Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по обществознанию
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_stepanova_s.k_obshchestvoznanie.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ермаковская СШ №2»
с.Ермаковское, ул. Октябрьская, д. 53а.
Тел.:83913821140
«Согласовано» Родитель (законный представитель) | «Утверждаю» Директор МБОУ « .... » |
Дата | Дата |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Степановой Софии Константиновны,
ученицы 8 класса А
на 2023-2024 учебные годы
срок реализации - полгода
Автор программы:
Лебеденко Анна Андреевна, учитель истории и обществознания
2023
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обоснование построения ИОП
Степанова София Константиновна, 06.03.2009, обучается в МБОУ «Ермаковской средней школе «№2» с 2016 года.
За годы учебы демонстрирует отличные знания по предметам гуманитарного цикла. Разносторонне развита, любознательная, отличается широким кругозором. В учебе старательна и прилежна. Всегда вдумчиво и аккуратно выполняет задания по предметам. Пунктуальна, ориентирована на высокое качество работы. Предпочитает работать с заданиями повышенного уровня сложности.
Склад ума. У обучающейся гуманитарный склад ума, неоднократно становилась победителем и призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам русский язык, литература, английский язык, обществознание.
Девушка спокойная, уравновешенная, целеустремленная. Легко находит общий язык с окружающими, поддерживает ровные отношения с одноклассниками.
С учителями вежливая и тактичная. В классе всегда предпочитает высказать свою точку зрения, редко предпочитает отмолчаться. При формулировке своей позиции всегда старается донести свою мысль грамотной речью, не задевая при этом личных интересов окружающих.
Обучающаяся воспитывается в полной семье, в атмосфере взаимоуважения и взаимопомощи. Отношения с родителями доверительные.
В свободное время посещает музыкальную школу.
Вредных привычек не имеет.
Результат диагностики типа профессии. В результате проведения «Дифференциально-диагностического опросника» (по Климову) выявлено, что обучающийся склонен к типу профессии «Человек-Человек» (21 балл), класс профессий воспитатель, учитель, преподаватель, юрист, следователь, участковый инспектор.
Склонности, предпочтения, способности. Для обучающегося характерны следующие склонности и предпочтения, выраженные способности: лидерство, уверенность, сила личности, энергичность, способность концентрироваться на главной цели, ориентация на главное, на сущность проблемы, а не на детали. При этом девушка старается найти нестандартный подход к решению учебной задачи, чтобы результат получился более ярким и интересным.
- ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП.
Цель
Создание условий для реализации образовательных потребностей обучающегося с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.
Задачи (ОБРАЗЕЦ)
- Углубить предметные знания по программе обществознание. Освоить алгоритмы и приемы работы с заданиями высокого и повышенного уровней сложности.
- Соотнести уровень ЗУН обучающейся с уровнем заданий олимпиады.
- Формирование умения применять теоретические знания по предметам для решения практических задач.
Ожидаемые результаты
-Углубление предметных знаний по программе обществознание;
-Формирование ЗУН в соответствии с уровнем олимпиадных заданий;
-Формирование умения применять полученные знания при решении теоретических задач.
