Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание I - II курс
рабочая программа по обществознанию по теме
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 072200.02 Реставратор - строительный
Квалификация: Реставратор строительный, исполнитель художественно оформительских работ.
Организация-разработчик: ГБОУ НПО СПб РХПЛ
Разработчик: Цыганеев Виктор Михайлович, преподаватель ГБОУ НПО СПб РХПЛ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_rkhpl.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОРОДА САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
ГБОУ НПО СПб
Реставрационно -художественный профессиональный лицей
Утверждаю:
Директор ГБОУ НПО СПб РХПЛ
В.Н.Коровин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
обществознание
I - П курс
2013
Рабочая программа учебной дисциплины обществознание разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 072200.02 Реставратор -строительный
Квалификация: Реставратор строительный, исполнитель художественно оформительских работ.
Организация-разработчик: ГБОУ НПО СПб РХПЛ
Разработчик: Цыганеев Виктор Михайлович,
преподаватель ГБОУ НПО СПб РХПЛ
Рекомендовано на заседание методической комиссии
Протокол №____________ от «____»__________2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4-5 |
| 6-8 |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
| 9-10 |
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 072200.02 Реставратор – строительный .
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в обязательном начальном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям реставрационного характера. Возможна корректировка программы с учетом отведенного количества часов.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл предметов среднего полного образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины направлены на :
р а з в и т и е личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции ; нравственной и правовой культуры; экономического образа мышления; способности к самоопределению и самореализации;
в о с п и т а н и е общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в КОНСТИТУЦИИ РОССИИ.
о с в о е н и е на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации з н а н и й : об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
о в л а д е н и е умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подростка социальных ролях;
ф о р м и р р о в а н и е о п ы т а применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной, познавательной деятельности, правоотношений и семейно – бытовых отношений.
В результате освоения дисциплины обучаемый должен знать, что такое «общество», «деятельность человека», «познание», «мышление», «истина», «духовная жизнь», «разновидности культуры», «социальные отношения и нормы», «национальное самосознание», «политика», «власть», политические институты», «государство», «гражданское общество», «правоотношения», «правомерное поведение», «цивилизация», «формация», «информационное общество», «гуманизм» и др.
Обучаемый должен в процессе учения ясно представлять, что в природе действуют слепые стихийные силы, а общество представляет собой продукт взаимодействия людей, сознательно преследующих свои цели, и общественные отношения на микроуровне состоят из материальных, социальных и духовных отношений. Далее, что социальное отражение общества имеет как непосредственный, так и опосредованный характер как, например, это можно наблюдать в политической жизни.
Обучаемый должен понимать что духовные ценности могут приобретаться только в виде определенных форм знаний передаточным путем из поколения в поколение, что люди не живут изолированно друг от друга. Они творят вместе и вместе создают материальные и духовные блага. А это значит, что у них формируется не только индивидуальное, но и классовое и др. сознание, так как общество изменяется и развивается быстрее, чем природа, то и наши знания о нем быстрее устаревают. Поэтому обучаемым необходимо их постоянно обновлять и обогащать новым содержанием.
И еще, социальное познание непосредственно связано с практической деятельностью людей. Только люди заинтересованы в том, чтобы использовать результаты научных исследований в различных областях знаний в своей жизни. И поэтому обществознание как предмет тесно связан с практикой, потому что формирует у подростка мировоззрение человека, ориентирует его в сложной сети общественной жизни, помогает ему преодолеть трудности и найти свое место в обществе.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 58 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 9 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе работа с источниками информации | 30 |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы | 1 |
2.2 ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Человек и общество Тема 1.1. Общество Тема 1.2 Человек | Содержание учебного материала Общество и природа. Общество, общественные отношения, культура, социальные институты Самостоятельная работа обучающихся Общество как сложная динамическая система Содержание учебного материала Деятельность как способ существования Познание и знание. Истина и ее критерии Смысл жизни человека, его духовные ориентиры, идеал , деятельность, цель, убеждения, ценности, сознание , труд, творчество, мышление, нравы, обычаи, самосознание и самореализация Практические занятия Социальное поведение Самостоятельная работа обучающихся Природа и человек. В чем смысл жизни? Человек как духовное существо, Мировоззрение и ценностные ориентиры. Многообразие деятельности. Многообразие форм человеческого знания. Человек в системе социальных связей. Личность и факторы влияния. | 14 1 1 1 1 1 1 8 | ** ** |
Раздел 2. Духовная культура Тема 2.1. Духовная сфера | Содержание учебного материала Духовная жизнь общества. Мораль и ее категории Искусство: формы и основные направления Духовная сфера, диалоги и виды культур , СМИ, мораль, религия, виды искусства, жанр Практические занятия Искусство и духовная жизнь Самостоятельная работа обучающихся Общество и человек. Формы и разновидности культуры. Наука и образование.. Религия и ее роль в жизни общества. Тенденции духовной жизни современной России. | 9 1 1 1 1 5
| ** |
Раздел 3. Экономическая жизнь общества Тема 3.1. Экономическая сфера | Содержание учебного материала Экономика как подсистема общества Экономическая культура. Экономика, уровень жизни | 2 1 1 | * |
Раздел 4. Социальная сфера Тема 4.1. Социальные нормы, виды | Содержание учебного материала Неравенство и социальная стратификация Критерии социальной стратификации Социальные нормы Национальные отношения Социальная сфера ( повторение).Социальное равенство, социальная группа, стратификация, мобильность, социальные интересы, стадии конфликта, социальные нормы, социальный контроль, отклоняющееся поведение, преступность, этнические общности, национальное самосознание, национализм, семья, брак, молодежная субкультура Практические занятия Социальные отношения и взаимодействия Молодежь в современном мире Самостоятельная работа обучающегося Социальный конфликт. Социальные аспекты труда .Семья как социальный институт | 10 1 1 1 1 1 2 3 | * * ** ** *** |
Раздел 5. Политическая жизнь общества Тема 5.1. Политическая сфера | Содержание учебного материала Политика и общество Структура и функции политической системы Формы государства. Политика, власть, политическая партия, многопартийность, избирательная система, политические институты, политическая система, политические отношения, формы государства, политический режим, признаки правового государства, гражданское общество, местное самоуправление, референдум, выборы, политическое участие, политическая культура Практические занятия Гражданское общество и правовое государство Политика в современной России Самостоятельная работа обучающихся. Государство в политической системе. Политическая жизнь современной России Чем определяется особое место и роль государства в политической жизни общества. Участие граждан в политической жизни | 9 1 1 1 2 4 | * ** * |
Раздел 6. Право Тема 6.1. Право как особая система норм | Содержание учебного материала Система права : источники права, отрасли и институты права. Система права, источники права, мораль, нормы права, отрасли права, Конституция, правонарушения, юридическая ответственность, правоотношения . судебная защита, дееспособность, правоспособность, правосознание, правомерное поведение, правовая культура Практические занятия Правоотношения и правонарушения «Человек и право» -решение познавательных задач Самостоятельная работа обучающихся.Право в системе социальных норм. Конституция в иерархии нормативных актов. Современное Российское законодательство
| 6 1 2 3 | * |
Раздел 7. На пути к современной цивилизации Тема 7.1. Цивилизационный подход к изучению истории | Содержание учебного материала Цивилизация : признаки и характерные черты Информационное общество. Общественно- экономическая формация, цивилизация, традиционное общество, прединдустриальная цивилизация, постиндустриальная цивилизация, информационное общество Самостоятельная раьрта обучающихся Древние цивилизацию Цивилизации Средневековья.. Переход к индустриальной цивилизации Индустриальное общество. Постиндустриальная цивилизация | 7 2 5 | ** |
