Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 6-9 классы
тест по обществознанию (6, 7, 8, 9 класс)

Горбунова Екатерина Валентиновна

В данной публикации представлены контрольно-измерительные материалы по обществознанию для использования в работе с 6-9 классами

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс

Ф.И.________________________________________________________________________

Класс_________________________________________________________


1 вариант

1. Алеша учится в 8 классе. Какое образование он получает?

1) Начальное общее 2) основное общее

3) среднее общее 4) начальное профессиональное

2. Какая из данных ситуации характеризует процесс самообразования?

1) Маша после уроков всегда долго играет с подругами.

2) Ваня любит смотреть футбольные матчи по телевизору

3) Катя записалась в библиотеку и регулярно берет там книги

4) Саша строго соблюдает режим дня

3. Какая из данных ситуаций отражает проявление творческих способностей?

1) Оля часто помогает маме мыть посуду.

2) Вася организовал постановку школьного спектакля.

3) Петя регулярно делает зарядку и обливается холодной водой.

4) Женя любит читать приключенческие романы.

4. Из перечисленных отрывков выберите тот, который характеризует отношения сверстников.

1) «так и стали жить вместе. Дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка. Жили-поживали, добра много не наживали, а на житье не плакались, у каждого дело было».

2) «И папа сдержал слово: пошел со мной в цирк и купил билеты во второй ряд».

3) «Мы сидели с Машей и Аленкой на песке и строили площадку для запуска космического корабля».

4) «На кухне не было ни мамы, ни какао с плюшками – там теперь царила фрекен Бок и нельзя сказать, что появление малыша ее обрадовало».

5. Верны ли следующие суждения о государственных символах РФ?

А. Автором слов современного гимна РФ является Р. Рождественский

Б. На государственном гербе РФ изображен двуглавый орел, держащий в руках скипетр и державу.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба утверждения неверны

6. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?

Зрелость, возраст, отрочество, юность, старость.

7. Установи соответствие между понятием и его определением.

К каждой позиции из левого столбца подбери соответствующую позицию из правого столбца.

Понятие

Определение

  1. патриотизм
  2. гражданство
  3. национальность

А) принадлежность человека к какой либо наци Б) правовая и политическая принадлежность человека к населению государства

В) любовь к Родине и стремление служить ее интересам

8. В приведенном списке указаны черты сходства и черты различия человека и животного.

Выбери и запиши порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

  1. Забота о потомстве 2) Способность к творчеству

3) Умение строить жилище 4) Наличие речи и мышления

Черты сходства

Черты различия

9. Что из перечисленного может составлять доходы семьи.

Укажи три верных варианта.

1)Зарплата родителей 2) Стипендии старших детей

3) Плата за пребывание детей в детском саду 4) Пособие на младших детей

5) Оплата коммунальных услуг 6) Уплата налогов

10. Назовите не менее трех особенностей семьи, отличающих ее от любого другого коллектива

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс

Ф.И.________________________________________________________________________

Класс_________________________________________________________

2 вариант

1. Пятиклассница Инга много читает, ей интересно узнавать что-то новое. Эти качества характеризуют Ингу как

1) дочь
2) личность
3) подругу
4) ученицу

2. Только в обществе человек может удовлетворить потребность в

1) отдыхе и сне
2) общении с другими людьми
3) пище
4) воздухе для дыхания

3. В семье 3. принято, чтобы каждый сообщал о том, куда собирается пойти и когда планирует вернуться домой. Какую функцию семьи иллюстрирует данный факт?

1) хозяйственную
2) организацию досуга
3) психологическую
4) социального контроля

4. Для того чтобы правильно управлять своим временем, необходимо

1) планировать дела
2) принимать все решения в последний момент
3) много отдыхать
4) активно играть в компьютерные игры

5.Какая из данных ситуаций отражает проявление творческих способностей?

1) Маша часто помогает маме мыть посуду.

2) Вася организовал постановку школьного спектакля.

3) Ильдар регулярно делает зарядку и обливается холодной водой.

4) Женя любит читать приключенческие романы.

6. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?

Игра деятельность учеба труд общение

7.Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что в правом столбце один элемент является лишним

понятие

определение

А) Гражданин

Б) патриот

1. человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки

2. человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности

3. человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу.

8. В приведённом ниже списке указаны черты сходства игры и общения и черты отличия игры от общения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) может содержать физические упражнения
2) замещение реальных предметов условными
3) обмен информацией
4) может доставлять радость

Черты сходства

Черты различия

9.Найдите в приведенном списке три правила грамотной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Больше дела, меньше слов»

2) «Все за одного – один за всех»

3) «делу – время, а потехе - час»

4) «Хорошая книга – искренний друг»

5) «Делаешь наспех – сделаешь на смех»

10. Назовите не менее трех особенностей семьи, отличающих ее от любого другого коллектива

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс

Ф.И.________________________________________________________________________

Класс_________________________________________________________

3 вариант

1. Василий — ученик 7-го класса. Он интересуется компьютерными играми и хорошо разбирается в технике. Эти качества характеризуют Василия как

1) ученика
2) сына
3) личность
4) спортсмена

2. Только в обществе человек может

1) стать личностью
2) удовлетворить свои естественные потребности
3) снять зависимость от природных условий
4) стать абсолютно свободным

3. Конституция — это

1) свод законов государства
2) основной закон государства
3) кодекс законов
4) указ главы государства

4. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Потребности человека определяют направления его деятельности.
Б. Потребность в пище и воздухе для дыхания относят к естественным потребностям человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Семья О. каждую субботу посещает театр или ходит в кино. Какую функцию семьи иллюстрирует данный факт?

