Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по обществознанию

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_stepanova_s.k_obshchestvoznanie.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ермаковская СШ №2»

с.Ермаковское, ул. Октябрьская, д. 53а.

 Тел.:83913821140

«Согласовано» Родитель (законный представитель)

«Утверждаю»

Директор МБОУ « .... »

Дата

Дата

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Степановой Софии Константиновны,
ученицы 8 класса А

на 2023-2024 учебные годы

срок реализации - полгода

Автор программы:

Лебеденко Анна Андреевна, учитель истории и обществознания

2023

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    Обоснование построения ИОП

Степанова София Константиновна, 06.03.2009, обучается в МБОУ «Ермаковской средней школе «№2» с 2016 года.

За годы учебы демонстрирует отличные знания по предметам гуманитарного цикла. Разносторонне развита, любознательная, отличается широким кругозором. В учебе старательна и прилежна. Всегда вдумчиво и аккуратно выполняет задания по предметам. Пунктуальна, ориентирована на высокое качество работы. Предпочитает работать с заданиями повышенного уровня сложности.

Склад ума. У обучающейся гуманитарный  склад ума, неоднократно становилась победителем и призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам русский язык, литература, английский язык, обществознание.

Девушка спокойная, уравновешенная, целеустремленная. Легко находит общий язык с окружающими, поддерживает ровные отношения с одноклассниками.

С учителями вежливая и тактичная. В классе всегда предпочитает высказать свою точку зрения, редко предпочитает отмолчаться. При формулировке своей позиции всегда старается донести свою мысль грамотной речью, не задевая при этом личных интересов окружающих.  

Обучающаяся воспитывается в полной семье, в атмосфере взаимоуважения и взаимопомощи. Отношения с родителями доверительные.

В свободное время  посещает музыкальную школу.

Вредных привычек не имеет.

Результат диагностики типа профессии. В результате проведения «Дифференциально-диагностического опросника» (по Климову) выявлено, что обучающийся склонен к типу профессии «Человек-Человек» (21 балл), класс профессий воспитатель, учитель, преподаватель, юрист, следователь, участковый инспектор.

Склонности, предпочтения, способности. Для обучающегося характерны следующие склонности и предпочтения, выраженные способности: лидерство, уверенность, сила личности, энергичность, способность концентрироваться на главной цели, ориентация на главное, на сущность проблемы, а не на детали. При этом девушка старается найти нестандартный подход к решению учебной задачи, чтобы результат получился более ярким и интересным.

  1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП.

Цель

Создание условий для реализации образовательных потребностей обучающегося с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.

Задачи (ОБРАЗЕЦ)

  1. Углубить предметные знания по программе обществознание. Освоить алгоритмы и приемы работы с заданиями высокого и повышенного уровней сложности.
  2. Соотнести уровень ЗУН обучающейся с уровнем заданий олимпиады.
  3. Формирование умения применять теоретические знания по предметам для решения практических задач.

Ожидаемые результаты

-Углубление предметных знаний по программе обществознание;

-Формирование ЗУН в соответствии с уровнем олимпиадных заданий;

-Формирование умения применять полученные знания при решении теоретических задач.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ИОП
    Учебный план на 2023 - 2024 учебный год

Учебный план

8 класс

... класс

Уровень (указать свои)

Количество часов в неделю

Уровень (указать свои)

Количество часов в неделю

Русский язык

Б

Б

Литература

Б

Б

История

Б

Б

География

Б

Б

Физика

Б

Б

Химия

Б

Б

Биология

Б

Б

Английский язык

Б

У

Информатика

Б

У

Обж

Б

У

Обществознание

Б

Б

Технология

Б

Б

Финансовая грамм.

Б

Б

Индивидуальный проект

Б

Б

Б

Б

ЭК

ЭК

Курсы по выбору

ФК

ИТОГО

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП

Задачи этапа

Содержание деятельности обучающегося

Методы, технологии и приёмы

Результат

Отметка об исполнении

1. Диагностико-мотивационный этап

Выявление познавательных итересов

Представление познавательных интересов обучающимся, обоснование своего выбора в области учебных предметов.

Беседа, проведение «Дифференциально-диагностического опросника» (по Климову)

обучающийся склонен к типу профессии «Человек-Человек»

2. Проектировочный этап

Сбор информации относительно зафиксированного познавательного интереса.

