Трудные задания по обществознанию (факультатив)
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс)

Калёнова Наталья Александровна

Для подготовки к ЕГЭ всегда найдутся вопросы, на которых следует заострить внимание или уделить времени чуть больше. Данный факультатив помогает систематизировать работу для подготовки к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnye_zadaniya_po_obshchestvoznaniyu_10-11.docx46.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №77

Утверждена

приказом директора

МБОУ г. Иркутска СОШ №77 от

04.06.2019 г. № 01-10-95/3

Рабочая программа курса

«ТРУДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»

для 10-11 класса

срок реализации программы: 2 года

Составитель:

Калёнова Наталья Александровна, учитель истории, обществознания, Высшей    квалификационной категории

МБОУ г. Иркутска СОШ №77

г. Иркутск 2019 г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознанию, подготовленной «Федеральным институтом педагогических измерений», К одификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию, подготовленного «Федеральным институтом педагогических измерений» и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского и др.

Место   предмета   в   учебном    плане:    часть,    формируемая участниками образовательных отношений.

Предметная область: общественно-научные предметы.

Данный учебный курс предназначен для углубления программы курса учебника Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского и др. и эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по модульным блокам: «Общество», «Духовная жизнь общества». «Человек. Познание», «Политика», «Экономика», «Социальные отношения», «Право».

Последовательность тем курса подчинена логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую направленность курса.

Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся в рамках обществоведческого курса для более успешной сдачи ЕГЭ. Задачи курса:

1. преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму;

2. выявление существенных признаков социальных объектов и явлений;

3. раскрытие и понимание сущности обществоведческих понятий разной степени сложности;

4. применение социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач;

5. формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений;

6. воспитание социальной ответственности, трудолюбия и умения преодолевать трудности.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:

Класс

10 класс

11 класс

Количество учебных недель

34

34

Количество часов в неделю, ч/нед.

1

1

Количество часов в год, ч.

34

34

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса обществознания являются:

— соотношение поступков и отношения с принятыми нормами морали;

— анализ различных ситуаций свободного выбора, выявление его основания и последствия;

— умение различать формы чувственного и рационального познания, пояснять их примерами;

— умение различать абсолютную и относительную истины;

— иллюстрирование на конкретных примерах роли мировоззрения в жизни человека;

— обоснование взаимосвязи между правами и обязанностями человека и гражданина, выражение собственного отношения к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

— обоснованное оценивание правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применение знания основ семейного права в повседневной жизни;

— поиск и использование в повседневной жизни информации о правилах приёма в образовательные организации профессионального и высшего образования;

— применение правовых норм для разрешения конфликтов правовыми способами.

Метапредметные результаты изучения обществознания включают следующие умения и навыки:

— умение различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

— выявление особенностей научного познания;

— выявление связи науки и образования, анализ фактов социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

— выражение и аргументация собственного отношения к роли образования и самообразования в жизни человека;

— применение полученных знаний о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

— умение выполнять познавательные задания на использование элементов причинно-следственных связей;

— раскрытие связи между мышлением и деятельностью;

— способность к построению логической цепи рассуждений, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении социальных и правовых проблем;

— умение использовать наглядные формы представления информации в качестве источника социальных и правовых знаний.

Предметные результаты изучения обществознания включают:

— выделение черт социальной сущности человека;

— определение роли духовных ценностей в обществе;

— умение распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

— умение различать виды искусства;

— выявление сущностных характеристик религии и её роли в культурной жизни;

— выявление роли агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

— умение характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

— выявление, анализ, систематизация и оценивание информации, иллюстрирующей многообразие и противоречивость социального развития;

— умение приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

— формулировка собственных суждений о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрирование проявления различных глобальных проблем;

— сравнивание правовых норм с другими социальными нормами;

— выделение основных элементов системы права;

— выстраивание иерархии нормативных актов;

— выделение основных стадий законотворческого процесса в Российской Федерации;

— умение различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

— аргументация важности соблюдения норм экологического права и характеристика способов защиты экологических прав;

— раскрытие содержания гражданских правоотношений;

— умение характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

— умение характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

— способность иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

— извлечение и анализ информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ).

