ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Цели и задачи урока: сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология»; научиться определять значение биологических знаний для человека;
Задачи урока:
- воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде;
- развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу;
- обучающая: выявить представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka_o_zhivoy_prirode.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»
1. Учитель: Атаманова Надежда Викторовна.
2. Место работы: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Подбельск Похвистневского района Самарской области.
3. Должность: Учитель биологии, химии.
4. Предмет: Биология.
5. Класс: 5.
УМК к учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс».
6. Тема: Раздел 1. «Живой организм. Строение и изучение». (8 часов), тема «Наука о живой природе», урок № 2.
7. Цели и задачи урока: сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология»; научиться определять значение биологических знаний для человека;
Задачи урока:
- воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде;
- развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу;
- обучающая: выявить представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.
8. Планируемый результат: формирование: познавательных интересов и мотивации на изучение предмета биологии, умений анализировать, делать выводы, видеть проблему; давать определение понятиям, объяснять роль науки биологии в практической деятельности людей.
9. Тип урока: «открытия» нового знания.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
11. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер.
12. Структура и ход урока.
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.
Рассматривание организмов, находящихся в классе. Выбор ответов, используя текст учебника:
- какие признаки подтверждают, что они живые?
- что является «кирпичиками» живых организмов?
- как вы понимаете словосочетание «обмен веществ»?
- как об этом сказано в учебнике?
II. Изучение нового содержания: «Наука о живой природе».
Беседа о семье биологических наук, определение значения слова биология, определение целей урока учащимися:
- как называется наука, изучающая живую природу (биология)? -
- для чего необходимо изучать биологию?
- над решением каких задач, важных для всего человечества, трудятся ученые- биологи?
Работа по стр.12-13 учебника.
Работа в рабочей тетради стр. 8
III. Интеллектуально – преобразовательная деятельность.
Работа над составлением кластера «Семья биологических наук».
Определение наук, относящихся к семье биологических наук, используя текст учебника стр. 14-15.
IV. Рефлексивно – оценочная работа.
Интерактив «Да - нет» по теме «Науки о живой природе».
Работа в рабочей тетради стр. 9, № 12, № 14.
V. Домашнее задание.
Узнать об одной из биологических наук больше, чем сказано в учебнике, записать коротко 3-5 предложений в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"
В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...
План - конспект к уроку "Климатообразующие факторы". География Природа России. 8 класс.
Данный план - конспект используется мной на уроках географии и обучающимися при дистанционном изучении материала....
План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.
План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе....
биология-5 Тема урока: Наука о живой природе.
Тема урока: Наука о живой природе.Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология»....
Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./
Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./...
План-конспект урока по ИЗО 7 класс Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Данный план-конспект урока доступно и методично ознакомит учащихся с видами организации архитектурно-ландшафного дизайна на примерах знаменитых Крымских архитектурных объектах. К уроку прилагается пре...
План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе
План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе...