Рабочая программа факультатива по обществознанию 11класс "Работа над сложными заданиями по обществознанию"2021-2022 уч. год
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)
Рабочая программа составлена на основе: демоверсии, спецификации, кодификатора ЕГЭ по обществознанию, методических рекомендаций ФИПИ 2022года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ11kl.docobshch.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ярковская СОШ.
Согласовано: Заместитель директора по УВР___Асеева О.С.. | Утверждено Альбах Е.А.___________ МКОУ Ярковской средней общеобразовательной школы |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«Работа над сложными заданиями по обществознанию» (11 класс)
Составитель :Сопова Р.А. учитель
истории и обществознания
2021-2022 уч. год
Настоящая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования по обществознанию с использованием УМК «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова (базовый уровень).
Одобрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.
Программа рассчитана на 34 часа ,1час в неделю.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе: демоверсии, спецификации, кодификатора ЕГЭ по обществознанию, методических рекомендаций ФИПИ 2022года.
Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения. Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания. ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными.
В тоже время экзамен по обществознанию – один из самых трудных по объему содержания, уровню сложности, видам экзаменационных заданий и требованиям к оцениванию ответов экзаменуемых. Это объясняется интегрированным характером содержания предмета, включающего в себя восемь содержательных линий: «Человек и общество», «Социальные отношения», «Политика», «Право» «Экономика». Интегрированный предмет «Обществознание» отличается насыщенностью сложных философских, социологических, экономических, политологических, правовых понятий. Поэтому подготовка к ЕГЭ имеет свои особенности, и предполагает, прежде всего, знакомство с кодификатором проверяемых элементов содержания обществознания по всем восьми разделам курса.
- Цель программы: подготовка учащихся к итоговой аттестации по обществознанию, углубленно рассмотреть темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера и имеющие дискуссионный характер; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;
Задачи программы:
- сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
- сформировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
- сформировать и закрепить системы научных (логических и образных) знаний и представлений по предмету обществознание.
Место предмета в учебном плане:
Программа факультатива рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа.
Личностными результатами факультатива являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения факультатива: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.
Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.
В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Человек. Человек в системе общественных отношений
- выделять черты социальной сущности человека;
- определять роль духовных ценностей в обществе;
- распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
- различать виды искусства;
- соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
- выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
- выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
- раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
- различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
- выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
- анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;
- различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
- выявлять особенности научного познания;
- различать абсолютную и относительную истины;
- иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
- выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
- выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.
Общество как сложная динамическая система
- характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
- приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;
- формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.
Экономика
- раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
- конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
- объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;
- оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;
- различать формы бизнеса;
- извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;
- различать экономические и бухгалтерские издержки;
- приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
- различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
- различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;
- выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;
- определять причины безработицы, различать ее виды;
- высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости;
- объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;
- анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;
- приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;
- высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;
- различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);
- различать и сравнивать пути достижения экономического роста.
Социальные отношения
- выделять критерии социальной стратификации;
- анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;
- выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;
- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;
- выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;
- конкретизировать примерами виды социальных норм;
- характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;
- различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;
- определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;
- различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
- выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;
- характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;
- характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;
- характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;
- высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;
- формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;
- оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.
Политика
- выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;
- различать политическую власть и другие виды власти;
- устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;
- высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;
- раскрывать роль и функции политической системы;
- характеризовать государство как центральный институт политической системы;
- различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;
- обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;
- характеризовать демократическую избирательную систему;
- различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
- устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;
- определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;
- конкретизировать примерами роль политической идеологии;
- раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;
- формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;
- оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
- иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;
- различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Правовое регулирование общественных отношений
- сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
- выделять основные элементы системы права;
- выстраивать иерархию нормативных актов;
- выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;
- различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;
- обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;
- аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;
- раскрывать содержание гражданских правоотношений;
- применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;
- различать организационно-правовые формы предприятий;
- характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
- давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;
- находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;
- характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;
- иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;
- извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);
- объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Человек. Человек в системе общественных отношений
- Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;
- оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
- характеризовать основные методы научного познания;
- выявлять особенности социального познания;
- различать типы мировоззрений;
- объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;
- выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.
