Конспект урока по обществознанию "Общество и природа"
методическая разработка по обществознанию (6 класс)
Конспект урока по обществознанию "Общество и природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chto_takoe_obshchestvo._svyaz_obshchestvoa_i_prirody.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Оргмомент (1 минута) | Проверка готовности учащихся к уроку и их психологического настроения в начале урока. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
Актуализация (до 12 минут) | Предлагает учащимся рассмотреть схему «Общество и природа», прокомментировать ее содержание и ответить на вопрос: «Что важнее для человека: общество или природа?» Попросит учеников пояснить их ответ. Сейчас мы с вами рассмотрим такую ситуацию Лесопилка «Огонек» расположена рядом с сосновым бором. Часть деревьев уже спилена и отправлена на дальнейшую переработку. 1.Что в кейсе относится к обществу, а что — к природе? 2.Как существование лесопилки влияет на сосновый бор? 3.Как существование соснового бора влияет на лесопилку? 4.Что приносит людям больше пользы: бор или лесопилка? Почему? 5.Почему люди строят лесопилки рядом с лесом, а не наоборот? | Примерные ответы учащихся: Схема предполагает, что общество и природа это одно и то же. Общество не может без природы, и наоборот. Важно общество, так как взаимодействуя с другими людьми, человек становится человеком, социализируется. Важна природа, так как человек изначально жил в ней и от неё зависел. Так же и сейчас мы многое получаем от природы (продукты питания, сырьё и т.д.) 1.Лесопилка – к обществу, а бор – к природе 2.Существование лесопилки рядом с бором грозит полной вырубкой сосен 3.Существование бора рядом с лесопилкой обеспечивает людям рабочие места, сырьё для изготовления предметов из дерева 4.Бор – деревья учувствуют в фотосинтезе. Лесопилка – людям нужны кровати, столы, и т.д. 5.Если выращивать бор с лесопилкой, то придётся очень долго ждать, пока вырастут сосны. |
Изучение нового материала (20 минут) | Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Запишем её. Какая будет цель урока? А какие задачи мы можем поставить для её достижения? Верно, молодцы. Как вы понимаете, что такое общество? Давайте обратимся к словарю в конце учебника Сейчас работаем с 1 пунктом параграфа. Вам его нужно прочитать и записать основные признаки общества и что такое общественные отношения. Правильно. Как вы думаете, на какие две группы можно разделить общественные отношения? На слайде представлены примеры общественных отношений. Вам нужно разделить их на отношения сотрудничества и соперничества и объяснить. Почему именно так, а не иначе. (карточку на парту, работа в паре, 3 минуты Отлично. Справились ли мы с первой задачей? Теперь переходим ко второй. Как она звучала? А что же такое природа? Вы дали определение природы в широком смысле, но существует узкий смысл этого понятия. Природа – это биосфера, т.е. естественные условия жизни человека и общества. Сравните, в чем отличие широкого смысла определения от узкого. Молодцы. Разобрались мы со второй задачей? Что у нас ещё осталось? Как вы думаете, как они могут взаимодействовать? Верно. Сейчас вы будите работать в группах (4 группы по 5 человек) по вопросу: Как могут взаимодействовать между собой природа и общество. Для этого вам нужно разделиться на группы, у каждой будет свой вопрос. После чего вы на него отвечаете, работая с 3 пунктом учебника, а так же используя свой жизненный опыт. Работа с карточками и вопросами к ним | Взаимосвязь общества и природы Как влияют природа и общество друг на друга 1.Что такое общество, как оно устроено, что такое общественные отношения 2.Что такое природа 3.Как взаимодействуют между собой общество и природа Выдвигают идеи, работают со словарём 1.Единая территория, на которой существует данное общество. Данный признак не всегда является постоянным, так как некоторые народы могут перемещаться; 2.Общие социальные признаки. Общество может объединять интересы, работа, социальный класс или даже возраст; 3.Способность общества существовать без чужого влияния - самодостаточность. Также сюда относят автономность; 4.Единство культуры и ценностей. Общественные отношения – связи между людьми Когда люди помогают друг другу (сотрудничество) и когда соревнуются друг с другом (соперничество) Сотрудничество – работники одного предприятия, выпускающие автомобили, музыканты в оркестре, спортсмены, выступающие за свою страну. Здесь от работы каждого зависит общий результат Соперничество – всё остальное, так как в этих случаях участники либо соревнуются, либо конкурируют друг с другом Да Учащиеся называют ассоциации: лес, озеро, животные, цветы, горы и т.д., затем дают определение: Природа – это все, что нас окружает, не созданное человеком Природа в широком смысле — весь материальный мир в многообразии его форм. Природа в узком смысле — совокупность естественных условий существования человеческого общества Да. Как же взаимодействуют общество и природа между собой. Могут как положительно влиять друг на друга, так и наоборот Заполняют таблицу, обсуждают ответы. Выступает один человек от группы, остальные случают, соглашаются или не соглашаются, дополняют |
Первичное повторение (5 минут) | Перед вами картинка. Что на ней изображено? Кто это мог сделать? Как это сказывается на природе? Есть ли в нашем районе свалки? Как вы сами можете с этим бороться? И зачем? Как мы сами можем сохранить природу? | Это свалка, она образовалась из-за людей. Она очень вредит природе, так как от неё может начаться заражение грунта, вод. Мусор разлагается, привлекая крыс, тараканов, разнося токсичный газ. Выдвигают версии |
Систематизация и обобщение, рефлексия (5 минут) | Вернемся к цели нашего урока, достигли ли мы её? | Примерный ответ учащихся: Да, достигли. Человек и природа могут как положительно, так и негативно влиять друг на друга |
Домашнее задание (2 минуты) | Параграф 13, стр. 114 «проверяем наши знания и умения» №4 письменно | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект урока р/р. Описание природы. 6 класс
Чем ближе человек к природе, тем богаче, образнее, ярче его язык.Для полного овладения русским языком необходимо общение с природой. К.Д.Паустовский.На уроке идет знакомство с типом речи -...
Конспект урока развития речи. Описание природы в жанре лирической миниатюры.
Урок разработан в форме творческой мастерской...
Конспект урока.Отношение христианина к природе.
В помощь учителю, преподающему курс ОРКСЭ в начальной школе...
Конспект урока по литературе "Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века"
Урок литературы для учащихся 6-х классов...
Конспект урока по литературе "Родная природа в стихотворениях и музыке XIX века"
конспект урока + презентация урока " "Родная природа в стихотворениях и музыке XIX века"...
Конспект урока «Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика»
урок биологии 9 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»
Цели и задачи урока: сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология»; научиться определять значение биологических знаний для человека...