1) хозяйственную
2) организации досуга
3) статусную
4) контролирующую

6.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа       2. Религия    3. Урок      4. Знания     5. Умения  

8.В приведённом списке указаны черты сходства и различия животного и человека. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы порядковые номера черт сходства, а потом – черт различия. Порядок элементов внутри столбца таблицы значения не имеет.

1) Членораздельная речь 2) Инстинкты 3) Творческие способности 4) Забота о потомстве

Черты сходства

Черты различия

9. Найдите в приведенном списке три пословицы, раскрывающие значимость образования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. «Яйца курицу не учат»

2. «Голодное брюхо к ученью глухо»

3. «Ученье – свет, а неученье - тьма»

4. «В молодости не научился – потерял жизнь»

5. «Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает»

10. Назовите не менее трех особенностей семьи, отличающих ее от любого другого коллектива

        

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс

Ф.И.________________________________________________________________________

Класс_________________________________________________________

4 Вариант

1. Артём ходит в 8-й класс общеобразовательной школы и одновременно учится в музыкальной школе. На каком уровне образования находится Артём?

1) дошкольное
2) начальное общее
3) основное общее
4) среднее общее

2. Основным законом государства в РФ является

1) кодекс
2) указ Президента РФ
3) постановление Правительства РФ
4) Конституция РФ

3.Что из перечисленного характерно для здорового образа жизни?

1) редкие прогулки на свежем воздухе
2) высокая физическая активность
3) длительный просмотр телепередач
4) потребление большого количества сладкого

4. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Труд направлен на создание продукта, удовлетворяющего потребности человека и общества.
Б. В процессе труда используются различные приспособления, орудия труда.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Бригада мастеров произвела ремонт квартиры. После расчёта с заказчиком бригадир раздал мастерам их части полученных от заказчика средств. Розданные средства — это

1) заработная плата
2) пособие
3) пенсия
4) процент по вкладу

6. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?

школа       урок       знания   образование  умения  

7. Установи соответствие между понятием и его определением.

К каждой позиции из левого столбца подбери соответствующую позицию из правого столбца.

Понятие

Определение

  1. патриотизм
  2. гражданство
  3. национальность

А) принадлежность человека к какой либо наци Б) правовая и политическая принадлежность человека к населению государства

В) любовь к Родине и стремление служить ее интересам

8. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) способность к творчеству 2) создание новых орудий труда

3) стремление удовлетворить свои потребности

4) способность воспринимать внешнее воздействие

Черты сходства

Черты различия

9. Что из перечисленного может составлять доходы семьи.

Укажи три верных варианта.

1)Зарплата родителей 2) Стипендии старших детей

3) Плата за пребывание детей в детском саду 4) Пособие на младших детей

5) Оплата коммунальных услуг 6) Уплата налогов

10. Назовите не менее трех особенностей семьи, отличающих ее от любого другого коллектива

Система оценивания

№ задания

Ответ

Баллы

1

2

2

3

3

1

2

3

2

1

4

1

3

2

4

2

2

1

4

3

1

3

3

1

5

2

2

2

1

1

6

Возраст

деятельность

религия

образование

1

7

1В 2Б 3А

А2 В3

А2 В3

1В 2Б 3А

2

8

13 24

34 12

24 13

34 12

2

9

124

135

345

124

3 (1 ошибка – 2 балла; 2 и более ошибок – 0 баллов)

10

Могут быть названы следующие особенности: Объединяет родственников; члены семьи живут вместе, ведут общее хозяйство; воспитывает детей; вместе проводят свободное время; основана на любви и привязанности. Формулировка может быть иной, но отражающей основные характерные особенности семьи

Верно указаны три или более отличительных особенностей

3

Верно указано две (Одна) отличительные особенности

2 (1)

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие теме задания; ответ неправильный; нет ответа

0

Шкала перевода первичных баллов в отметки

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-3

6-8

9-11

12-13

  Контрольная работа по обществознанию.  Вариант I

Часть1

1. Отличие человека от животных заключается:

А. в заботе о потомстве

Б. в умении изготовлять и использовать орудия труда

В. в умении общаться с себе подобными

Г. в умении строить себе жилище

2. Основной составляющей хозяйственной деятельности человека является:

А. производство

Б. распределение

В. обмен

Г. потребление

3. К большим социальным группам не относится:

А. население городов

Б.семья

В. чуваши

Г. православные христиане

4 . К признаку государства не относится:

А. суверенитет

Б. территория

В. аппарат управления

Г. национальность

5 . К нормативно- правовым актам не относится:

А. Закон об образовании

Б. Закон всемирного тяготения

В. Трудовой Кодекс

Г. Устав школы

6 . Золотое правило морали заключается в следующем:

А. Всегда поступай так, как тебе нравиться

Б. Иди к своей цели, не обращая внимания на других

В. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе

Г. Делай все, чтобы понравиться окружающим

7 . Детство- это период в жизни человека:

А. с рождения до 11 лет

Б. с 3 до 11 лет

В. с 3 до 14 лет

Г. с рождения до 18 лет

8 . В РФ обязательно образование:

А. 4- х летнее

Б. 9 летнее

В. 11 летнее

Г. нет обязательного образования

Часть 2

  1. Установите соответствия между приведенными понятиями и определениями

А. Страна 1. Социальная организация нации

Б. Государство 2. Территория, которая имеет определенные границы

В. Общество 3. Политическая организация той или иной страны

2. Укажите, что из перечисленных источников семейного бюджета относятся к социальным выплатам:

А. заработная плата

Б. прибыль от предпринимательской деятельности

В. стипендия

Г. пенсия

Д. дивиденды от акций предприятия

Е.пособие по безработице

3 . Соотнесите понятия и их определения

А. Социальные нормы 1. Малая группа, основанная на браке и кровном родстве

Б. Семья 2. Правила поведения в определенных социальных кругах

В. Брак 3. Правила, регулирующие человеческое поведение

Г. Этикет 4. Добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи 4. . Укажите, что из перечисленного относится к признакам морали/1/, признакам права / 2/

А. установлено государством

Б. существует в неписаной форме

В. соблюдается общественным мнением

Г. существует в писаной форме

Д. устанавливается обществом

Е. соблюдается принудительной силой государства

Часть 3.

