Рабочая программа по дисциплине Обществознание
рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности и автоматизированных систем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.08_obshchestvoznanie_tzi.docx | 119.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к ООП по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности и автоматизированных систем
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООД.08 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
2023 г.
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Обществознание» разработана на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; рекомендаций по получению среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования (письмо Минпросвещения России от 01.03.2023г. № 05-592); с учетом примерной рабочей программы для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».
Разработчик:
Шульц С.В., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 20 |
| 30 |
| 32 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Обществознание»
1.1 Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Обществознание» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, входящей в состав укрупнённой группы профессий, специальностей по направлению 10.00.00 Информационная безопасность.
Программа общеобразовательной дисциплины «Обществознание» предусматривает интеграцию с дисциплинами:
ООД. 02 Литература, ООД.04 История, ОГСЭ.01 Основы философии, ДОУД.02 Россия-моя история, ОП.01 Основы информационной безопасности.
1.2. Цели и результаты освоения дисциплины:
- Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
1.2.2. Результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- уметь:
Код | Результат |
1 | 2 |
У2 | Характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства. |
У3 | Оперировать базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний. |
У4 | Устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского общества; характеризовать функции социальных институтов; обосновывать иерархию нормативных правовых актов в системе российского законодательства. |
1 | 2 |
У5 | Устанавливать связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформированность представлений о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование. |
У6 | Применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения. |
У7 | Проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику. |
У8 | Использовать обществоведческих знаний для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентироваться в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач; |
У9 | Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев. |
У10 | Применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства. |
У11 | Оценивать социальную информацию, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях. |
1 | 2 |
У12 | Самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан. |
- знать:
Код | Результат |
З1 | Об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов. |
З2 | Об основах социальной динамики. |
З3 | Об особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных проблемах и вызовах современности. |
З4 | О перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации. |
З5 | О человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности. |
З6 | Об особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах. |
З7 | О значении духовной культуры общества и разнообразии ее видов и форм; экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике. |
З8 | О роли государственного бюджета в реализации полномочий органов государственной власти, этапах бюджетного процесса, механизмах принятия бюджетных решений. |
З9 | О социальных отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации. |
З10 | О конституционном статусе и полномочиях органов государственной власти. |
З11 | О системе прав человека и гражданина в Российской Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в Российской Федерации. |
З12 | О правовом регулирования гражданских, семейных, трудовых, налоговых, образовательных, административных, уголовных общественных отношений. |
З13 | О системе права и законодательства Российской Федерации. |
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций, личностных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.
Общие компетенции | Планируемые результаты обучения | |
Общие | Дисциплинарные | |
1 | 2 | 3 |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Готов к труду, осознает ценности мастерства, трудолюбив. Готов к активной деятельности технологической и социальной направленности, способен инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность. Проявляет интерес к различным сферам профессиональной деятельности. Обладает универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулирует и актуализирует проблему, рассматривает ее всесторонне; - устанавливает существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определяет цели деятельности, параметры и критерии их достижения; - выявляет закономерности и противоречия рассматриваемых явлениях; - вносит коррективы в деятельность, оценивает соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивает креативное мышление при решении жизненных проблем. б) базовые исследовательские действия: - владеет навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
| Знает об(о) - обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов; основах социальной динамики; глобальных проблемах и вызовах современности; перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации; - человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах; - экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике; - системе права и законодательства Российской Федерации. Умеет оперировать понятийным аппаратом социальных наук, различать существенные и несущественные признаки понятий. Определяет различные смыслы многозначных понятий, классифицирует используемые в социальных науках понятия и термины. Использует понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний. Формулирует на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности. |
1 | 2 | 3 |
актуализирует задачу, выдвигает гипотезу ее решения, находит аргументы для доказательства своих утверждений, задает параметры и критерии решения;
- умеет переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
выдвигает новые идеи, предлагает оригинальные подходы и решения; способен их использовать в познавательной и социальной практике. | Конкретизирует теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни. Создает типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев. | |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - имеет мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, | Знает об особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества. Умеет применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации. Выполняет поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения. Оценивает социальную информацию, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации. |
1 | 2 | 3 |
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеет навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности; - владеет навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. | Соотносит различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, дает на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях. Умеет определять связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем. Имеет представление о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование. | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | В области духовно-нравственного воспитания: - имеет нравственное сознание, этическое поведение;
Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществляет познавательную деятельность, выявляет проблемы, ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
| Знает об (о): - особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; - особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах; - отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, - государственной политики в сфере межнациональных отношений; - структуре и функциях политической системы общества, -направлениях государственной политики Российской Федерации; Проводит учебно-исследовательскую и проектную деятельность с опорой на полученные знания, представляет ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности. Умеет готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику. Применяет знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами. Использует финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивает финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения. |
1 | 3 | |
учетом проблемы имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
- проявляет широкую эрудицию в разных областях знаний, постоянно повышает свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: - использует приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: - обладает внутренней мотивацией, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизмом, инициативностью, умением действовать, исходя из своих возможностей;
способен выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты. | Владеет знаниями о гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства. | |
1 | 2 | 3 |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Готов к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; Имеет навыки учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность:
Овладение универсальными регулятивным действиями: г) принятие себя и других людей:
развивает способность понимать мир с позиции другого человека. | Использует обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения. Ориентируется в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции. Осознает значимость здорового образа жизни; роли непрерывного образования. Умеет использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач. |
1 | 2 | 3 |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания:
народов, ощущает эмоциональное воздействие искусства;
Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществляет коммуникации во всех сферах жизни;
развернуто и логично излагает свою точку зрения с использованием языковых средств. | Проводит учебно-исследовательскую и проектную деятельность с опорой на полученные знания, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности. Умеет готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику; Умеет формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности. Конкретизирует теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни. Создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев. |
1 | 2 | 3 |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять антикоррупционное поведение | Осознает российскую гражданскую идентичность. Целенаправленно развивает внутреннюю позицию личности на основе духовно нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, сформирована система значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способен ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания:
признакам;
- готов к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания:
| Знает об (о): - обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов; - основах социальной динамики; - особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; - глобальных проблемах и вызовах современности; - перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации; - человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; - особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; - особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах; - значении духовной культуры общества и разнообразии ее видов и форм; - экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике; - роли государственного бюджета в реализации полномочий органов государственной власти, этапах бюджетного процесса, механизмах принятия бюджетных решений; - социальных отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; - структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации; конституционном статусе и полномочиях органов государственной власти; - системе прав человека и гражданина в Российской Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в Российской |
1 | 2 | 3 |
Ценить государственные символы, историческое и природное наследие, памятники, традиции народов России, достижения России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; Готов к служению и защите Отечества, нести ответственность за его судьбу. | Федерации; - правовом регулирования гражданских, семейных, трудовых, налоговых, образовательных, административных, уголовных общественных отношений; - системе права и законодательства Российской Федерации; Умеет характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства. Умеет оперировать базовым понятийным аппаратом социальных наук, различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины. Умеет использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний. Устанавливает, выявляет, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества. Умеет выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского общества. Умеет характеризовать функции социальных институтов. Умеет обосновывать иерархию нормативных правовых актов в системе российского законодательства. Умеет выявлять связи социальных объектов и явлений с помощью | |
1 | 2 | 3 |
различных знаковых систем. Имеет представление о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование. Применяет полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществляет поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различает отдельные компоненты в информационном сообщении, выделяет факты, выводы, оценочные суждения, мнения. Проводить учебно-исследовательскую и проектную деятельность с опорой на полученные знания, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности. Умеет готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику. Умеет использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции. | ||
1 | 2 | 3 |
Осознает значимость здорового образа жизни; роль непрерывного образования. Использует средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач. Формулирует на основе приобретенных социально гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использует ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности. Конкретизирует теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни. Создает типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев. Применяет знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами. Использует финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивает финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения. Владеет знаниями о гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства. Оценивает социальную информацию, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций. Определяет степень достоверности информации. Соотносит различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях. Оценивает и принимает решения, выявляет с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции. Определяет стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов. | ||
1 | 2 | 3 |
Оценивает поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности. Осознает неприемлемость антиобщественного поведения, опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан. | ||
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Не причиняет вред окружающей среде. Прогнозирует экологические последствия действий, предотвращает их. Расширяет опыт деятельности экологической направленности. Решает проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов. Осуществляет поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. Переносит знания в познавательную и практическую область жизнедеятельности. Предлагает новые проекты, оценивает идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости. Дает оценку ситуациям, вносит коррективы в деятельность, оценивает соответствие результатов целям. | Умеет конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни. Создает типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев. Устанавливает, выявляет, объясняет причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, характеризует взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества. Выявляет причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского обществ. |
1 | 2 | 3 |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Мотивирован к обучению и личностному развитию. В области ценности научного познания: - формирует мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствует языковую и читательскую культуру как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознает ценности научной деятельности, готов осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеет навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способен к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - владеет видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - имеет научный тип мышления, владеет научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществляет целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. | Умеет применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации. |
1 | 2 | 3 |
ПК 1.2. Администрировать программные и программно-аппаратные компоненты автоматизированной (информационной) системы в защищенном исполнении. | Организовывает, конфигурирует, производит монтаж, осуществляет диагностику и устраняет неисправности компьютерных сетей, работает с сетевыми протоколами разных уровней; Осуществляет конфигурирование, настройку компонент систем защиты информации автоматизированных систем; Производит установку, адаптацию и сопровождение типового программного обеспечения, входящего в состав систем защиты информации автоматизированной системы | Использует обществоведческие знания для реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; Использует средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач. |