Раздел 8. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Человек и сферы жизни общества Общество в развитии. –ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 2 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально –техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета :
+ посадочные места согласно количества обучающихся;
+ рабочее место преподавателя;
+ комплект учебников на класс(не менее 10 шт)
+ политическая карта мира;
+ методические пособия;
+ плакатный и раздаточный материал
Технические средства обучения:
+ компьютер с лицензионным программным обеспечением;
+ Ж К телевизор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники :
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. –М., Изд-во Просвещение,2011
Дополнительные источники :
Боголюбов Л.Н., Кинкулькин А.Т., Матвеев А.И. Человек и общество. Учебное пособие для основной школы в 2 ч.-М.. Новая школа, 1993
Куликов Л.М. Основы социологии и политологии. Учебное пособие.-М., Финансы и статистика. 2003
Пашков М.В. Обществознание. Учебное пособие.-СПб., Изд-во С-Петерб. Ун-та, 2007
Марченко М.Н. Обществознание. Учебное пособие.-М., ООО Проспект, 2012
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных и практических занятий, а также
выполнения обучающимися самостоятельных работ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умение Найти нужную информацию понятия «общество» в учебнике в целях элементарного прогноза отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…» | Практическая работа № 1 |
Полно передать понимание специфичности понятия «искусство» в целях правильности суждения, и привести доказательства опираясь на различные источники | Практическая работа №2 |
Самостоятельно создать алгоритм познавательной деятельности в целях владения таким видом публичного выступления как дискуссия на тему «экономика и культура» | Практическая работа №3 |
Вести диалог(диспут) систематизируя информацию и создавая собственную модель такому понятию как «социальная сфера» | Практическая работа №4 |
Знание | |
Политических отношений меду людьми разных национальностей и вероисповеданий российского общества как актуальной проблемы политической жизни | Практическая работа №5 |
Смешанной пропорционально-мажоритарной системы в российском обществе в целях применения их на практике в жизни | Практическая работа №6 |
Конституции, отраслей и институтов права в целях раскрытия правовой культуры и решении познавательных задач Применяемые на практике при изготовлении таблицы сравнительных характеристик традиционного и индустриального обществ Используемые в публичном высказывании «Человек! –это звучит гордо» Применяемые в практической деятельности для участия в жизни гражданского общества и правового государства | Практическая работа №7 Практическая работа №8 Практическая работа №9 Итоговая контрольная работа на тему:»Общество в развитии» |
П КУРС
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 10 - 12 |
| 12 - 15 |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 - 16 |
| 16 - 18 |
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины « обществознание» является продолжением обществоведческого 1 курса обучения и составной частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 072200.02 Реставратор строительный.
Многие вопросы, изучаемые на 1 курсе, будут рассматриваться на втором полнее и более глубоко. И в первую очередь это относится к социальным вопросам, политике, .праву, и духовной жизни людей. Социальные- обусловлены становлением информационно- технологического производства, изменением характера общественных отношений и социальной структуры, возникновением нового типа работника; политические- регулированием взаимоотношений людей на уровне социальных групп, управлением и контролем за развитием социальных процессов; правовые обусловлены социальным смыслом, которые состоят в регулировании поведения субъектов путем предоставления им правомочий и и возложения на них правовых обязанностей; культурные включают в себя и знания, и веру, и чувства, и переживания, и потребности, и способности, и стремления и цели людей. А так как они являются результатом совместной деятельности людей и передаются из поколения в поколение, то это и обеспечивает возможность дальнейшей творческой деятельности молодого человека учиться самостоятельно разбираться в той или иной социально- политической ситуации, способного вырабатывать собственную гражданскую позицию, грамотно и ответственно решать общественные и личные проблемы
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в обязательном начальном профессиональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки ) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям реставрационного характера. Возможна корректировка программы с учетом отведенного количества часов.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл предметов среднего полного образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины направлены на:
р а з в и т и е личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры; экономического образа мышления; способности к самоопределению и самореализации;
в о с п и т а н и е общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважении к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в КОНСТИТУЦИИ РОССИИ.
