ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. ПРАВА, СВОБОДЫ, ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА РФ.
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. ПРАВА, СВОБОДЫ, ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._prava_svobody_obyazannosti_grazhdanina_rf.docx | 42.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 7 КЛАСС.
Урок 4– 5. ПРАВА, СВОБОДЫ, ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА РФ.
Цели | Познакомить учащихся с основными правами и обязанностями граждан и принципами, которые лежат в их основе, группами гражданских прав. Сформировать у учащихся понимание, что права человека принадлежат каждому от рождения и закреплены в законах, в которых особое внимание уделяется юридическим гарантиям прав и свобод. Познакомить школьников с конституционными правами и обязанностями граждан РФ, механизмами реализации и защиты прав и свобод человека, особенностями правового статуса несовершеннолетних. Подвести учащихся к пониманию механизмов защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний. |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые | Предметные: научиться объяснять сущность правового статуса человека; определять принципы, лежащие в основе прав и свобод человека и гражданина; находить нужную правовую информацию в различных источниках; применять основные правовые термины и понятия права, естественные права, неотчуждаемые права, обязанности; анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку социальным и правовым явлениям с позиций, принятых в современном российском обществе; Метапредметные: 1) коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; 2) регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; Личностные: формирование умения анализировать свои поступки с точки зрения правового статуса человека, чувства ответственности за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. |
Образовательные технологии | Проблемное обучение |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные | http://download8.proshkolu.ru https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library |
Оборудование | Конституция РФ (гл. 2), Учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация. |
Основные | Права и свободы, обязанности, неотчуждаемые, право, правовой статус, закон, Конституция РФ. |
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
I. Организационный | Приветствует учащихся.
| Приветствуют учителя. | Коллективная | |||||||||||
Мотивация ности | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного | Ребята какую тему урока мы изучали на прошлом уроке. Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлых уроков. 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Послушайте отрывок из сказки Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и ответьте на вопросы. — Пусть присяжные решают, виновен он или нет, - произнес Король в двадцатый раз за этот день. — Нет! - сказала Королева. — Пусть выносят приговор! А виновен он или нет - потом разберемся! — Чепуха! -сказала громко Алиса. — Как только такое в голову может прийти! — Молчать! - крикнула Королева, багровея. — И не думаю,- ответила Алиса. — Рубите ей голову! - крикнула Королева во весь голос. Вопросы к классу
(Ответы учеников.) — Предположите, о чем мы будем говорить. Тема уроков: «Права, свободы, обязанности гражданина РФ». — На какие вопросы нам предстоит ответить, какие цели мы ставим перед собой? (Ученики высказывают свои предположения, определяя цели уроков.) Цель урока: Узнать, где закреплены права, свободы и обязанности гражданина РФ. Узнать какие имеются группы прав и свобод гражданина РФ. Какие обязанности закреплены за гражданином РФ. Задачи урока: Определить закон, который закрепляет права, свободы и обязанности гражданина РФ. Ознакомиться с его содержанием. План уроков
Проблемный вопрос
Ребята, как сегодняшняя тема урока связанна с прошлой, и зачем полученные нами знания сегодня нужны в последующем изучении дисциплины обществознания. (ответы учеников) - мы говорили о правонарушениях, что такое правонарушения и их виды, теперь на нужно узнать какие права, свободы и обязанности гражданина существуют чтобы их не нарушать, а в последующем мы будем более предметно изучать законодательство. | Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Регулятивные: контролируют учебные действия; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, организация рабочего места | ||||||||
II. Изучение (10-12 мин) | Рассказ учителя, сообщения учеников, | 1. Правовой статус человека и гражданина. Давайте с вами послушаем сообщения по вопросу «правовой статус человека и гражданина» и попробуем на основании полученной информации дать ответы н два вопроса:
Сообщение ученика. (Ответы учеников) Права и свободы человека — это законодательно определённая мера возможного поведения человека. Основные права и свободы принадлежат каждому человеку изначально, они неотчуждаемы. Уже само рождение человека предполагает, что он становится обладателем этих прав. Правовой статус гражданина РФ - это исключительные права гражданина РФ, на которые не может претендовать гражданин другого государства. 2.Права и свободы человека и гражданина. Давайте с вами послушаем сообщения по вопросу «Конституция Российской Федерации – основной закон государства» и попробуем на основании полученной информации дать ответы н два вопроса: - В каком законе закреплены основные права, свободы и обязанности человека и гражданина? - Какой силой обладает этот закон? - Какие же основные права и свободы человека и гражданина провозглашает основной закон нашей страны? Задание для групп: Какие бывают «Права человека» «Анаграмма» соберите буквы и получите слова. Задание для групп: Давайте вместе прочитаем с вами Главу 2 Конституции. (приложение 1) Задание: выделить основные группы прав человека.
(могут быть названы исходными, т.е. такими, без которых нет смысла вообще говорить о правах человека): Право на :
2 Политические права: (обеспечивают возможномть участия граждан в политической жизни страны) Право на :
3. Социальные права: (позволяющих человеку претендовать на получение от государства определенных материальных благ) Право на :
Проблемное задание. Разделитесь на три группы. Каждая группа получит индивидуальное задание (прочитает материал), а затем ответит на вопросы. (Приложение 2) (Проверка выполнения задания.) | Отвечают | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес | Устные ответы, выполненные задания | ||||||||
IV. Работа по теме урока и закрепление изученного. | Мы начали наш урок с отрывка из сказки «Алиса в стане чудес», в которой нашли случай нарушения прав человека. предлагаю и в завершении нашего урока для закрепления изученного тоже обратиться к известным сказкам. Творческое задание. Ответьте на вопросы. Слайды. | Внимательно слушают. Выполняют Самостоятельно читают текст, выполняют задания, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; ориентируются Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения Личностные: ориентироваться в актуальных общественных событиях, определять личную гражданскую позицию; оценивать происходящие события и поведения людей с точки зрения морали и права; предвидеть возможные последствия определённых социальных действий; осознанно выполнять гражданские обязанности, защищать права человека и гражданина; | Устные ответы, записи | |||||||||
V. Итоги урока. (3-5 мин) | Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок | - В каком законе закреплены основные права, свободы и обязанности человека и гражданина? - Какой силой обладает этот закон? - О каких правах вы узнали? | Внимательно слушают. Отвечают на вопрос, передавая символический значок | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Устные ответы | ||||||||
VII. Домашнее задание | Комментарий учителя | 1. Прочитать § 8. 2. | Задают уточняющие вопросы | Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач | ||||||||||
VI. Рефлексия | Заключительная беседа. | Итак, мы познакомились с основными правами и обязанностями гражданина, рассмотрели документы, закрепляющие права и обязанности, определили роль и функции государства. Ну и в завершении нашего урока давайте попытаемся ответить на проблемный вопрос урока.
| Индивидуальная, групповая | Регулятивные: оценивают собственную деятельность | Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"
Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....
Знаем ли мы права и обязанности гражданина Российской Федерации
Деловая игра для детей и родителей...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Права и обязанности гражданин РФ"
Внеклассное мероприятие составлено в соответсвии с требованиями, предъявляемыми к методической разработке. Составлена технологическая карта мероприятия....
Конституционные права и обязанности гражданина РФ
Правовая помощь ученикам....
Видеоурок по обществознанию на тему "Права и обязанности гражданина РФ"
Видеоурок по обществознанию на тему "Права и обязанности гражданина РФ"...
Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности гражданина"
материалы к уроку...
Презентация по теме "Права и обязанности гражданина"
Обществознание, 10-11 классы...