ПК 4.2 Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных, работать в графических редакторах | Создает и управляет содержимым документов с помощью текстовых процессоров. Создает и управляет содержимым электронных таблиц с помощью редакторов таблиц. Создает и управляет содержимым презентаций с помощью редакторов презентаций. Использует мультимедиа проектор для демонстрации презентаций. Создает и редактирует графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики. | Применяет полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; Осуществляет поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекает информацию из неадаптированных источников, ведет целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делает обоснованные выводы, различает отдельные компоненты в информационном сообщении, выделяет факты, выводы, оценочные суждения, мнения. |
ПК 4.3 Использовать ресурсы локальных вычислительных сетей, ресурсы технологий и сервисов Интернета | Осуществляет навигацию по Веб-ресурсам Интернета с помощью браузера. Проводит поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов. | Проводит с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представляет ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; Готовит устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составляет сложный и тезисный план развернутых ответов, анализирует неадаптированные тексты на социальную тематику. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 108 |
в т.ч. | |
Основное содержание | 108 |
в т.ч. | |
теоретическое обучение | 54 |
практические занятия | 54 |
в т.ч. | |
профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 6 |
практические занятия | 6 |
контрольная работа | 10 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) во 2 семестре |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), практические занятия | Объем часов | Формируемые компетенции | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 2 3 | Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении специальности. | 2 | ОК 01-09 У2,У5 З 1 | ||||||
Раздел 1. Человек в обществе | 16 | ||||||||
Тема 1.1. Общество и общественные отношения. Развитие общества | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
1 2 3 4 | Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества. Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов. Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе. | 2 | ОК 01-09 У 3-4 З 1-4 | ||||||
Практические занятия: 1. Многообразие путей и форм общественного развития. (интегрированное занятие с ООД.04) | 2 | ||||||||
Профессионально ориентированное занятие (практические занятия): 2. Перспективы развития специальности по обеспечению информационной безопасности и автоматизированных систем в информационном обществе. (интегрированное занятие с ОП.01) | 2 | ||||||||
Тема 1.2. Биосоциальная природа человека и его деятельность | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
1 2 3 | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности человека. Социализация личности и ее этапы. Агенты (институты) социализации. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и социальное поведение. Деятельность и ее структура. Мотивация деятельности. Потребности и интересы. | 2 | ОК 01-09 У 3-4 З 1-4 ПК 4.2 ПК 4.3 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Практические занятия: 3.Мировоззрение человека. (интегрированное занятие с ОГСЭ.01) | 2 | ||||||||
Профессионально ориентированное занятие (практические занятия): 4. Значение межличностного общения и взаимодействия в сфере компьютерных технологий. (интегрированное занятие с ОП.01) | 2 | ||||||||
Тема 1.3. Познавательная деятельность человека. Научное познание | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 2 | Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Естественные, технические, точные и социально- гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. | ОК 01-09 У 1-4 З 1-4 ПК 4.2 ПК 4.3 | |||||||
Контрольная работа № 1 по разделу «Человек в обществе». | 2 | ОК 01-09,У 3-4 З 1-4 | |||||||
Раздел 2. Духовная культура | 12 | ||||||||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 | Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Молодежная субкультура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества. | ОК 01-09 У 3-6 | |||||||
Практическое занятие: 5.Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. | 2 | ||||||||
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 2 | Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации. Образование в современном обществе. Система российского образования. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования. Цифровые образовательные ресурсы | ОК 01-09 У 3-4 З 1-4 ПК 4.2 ПК 4.3 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Тема 2.3. Религия | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 2 3 | Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести. | ОК 01-09 У 1-4 З 1-4 | |||||||
Тема 2.4. Искусство | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 2 | Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства. | ОК 01-09 У 3-4 З 1-4 ПК 4.2 ПК 4.3 | |||||||
Контрольная работа № 2 по разделу «Духовная культура». | 2 | ОК 01-09 У 1-5, З 1-4 | |||||||
Раздел 3. Экономическая жизнь общества | 22 | ||||||||
Тема 3.1. Экономика- основа жизнедеятельности общества | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 2 3 4 | Роль экономики в жизни общества. Макроэкономические показатели и качество жизни. Предмет и методы экономической науки. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей. Типы экономических систем. Экономический рост и пути его достижения. Факторы долгосрочного экономического роста. Понятие экономического цикла. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов. | ОК 01-07 У 1-4 З 1-8 | |||||||