о с в о е н и е на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации з н а н и й : об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
о в л а д е н и е умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для молодого человека социальных ролях;
ф о р м и р о в а н и е о п ы т а для решения типичных задач в области социальных отношений политики, права и духовной сферы с целью расширения жизненной эрудиции обучаемых и умения оперировать понятиями и законами раскрывающими динамику развития общественных явлений.
В результате освоения дисциплины обучаемый должен знать, что «социальное» отражает свойство, внутренне присущее индивидам и общностям, формирующееся в результате процессов социализации и интеграции человека в общество, в общественные отношения; содержание и характер взаимодействий между субъектами есть результат выполняемых человеком определенных социальных ролей, которые он берет на себя, становясь членом общества, а также, что результат взаимодействий может быть выражен в политике, оценках, правосознании, поведении, образе жизни, духовной деятельности, культуре в целом.
Обучаемый должен рассматривать мир как сложную многоуровневую саморазвивающуюся систему с многовариантными возможностями взаимодействия своих элементов.
Молодые люди должны понимать, что духовные ценности могут приобретаться только в виде определенных форм знаний передаточным путем из поколения в поколение, что люди не живут изолированно друг от друга, Они творят вместе и вместе создают материальные и духовные блага, что в условиях развитого нашего российского государства вступившего на путь к рынку и демократии у россиян пока нет единой путеводной нити- общенациональной идеи, которая бы сплачивала людей и определяла захватывающую всех перспективу развития общества..
И ещё, обучаемый не только знает что в российской Конституции закреплено, что « Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления» (ч.1 ст.1), но и должен представлять что процесс становления правовой государственности занимает длительное историческое время. Он совершается также вместе с формированием гражданского общества т требует целенаправленных усилий в области коренных преобразований собственности, прав человека, ликвидации преступности, коррупции, расцвета бюрократизма и т.д.
Обучаемый должен четко представлять, что к духовной жизни нужно относить: знания, веру, чувства, переживания, потребности, способности, стремления и цели людей, которые являются продуктом общества, поскольку представляют собой результат их совместной деятельности.
Всё это должно расширить жизненную эрудицию обучаемых П курса и научить их практически оперировать понятиями и законами раскрывающими динамику развития общественных явлений.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов , в том числе
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа
самостоятельной работы обучающихся 37 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка ( всего ) | 76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего ) | 64 |
в том числе : | |
практические занятия | 11 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося ( всего ) в том числе работа с источниками информации | 37 |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированного З А Ч Ё Т А | 1 |
.
2.2 ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Социальное раз витие современ- ного общества. Тема 1. Социаль- ная сфера как самостоятель- ная подсистема общества. | Содержание учебного материала Социальная структура и социальные отношения. Социальные институты, их типы и функции. Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Мораль. Право. Социализация индивида. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Этнос и нации. Этническое многообразие современного мира. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Демографическая ситуация в РОССИИ и в мире. Тенденции развития семьи в современном мире. Молодёжь как социальная группа. Тенденции развития социальных отношений в РОССИИ. Структурный анна- лиз социальных и маргинальных групп. Значимость процессов и изменений в этой сфере жизни общества ( рост социальной мобильности, тенденции в раз- витии современной семьи, демографические процессы и т.п.) Вопросы регули- рующей роли социальных норм и другие. Практические занятия Экономика и политика.. Экономика и культура. Социальные ценности и нормы. Этнокультурные традиции и ценности. Культура бытовых отношений. Социально- бытовые интересы.. Самостоятельная работа обучающихся.. Социальная стратификация и мо- бильность; Социальные статусы и роли; Отклоняющееся поведение и социальный контроль; Социальный конфликт и пути его разрешения; Кон- ституционные основы национальной политики РОССИИ ; Семья и брак как социальные институты, их семейные ценности ; Государственная по- литика поддержки семьи; Материально- вещественная среда обитания человека; ловека; Проблемы молодёжи в современной РОССИИ; Конституционные основы РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. | 26 11 4 11 | * |
