ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Атаманова Надежда Викторовна

 

Цели и задачи урока: сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология»; научиться определять значение биологических знаний для человека;                 

Задачи урока: 

- воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде;

- развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу;

- обучающая: выявить представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauka_o_zhivoy_prirode.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  «НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»

1.  Учитель: Атаманова Надежда Викторовна.

2. Место работы: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Подбельск Похвистневского района Самарской области.

3.  Должность: Учитель биологии, химии.

4.  Предмет: Биология.

5.  Класс: 5.

УМК к учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс».

 6. Тема: Раздел 1. «Живой организм. Строение и изучение». (8 часов),  тема «Наука о живой природе», урок № 2.

7. Цели и задачи урока: сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология»; научиться определять значение биологических знаний для человека;                  

Задачи урока:  

- воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде;

- развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу;

- обучающая: выявить представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.

8. Планируемый результат: формирование: познавательных интересов и мотивации на изучение предмета биологии,  умений анализировать, делать выводы,  видеть проблему; давать определение понятиям, объяснять роль науки биологии в практической деятельности людей.

9. Тип урока: «открытия»  нового знания.

10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

11. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер.

12. Структура и ход урока.

I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

Рассматривание организмов, находящихся в классе. Выбор ответов, используя текст учебника:

- какие признаки подтверждают, что они живые?

- что является «кирпичиками» живых организмов?

- как вы понимаете словосочетание «обмен веществ»?

- как об этом сказано в учебнике?

II. Изучение нового содержания: «Наука о живой природе».

Беседа о семье биологических наук, определение значения слова биология, определение целей урока учащимися:

- как называется наука, изучающая живую природу (биология)? -

- для чего необходимо изучать биологию?

- над решением каких задач, важных для всего человечества, трудятся ученые- биологи?

Работа по стр.12-13 учебника.

Работа в рабочей тетради стр. 8

III. Интеллектуально – преобразовательная деятельность.

Работа над составлением кластера «Семья биологических наук».

Определение наук, относящихся к семье биологических наук, используя текст учебника стр. 14-15.

IV. Рефлексивно – оценочная работа.

Интерактив «Да - нет» по теме «Науки о живой природе».

Работа в рабочей тетради стр. 9, № 12, № 14.

V. Домашнее задание.

Узнать об одной из биологических наук больше, чем сказано в учебнике, записать коротко 3-5 предложений в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"

В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...

План - конспект к уроку "Климатообразующие факторы". География Природа России. 8 класс.

Данный план - конспект используется мной на уроках географии и обучающимися при дистанционном изучении материала....

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе....

биология-5 Тема урока: Наука о живой природе.

Тема урока:  Наука о живой природе.Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология»....

Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./

Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./...

План-конспект урока по ИЗО 7 класс Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Данный план-конспект урока доступно и методично ознакомит учащихся с видами организации архитектурно-ландшафного дизайна на примерах знаменитых Крымских архитектурных объектах. К уроку прилагается пре...

План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе

План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе...