Презентация "Права и свободы человека и гражданина" для 9 класса.
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)

Обухова Юлия Сергеевна

В презентациях даны основные этапы урока и понятия изучаемой темы, задания для работы с текстом Конституции РФ и другие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 1 урок

Слайд 2

Формулируем цель урока Изучить... Проанализировать... Разобраться... Оценить...

Слайд 3

Проблемный вопрос Должны ли люди быть равны в своих правах?

Слайд 4

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.» (ст. 2 Конституции РФ)

Слайд 5

Правовой статус человека и гражданина Права – это неотъемлемые и гарантированные государством возможности индивида обладать и пользоваться конкретными благами. Свобода – это закрепленная возможность определенного поведения человека (например, свобода слова, вероисповедания и т. д.) Юридическая обязанность – это определенная законом мера должного поведения человека, участника правоотношения. возможность делать всё, что не наносит вреда другому

Слайд 6

Права и свободы Гарантии прав и свобод Обязанности Ответствен-ность Правовой статус личности – это юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе, включающее:

Слайд 7

Мысль о естественном происхождении прав человека пришла к нам из глубины веков — из Древней Греции и Древнего Рима. Но наступление «эпохи прав человека», когда идеи становятся юридической реальностью, связывают с периодом буржуазно-демократических революций и крушения феодализма. В ходе антиколониальной революции 4 июля 1776 г. США провозглашают Декларацию независимости, в 1787 г. была принята Конституция США, ставшая первой в истории писаной конституцией. Выдающийся правовой документ времён Великой французской революции — Декларация прав человека и гражданина 1789 г. Декларация прочно основывалась на позициях учения о естественном происхождении прав человека. Декларация ставила определённые цели перед государственной властью: обеспечить естественные и неотчуждаемые права человека — свободу, собственность, безопасность и сопротивление угнетению. Какой вывод мы можем сделать из данной краткой справки?

Слайд 8

Международные нормативно-правовые акты по правам человека Всеобщая декларация прав человека - рекомендованный для всех c тран-членов ООН документ, принятый 10 декабря 1948 года «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах», 1966 г. Международный Билль прав человека

Слайд 9

Прочитай документ «Из Всеобщей Декларации прав человека» на стр.115 и ответь на вопросы.

Слайд 10

Примерная классификация прав человека По сферам жизнедеятельности Гражданские (личные): права, принадлежащие человеку как биосоциодуховному существу Политические: возможности участия личности в политической жизни общества Экономические: возможности свободного распоряжения имущественными благами и ведения хозяйственной деятельности Социальные: притязания на достойный уровень жизни и благосостояние Культурные: права, обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности

Слайд 11

Рефлексия: Что нового узнал на уроке? Что было полезным? Выводы по теме.

Слайд 12

Домашнее задание Прочитать параграф 14-15 до раздела Права и свободы человека и гражданина. Выучить основные понятия. На оценку «5» составить схему по правам и свободам человека (по Всеобщей декларации).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 2 урок

Слайд 2

Формулируем цель урока Изучить... Проанализировать... Разобраться... Оценить...

Слайд 3

Проблемный вопрос Действительно ли необходимо отдельно выделять права, обязанности ребенка?

Слайд 4

Работа с Конституцией РФ Пройдите по ссылке http://www.constitution.ru/ Ознакомьтесь со следующими статьями: 19—28, 45—54; 29—33; 36—42; 43—44. О чем там говорится? По какому признаку сгруппированы статьи?

Слайд 5

Задание «Права гражданина РФ» Напишите, к какой группе прав относятся следующие права Право на жизнь Право на участие в управлении делами государством Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Право на частную собственность (в т.ч. на землю и имущество) Право на участие в выборах Право на свободу творчества: литератур., художеств., технического Право на свободу предпринимательской деятельности Право на свободу и личную неприкосновенность Право на социальное обеспечение Право на мирные собрания, митинги, демонстрации, шествия Право на свободу передвижения и места жительства Право наследования Право на участие в культурной жизни Право на защиту от безработицы Право пользоваться музеями, театрами, библиотеками

Слайд 6

ПРОВЕРЬ СЕБЯ "Права гражданина РФ» Личные (гражданские) права Политические права Экономические права Социальные права Культурные права Право на жизнь Право на участие в управлении делами государства Право на частную собственность Право на охрану здоровья и мед. помощь Право на свободу творчества Право на свободу и личную непри-косновенность Право на участие в выборах Право на свободу предпринима-тельской деятельности Право на социальное обеспечение Право на участие в культ. жизни Право на свободу передвижения и выбор места жительства Право на мирные собрания, митинги, демонст -рации, шествия Право наследования Право на защиту от безработицы Право пользо-ваться музеями, театрами, библиотеками

Слайд 7

Обязанности гражданина РФ Соблюдать Конституцию РФ и законы (ст. 15, ч. 2); Обязательно получить основное общее образование (ст. 43, ч. 4); Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия (ст. 44, ч. 3); Платить налоги и сборы (ст. 57); Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58); Защищать Отечество (ст. 59).

Слайд 8

Юридические гарантии и система защиты прав человека. Работа с Конституцией РФ Пройдите по ссылке http://www.constitution.ru/ Ознакомьтесь со следующими статьями: 46-54. Какие существуют «механизмы защиты» прав человека?

Слайд 9

Права ребенка. Каждый ребёнок «ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специфической охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту». Так было записано в Декларации прав ребёнка, принятой ООН в 1959 г. 1989 г. была принята Конвенция о правах ребёнка: две главные цели: 1) закрепить правовой статус ребёнка путём введения международного каталога его прав; 2) закрепить обязанности государств-участников.

Слайд 10

В каталоге прав ребёнка на первое место, конечно же, поставлено право ребёнка на жизнь (ст. 6) и на всё то, что необходимо для полноценного развития личности: права на образование, социальное обеспечение, свободу мысли, совести, религии, на свободное выражение своего мнения и др. Что касается государств-участников, Конвенция обязала их принять все необходимые меры, чтобы защитить ребёнка от любых форм дискриминации, физического и психического насилия, грубого обращения и эксплуатации, создать условия для наилучшего обеспечения интересов ребёнка.

Слайд 11

Рефлексия Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Меня удивило…

Слайд 12

Домашнее задание Прочитать параграф 14-15 до конца, ответить на вопросы, выучить понятия. На оценку «5» составить выполнить задание из рубрики в классе и дома (на выбор, письменно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"

Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...

Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».

Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...

Конспект урока обществознания в 9 классе по теме "Права и свободы человека" (УМК Боголюбова Л.Н.)

Разработка конкурсного урока на конкурсе "Учитель года - 2013", презентация к уроку. (УМК Боголюбова Л.Н.)...

Разработка урока по обществознанию на тему "«Права и свободы человека и гражданина» 9 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала.Форма урока: Творческая лаборатория (с составлением проектной работы)....

Обществознание. Урок. 9 класс. Права и свободы человека и гражданина.

Урок-практикум с применением групповой работы....

Внеклассное мероприятие в ходе методической "недели права, свободы человека" по обществознанию: станция "Моя любимая книга"(для детей с ОВЗ 4 -5 классы)

Внеклассное меропиятие основано на материале любимых, известных сказок для детей младшего школьного возраста. Определены цели, задачи, содержание, результаты мероприятия. Можно использовать ...

Конспект урока " Свобода в деятельности человека" Обществознание 11 класс

Урок  обществознания 11" Свобода в деятельности человека" На уроке  работа с понятийным аппаратом ,работа в парах, обсуждение вопросов, сообщения.  Осуществляется работа с раз...