- Общество как сложная динамическая система
- Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;
- выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;
- систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).
Экономика
- выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;
- выявлять противоречия рынка;
- раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;
- раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;
- обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;
- различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
- определять практическое назначение основных функций менеджмента;
- определять место маркетинга в деятельности организации;
- применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя;
- оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;
- раскрывать фазы экономического цикла;
- высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;
- извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.
Социальные отношения
- выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;
- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;
- анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;
- выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;
- толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;
- находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;
- выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
- выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;
- анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.
Политика
- находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;
- выделять основные этапы избирательной кампании;
- в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
- отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;
- самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;
- характеризовать особенности политического процесса в России;
- анализировать основные тенденции современного политического процесса.
Правовое регулирование общественных отношений
- действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;
- перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;
- характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;
- ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;
- выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
- применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;
- характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии террориз
Технологии, используемые в обучении:
- технология дифференцированного и личностно-ориентированного обучения;
− технология развивающего обучения (технология развития критического мышления);
− технологии проблемно-поискового и проектного обучения (развития исследовательских навыков); − педагогика сотрудничества, индивидуального и коллективного проектирования;
− элементы ИКТ;
− здоровье сберегающие технологии.
Элементы каждой технологии используются в разном объеме на каждом уроке курса в зависимости от целей и задач конкретного урока.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих методов контроля: устный опрос, письменные работы, зачёты, тесты. А также использование следующих форм контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная и комбинированная. Методы и формы контроля: индивидуальный,·групповой,·фронтальный, по характеру получения информации:·устный,·письменный,·практический; по месту контроля в процессе обучения: ·вводный,·текущий,·тематический,·итоговый,·самоконтроль.
Содержание программы
Программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию соответствует перечню элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене, составлена на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по обществознанию(базовый и профильный уровни). И предусматривает входное и итоговое тестирование. Кроме этого ученики на каждом занятии получают набор теоретических и практических заданий по определенной теме для тренировки своих знаний и умений.
Календарно -тематический план
№ п/п | Тема занятия (практическая часть) | Содержание теоретической части занятия | Формы занятий | Количество часов | Дата |
Вводные занятия | 6 | ||||
1 2 | Вводное занятие Разбор демоверсии 2022 | Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. ЕГЭ как форма аттестации учащихся Структура, особенности ЕГЭ по обществознанию в 2022. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в кимах ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль). | лекция семинар практикум | ||
3 | Особенность задания 25 на рассуждение Алгоритм | Разбор .практическая отработка задания | лекция семинар практикум | ||
4 | Особенность задания 23 | Разбор задания .Алгоритм решения | лекция семинар практикум | ||
5 | 21 задание –задание нового типа | Алгоритм решения | лекция семинар практикум | ||
6 | Задание 24 сложный план | Разбор задания .Алгоритм решения | лекция семинар практикум | ||
Социальные отношения | 5 | ||||
7 | Системное строение общества; Социальная стратификация. | Социальная стратификация и мобильность Социальные группы Молодёжь как социальная группа | |||
8 | Этнические общности .Национальная политика. | Этнические общности Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения | лекция семинар практикум | ||
10 | Социальный контроль. Виды социальных норм. | Социальный конфликт Виды социальных норм Социальный контроль | лекция семинар практикум | ||
11 | Семья Брак Социальная мобильность | Семья и брак Отклоняющееся поведение и его типы. Моргиналы Социальная роль Социализация индивида | лекция семинар практикум | ||
12 | Итоговая работа Социальные отношения | ||||
Человек и общество | 5 | ||||
13 | Биосоциальная сущность Человека | Природное и общественное в человеке (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.) | |||
14 | Общество как система | Системное строение общества: элементы и подсистемы Основные институты общества | лекция семинар практикум | ||
