Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса.Контрольная работа за первое полугодие
тест по обществознанию (9 класс)
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
№ 2
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
№ 2
9 класс
1.Спецификация
1.1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 9 класса по обществознанию за первое полугодие.
1.2. Документы, определяющие содержание
Содержание работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
1.3. Характеристика структуры работы
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
– часть 1 содержит задания с выбором ответа – 20 заданий;
– часть 2 содержит задания с кратким ответом – 4 задания;
К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается в виде набора
цифр (например, 125), записанных без пробелов.
1.4. Распределение заданий по уровню сложности
Таблица №1.
№ | Уровень сложности | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
1. | Базовый | 20 | 20 |
2. | Повышенный | 5 | 10 |
Итого: | 25 | 30 |
1.5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий А1–А20 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указана требуемая последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание В1-В5 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 30.
Таблица №2 . Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-13 | 14-18 | 19-24 | 25-30 |
1.6.Продолжительность работы. На выполнение работы отводится 40 минут (включая инструктаж 5 минут).
1.7. Дополнительные материалы и оборудование
Описание дополнительных материалов и оборудования – не требуется!
1.8. Рекомендации по подготовке к работе
Дополнительной подготовки к работе не требуется.
2.КОДИФИКАЦЫЯ
2.1.Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки.
Таблица 2.Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки
Номер задания | Код элемента содержания | Проверяемые элементы подготовки | Требования к уровню подготовки, проверяемому заданиями КИМ |
А 3, А 4, а 13, А14, А 15, В 1 | Политика и власть | Знать. Значение понятия политика, виды политических властей. Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала | |
А 1, А11,А 12 | Государство | Знать. Значение понятия политика, государство. Признаки государства. Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала | |
А 6 - А 8 | Политические режимы | Знать. Значение понятия политика, политический режим. Виды политических режимов. Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала | |
А 16,А 18,А 19, А 20 | Правовое государство | Знать. Значение понятия правовое государство. Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала | |
В 4, В 5 | Гражданское общество и государство | Знать. Значение понятия гражданство, общество. Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала | |
А 3А 2 А 5 ,А 6,А 9,А10,А 17 | Участие граждан в политической жизни | Знать. Значение понятия выборы референдум. Взаимоотношения гражданина с государственной властью. Уметь. Охарактеризовать взаимоотношения гражданина с государственной властью. Уметь. Уметь соотносить каждый из предложенных вариантов ответов с условием задания. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала |
2.2.Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 9 классе
Уровни сложности задания: Б – базовый ,П – повышенный. В – высокий
Таблица 3.
№ зада ния | Код КЭС | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания в минутах |
А 1 | Б | 1 | 1-2 | |
А 2 | Б | 1 | 1-2 | |
А 3 | Б | 1 | 1-2 | |
А 4 | Б | 1 | 1-2 | |
А 5 | Б | 1 | 1-2 | |
А 6 | Б | 1 | 1-2 | |
А 7 | Б | 1 | 1-2 | |
А 8 | Б | 1 | 1-2 | |
А 9 | Б | 1 | 1-2 | |
А 10 | Б | 1 | 1-2 | |
А 11 | Б | 1 | 1-2 | |
А 12 | Б | 1 | 1-2 | |
А 13 | Б | 1 | 1-2 | |
А 14 | Б | 1 | 1-2 | |
А 15 | Б | 1 | 1-2 | |
А 16 | Б | 1 | 1-2 | |
А 17 | Б | 1 | 1-2 | |
А 18 | Б | 1 | 1-2 | |
А 19 | Б | 1 | 1-2 | |
А 20 | Б | 1 | 1-2 | |
В 1. | П | 1-2 | 1-2 | |
В 2 | П | 1-2 | 1-2 | |
В 3 | П | 1-2 | 1-2 | |
В 4 | П | 1-2 | 1-2 | |
В 5 | П | 1-2 | 1-2 | |
Всего заданий:25 Максимальный балл:30 Время выполнения работы: 40 минут. |
Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие в 9 классе
Вариант 1
Инструкция для учащихся
На выполнение контрольной работы по обществознанию даётся 40 минут. Работа состоит из 2-х частей. Части А к каждому из заданий 1–20 приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в контрольной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Части Б в заданиях В1-В5 необходимо дать краткий ответ, записав его в виде последовательности цифр или букв. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый ответ. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! |
Часть. А
При выполнении заданий 1- 20 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
А 1. Отличительным признаком правового государства является:
1.Федерализм
2. Суверенитет
3. Разделение властей
4. Многопартийность
Ответ:
А 2. В США в середине Х1Х века избирательные права получили все белые мужчины, затем – бывшие рабы, а в 1920 году - все женщины. Это движение в направлении к избирательному праву
1. Равному
2. Формальному
3. Прямому
4. Всеобщему
Ответ:
А 3. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Любая власть носит политический характер.
Б. Политическая власть распространяется на все общество.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 4. Что понимается под формой правления государства?