Тема 3.2. Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
1 2 3 4 5 | Функционирование рынков. Рынки труда, капитала, земли, информации. Государственное регулирование рынков. Конкуренция и монополия. Государственная политика защиты конкуренции. Антимонопольное регулирование в Российской Федерации Финансовый рынок. Финансовые институты. Банки. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Монетарная политика Банка России. Инфляция: причины, виды, последствия. | ОК 01-07 У 3-4 З 1-8 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Практические занятия: 6. Конъюнктура спроса и предложения на рынке. 7. Финансовое обеспечение рыночных отношений. | 2 2 | ||||||||
Тема 3.3. Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01-09 У 1-4 З 1-8 | ||||||
1 2 3 | Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости. Особенности труда молодежи. Деятельность профсоюзов. Рациональное экономическое поведение. Экономическая свобода и социальная ответственность. | ||||||||
Практические занятия: 8. Конъюнктура рынка труда. 9. Расчет уровня безработицы на рынке труда. | 2 2 | ||||||||
Тема 3.4. Предприятие в экономике | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-09 У 3-6 З 1-8 | ||||||
1 2 3 | Предприятие в экономике. Цели предприятия. Факторы производства. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Издержки, их виды. Выручка, прибыль. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Государственная политика импортозамещения в Российской Федерации. | ||||||||
Тема 3.5. Экономика и государство | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-09 У 3-4 З 1-8 ПК 4.2 ПК 4.3 | ||||||
1 2 | Экономика и государство. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Государственный бюджет. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг. Налоговая система Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты. Фискальная политика государства. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Тема 3.6. Основные тенденции развития экономики России и Международная экономика | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-09 У 1-4 З 1-8 | ||||||
1 2 | Международная экономика. Международное разделение труда. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли. | ||||||||
Контрольная работа № 3 по разделу «Экономическая жизнь общества». | 2 | ОК 01-09 У 3-4 З 1-8 | |||||||
Раздел 4. Социальная сфера | 16 | ||||||||
Тема 4.1. Социальная структура общества. Положение личности в обществе | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 3 4 | Социальные общности, группы, их типы. Социальная стратификация, ее критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества. Государственная поддержка социально незащищенных слоев общества в Российской Федерации. Положение индивида в обществе. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном российском обществе. | ОК 01-09 У 3-4 З 1-9 ПК 4.2 ПК 4.3 | |||||||
Практическое занятие: 10. Социальные роли человека в трудовом коллективе. | 2 | ||||||||
Тема 4.2. Семья в современном мире | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 2 | Семья и брак. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт. Тенденции развития семьи в современном мире. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям. | ОК 01-07 У 1-7 З 1-9 | |||||||
Тема 4.3. Этнические общности и нации | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 | Миграционные процессы в современном мире. Этнические общности. Нации и межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения.
| ОК 01-09 У 3-4 З 1-9 ПК 4.2 ПК 4.3 | |||||||
Практическое занятие: 11.Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. (интегрированное занятие с ООД.04). | 2 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Тема 4.4. Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 | Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и самоконтроль. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов. Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога. | ОК 01-09 У 1-6 З 1-9 ПК 4.2 ПК 4.3 | |||||||
Практическое занятие: 12.Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. | 2 | ||||||||
Контрольная работа № 4 по разделу «Социальная сфера». | 2 | ОК 01-09 У 3-5 З 1-9 | |||||||
Всего за 1 семестр 68 часов, из них 36 часов теория, 32 часа практические занятия. | |||||||||
Раздел 5. Политическая сфера | 12 | ||||||||
Тема 5.1. Политика и власть. Политическая система | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
1 2 3 4 | Политическая власть и субъекты политики в современном обществе. Политические институты. Политическая деятельность. Политическая система общества, ее структура и функции. Политическая система Российской Федерации на современном этапе. Государство как основной институт политической системы. Государственный суверенитет. Функции государства. Форма государства: форма правления, форма государственного (территориального) устройства, политический режим Типология форм государства. | 2 | ОК 01-07 У 3-4 З 1-11 ПК 4.2 ПК 4.3 | ||||||
Практические занятия: 13. Федеративное устройство Российской Федерации. 14. Антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции. (интегрированное занятие с ООД.04) | 2 2 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Тема 5.2. Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участники | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-09 У 1-5 З 1-11 ПК 4.2 ПК 4.3 | ||||||
1 2 3 4 5 6 | Политическая культура общества и личности. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы участия граждан в политике. Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Избирательная система в Российской Федерации. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. | ||||||||