1 .Укажите понятия по следующим определениям:

А. Группа людей, родившихся в определенный период в одних и тех же исторических условиях-П_________

Б. Наука об окружающей природе- Э_____________

В. Тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей-П______________

Г. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услугP_______

   Контрольная работа по обществознанию  Вариант II

Часть 1

1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:

А. группа людей с общими целями и идеалами

Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людей

В. люди, проживающие в той или иной стране

Г. все человечество в целом

2 . К экономике НЕ относится:

А.выпуск нового автомобиля

Б. покупка хлеба в магазине

В. строительство нефтепровода

Г. съемка кинофильма

3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:

А. 36 часов

Б. 40 часов

В. 48 часов

Г. 54 часа

4. . К малой социальной группе не относится

А. семья

Б. школьный класс

В. мусульмане

Г. спортивная секция

5 . Суверенитет- это :

А. основной закон страны

Б. орган законодательной власти

В. независимость и верховенство государственной власти

Г. название одной из государственных валют

6.Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:

А. законодательной

Б. церковной

В. исполнительной

Г. судебной

7 .. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они

А. существуют в форме законов

Б. регулируют отношения между людьми

В. установлены обществом

Г. соблюдаются в силу привычки

8 . . Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:

А. семья

Б. школьный класс

В. сверстники

Г. учителя

Часть 2

1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:

А. экономическая

Б. политическая

В. социальная

Г. культурная

1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе

4. посещение больницы 5.выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма

2 . Соотнесите понятия и их определения

А. Банк     1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи

Б. Деньги  2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения до-

ходов

В. Вклад         3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты

Г. Торговля              4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар

3 . Из перечисленного укажите функции семьи:

А. Религиозное образование детей

Б. Организация досуга и отдыха

В. Обеспечение безопасности общества

Г. Обеспечение продолжения человеческого рода

Д. Организация домашнего хозяйства

Е. Контроль за исполнением социальных норм

4 . Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:

А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд

Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент

К. милиция

Часть 3

1 . Укажите понятия по следующим определениям:

А. Символические действия, установленные обычаем- О_______

Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т.д.- Ц____________

В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти-

Д_________

Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/-

П_________

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

Часть 1

1-Б

1-А

2-А

3-Б

4-Г

5-Б

6-В

7-А

8-В

2-Г

3-Б

4-В

5-Б

6-Б

7-Б

8-А

Часть 2

Часть 2

А- 2

Б- 3

В- 1

  1. А, В, Г, Е

3. А- 3

Б- 1

В- 4
Г – 2

4. 1-Б.В. Д

2-А, Г, Е

  1. А -2,9

Б – 1,6

В – 4,5

Г – 3,7,9

  1. А -3

Б – 4

В – 2

Г - 1

  1. БГД

  1. ВГЕЗИ

Часть 3

Часть 3

  1. А – коммунальные платежи

Б – борьба с преступностью

В - выигрыш

1. А – социальные выплаты

Б – предпринимательство

В - рынок

2. А – поколение

Б – экология

В – потребитель

Г- рынок

2. А – обряд

Б – ценности

В – депутат

Г- производство

Часть 1- 8 баллов

Часть 2 - за каждое задание -2 балла, всего 8

Часть 3 - 6 баллов

Итого 22 балла

«5» - 20-22

«4» - 16-19

«3» - 11-15

«2» - 1-10

Часть 1- 8 баллов

Часть 2 - за каждое задание -2 балла, всего 8

Часть 3 - 6 баллов

Итого 22 балла

«5» - 20-22

«4» - 16-19

«3» - 11-15

«2» - 1-10

Входная контрольная работа по обществознанию

9 ___ класс

ВАРИАНТ 1

Фамилия________________________________

Имя__________________________

Вариант 1.

  1. Одна из основных задач деятельности предпринимателя -
  1. Наполнение рынка товарами
  2. Победа в конкурентной борьбе
  3. Вложение свободных средств
  4. Получение прибыли
  1. Сергей несколько лет откладывал часть зарплаты для последующего приобретения автомобиля. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример?
  1. Средство платежа
  2. Средство обмена
  3. Мера стоимости
  4. Средство накопления
  1. Обязательные платежи с граждан и фирм, осуществляемые в соответствии с законом в пользу государства, обозначают понятием
  1. налоги
  2. расходы
  3. доходы
  4. затраты
  1. В стране Z с доходов граждан взимается 15% подоходный налог. Объектом налогов является
  1. налогоплательщик
  2. налоговая служба
  3. предприятие
  4. заработная плата
  1. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что относится к правовому регулированию экономической деятельности граждан?
  1. Выдача льготных кредитов предприятиям малого бизнеса
  2. Финансирование системы социального обеспечения
  3. Принятие Гражданского кодекса
  4. Государственный заказ фармацевтическим предприятиям
  1. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги взимаются в установленном размере с дохода и имущества налогоплательщиков.

Б. Налоги, включенные в цену товаров и услуг, называются косвенными

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о заработной плате?

А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы.

Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А. Государство регулирует рынок с помощью системы правовых норм.