1. Организация высших органов власти
2. Политический режим
3. Распределение власти на территории страны
4. Политическая система
Ответ:
А 5. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что
1. Сложилась многопартийная система
2. Парламент формируется на основе всеобщих выборов
3. Отдельные регионы имеют свои законодательные органы
4. Народ является единственным источником власти
Ответ:
А 8. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?
1. Правительство РФ
2. Совет Безопасности
3. Федеральное Собрание
4. Общественная палата
Ответ:
А 9. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 10. Президент РФ является:
1. Главой государства
2. Главой политической системы
3. Главой законодательной власти
4. Главой судебной власти
Ответ:
А 11. Отличительным признаком федеративного государства является:
1. Избрание высших органов государственной власти
2. Верховенство исполнительной власти
3. Наличие органов местного самоуправления
4. Наличие в территориальных образованиях своих органов власти
Ответ:
А 12. Верны ли следующие суждения о политике?
А. Любые властные отношения носят политический характер.
Б. Политическая власть распространяется на все общество.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 13.Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В России сложилась многопартийная система.
Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной компании.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 14.В 1948 году в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права
1. Всеобщего
2. Равного
3. Прямого
4. Альтернативного
Ответ:
А 15. Президент РФ является:
1. Главой государства
2. Главой законодательной власти
3. Главой политической системы
4. Главой судебной власти
Ответ:
А 16. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?
1. Гражданский проступок
2. Административный проступок
3. Дисциплинарный проступок
4. Уголовное преступление
Ответ:
А 17. В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права:
1. Пассивного
2. Формального
3. Всеобщего
4. Равного
Ответ:
А 18. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?
1. Административное
2. Конституционное
3. Гражданское
4. Уголовное
Ответ:
А 19. Что является административным проступком?
1. Безбилетный проезд в метро
2. Порча чужого имущества
3. Кража продуктов из магазина
4. Нарушение трудового договора
Ответ:
А 20. Право в отличии от морали
1. Является видом социальных
2. Регулирует поведение людей
3. Поддерживается силой государства
4. Обращено ко всему обществу
Ответ:
Часть. В
В 1. Делая обзор политических событий, радиожурналист рассказал о выборах и референдумах, состоявшихся в различных странах за последний год. Сравните две формы политической активности, упомянутые в условиях задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
- Являются (ется) выражение народовластия
- Проводятся (ится), как правило регулярно
- Служит формой демократии
- Предполагает выдвижение кандидатов
Черты сходства | Черты отличия |
В 2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В государстве Н. была зарегистрирована новая политическая партия. (Б) В ее программе есть требование изменить избирательный закон. (В) такое изменение положительно повлияет на политическую жизнь страны.
Определите, какие положения текста
- Отражают факты
- Выражают мнение
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений
Ответ:
А | Б | В |
В 3. Заполните пропуски в схеме
В 4. Первая значительная реформа местного самоуправления произошла в период царствования ___________.
В 5. К общественным неправительственным организациям относятся (укажите три позиции)
1.Гринпис
2.Либерально-демократическая партия России
3. Союз «Чернобыль»
4. Совет солдатских матерей
5. Партия «Яблоко»
Контрольная работа Вариант 2.
Инструкция для учащихся
На выполнение контрольной работы по обществознанию даётся 40 минут. Работа состоит из 2-х частей. В части 1к каждому из заданий 1–20 приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в контрольной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. В части 2 в заданиях В1-В5 необходимо дать краткий ответ, записав его в виде последовательности цифр или букв. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый ответ. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! |
Часть. А
При выполнении заданий 1- 20 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа
А 1.Способ образования и правовое положение высших органов власти называется
1. Разделением властей
2.Формой правления
3.Политическим режимом
4.Государственным суверенитетом
Ответ:
А 2 . Президент РФ является:
1. Главой государства
2. Главой политической системы
3. Главой законодательной власти
4. Главой судебной власти
Ответ:
А 3. Верны ли следующие суждения о политике?
А. Любые властные отношения носят политический характер.
Б. Политическая власть распространяется на все общество.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 4. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?
1. Правительство РФ
2. Совет Безопасности
3. Федеральное Собрание
Ответ:
А 5. Право в отличии от морали
1. Является видом социальных норм
2. Регулирует поведение людей
3. Поддерживается силой государства
4. Обращено ко всему обществу
Ответ:
А 6. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 7. К политическим правам гражданина относится
1. Право собственности
2. Право на личную неприкосновенность
3. Право избирать органы власти
Ответ:
А 8. Отличительным признаком федеративного государства является:
1. Избрание высших органов государственной власти
2. Верховенство исполнительной власти
3. Наличие органов местного самоуправления
4. Наличие в территориальных образованиях своих органов власти
Ответ:
А 9. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.
Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.
1.Верно только А
2. Верно только Б
3.Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 10. Совокупность способов осуществления государственной власти — это форма
1. Правления
2. Режима
3. Устройства
4. Суверенитета
Ответ:
А 11. В государстве Z всенародно избранный президент является одновременно главой государства и главой правительства. Какова форма правления в государстве Z?