Подбор теоретического материала для решения заданий высокого и повышенного уровня сложности по предмету обществознание.

Анализ, сравнение. Практика, сопоставление.

Ознакомление с теоретическим материалом, приемами  решения заданий высокого и повышенного уровня сложности


3. Реализационный этап

Применение полученных знаний и навыков на практике

Участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.

Применение полученных знаний.

Победитель школьного этапа по обществознанию. Призер муниципального этапа по обществознанию

5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ «ЗОН ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

Ф.И.О. и должность

Функциональные обязанности

директор

- контроль реализации ИОП в общеобразовательном учреждении.

заместитель директора по УВР

  • контроль реализации ИОП в общеобразовательном учреждении;
  • ежемесячный мониторинг реализации ИОП.

учитель-

наставник

создание программы, обеспечение эффективности реализации программы;

  • оформление нормативной документации;

организация        контроля        выполнения        программы

участниками ОП;

  • формирование запроса на образовательные потребности ОД;

координация        действий        учителей-предметников,,

работающих с ОД

классный руководитель, тьютор

  • информирование обучающихся и их родителей о возможностях и условиях ИОП;

планирование воспитательной работы с учетом наличия ОД в классе;

  • обеспечение эффективности реализации программы;

взаимодействие с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования школы;

  • взаимодействие с родителями

учителя — предметники

  • разработка дополнительной программы по предмету;
  • организация научно - исследовательской и проектной деятельности;
  • подготовка обучающегося к предметным олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня

педагог -

психолог

  • проведение психодиагностических исследований;
  • психопрофилактика и развитие;

составление        индивидуальной        карты        ресурсов

обучающегося;

осуществление        психологическое        просвещение

родителей.

родитель одарённого обучающегося

- партнёр педагогической команды в реализации программы обучающегося.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ И РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

В 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

МБОУ «Ермаковская СШ №2»

ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ФИО обучающегося, возраст: Степанова София Константиновна, 14 лет.

Ф.И.О. и должность учителя-наставника: Лебеденко Анна Андреевна

Срок осуществления программы: полгода

Интересы обучающегося, в рамках которых реализуется индивидуальная образовательная программа:

гармоничное развитие личности, способы разрешения проблемных ситуаций, сложных заданий, стремление к самосовершенствованию.

Место учебы обучающегося

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ермаковская школа №2»

Достижения обучающегося в учебной, исследовательской, проектной, творческой, спортивной деятельности в текущем учебном году

Успехи в успеваемости

Победитель муниципального этапа ВсОШ по английскому языку;

Призер муниципального этапа ВсОШ по обществознанию;

Наиболее значимые достижения обучающегося в текущем учебном году

Победитель муниципального этапа ВсОШ по английскому языку.


Раздел 1. Направления развития и меры достижения высоких результатов одарённого обучающегося

ЗАДАНИЕ

СРОК (исполнени я)

ПЛАНИРУЕМЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

ФАКТИЧЕС КИЙ РЕЗУЛЬТАТ

ОЦЕНКА

УЧИТЕЛЯ- НАСТАВНИКА (ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА)

1.1

Выявление познавательных интересов.

Сентябрь 2023

Выявление познавательных интересов в области гуманитарных наук

Выявление познавательных интересов по предмету обществознание.

Были выявление познавательные интересы в области гуманитарных наук.

1.2

Сбор информации относительно зафиксированного познавательного интереса.

Октябрь-ноябрь 2023

Усвоение методов и приемов решения заданий высокого и повышенного уровней сложности.

Усвоение методов и приемов решения заданий высокого и повышенного уровней сложности.

Успешное решение тренировочных заданий.

1.3

Применение полученных знаний и навыков на практике.

Декабрь 2023

Победитель ВсОШ

Призер ВсОШ

Раздел 2. Анализ приоритетных направлений развития и мер по достижению высоких результатов

Трудности и риски реализации ИОП

Трудности реализации ИОП в текущем учебном году

Риски реализации ИОП в следующем учебном году

Нехватка времени на закрепление и отработку полученных знаний на этапе тренировки.

Приоритет обучающейся в направлении подготовки к основным экзаменам в рамках ОГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...