- СОДЕРЖАНИЕ ИОП
Учебный план на 2023 - 2024 учебный год
Учебный план | 8 класс | ... класс | ||
Уровень (указать свои) | Количество часов в неделю | Уровень (указать свои) | Количество часов в неделю | |
Русский язык | Б | Б | ||
Литература | Б | Б | ||
История | Б | Б | ||
География | Б | Б | ||
Физика | Б | Б | ||
Химия | Б | Б | ||
Биология | Б | Б | ||
Английский язык | Б | У | ||
Информатика | Б | У | ||
Обж | Б | У | ||
Обществознание | Б | Б | ||
Технология | Б | Б | ||
Финансовая грамм. | Б | Б | ||
Индивидуальный проект | Б | Б | ||
Б | Б | |||
ЭК | ЭК | |||
Курсы по выбору | ФК | |||
ИТОГО |
- ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП
Задачи этапа | Содержание деятельности обучающегося | Методы, технологии и приёмы | Результат | Отметка об исполнении |
1. Диагностико-мотивационный этап | ||||
Выявление познавательных итересов | Представление познавательных интересов обучающимся, обоснование своего выбора в области учебных предметов. | Беседа, проведение «Дифференциально-диагностического опросника» (по Климову) | обучающийся склонен к типу профессии «Человек-Человек» | |
2. Проектировочный этап | ||||
Сбор информации относительно зафиксированного познавательного интереса. | Подбор теоретического материала для решения заданий высокого и повышенного уровня сложности по предмету обществознание. | Анализ, сравнение. Практика, сопоставление. | Ознакомление с теоретическим материалом, приемами решения заданий высокого и повышенного уровня сложности |
3. Реализационный этап | ||||
Применение полученных знаний и навыков на практике | Участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. | Применение полученных знаний. | Победитель школьного этапа по обществознанию. Призер муниципального этапа по обществознанию |
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ «ЗОН ОТВЕТСТВЕННОСТИ»
Ф.И.О. и должность | Функциональные обязанности |
директор | - контроль реализации ИОП в общеобразовательном учреждении. |
заместитель директора по УВР |
|
учитель- наставник | создание программы, обеспечение эффективности реализации программы;
организация контроля выполнения программы участниками ОП;
координация действий учителей-предметников,, работающих с ОД |
классный руководитель, тьютор |
планирование воспитательной работы с учетом наличия ОД в классе;
взаимодействие с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования школы;
|
учителя — предметники |
|
педагог - психолог |
составление индивидуальной карты ресурсов обучающегося; осуществление психологическое просвещение родителей. |
родитель одарённого обучающегося | - партнёр педагогической команды в реализации программы обучающегося. |
АНАЛИТИЧЕСКИЕ И РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ФИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
МБОУ «Ермаковская СШ №2»
ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | |
ФИО обучающегося, возраст: Степанова София Константиновна, 14 лет. Ф.И.О. и должность учителя-наставника: Лебеденко Анна Андреевна Срок осуществления программы: полгода | Интересы обучающегося, в рамках которых реализуется индивидуальная образовательная программа: гармоничное развитие личности, способы разрешения проблемных ситуаций, сложных заданий, стремление к самосовершенствованию. |
Место учебы обучающегося | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ермаковская школа №2» |
Достижения обучающегося в учебной, исследовательской, проектной, творческой, спортивной деятельности в текущем учебном году | Успехи в успеваемости Победитель муниципального этапа ВсОШ по английскому языку; Призер муниципального этапа ВсОШ по обществознанию; |
Наиболее значимые достижения обучающегося в текущем учебном году | Победитель муниципального этапа ВсОШ по английскому языку. |
Раздел 1. Направления развития и меры достижения высоких результатов одарённого обучающегося | |||||
№ | ЗАДАНИЕ | СРОК (исполнени я) | ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ФАКТИЧЕС КИЙ РЕЗУЛЬТАТ | ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ- НАСТАВНИКА (ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА) |
1.1 | Выявление познавательных интересов. | Сентябрь 2023 | Выявление познавательных интересов в области гуманитарных наук | Выявление познавательных интересов по предмету обществознание. | Были выявление познавательные интересы в области гуманитарных наук. |
1.2 | Сбор информации относительно зафиксированного познавательного интереса. | Октябрь-ноябрь 2023 | Усвоение методов и приемов решения заданий высокого и повышенного уровней сложности. | Усвоение методов и приемов решения заданий высокого и повышенного уровней сложности. | Успешное решение тренировочных заданий. |
1.3 | Применение полученных знаний и навыков на практике. | Декабрь 2023 | Победитель ВсОШ | Призер ВсОШ | |
Раздел 2. Анализ приоритетных направлений развития и мер по достижению высоких результатов | |||||
Трудности и риски реализации ИОП | |
Трудности реализации ИОП в текущем учебном году | Риски реализации ИОП в следующем учебном году |
Нехватка времени на закрепление и отработку полученных знаний на этапе тренировки. | Приоритет обучающейся в направлении подготовки к основным экзаменам в рамках ОГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...