Практическое занятие: 15.Роль средств массовой информации в политической жизни общества. (интегрированное занятие с ОП.01) | 2 | ||||||||
Контрольная работа № 5 по разделу «Политическая сфера». | 2 | ОК 01-09, У 1-6 З 1-11 | |||||||
Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации | 26 | ||||||||
Тема 6.1. Право в системе социальных норм | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 3 4 | Право в системе социальных норм. Источники права. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в Российской Федерации. Система российского права. Правоотношения, их субъекты. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Правонарушение и юридическая ответственность. Функции правоохранительных органов Российской Федерации. | ОК-01, ОК-03, ОК-04, ОК-07 У 3-4 З 1-13 ПК 1.2 ПК 4.2 ПК 4.3 | |||||||
Профессионально ориентированное занятие (практические занятия): 16. Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности специалиста по защите информации. | 2 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 2 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. Гражданство Российской Федерации. Личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина. Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. | ОК 01-09 У 3-4 З 1-13 ПК 1.2 ПК 4.2 ПК 4.3 | |||||||
Практическое занятие: 17. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | 2 | ||||||||
Тема 6.3. Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений | Содержание учебного материала | 8 | |||||||
1 2 3 4 | Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы юридических лиц. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Трудовое право. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Права и обязанности работников и работодателей. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав работников. Особенности трудовых правоотношений несовершеннолетних работников. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Порядок приема на обучение в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | 4 | ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-07 У 1-4 З 1-13 ПК 1.2 ПК 4.2 ПК 4.3 | ||||||
Практические занятия: 18.Коллективный договор. 19. Трудовые споры и порядок их разрешения. | 2 2 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Тема 6.4. Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
1 2 3 4 | Административное право и его субъекты. Административное правонарушение и административная ответственность. Экологическое законодательство. Экологические правонарушения. Способы защиты права на благоприятную окружающую среду. Уголовное право. Основные принципы уголовного права. Понятие преступления и виды преступлений. Уголовная ответственность, ее цели, виды наказаний в уголовном праве. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. | ОК 01-09 У 1-4 З 1-13 ПК 1.2 ПК 4.2 ПК 4.3 | |||||||
Практические занятия: 20.Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. 21.Права и обязанности налогоплательщиков. | 2 2 | ||||||||
Тема 6.5. Основы процессуального права | Содержание учебного материала | 4 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-07 У 3-4 З 1-13 ПК 4.2 ПК 4.3 | ||||||
1 2 3 | Конституционное судопроизводство. Административный процесс. Судебное производство по делам об административных правонарушениях. Уголовный процесс, его принципы и стадии. Субъекты уголовного процесса. | ||||||||
Практическое занятие: 22.Гражданские споры, порядок их рассмотрения. | 2 | ||||||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||||||
2 семестр 40 часов, из них 18 часов теория, 22 часа практические занятия | |||||||||
Всего: | 108 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные электронные источники:
1. Обществознание в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Агафонова [и др.] ; под редакцией Н. В. Агафоновой. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 311 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14016-3. — URL : https://urait.ru/bcode/513854
2. Обществознание в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Агафонова [и др.] ; под редакцией Н. В. Агафоновой. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 321 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14015-6. — URL : https://urait.ru/bcode/512496
3. Обществознание: учебник для среднего профессионального образования / В. И. Купцов [и др.] ; под редакцией В. И. Купцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 256 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17216-4. — URL : https://urait.ru/bcode/532634
4. Игошин, Н. А. Обществознание: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Игошин, И. К. Пархоменко, В. И. Гутыра ; под общей редакцией Н. А. Игошина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 242 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16877-8. — URL : https://urait.ru/bcode/531944
Дополнительные источники:
1. Обществознание: приложение: дополнительные материалы: учебник / Н. Н. Косаренко, под ред., Р. В. Шагиева. — Москва: КноРус, 2021. — 375 с.
2.Мушинский, В.О. Обществознание: учебник / В.О. Мушинский. – Москва: Форум, 2012. – 320 с.
3. Шиповская, Л.П. Обществознание: учебное пособие / Л. П. Шиповская. — Москва: КноРус, 2020. — 196 с.
4. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от14.07.2022)
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. И доп., вступ. в силу с 25.07.2022)
8. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от04.08.2022)
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)
10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от14.07.2022, с изм. от 18.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)
11. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2022)
12. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992 —№ 15 — Ст. 766 Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991 — № 18 — Ст. 566
13. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. —2002.
14. Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗРФ. — 1993
15. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002
16. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» //СЗ РФ. — 2012
17. Федеральныйзаконот30.03.1999№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999 — № 1
— Ст. 1650
18. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. —2002. — № 2 — Ст. 133
19. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
20. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от. 28.06.2022)
Электронные издания:
1. Библиотека Гумер – гуманитарные науки. - URL: http://www.gumer.info/ (дата обращения 10.05.2023). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
- КиберЛенинка. - URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
- Крамаренко, Р. А. История России. Рабочая тетрадь: учебно-методическое пособие / Р. А. Крамаренко. - Новосибирск: Новосибирский
- Министерство образования и науки Российской Федерации. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
- Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
- Российская национальная библиотека URL: https://nlr.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 10.05.2023). - Текст: электронный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятия |
1 | 2 | 3 |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | Р 1, темы: 1.1, 1.1. Р 2, темы: 2.1, 2.2, 2.3. Р 3, темы: 3.1, 3.3. Р 4, темы: 4.1. Р 5, темы: 5.1. Р 6, темы: 6.1, 6.2. | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Контрольная работа Дифференцированный зачет |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Р 1, темы: 1.1, 1.1. Р 2, темы: 2.1, 2.2, 2.3. Р 3, темы: 3.1, 3.2, 3.3. Р 4, темы: 4.1. Р 5, темы: 5.1. Р 6, темы: 6.1, | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Контрольная работа Дифференцированный зачет |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Р 1, темы: 1.1, 1.1. Р 2, темы: 2.1, 2.3. Р 3, темы: 3.1, 3.2, 3.3. Р 4, темы: 4.1. Р 5, темы: 5.1. Р 6, темы: 6.1, 6.2. | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Контрольная работа Дифференцированный зачет |
1 | 2 | 3 |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1, темы: 1.1, 1.1. Р 2, темы: 2.1, 2.2, 2.3. Р 3, темы: 3.1, 3.2, 3.3. Р 4, темы: 4.1. Р 5, темы: 5.1. Р 6, темы: 6.1, 6.2. | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Контрольная работа Дифференцированный зачет |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р 1, темы: 1.1, 1.1. Р 2, темы: 2.1, 2.3. Р 3, темы: 3.1, 3.2, 3.3. Р 5, темы: 5.1. Р 6, темы: 6.1, 6.2. | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Контрольная работа Дифференцированный зачет |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Р 1, темы: 1.1, 1.1. Р 2, темы: 2.1, 2.2, 2.3. Р 5, темы: 5.1. Р 6, темы: 6.2. | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Контрольная работа Дифференцированный зачет |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Р 1, темы: 1.1, 1.1. Р 2, темы: 2.1, 2.2, 2.3. Р 3, темы: 3.1, 3.2, 3.3. Р 4, темы: 4.1. Р 5, темы: 5.1. Р 6, темы: 6.1, 6.2. | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Контрольная работа Дифференцированный зачет |
1 | 2 | 3 |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 1, темы: 1.1, 1.1. Р 2, темы: 2.1, 2.2, 2.3. Р 3, темы: 3.1, 3.2, 3.3. Р 4, темы: 4.1. Р 5, темы: 5.1. Р 6, темы: 6.1, 6.2. | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Контрольная работа Дифференцированный зачет |
ПК 4.2. Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных, работать в графических редакторах. | Р 2, тема 2.3. Р 4, тема 4.1. Р 6, тема 6.3. | Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Контрольная работа Дифференцированный зачет |
ПК 4.3. Использовать ресурсы локальных вычислительных сетей, ресурсы технологий и сервисов Интернета. | Р 2, тема 5.3. Р 6, тема 6.3.
| Представление результатов практических работ Профессионально ориентированное занятие Контрольная работа Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа учебной дисциплины обществознание.
Представленная рабочая программа учебной дисциплины обществознание расчитана на 143 часа обучения для группы начального профессионального образования (по профессии парикмахер) и изучается на первом ку...
Рабочая программа по дисциплине обществознание по специальности тракторист-машинаст с/х для учреждений НПО
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО):110800.02 - Тракт...
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание I - II курс
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования ...
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» и «ИСТОРИЯ» ЗА ПЕРИОД 2011-2014 ГОДЫ
Организация образовательного процесса по рабочим программам общеобразовательных дисциплин «Обществознание» и «История» проводится преподавателем на основании разработанной им конц...
Рабочая программа по дисциплине "Обществознание"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – ФГОС) по специальности среднего професс...
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"...
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО)08.02.01. Строительство и ...