задание из рубрики в классе и дома (на выбор, письменно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"
Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...
Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».
Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...
Конспект урока обществознания в 9 классе по теме "Права и свободы человека" (УМК Боголюбова Л.Н.)
Разработка конкурсного урока на конкурсе "Учитель года - 2013", презентация к уроку. (УМК Боголюбова Л.Н.)...
Разработка урока по обществознанию на тему "«Права и свободы человека и гражданина» 9 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала.Форма урока: Творческая лаборатория (с составлением проектной работы)....
Обществознание. Урок. 9 класс. Права и свободы человека и гражданина.
Урок-практикум с применением групповой работы....
Внеклассное мероприятие в ходе методической "недели права, свободы человека" по обществознанию: станция "Моя любимая книга"(для детей с ОВЗ 4 -5 классы)
Внеклассное меропиятие основано на материале любимых, известных сказок для детей младшего школьного возраста. Определены цели, задачи, содержание, результаты мероприятия. Можно использовать ...
Конспект урока " Свобода в деятельности человека" Обществознание 11 класс
Урок обществознания 11" Свобода в деятельности человека" На уроке работа с понятийным аппаратом ,работа в парах, обсуждение вопросов, сообщения. Осуществляется работа с раз...