Содержание учебного курса «Трудные задания по обществознанию»

Программа курса

1. (4 ч).

Стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом (входной контроль).

2. Актуальные вопросы обществоведческого содержания (50 ч.).

2.1 Содержательные линии «Общество, Духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы (8 ч).

Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни. Трудные вопросы. Общество как динамическая система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности). Проблема общественного прогресса (понимание свойств). Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира). Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории. Тренинг по выполнению заданий.

2.2 Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание» (8 ч.)

Основные теоретические положения. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и ответственность личности. Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки и их классификация. Социальное и гуманитарное знание. Сложные теоретические вопросы. Человек как индивид, индивидуальность, личность. Деятельность человека (определение значения понятий и их контекстное использование, анализ примеров и ситуаций, формулирование собственных суждений и аргументов).

Социализация личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных задач). Научное познание (распознавание методов научного знания, анализ научной информации). Тренинг по выполнению заданий.

2.3 «Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы (8 ч).

Основные позиции. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификация. Социальный статус.

Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в РФ. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения. Конституционные основы национальной политики в РФ. Социальные процессы в современной России.

Сложные вопросы. Характеристика понятия «социальный конфликт». Оценка различных суждений о неравенстве и социальной стратификации. Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук. Модели заданий по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.

2.4 Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества» (8 ч.).

Актуальные проблемы содержания. Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика. Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица.

Модели заданий и тренинг по выполнению заданий данной содержательной линии.

2.5 Содержательная линия «Политика»: систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов (8 ч.).

Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие.

Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий «политический процесс»,

«политический    институт»,    «парламентаризм»,    функционирование «гражданского

общества». Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах,

обоснование собственных суждений с привлечением теоретического содержания и

примеров из истории и социальной практики.

Модели заданий по данному содержательному блоку.

Тренинг по выполнению заданий по данному содержательному блоку.

2.6 «Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы  (8 ч.).

Основные теоретические положения содержательной линии. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Правоотношения. Правонарушения. Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные органы.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая культура. Проблемные вопросы. Правоотношения. Система права. Правовые акты. Международное гуманитарное право.

Модели заданий и тренинг по выполнению заданий по данному содержательному блоку. 3.Элементы обществоведческой подготовки. (18 ч.).

3.1 Основные модели заданий и проверяемые умения. Промежуточный контроль по выполнению заданий (2 ч.).

Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме. Анализ выполнения заданий закрытого типа части: на распознавание признаков понятий, характерных черт социального объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности. Анализ выполнения заданий с открытым кратким ответом: на завершение логических схем, таблиц, установление соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; выбор позиций из приведенного перечня, различение в социальной информации фактов и мнений, аргументов и выводов, применение обществоведческих понятий в заданном контексте.

3.2 Общая характеристика текста. Особенности заданий к текстам. (4 ч).

Составное задание на анализ фрагмента документа, двух фрагментов документа: общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию.

3.3 Специфика заданий с терминами (4 ч).

Задание на перечисление признаков, явлений, объектов одного класса; на использование основных понятий в контексте обществоведческого знания. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и применять обществоведческие понятия в заданном контексте.

Задание на раскрытие теоретических положений на примерах. Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки учащихся. Формирование умений учащихся раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций.

Задания - задачи. Разновидности заданий по содержанию условия и характеру вопросов-требований, особенности выполнения учащимися познавательных задач по обществознанию. Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Развитие умений учащихся систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в структуре плана причинно-следственные, функциональные, иерархические связи социальных объектов, процессов.

3. 4 Эссе как творческая работа выпускника (4 ч).

Альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе. 3.5 Итоговая контрольная работа (3 ч.)

Учебно-тематический план 10-11 класс

№ пп

Наименование разделов и тем

Всего часов

Класс

1.

Введение.

4

10

2.