Б. Государство в условиях рынка предписывает фирмам количество производимых товаров.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Прочитайте приведенный текст, каждое предложение которого отмечено буквой.

(А) Размер зарплаты определяется условиями трудового договора работника с работодателем. (Б) В условиях финансового кризиса замедлился рост зарплаты на многих предприятиях. (В) Скорее всего, в данной ситуации люди готовы выполнять свою работу за более низкую зарплату.

Определите, какие положения текста.

  1. отражают факты
  2. выражают мнения

10. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия прямых налогов от косвенных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Взимание с конкретного лица
  2. Зависимость от размеров дохода
  3. Безвозмездные отчисления
  4. Обязательные платежи

Черты сходства

Черты различия

Полученную последовательность цифр запишите.

11. Структура общества представлена социальными группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?

1) пассажиры

2) женщины

3) горожане

4) башкиры

12. Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль

  1. избирателя
  2. военнослужащего по контракту
  3. футбольного болельщика
  4. отца семейства

13. Бабушка говорит внуку: «Если при встрече тебя спросили: «Как дела?», - это не означает, что нужно подробно о них рассказывать». Это пример

1) традиций

2) народной мудрости

3) норм морали

4) правил этикета

14.Лида живет с родителями, братом, сестрой. Она учится в 8 классе.

Сравните две малые группы, упомянутые в условиях задания, - семью и школьный класс.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Общий быт
  2. Наличие особых норм поведения
  3. Личные контакты членов группы
  4. Отношения родства

Черты сходства

Черты различия

Полученную последовательность цифр запишите.

15.Восстановите правильную последовательность этапов изменения социального положения и социальных ролей человека.

1) абитуриент

2) школьник

3) директор школы

4) учитель

5) студент











Входная контрольная работа по обществознанию

9 ___ класс

ВАРИАНТ 2

Фамилия________________________________

Имя__________________________

Вариант 2.

  1. Инициативную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют
  1. предпринимательством
  2. коммуникацией
  3. производством
  4. творчеством
  1. Цена коробки конфет 150 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?
  1. Средство платежа
  2. Средство обмена
  3. Мера стоимости
  4. Средство накопления
  1. Что из перечисленного ниже, в первую очередь, влияет на размер заработной платы конкретного работника?
  1. Стоимость потребительских товаров
  2. Стабильность цен на товары и услуги
  3. Квалификация и трудолюбие работника
  4. Степень социальной мобильности работника
  1. В стране Z с доходов граждан взимается 20% подоходный налог. Объектом налогов является
  1. заработная плата
  2. налогоплательщик
  3. предприятие
  4. налоговая служба
  1. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что относится к социальной поддержке населения?
  1. Строительство дорог и мостов
  2. Выплата пенсий и пособий
  3. Принятие Гражданского кодекса
  4. Введение в оборот новой денежной купюры
  1. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги –основная статья расходов государства.

Б. Уплата налогов – обязанность всех участников экономической деятельности

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги являются мерой стоимости всех экономических благ.

Б. Роль денег могут исполнять различные вещи, иные вещные права.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А. Государственное регулирование экономики невозможно без общеобязательного плана экономического развития.

Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  1. Прочитайте приведенный текст, каждое предложение которого отмечено буквой.

(А) В официальном перечне профессий рабочих и служащих зафиксировано более 6000 профессий. (Б) Практически ежедневно появляются новые профессии. (В) Скорее всего, с каждым годом молодым людям всё труднее будет определить направление своей профессиональной деятельности.

Определите, какие положения текста.

  1. отражают факты
  2. выражают мнения

10. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия прямых налогов от косвенных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Поступление в государственный бюджет
  2. Включены в цену товаров и услуг
  3. Взимаются с граждан и фирм
  4. Представлены акцизами, таможенными сборами

Черты сходства

Черты различия

Полученную последовательность цифр запишите.

11. Структура общества представлена социальными группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1) пассажиры

2) женщины

3) горожане

4) башкиры

12. Какая социальная роль может исполняться как ребёнком, так и взрослым?

  1. избиратель
  2. военнослужащий
  3. отец семейства
  4. наследник

13. Родители говорят своему сыну: «Во время разговора нельзя перебивать другого человека». Это пример

1) традиций

2) народной мудрости

3) норм морали

4) правил этикета

14.Борис живет с родителями и дедушкой. Он учится в 4 классе.

Сравните две малые группы, упомянутые в условиях задания, - семью и школьный класс.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Общность интересов
  2. Ведение совместного хозяйства
  3. Кровнородственная связь
  4. Прямые личные контакты

Черты сходства

Черты различия

Полученную последовательность цифр запишите.

15.Восстановите правильную последовательность этапов изменения социального положения и социальных ролей человека.

1) абитуриент

2) врач

3) студент

4) школьник

5) заведующий отделением в больнице

Диагностическая (итоговая) контрольная работа №4

по обществознанию 8 класс

На выполнение работы по обществознанию даётся 40 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас остаётся время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.



Итоговая

контрольная работа №4 по обществознанию за курс 8 класса

Пояснительная записка

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание».

Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание».

Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика».

Задания 1; 2; 3 включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов, так и в виде анализа двух суждений, где необходимо выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из них. Каждое правильно выполненное задание базового уровня оценивается 1 баллом.

Задания 4; 5; 6; 7 итоговой контрольной работы повышенного уровня сложности состоят из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

- выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий;

- проанализировать социологические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;

- установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа.

Правильно выполненные задания этого типа оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание 7 оценивается 1 баллом.

Задания 8; 9 проверяют умение учащегося работать с текстом. В задании 8 требуется составить план текста, выделив и озаглавив его основные смысловые части. Задание 9 задания – вопросы по содержанию текста. Задания 8 и 9 оцениваются по 2 балла за каждое.