15 | Культура. Мышление и деятельность. Истина и ее критерии | Понятие культуры. Формы и разновидности культуры Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки Образование, его значение для личности и общества. Религия Искусство Мораль | лекция семинар практикум | ||
16 | Многовариантность общественного развития(типы обществ) Глобальные проблемы | Понятие общественного прогресса Многовариантность общественного развития (типы обществ) Угрозы XXI в. (глобальные проблемы) | |||
17 | Итоговая работа Человек и общество | ||||
Экономика
| 7 | ||||
18 | Что такое экономика и как она работает | Экономика и экономическая наука Факторы производства и факторные доходы Экономические системы | лекция семинар практикум | ||
19 | Рынок Рыночный механизм | Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение Постоянные и переменные затраты | вводная лекция практикум (входной контроль) | ||
20 | Финансовые институты Акции .Облигации. | Финансовые институты. Банковская система Основные источники финансирования бизнеса Ценные бумаги | лекция семинар практикум | ||
21 | Рынок труда | Рынок труда. Безработица Виды, причины и последствия инфляции Экономический рост и развитие. Понятие ВВП | лекция семинар практикум | ||
22 | Роль экономики в жизни общества Налоги | Роль государства в экономике Налоги Государственный бюджет | лекция семинар практикум | ||
23 | Свойства рационального потребления | Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина Мировая экономика | лекция семинар практикум | ||
24 | Итоговая работа Экономика | практикум | |||
Политика | 5 | ||||
25 | Что такое Политика | Понятие власти Государство, его функции | лекция семинар практикум | ||
26 | Политическая система | Политическая система Типология политических режимов Демократия, её основные ценности и признаки | лекция семинар практикум | ||
27 | Гражданское общество | Гражданское общество и государство Политическая элита | лекция семинар практикум | ||
28 | Политический процесс Политические партии. СМИ | Политические партии и движения Средства массовой информации в политической системе Избирательная кампания в Российской Федерации Политический процесс Политическое участие Политическое лидерство | семинар тренинг | ||
29 | Конституция (поправки к конституции) Полномочия | Основы конституционного строя Органы государственной власти Российской Федерации Федеративное устройство Российской Федерации | семинар тренинг | ||
Право | 5 | ||||
30 | Юридическая ответственность | Право в системе социальных норм Система российского права. Законотворческий процесс Понятие и виды юридической ответственности | лекция семинар практикум | ||
31 | Гражданское право Административное право. Административные наказания Международное право | Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности Имущественные и неимущественные права Особенности административной юрисдикции Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты в условиях Международное право (международная защита прав человека мирного и военного времени) | лекция семинар практикум | ||
32 | Трудовое право Семейное право | Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака | лекция семинар практикум | ||
33 | Уголовное право |
Споры, порядок их рассмотрения Основные правила и принципы гражданского процесса Особенности уголовного процесса Гражданство Российской Федерации Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба Права и обязанности налогоплательщика Правоохранительные органы. Судебная система | лекция семинар практикум | ||
34 | Пробный вариант Итоговая работа | практикум | 1 |
Литература
- Баранов П.А. Обществознание полный экспресс –репетиторМосква Издательство АСТ 2019
- Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. /П.А. Баранов, А.В.
Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2018
- Школьный словарь по обществознанию. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова.- М. «Просвещение», 2019
- Учебники обществознания 10-11 класс Под редакцией Л.Н. Боголюбова М Просвещение 2018гг
- Обществознание в схемах и таблицах Г.А.Ермоленко,С.Б.Кожевников
Интернет - ресурсы
1.http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
2.http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений
3.http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал
4.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека
5.http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
6. http://reshuege.ru – образовательный портал для подготовки к экзаменам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива по обществознанию 10 кл
Рабочая программа для проведения факультативных занятий по обществознанию для подготовки к ЕГЭ...
Рабочая программа спецкурса по обществознанию в 9 классе "Сложные вопросы обществознания"
подготовка к ОГЭ по обществознанию...
Программа факультатива по обществознанию «Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию» для обучающихся 11 класса
Курс предназначен для изучения в 10 классе. Курс рассчитан на 35 часов, из расчета 1час в неделю. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпуск...
Рабочая программа кружка «Танцевальные ритмы» общекультурного направления для обучающихся(воспитанников) на 2021 -2022 учебный год.
Рабочая программа кружка «Танцевальные ритмы» общекультурного направления для обучающихся(воспитанников) на 2021 -2022 учебный год....
Рабочая программа по иностранному языку для 5 класса основного общего образования 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку (Москва «Просвещение», 2011 г.) и учебно-методического комплекса: Ю. Е. В...
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса основного общего образования 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку (Москва «Просвещение», 2011 г.) и учебно-методического комплекса: Ю. Е. В...