Актуальные вопросы содержания обществознания

48

10-11

2.1

Содержательные линии «Общество, Духовная жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы

8

10

2.2

Проблемы    изучения    конкретных    разделов    и    тем в содержательных линиях «Человек. Познание»

8

10

2.3

«Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы

8

11

2.4

Актуальные    проблемы    изучения    содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества»

8

11

2.5

Содержательная линия  «Политика»:  систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов

8

11

2.6

«Право»: основные теоретические положения содержательной   линии и проблемные вопросы

8

10

3

Элементы обществоведческой подготовки.

18

10-11

3.1

Основные модели заданий части 1 и проверяемые умения

2

10-11

3.2

Общая характеристика текста. Особенности заданий к текстам

3

10--11

3.3

Специфика заданий с терминами

3

10-11

3.4

Эссе как творческая работа выпускника

4

11

3.5

Итоговая зачетная работа

4

11

Итого

69

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Наименование разделов и тем

Количество

п/п

п/п

часов

1

Введение

4

1

1

Стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия.

1

2

2

Структура   и   содержание   письменной экзаменационной работы.

1

3

3

Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий.

1

4

4

Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом(входной контроль).

1

Актуальные вопросы содержания обществознания

48

Содержательные   линии   «Общество,   Духовная   жизнь общества»: ключевые понятия и трудные вопросы

8

5

1

Социум как особенная часть мира.  Системное строение общества.

6

2

Взаимосвязь экономической,  социальной,  политической и духовной сфер общества.

7

3

Многовариантность   общественного   развития. Типология обществ.

8

4

Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества

9

5

Культура   и   духовная   жизнь.   Формы   и разновидности культуры.

10

6

Общество    как    динамическая    система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности). Проблема общественного прогресса (понимание свойств)

11

7

Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории.

12

8

Тренинг по выполнению заданий.

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание»

13

1

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека.

14

2

Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека

15

3

Человек как индивид, индивидуальность, личность.

16

4

Социализация    индивида.    Свобода    и ответственность личности.

17

5

Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний.

18

6

Научное познание (распознавание методов научного знания, анализ научной информации)

19

7

Социальные  науки  и  их  классификация.   Социальное и гуманитарное знание.

20

8

Тренинг по выполнению заданий.

«Право»: основные теоретические положения содержательной линии проблемные вопросы

21

1

Право в системе социальных норм. Система права: основные

отрасли, институты, отношения

22

2

Источники права. Правовые акты. Правоотношения. Правонарушения. Конституция Российской Федерации.

23

3

Публичное и частное право. Юридическая ответственность и ее виды.

24

4

Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации

25

5

Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам человека.

26

6

Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные органы.

27

7

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая культура

28

8

Модели заданий и тренинг по выполнению заданий данной содержательной линии

Элементы обществоведческой подготовки.

18

Основные модели заданий части 1 и проверяемые умения

29

1

Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме.

30

2

Анализ выполнения заданий закрытого. Анализ выполнения заданий с открытым кратким ответом.

Специфика заданий с терминами

3

31

1

Задание на перечисление признаков, явлений, объектов одного класса; на использование основных понятий в контексте обществоведческого знания.

32

2

Задание на раскрытие теоретических положений на примерах. Задания-задачи.

33

3

Задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса

34. Итоговый контроль.

2

Календарно-тематическое планирование 11 класс

№ п/п

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Актуальные вопросы содержания обществознания

48

«Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы

8

1

1

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификация. Социальный статус.

2

2

Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность.

3

3

Оценка различных суждений о неравенстве и социальной стратификации.

4

4

Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в РФ.

5

5

Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук.

6

6

Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения.

7

7

Конституционные основы национальной политики в РФ. Социальные процессы в современной России.

8

8

Модели заданий     по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.

Актуальные      проблемы      изучения      содержательной линии «Экономическая сфера общества»

9

1

Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы.

10

2

Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков

11

3

Измерители экономической деятельности.  Понятие ВВП. Экономический рост и развитие.

12

4

Экономика и государство

13

5

Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система

14

6

Экономика потребителя. Экономика производителя.

15

7

Рынок труда. Безработица

16

8

Модели заданий и тренинг по выполнению заданий данной содержательной линии.