Задание 10 проверяет умения учащегося раскрывать смысл определенного понятия и составления двух предложений по отдельным аспектам данного понятия, оценивается 3 баллами.

Общее количество баллов за всю работу – 17.

Критерии оценивания:

- на оценку «2» - от 0 до 5 баллов;

- на оценку «3» - от 6 до 9 баллов;

- на оценку «4» - от 10 до 13 баллов;

- на оценку «5» - от 14 до 17 баллов.

ВАРИАНТ – 1.

1. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность

2) наличие инстинктов и рефлексов

3) наличие развитого мозга

4) членораздельная речь

Ответ:_____________

2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:_____________

3. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному

2) традиционному

3) постиндустриальному

4) информационному

Ответ:___________

4. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) авторство произведений культуры не может быть установлено

2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя

3) широкий охват аудитории

4) возникла в связи с появлением СМИ

Черты сходства

Черты отличия

5. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОТНОШЕНИЯ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) поставщика сырья и производителя товара

1) экономическая

Б) избирателя и кандидата в депутата

2) политическая

В) лидера парламентской фракции и члена партии

Г) покупателя и продавца

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г


6. В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, свободны ли современные СМИ от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ

(в %)

Полностью свободны

12

По большей части свободны

34

По большей части находятся под контролем общества

35

Полностью контролируются государством

10

Затрудняюсь ответить

9

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Мнения по заданному вопросу опрошенных граждан разделились примерно пополам.

2) Каждый пятый считает СМИ абсолютно свободными от государственного контроля.

3) Каждый десятый опрошенный считает, что СМИ находятся под абсолютным контролем власти.

4) Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства.

5) Большинство опрошенных считает, что СМИ находятся под полным контролем государственной власти

Ответ:_________

7. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве рода, 5) уверенность в завтрашнем дне.

Ответ:________

Прочитайте текст и выполните задания 8-10.

Термин «родство» означает совокупность социальных отношений, основанных на некоторых факторах. К ним относятся биологические связи, брак и правовые нормы, правила, касающиеся усыновления, попечительства и т.п. В общей системе родственных отношений существует два основных типа семейной структуры.

Нуклеарная семья состоит из взрослых родителей и детей, которые от них зависят. Расширенная семья включает нуклеарную семью и многих родственников, например дедушку и бабушку, внуков, дядю, тётю, двоюродных братьев и сестёр. В большинстве обществ нуклеарная семья считается важным, а может быть, и основным социальным объединением. Однако наблюдаются существенные различия в оценке роли расширенной семьи как основы развития социальных отношений и гаранта взаимной помощи и поддержки.

В любом обществе семья играет основную экономическую роль. В крестьянском сельском хозяйстве и ремесленном производстве семья является совместным кооперативным трудовым объединением. Обязанности распределяются в соответствии с возрастом и полом членов семьи. Среди огромных перемен, вызванных возникновением промышленного производства, произошло уничтожение этой кооперативной системы производства. Рабочие стали трудиться вне дома, и экономическая роль семьи свелась лишь к трате денег, заработанных кормильцем семьи. Хотя жена иногда работала, её основная обязанность заключалась в воспитании детей.

Семья является главным агентом социализации во всех обществах. Именно в ней дети усваивают основные знания, необходимые для исполнения ролей взрослых. Но индустриализация и связанные с ней социальные перемены в какой-то мере лишили семью этой функции. Самой важной тенденцией стало введение системы массового среднего образования. Уже в возрасте 4 или 5 лет дети воспитывались не только дома, глубокое влияние на них оказывал учитель. Развитие системы дошкольных учреждений и добровольных ассоциаций для детей увеличило число агентов социализации, выполняющих эту функцию наряду с семьёй.

(По материалам энциклопедии для школьников)

  1. Составьте план текста.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чём состоит экономическая роль современной семьи? Каким образом современное государство может быть задействовано в выполнении семьёй экономической функции?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и одно предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ОТВЕТЫ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8 КЛАСС

ВАРИАНТ 1.

Правильно выполненные задания 1; 2; 3; 7 оцениваются 1 баллом.

Правильно выполненные задания 4; 5; 6 оцениваются следующим образом:

2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок.

Правильно выполненные задания 8; 9 – 2 балла.

Правильно выполненное задание 10 – 3 балла.

ВСЕГО: 17 баллов.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-5

6-9

10-13

14-17


  1. 4
  2. 4
  3. 2
  4. Сходство: 23 Отличие: 14
  5. А1 Б2 В2 Г1
  6. 134
  7. 4

8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

  1. Родство и родственные отношения.
  2. Нуклеарная и расширенная семьи.
  3. Экономическая роль семьи и её изменение в индустриальном обществе.
  4. Роль семьи как агента социализации и её изменение в индустриальном обществе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Качество выделенных фрагментов может быть различным.

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста.

ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. ответ на первый вопрос, например: современная семья производит трудовые услуги и является потребителем производимых в экономике благ

ИЛИ семья определённым образом организует удовлетворение материальных потребностей домочадцев;

  1. ответ на второй вопрос, например: государство оказывает семьям материальную поддержку в натуральной и денежной формах, эта поддержка расширяет возможности семейного бюджета.

Ответы на вопросы могут быть сформулированы иначе

Правильно даны ответы на два вопроса.

2

Правильно дан ответ только на один любой вопрос.

