Технологическая карта урока "Финансовые рынки и финансовые посредники"
методическая разработка по обществознанию (8 класс)
В данном материале разработана карта урока поэтапно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta.docx | 43.4 КБ |
finansovyy_rynok.pptx | 883.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ПРЕДМЕТ-обществознание | КЛАСС- 8 | |
ТЕМА УРОКА: «Финансовые рынки и посредники» Тип урока Изучение нового материала | ||
Учитель –Михайлина А.И. | ||
Цель урока: Определить механизм работы финансовых рынков, их роль в экономике государства и выяснить, как можно сберечь и приумножить доходы граждан. Задачи: Образовательные: раскрыть понятие финансовый рынок и роль финансовых посредников в нем; узнать, как изменяются доходы населения в рыночной экономике; определить какими путями можно сберечь и приумножить свои доходы. Развивающие: развивать навыки аналитического мышления, расширить словарный запас учащихся Воспитательные: воспитывать интерес к экономическим процессам в государстве. |
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
-научатся работать с экономическими терминами; -будут иметь представление о финансовом рынке и финансовых посредниках; -определят значение сбережений в условиях инфляции и возможные пути приумножения доходов. | -владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, работать с материалами) -способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; -готовность к сотрудничеству в коллективной работе. | -уяснят важность экономических отношений в жизни общества. | ||
Словарь урока: Финансовый рынок, финансовые посредники, сбережение, реальный и номинальный доход, инфляция. | ||||
Ресурсы урока: ноутбук, проектор, раздаточный материал. | ||||
Организационная структура урока | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Этап. Организационный момент 1 минута. | Здравствуйте, ребята. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | ||
2.Этап. Актуализация знаний 5 минут. | Беседа по вопросам: 1-В чём суть рыночных отношений в экономике? 2-Почему возникает неравенство доходов? 3-Какие функции выполняют деньги в процессе обмена? | Ответы учащихся Вспоминают элементы рыночных отношений Предполагают причины неравенства доходов Вспоминают функции денег: -средства накопления, мера стоимости, средство платежа, мировые деньги, средства обращения. | ||
3.Этап. Мотивация 2 минута. | Сегодня на уроке будем говорить о такой функции денег как средство накопления. -Кто их вас дома копит деньги и с какой целью вы это делаете? - А знаете ли вы как можно чтоб ваши доходы увеличивались без ваших постоянных вложений? | Учащиеся высказывают свои ответы. Учащиеся высказывают свои предположения. | ||
4.Этап. Целеполагание и планирование 2 минута. | Итак, тема нашего урока «Финансовые рынки и финансовые посредники». Цель нашего урока: определить механизм работы финансовых рынков, их роль в экономике государства и выяснить, как можно сберечь и приумножить доходы граждан. Изучив тему урока вы узнаете…. | Ученики записывают тему в тетрадь. Один из учеников зачитывает задачи урока из учебника. | ||
5.Этап открытия нового знания 20 минут. | Алгоритм действий
-что происходит с денежными средствами граждан в условиях рыночной экономики? -почему люди создают сбережения? Как финансовые посредники помогают сберегать и приумножать доходы населения.
Экономика.» -куда вложили ребята деньги? Какой был результат? С помощью учебника найдите еще формы сбережений. | |||
Учащиеся высказывают свои предположения Ученики ищут ответ в учебнике (финансовые посредники) и записывают основных финансовых посредников. Учащиеся высказывают свои предположения Учащиеся читают и делают выводы о влиянии инфляции на экономическую жизнь людей. Ученики анализируют схему и определяют отличия реального дохода от номинального Учащиеся высказывают своё мнение Учащиеся отвечают и записывают формы сбережений | ||||
6.Этап закрепление изученного материала 10 минут. | Учащимся выполняют тест (приложение 1) для первичного закрепления. После обсуждения результатов ученики, полученные знания применяют в практике выполняя кейс из банка заданий по финансовой грамотности (приложение 2) | Самостоятельная работа учащихся и представление своих результатов | ||
7.Этап рефлексия и оценивание 3 минуты. | Ребята, давайте вспомним тему нашего урока. Как она звучала? Мы раскрыли тему урока? Давайте вернёмся к вопросам, которые мы читали в начале урока. _Что вы сегодня узнали нового? -Какие фрагменты урока вам понравились больше всего? | Учащиеся дают ответ на вопросы.. | ||
8.Этап домашние задание 2 минуты. | Параграф №18, вопросы и задания стр. 150 письменно |
Приложение1.
Задания.
1)Соотнесите понятие из левого столбца с понятием из правого
А) Банк 1)финансовый посредник
Б)Акция 2)финансовый инструмент
В)Паевой инвестиционный фонд
Г)Негосударственный пенсионный фонд
Д) Облигация
2)Ценная бумага, владелец которой получает дивиденды, - это
А)Облигация
Б) Вклад
В)Акция
Г)Депозит
3)Где гражданин может открыть депозит?
1)Коммерческий банк
2)Микрофинансовая организация
3)Страховая компания
4)Верны ли следующие суждения о банках?