Содержательная    линия    «Политика»:     систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов

17

1

Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства.

18

2

Характеристика      понятий      «политический процесс», «политический            институт», «парламентаризм», функционирование «гражданского общества».

19

3

Государственный     аппарат.     Избирательные системы. Политические партии и движения.

20

4

Политическая  идеология.  Политический режим. Местное самоуправление. Политическая культура.

21

5

Гражданское общество. Правовое государство.

22

6

Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах,     обоснование     собственных     суждений с привлечением теоретического содержания и примеров из истории и социальной практики

23

7

Человек в политической жизни. Политическое участие.

24

8

Модели заданий и тренинг по выполнению заданий данной содержательной линии

Элементы обществоведческой подготовки.

18

Общая характеристика текста. Особенности заданий к текстам

25

1

Составное задание на анализ фрагмента документа, двух фрагментов документа: общая характеристика задания.

26

2

Виды документов по содержанию, составу, объему.

27

3

Типичные ошибки, алгоритм работы ученика.

Эссе как творческая работа выпускника

4

28

1

Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе.

29

2

Условия выбора темы эссе учащимися

30

3

Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции.

31

4

Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе.

32-34. Итоговый контроль. Пробный ЕГЭ

3

Литература для учителя и учащихся

1. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕЭ.- М: Просвещение,2019

2. Лазебникова А.Ю.ЕГЭ 2020. Экзаменационный тренажёр. Обществознание. 20 экзаменационных вариантов. - М: Экзамен.2020

3. Новый репетитор по обществознанию для подготовки к ЕГЭ /под ред. О.С. Белокрыловой, В.И. Филоненко.-Ростов н/Д:Феникс,2018

4. Обществознание, 10 класс. Модульный триактив-курс./Котова О. А., Лискова Т.Е. -М.: Издательство «Национальное образование», 2019.

5. Обществознание, 11 класс. Модульный триактив-курс./Котова О. А., Лискова Т.Е. -М.: Издательство «Национальное образование», 2019.

6. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2019. 30 тренировочных вариантов. О.А. Чернышева, Р.В. Пазин, М.Н. Руденко, П.А. Ушаков. Издательство «Легион» 2019 год.

7. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2019. Тематический тренинг. Все типы заданий. О.А. Чернышева. Издательство «Легион» 2019 год.

8. Обществознание. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ. О.А. Чернышева Издательство «Легион» 2019 год.

9. Обществознание. ЕГЭ. Учимся писать мини-сочинение. Тетрадь. О.А. Чернышева. Издательство «Легион» 2019 год.

10. Обществознание. ЕГЭ. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности. Р.В. Пазин. Издательство «Легион» 2019 год.

11. Обществознание. ОГЭ и ЕГЭ. 9-11 классы. Задания с графиками, диаграммами, таблицами. О.А. Чернышева. Издательство «Легион» 2019год.

Интернет-ресурсы

1. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

2. http://www.mon.ru.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ

3. http://www.fipi.ru - портал федерального института педагогических измерений

4. http://www.school.edu.ru - российский общеобразовательный портал

5. http://www.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).

архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...

Традиционно трудные задания в математике 7 класс

Традиционно трудныезадания в математике7 класс  Учитель:Удодова Л.В.2011-2012 год.    Календарно-тематическое планирование занятий дополнительного образования по мат...

А6 - трудное задание на ЕГЭ

Комментарии во выполнению задания А6....

Трудное задание на ЕГЭ. А7

Что делать, если кажется, что на позицию недостающего средства связи подходят сразу несколько вариантов ответа?...

Трудное задание на ЕГЭ. А 25

Комментарии по успешному выполнению задания А25...

Рабочая программа факультатива по обществознанию 11класс "Работа над сложными заданиями по обществознанию"2021-2022 уч. год

Рабочая программа составлена на основе: демоверсии, спецификации, кодификатора ЕГЭ по обществознанию, методических рекомендаций ФИПИ     2022года....

Актуальные вопросы обществознания (факультатив для 10- 11-х классов)

Данный материал может помочь при планировании наиболее важных заданий по обществознанию....