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

  1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. смысл понятия, например: потребитель – это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает услуги для личных целей. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение);
  2. одно предложение с информацией о целях потребителя, например: «Целью потребителя является извлечение максимальной полезности от использования товаров и услуг». (Может быть составлено другое предложение).
  3. одно предложение, содержащее информацию об источниках дохода, получаемого потребителем, например: Одним из источников дохода потребителей является заработная плата. (Может быть составлено другое предложение).

Максимальный балл 3







ВАРИАНТ – 2.

1. Человека от животного отличает

1) наличие мозга

2) наличие инстинктов

3) развитая кисть руки

4) способность мыслить

Ответ:_________

2. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:________

3. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?

1) традиционному

2) индустриальному

3) постиндустриальному

4) информационному

Ответ:_______

4В приведённом списке указаны черты сходства моральных и религиозных норм и отличия моральных норм от религиозных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) выполняют функцию регулятора поведения человека

2) возникли до появления государства

3) основаны на мнении людей о правильном поведении

4) регулируют поведение людей, разделяющих определённые верования

Черты сходства

Черты отличия

5. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

1) политическая

Б) выборы депутатов Государственной Думы

2) экономическая

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

6. В стране Н. был проведён социологические опросы. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете материальное положение вашей семьи»? Результаты опросов представлены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ

в (%)

1997

2007

Очень хорошее и хорошее

10

15

Среднее

44

54

Очень плохое и плохое

44

29

Затрудняюсь ответить

2

2

Проанализируйте данные таблицы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и впишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо.

2) Более половины опрошенных в 2007 году граждан считают своё материальное положение средним.

3) Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают своё материальное положение очень хорошим.

4) Увеличилось количество граждан, считающих своё материальное положение плохим.

5) Более 2/3 опрошенных граждан не считают своё материальное положение хорошим.

Ответ:_______

7. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) развитое сельское хозяйство, 2) передача знаний от стариков к молодёжи, 3) строгое следование традициям, 4) большая роль религии, 5) активное развитие науки.

Ответ:_______

Прочитайте текст и выполните задания 8-10.

Термин «родство» означает совокупность социальных отношений, основанных на некоторых факторах. К ним относятся биологические связи, брак и правовые нормы, правила, касающиеся усыновления, попечительства и т.п. В общей системе родственных отношений существует два основных типа семейной структуры.

Нуклеарная семья состоит из взрослых родителей и детей, которые от них зависят. Расширенная семья включает нуклеарную семью и многих родственников, например дедушку и бабушку, внуков, дядю, тётю, двоюродных братьев и сестёр. В большинстве обществ нуклеарная семья считается важным, а может быть, и основным социальным объединением. Однако наблюдаются существенные различия в оценке роли расширенной семьи как основы развития социальных отношений и гаранта взаимной помощи и поддержки.

В любом обществе семья играет основную экономическую роль. В крестьянском сельском хозяйстве и ремесленном производстве семья является совместным кооперативным трудовым объединением. Обязанности распределяются в соответствии с возрастом и полом членов семьи. Среди огромных перемен, вызванных возникновением промышленного производства, произошло уничтожение этой кооперативной системы производства. Рабочие стали трудиться вне дома, и экономическая роль семьи свелась лишь к трате денег, заработанных кормильцем семьи. Хотя жена иногда работала, её основная обязанность заключалась в воспитании детей.

Семья является главным агентом социализации во всех обществах. Именно в ней дети усваивают основные знания, необходимые для исполнения ролей взрослых. Но индустриализация и связанные с ней социальные перемены в какой-то мере лишили семью этой функции. Самой важной тенденцией стало введение системы массового среднего образования. Уже в возрасте 4 или 5 лет дети воспитывались не только дома, глубокое влияние на них оказывал учитель. Развитие системы дошкольных учреждений и добровольных ассоциаций для детей увеличило число агентов социализации, выполняющих эту функцию наряду с семьёй.

(По материалам энциклопедии для школьников)

  1. Составьте план текста.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по мнению автора, является основой семьи? В чём состоит основное отличие нуклеарной семьи от расширённой?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и одно предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









ОТВЕТЫ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8 КЛАСС

ВАРИАНТ 2.

Правильно выполненные задания 1; 2; 3; 7 оцениваются 1 баллом.

Правильно выполненные задания 4; 5; 6 оцениваются следующим образом:

2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок.

Правильно выполненные задания 8; 9 – 2 балла.

Правильно выполненное задание 10 – 3 балла.

ВСЕГО: 17 баллов.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-5

6-9

10-13

14-17


  1. 4
  2. 1
  3. 2
  4. Сходство: 12 Отличие: 34
  5. А2 Б1 В1 Г2
  6. 235
  7. 5

8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

  1. Родство и родственные отношения.
  2. Нуклеарная и расширенная семьи.
  3. Экономическая роль семьи и её изменение в индустриальном обществе.
  4. Роль семьи как агента социализации и её изменение в индустриальном обществе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Качество выделенных фрагментов может быть различным.

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста.

ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. ответ на первый вопрос, например: биологические связи, брак и правовые нормы, правила, касающиеся усыновления, попечительства.
  2. ответ на второй вопрос, например: включение/невключение в систему семейных связей многих родственников (дедушки и бабушки, внуков, дяди, тёти, двоюродных братьев и сестёр).

Ответы на вопросы могут быть даны как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

Правильно даны ответы на два вопроса.

2

Правильно дан ответ только на один любой вопрос.

1

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

  1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. смысл понятия, например: потребитель – это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает услуги для личных целей. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение);
  2. одно предложение с информацией о целях потребителя, например: «Целью потребителя является извлечение максимальной полезности от использования товаров и услуг». (Может быть составлено другое предложение).
  3. одно предложение, содержащее информацию об источниках дохода, получаемого потребителем, например: Одним из источников дохода потребителей является заработная плата. (Может быть составлено другое предложение).