1)Банки-это коммерческие организации, которые хранят вклады физических лиц.
2) Одна из функций банка-осуществление операций с валютой.
А) оба верные суждения
Б)оба не верные суждения
В)верно только 1
Г)верно только 2
ИНВЕСТИЦИИ
– Мы накопили небольшую сумму денег, но поскольку в настоящее время никаких неотложных финансовых проблем у нас нет, надо подумать, как их сохранить, – обратился к жене и детям отец. – Я думаю, нужно инвестировать их, то есть вложить в прибыльный бизнес, чтобы минимизировать потери от инфляции – роста уровня цен на товары и услуги.
|
Инвестиции Задание 1 / 5
Прочитайте текст, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
Какую проблему нужно решить семье?
Отметьте один верный вариант ответа.
| ИНВЕСТИЦИИ
– Я согласна с тобой, – сказала мама. – Инвестировать их мы можем, как минимум, лет на 5. Но важно определить, в какой бизнес наиболее целесообразно инвестировать деньги.
|
Инвестиции Задание 3 / 5
Прочитайте текст, расположенный справа. Отметьте в таблице нужные варианты ответа.
Что важно учитывать при выборе компании, предлагающей приобрести выпущенные ею ценные бумаги?
Отметьте один ответ в каждой строке.
| ИНВЕСТИЦИИ
Инвестирование связано с рисками, и один из них – это возможность разорения компании, выпустившей ценные бумаги. Поэтому эксперты советуют обращать внимание на то,
|
Инвестиции Задание 4 / 5
Прочитайте текст, расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа.
Сколько денег будет потрачено на золотой слиток стоимостью 35 000 рублей, если после приобретения хранить его дома и продать через 5 лет?
Запишите свой ответ в виде числа.
руб.
| ИНВЕСТИЦИИ
|
Инвестиции Задание 5 / 5
Прочитайте текст, расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос.
В чём заключается финансовая целесообразность инвестиций в разные виды вложений?
Запишите свой ответ.
| ИНВЕСТИЦИИ
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня мы узнаем: Какова роль финансовых рынков в экономике Кто является финансовыми посредниками Как изменяются доходы населения в рыночной экономике? Почему семьи создают сбережения Как финансовые посредники помогают сберечь и приумножить доходы граждан
Финансовый рынок ?
Финансовые посредники
Каким образом семья может поддерживать в условиях инфляции уровень собственных доходов?
Какова роль финансовых рынков в экономике? Кто является финансовыми посредниками? Как изменяются доходы населения в рыночной экономике? Почему семьи создают сбережения? Как финансовые посредники помогают сберечь и приумножить доходы граждан?
Задания Найдите верное утверждение 1- Финансовый рынок – место где можно инвестировать средства в производство 2- На финансовом рынке продаются только оптовые партии массовых товаров 3-Финансовый рынок создан специально для продажи драгоценных металлов.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Деньги позволяют количественно измерить ценность любого товара, услуги. 2) Изменение цен на товары и услуги, как правило, не влияет на динамику спроса на деньги. 3) Деньги обладают определённой покупательной способностью. 4) Пользование кредитом — это пример использования денег как средства сбережения и накопления. 5) Инфляция может быть последствием дефицита на товарном рынке .
Найдите в списке утверждения, которые характеризуют понятие «финансовые инструменты» 1)Дивиденды 2)Минимум заёмных средств 3)Отсутствие обязательств 4)Долговые ценные бумаги 5)Долевые ценные бумаги 6)Отсутствие государственного регулирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по теме "Рынок труда. Безработица"
Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Рынок труда. Безработица" Раздел "Экономическая сфера общества"...
Технологическая карта внеклассного занятия по финансовой грамотности, игра "Знатоки финансов"
Игра «Знатоки финансов», целевая аудитория: 7 класс, закрепление знаний по теме "Деньги"...
технологическая карта урока-практикума в 7 классе, предмет Обществознание с элементами Основ финансовой грамотности учащихся. Тема "Предпринимательство: бизнес-планирование"
Технологическая карта урока - практикума по обществознанию 7 класс. Урок практического применения полученных знаний. К программному материалу добавлен тематический блок "Бизнес и пред...
Технологическая карта урока финансовой грамотности. Семейный бюджет
ПредметОсновы финансовой грамотностиКласс8 классТип урокаУрок открытия новых знанийТемаСемейный бюджетЦель Создание условий для формирования финансовой грамотности: умений рассчитывать доходы и ...
Технологическая карта урока по предмету Основы Финансовой грамотности тема урока «Кредит» 8 кл
Технологическая карта урока по предмету Основы Финансовой грамотности тема урока «Кредит» 8 кл...
Технологическая карта внеклассного занятия по финансовой грамотности
Мир денег – это мир не только возможностей, но и искушений, и часто обмана…Развитие у учащихся практических навыков обращения с личными финансами. 3 место в районном конкурсе методич...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ: «ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»
Урок по финансовой грамотности, предназначенный для учащихся 8-11 классов....