1. Парламентская республика
2. Президентская республика
3.Абсолютная монархия
4.Парламентская монархия
Ответ:
А 12. Верны ли следующие суждения о принципах демократических выборов?
А. Принцип равенства заключается в принадлежности каждому избирателю только одного голоса, который оценивается одинаково.
Б. Процедура тайного голосования — необходимый принцип демократических выборов.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3.Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 13. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.
Б. Признаком любого государства является принцип разделения властей.
1.Верно только А
2. Верно только Б
3.Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Ответ:
А 14. По Конституции СССР 1924 года на Всероссийский съезд Советов выдвигался один депутат от 25 тыс. городских жителей и 125 тыс. сельских Этот факт показывает, что выборы были:
1. Неравными
2. Ограниченными
3. Непрямыми
4. Многостепенными
Ответ:
А 15. Высшим органом законодательной власти в РФ является:
1. Правительство РФ
2. Федеральное собрание РФ
3. Общественная палата
4. Конституционный суд
Ответ:
А 16. Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоящего перед домом автомобиля. Нормы какой отрасли права регулируют отношения гражданина с владельцем автомобиля?
1. Конституционного права
2. Гражданского права
3. Административного права
4. Финансового права
Ответ:
А 17. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм, называется
1. Семейное право
2. Административное право
3. Трудовое право
4. Гражданское право
Ответ:
А 18. Выполнение этих социальных норм является общеобязательным и гарантируется со стороны государства. Это нормы
1. Моральные
2. Религиозные
3. Правовые
4. Эстетические
Ответ:
А 19. Постоянная политико – правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях
1. Подданство
2. Повиновение
3. Натурализация
4. Гражданство
Ответ:
А 20. К политической сфере общества относятся отношения между
1. Инспектором ГИБДД и водителем машины
2. Кандидатом в депутаты и его избирателями
3. Тренером и его командой
4. Продавцом и покупателем в магазине
Ответ:
Часть В
В 1. Делая обзор политических событий, радиожурналист рассказал о выборах и референдумах, состоявшихся в различных странах за последний год. Сравните две формы политической активности, упомянутые в условиях задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
1.Являются (ется) выражение народовластия
2.Проводятся (ится), как правило регулярно
3.Служит формой демократии
4.Предполагает выдвижение кандидатов
Черты сходства | Черты отличия |
В 2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В государстве Н. была зарегистрирована новая политическая партия. (Б) В ее программе есть требование изменить избирательный закон. (В) такое изменение положительно повлияет на политическую жизнь страны.
Определите, какие положения текста
- Отражают факты
- Выражают мнение
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений
Ответ:
А | Б | В |
В 3. Заполните пропуски в схеме
В 4. Первая значительная реформа местного самоуправления произошла в период царствования ___________.
В 5. К общественным неправительственным организациям относятся (укажите три позиции)
1. Гринпис
2. Либерально-демократическая партия России
3. Союз «Чернобыль»
4. Совет солдатских матерей
5. партия «Яблоко»
Ответ:
Ключи к КИМ
1 вариант | 2 вариант | ||
А 1 | 3 | 1 | 4 |
А 2 | 4 | 2 | 1 |
А 3 | 2 | 3 | 3 |
А 4 | 1 | 4 | 4 |
А 5 | 3 | 5 | 1 |
А 6 | 3 | 6 | 4 |
А 7 | 3 | 7 | 3 |
А 8 | 3 | 8 | 2 |
А 9 | 2 | 9 | 3 |
А 10 | 1 | 10 | 2 |
А 11 | 4 | 11 | 1 |
А 12 | 2 | 12 | 3 |
А 13 | 1 | 13 | 4 |
А 14 | 2 | 14 | 2 |
А 15 | 1 | 15 | 2 |
А 16 | 2 | 16 | 2 |
А 17 | 3 | 17 | 4 |
А 18 | 2 | 18 | 1 |
А 19 | 1 | 19 | 2 |
А 20 | 3 | 20 | 4 |
В 1 | 1324 | В 1 | 2314 |
В 2 | АБВ | В 2 | АБВГ |
В 3 | 212 | В 3 | 112 |
В 4 | правовое государство | В 4 | правовое государство |
В 5 | Гринпис | Гринпис |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно измерительные материалы по дисциплине «Обществознание» по разделу № 1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
Цели проведения работы: Данная контрольная работа проводиться для проверки знаний и умений учащихся 1 курса по дисциплине «Обществознание», при изучении раздела № 1...
Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля по обществознанию в 10 профильном социально-гуманитарном классе (УМК Л.Н.Боголюбова)
Модель итоговой работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, положения различных областей обществознания. В результате объектами проверки в...
Контрольно-измерительные материалы по темам для подготовки к ГИА по обществознанию
Включает в сябя разбитые по основным главам и типам задания...
Контрольно- измерительные материалы для 6 класса по обществознанию
Проверочная работа в тестовой форме предназначена для текущего контроля знаний по теме " Человек родился"...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса. Входная контрольная работа
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса. Входная контрольная работа...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6 класса.Итоговая контрольная работа .
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6 класса.Итоговая контрольная работа ....