Максимальный балл 3

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ

к контрольной работе

«РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ»

по обществознанию

7 класс

Данная работа направлена на оценку знаний учащихся по теме «Регулирование поведения людей в обществе» в 7 классе.

Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 4-х вариантов, в каждом из которых 10 заданий. За правильный ответ на вопрос с 1 по 8 учащийся получает 1 балл, 9-10 - 2 балла. Максимальное количество баллов – 12.

Время выполнения – 35 минут.

Норма выставления оценок

Баллы

0-49%

50-69%

70-89%

90-100%

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Таблица ответов

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

1

2

1

1

2

1

1

2

2

3

2

4

1

4

4

1

3

1

3

5

1

3

2

1

6

1

1

4

4

7

2

1

1

2

8

1

2

3

1

9

1-б

2-г

3-а

4-в

1-б

2-а

3-г

4-в

1-в

2-б

3-г

4-а

1-в

2-г

3-б

4-а

10

2

4

1,2,3,4,5

2

ФИО _______________________________________ класс_________

Дата ___________

Вариант ___________

Бланк ответов

Контрольная работа№2 по обществознанию 7 класс

Таблица ответов

№ задания

Ответ

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГО

Контрольная работа №2 по обществознанию 7 класс

Вариант 1.

Часть 1.

  1. Отметьте правильный ответ

Принятая в особых кругах система правил поведения

1)этикет

2)обряд

3)церемония

4)обычаи

  1. Отметьте правильный ответ

Стереотип поведения человека

1)привычка

2)ритуал

3)этикет

4)церемония

  1. Отметьте правильный ответ

Вид прав человека, обеспечивающих возможность его участия в политической жизни страны, в управлении государством

1)гражданские права

2)политические права

3)экономические права

4)культурные права

  1. Отметьте правильный ответ

Основные направления деятельности государства в области защиты прав детей

1)поддержка семьи

2)поддержка друзей

3)поддержка родственников

4)нет правильного ответа

  1. Отметьте правильный ответ

Возможность каждого человека получать то, на что он имеет право

1)справедливость

2)анархия

3)порядок

4)закон

  1. Отметьте правильный ответ

Название документа, указывающего, что защита Отечества – это долг и обязанность гражданина РФ

1)Конституция РФ

2)Уголовный кодекс

3)Трудовой кодекс

4)Семейный кодекс

  1. Отметьте правильный ответ

Срок военной службы по призыву

1)15 месяцев

2)12 месяцев

3)20 месяцев

4)24 месяца

  1. Отметьте правильный ответ

Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

1)дисциплина

2)закон

3)обязанность

4)долг

  1. Установить соответствие между определением и его содержанием

определение

содержание

1. Ущерб

А. открытое хищение чужого имущества

2. Кража

Б. Вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям

3. Грабёж

В. Денежное взыскание, мера материального воздействия на виновных лиц

4. Штраф

Г. тайное хищение чужого имущества

  1. Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором верно указаны названия организаций, относящихся к правоохранительным органам

1)школа, налоговая инспекция, таможня, полиция

2)прокуратура, суд, полиция, Федеральная служба безопасности, таможня

3)лицей, прокуратура, сберегательный банк, Федеральная служба безопасности

4)гимназия, школа, налоговая инспекция, таможня, суд

Вариант 2.

Часть 1.

  1. Отметьте правильный ответ

Стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества

1)Санкции

2)социальные нормы

3)обычаи

4)этикет

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Правила, одобряемые обществом и передающиеся по наследству

1)обычаи

2)привычка

3)этикет

4)церемония

  1. Отметьте правильный ответ

Вид прав человека, ориентированных на благосостояние, социальную защиту, достойный уровень жизни

1)культурные права

2)гражданские права

3)политические права

4)экономические и социальные права

  1. Отметьте правильный ответ

Основные направления деятельности государства в области защиты прав детей

1)организация досуга друзей

2)организация досуга родственников

3)организация досуга детей

4)нет правильного ответа

  1. Отметьте правильный ответ

Основной закон РФ

1)Уголовный кодекс

2)Семейный кодекс

3)Конституция

4)закон «Об образовании»

  1. Отметьте правильный ответ

Долг и обязанность каждого гражданина РФ

1)защита Отечества

2)любовь к Отечеству

3)защита родственников

4)защита природы

  1. Отметьте правильный ответ

Срок военной службы по контракту

1)срок указан в контракте

2)12 месяцев

3)по желанию призывника

4)по желанию родителей призывника

  1. Отметьте правильный ответ

Дисциплина, основанная на осознанном решении самого человека

1)Внешняя

2)внутренняя

3)специальная

4)технологическая

  1. Установить соответствие между определением и его содержанием

определение

содержание

1. Штраф

А. Преступление, заключающееся в хищении чужого имущества с применением насилия

2. Разбой

Б. Денежное взыскание, мера материального воздействия на виновных лиц

3. Соучастие

В. Форма соучастия в совершении преступления

4. Подстрекательство

Г. Умышленное участие двух и более лиц в совершении одного и того же преступления

  1. Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором верно указана сфера деятельности правоохранительных органов РФ

1)защита окружающей среды, возбуждение уголовного дела, социальная помощь населению

2)защита животных, распределение пособий по безработице, защита правопорядка

3)борьба с вредными насекомыми, защита окружающей среды, помощь пенсионерам

4)борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности

Вариант 3.

Часть 1.

  1. Отметьте правильный ответ

Пример социальных норм, чётко зафиксированных в письменной форме

1)закон

2)обряд

3)церемония

4)этикет

  1. Отметьте правильный ответ

Установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь

1)Этикет

2)церемония

3)привычка

4)обычай

  1. Отметьте правильный ответ

Основные направления деятельности в области защиты прав детей

1)поддержка семьи

2)учёба в школе

3)посещение кружков по интересам

4)катание на велосипеде

  1. Отметьте правильный ответ

Должность человека в РФ, осуществляющего независимый контроль за соблюдением прав детей

1)Уполномоченный по правам ребёнка

2)участковый по правам ребёнка

3)родственник

4)сотрудник

  1. Отметьте правильный ответ

Правила, которые устанавливает государство

1)порядок

2)законы

3)справедливость

4)власть

  1. Отметьте правильный ответ

Защита Отечества в случае нападения на него, защита себя, своей семьи

1)чувство преданности

2)чувство вины

3)чувство мести

4)чувство долга

  1. Отметьте правильный ответ

Возраст граждан РФ, призывающихся на военную службу

1)от 18 до 27 лет

2)от 18 до 20 лет

3)от 20 до 27 лет

4)от 18 до 37 лет

  1. Отметьте правильный ответ

Дисциплина, основанная на страхе

1)внутренняя

2)специальная

3)внешняя

4)технологическая

  1. Установить соответствие между видом дисциплины и их примерами

вид дисциплины

примеры

1. Общеобязательная дисциплина

А. Соблюдение режима работы на предприятии

2.Внутренняя дисциплина

Б. Соблюдение режима дня

3. Внешняя дисциплина

В. Своевременный выезд наряда полиции

4.Трудовая дисциплина

Г. Переход улицы на зелёный свет

  1. Отметьте правильный ответ

Названия организаций, относящихся к правоохранительным органам

1)прокуратура

2)суд

3)полиция

4)Федеральная служба безопасности

5)таможня

6)налоговая инспекция

7)лицей

8)гимназия

Вариант 4.

Часть 1.

  1. Отметьте правильный ответ

Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

1)обряд

2)этикет

3)обычай

4)ритуал

  1. Отметьте правильный ответ

Безусловное выполнение какого-либо действия

1)Право

2)обязанность

3)поведение

4)условие

  1. Отметьте правильный ответ

Название документа, регулирующего в России права детей

1)Уголовный кодекс

2)Трудовой кодекс

3)Школьный кодекс

4)Семейный кодекс

  1. Отметьте правильный ответ

Умение защитить себя, свою страну, подготовка к военной службе

1)права гражданина

2)желание гражданина

3)обязанность гражданина

4)преданность Отечеству

  1. Отметьте правильный ответ

Возраст граждан РФ, поступивших на военную службу по контракту

1)граждане, достигшие 18 лет

2)любой возраст

3)только граждане, отслужившие по призыву

4)граждане, достигшие 20 лет

6.Отметьте правильный ответ

Торжественное обещание (клятва) гражданина при вступлении в ряды Вооружённых сил

1)мобилизация

2)контракт

3)повестка

4)присяга

7.Отметьте правильный ответ

Исполнение правил, установленных государством

1)внешняя дисциплина

2)общеобязательная дисциплина

3)специальная дисциплина

4)внутренняя дисциплина

8.Отметьте правильный ответ

Вид нарушения, ответственность за которое Закон устанавливает с 14 лет

1)убийство

2)оскорбление прохожего

3)распитие спиртных напитков

4)катание на чужом велосипеде

9. Установить соответствие между понятием и его содержанием

понятие

содержание

1. мобилизация

А. Торжественное обещание (клятва) гражданина при вступлении в ряды Вооружённых сил

2. повестка

Б. добровольное поступление на военную службу на определённый срок

3. контракт

В. перевод вооружённых сил государства на военное положение

4. присяга

Г. краткое письменное извещение с предложением явиться в военкомат для отправки в воинскую часть для прохождения воинской службы

10.Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором верно указана сфера деятельности полиции

1)помощь малообеспеченным людям, составление правил поведения в школе, защита жизни и здоровья граждан

2)защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрана общественного порядка

3)оформление паспорта граждан РФ, помощь малообеспеченным людям, 4)ликвидация безработицы, составление правил поведения в школе, защита жизни и здоровья граждан

Ключи

Вариант 1.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

4

4

1

4

3

3

1

1

112

3412

2

3

4

2314

21543

Вариант 2.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

1

3

3

1

2

2

3

2

112

1324

4

4

4

1423

41325

Задания 1-9,11-14 оцениваются в 1 балла; задания 10-15 оцениваются в 2 балла, при наличии 1 ошибки ставится 1 балла, более двух ошибок – 0 баллов.

Вся работа максимально оценивается в 17 баллов.

Критерии оценки:

17-15 баллов – 5 «отлично»

14-11 баллов – 4 «хорошо»

10-6 баллов – 3 «удовлетворительно»

5 и менее – 2 «неудовлетворительно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по географии для 6-7 классов

В этом разделе представленны проверочные и контрольные работы по географии для 6-7 классов, а также по предмету география ХКК по хабаровскому краю, составленные мною....

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 8 КЛАССА

Контрольная работа по обществознанию.Тема:  «Сфера духовной культуры».1 - вариант.Часть I.При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.А1. Всю свою жизнь гражданин...

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 8 класса

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 8 класса. Назначение КИМов - контроль и оценка уровня освоения знаний, умений и навыков по учебному предмету Обществознание. КИМ включают...

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для  7 класса.Контрольная  работа  за первое  полугодие...

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса. Входная контрольная работа

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для  9 класса.  Входная  контрольная  работа...

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6 класса.Итоговая контрольная работа .

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6  класса.Итоговая  контрольная  работа ....

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса.Контрольная работа за первое полугодие

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ№ 2...