Раздел 2. Политиче- ская жизнь современного общества Тема 2.Проб- лема власти и политики, государства и общества | Содержание учебного материала Политическая система, её структура и функции. Политический режим. Современная государственная служба, её задачи. Правовое государство. Основы гражданского общества Общественный контроль за деятельностью институтов публичной влас .ти. Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведе- ние. Истоки и опасность политического экстремизма. Выборы в демократическом обществе. Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной РОССИИ..Политика как наука. Политические институты, субъекты политики, особенности их воз- действия на политический процесс. Роль личности в политике. Проблемы политического участия и политического поведения. Практические занятия Типы политических режимов : тоталитаризм и авторитаризм, их об- щие черты и различия. Государство в политической системе. Основные направления политики государства. Политические партии и движения. Типология политических партий. Политическое лидерство. Избирательная система Самостоятельная работа обучающихся. .Демократия, её основные ценно- сти и признаки Проблемы современной демократии; Парламентаризм и развитие традиций парламентской демократии в РОССИИ; Понятие бюрократии; Гражданское общество; Место и роль СМИ (средств массо- вой информации ) в политической жизни; Имидж политиченского лидера; Политические элиты и особенности формирования их в современной РФ; Человек в политической жизни; Понятие политической культуры; Полити- ческий конфликт. | 26 10 5 11 | ** |
Раздел 3. Духовная культура. Тема 3 Сфера духов ной жизни общества | Содержание учебного матепмала Понятие «духовная культура» Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире Существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества Роль духовной культуры туры в общественном развитии, её значение для становления человеческого в человеке. Проблема необходимости сохранения ценностей отечественной и ми- ровой культуры, их освоения и обогащения каждым новым молодым поколе- ннием. Практические занятия Духовная жизнь людей. Самостоятельная работа обучающихся.. Многообразие и диалог культур, толерантность; Мировоззрение, его виды и формы; Нравственная куль – тура (нравственные ориентиры личности); Наука и её функции; Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе; Рели – гия как одна из форм культуры и её роль в жизни общества; Искусство, его виды и жанры; Массовая культура и СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИН – ФОРМАЦИИ. | 12 3 1 8 | *** |
Раздел 4. Современный этап мирово- го развития Тема 4 Проблемы, оставшиеся в наследство от века двадцатого веку ХХ1 ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | Содержание учебного материала Особенности традиционного общества. Кризис индустриальной цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества Основные тен- денции развития современного общества предусматривающие формирование общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций : - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостояте- льный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классифика- ции объектов; - использование элементов причинно- следственного и структурно- функции- онального анализа; - исследование реальных связей и зависимостей; - умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; - объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конк - ретных примерах; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа извлечение необходимой информации из источников, созданных в тексте, таб лице, графике, диаграмме и др.; - отделение основной информации от второстепенной, критическое оценива- ние достоверности полученной информации; - передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) ; - перевод информации из текста в таблицу, из аудивизуального ряда в текст; - выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.) ; - уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; - владение навыками редактирования текста; - самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; - участие в организации и проведении учебно- исследовательской работы (вы движение гипотез, осуществление их проверки) ; - формирование полученных результатов; - создание собственных идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений; - пользование компьютерными технологиями для обработки, передачи, си – стематизации информации, создания баз данных; - владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, мо- нолог, дискуссия, полемика). Практические занятия Многообразие современного мира. Самостоятельная работа обучающихся.Достижения и противоречия запад ной цивилизации; Глобализация и её последствия; Целостность и противо- речивость современного мира; Глобальные проблемы современности; Вза- имосвязь глобальных проблем.; Социально- гуманитарные последствия пе- рехода к информационной цивилизации; Сохранение среды обитания. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Взгляд в будущее -- Дифференцированный З А Ч Ё Т | 12 3 1 7 1 | ** |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально –техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета :
+ посадочные места согласно количества обучающихся;
+ рабочее место преподавателя;
+ комплект учебников на класс(не менее 10 шт)
+ политическая карта мира;
+ методические пособия;
+ плакатный и раздаточный материал
Технические средства обучения:
+ компьютер с лицензионным программным обеспечением;
+ Ж К телевизор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники :
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. –М., Изд-во Просвещение,2011
Дополнительные источники :
Боголюбов Л.Н., Кинкулькин А.Т., Матвеев А.И. Человек и общество. Учебное пособие для основной школы в 2 ч.-М.. Новая школа, 1993
Куликов Л.М. Основы социологии и политологии. Учебное пособие.-М., Финансы и статистика. 2003
Пашков М.В. Обществознание. Учебное пособие.-СПб., Изд-во С-Петерб. Ун-та, 2007
Марченко М.Н. Обществознание. Учебное пособие.-М., ООО Проспект, 2012
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных и практических занятий, а также
выполнения обучающимися самостоятельных работ
Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умение Различать двойное значение «экономики» характеризуя её и как хозяйственную деятельность и как науку о закономерностях такой деятельности используя для этого различные экономические величины и показатели : состояние, свойства, качество её процессов, выполняя задание по таблице на стр. 27-28 учебника, а также усмотреть что источник богатства расположен внутри нации | Практическая работа № 1 |
Устанавливать объективные критерии, отличительные черты и особенности социальных норм по предмету регулирования : между людьми и их объединениями, между людьми и государством и т.д. | Практическая работа № 2 |
Чётко представлять себе, что «этнос» являет собой сугубо социальное явление, стереотипом поведения которого является культура | Практическая работа № 3 |
Правильно вести диалог, что в бытовых отношениях человек, выполняя те или иные функции, трудится, производя материальные и духовные ценности преодолевая трудности, добиваясь существенного улучшения своей жизни, сохраняя и передавая из поколения в поколение традиции, обычаи и культурные достижения | Практическая работа № 4 |
Отвечать на вопрос, к т о и к а к правит в государстве, чья и какая «кратия» или «архия» установлена в обществе, учитывая, что в реальной действительности многие формы правления могут накладываться друг на друга | Практическая работа № 5 |
Самостоятельно создать алгоритм государства выполняющего основной объём деятельности по управлению обществом , упорядочивая его жизнедеятельность через регуляцию поведения всех субъектов гражданских и политических отношений | Практическая работа № 6 |
Знание Важных действующих лиц политической жизни общества какими являются различные партии, движения, организации современной РОССИИ и высокоразвитых государств мира и сгруппировать эти политические силы по основным направлениям и деятельности создав самостоятельно таблицу | Практическая работа №7 |
Мажоритарной и пропорциональной систем и в порядке определения результатов голосования изготовить таблицу | Практическая работа № 8 |
Определения политического лидера как руководителя и члена организации или всего общества, который согласовывает, объединяет и направляет действия людей. Изготовить таблицу характеризующую основные его функции | Практическая работа № 9 |
Части социального бытия , в которой отношения между людьми опосредуются неутилитарными ценностями, что важнейшим элементом духовной жизни человека является к у л ь т у р а, оппозицией которой являются: культура – общество, культура – натура, культура – цивилизация,, культурная статика – культурная динамика, культурный этноцентризм – культурный релятивизм и умения найти это в различных текстах | Практическая работа № 10 |
Философского подхода к созданию целостного теоретического образа многомерного развивающегося мира на основе сформировавшейся диалектики, причем материалистической уонцепции развития. Привести примеры причинно –следственных связей | Практическая работа № 11 |
Невиданного ранее ускорения общественного развития, которое на протяжения жизни лишь одного поколения демонстрирует изменения, которые в прежние времена занимали столетия. Привести примеры проблем экологического, социально- демографического характера, угрозы термоядерной войны, международного терроризма, .наркомании и наркобизнеса, опасности масштабных аварий в промышленности энергетике, на транспорте, угрозы культуре, духовного развития человека и возможности решения этих и других проблем | Практическая работа № 12 Дифференцированный З А Ч Ё Т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа учебной дисциплины обществознание.
Представленная рабочая программа учебной дисциплины обществознание расчитана на 143 часа обучения для группы начального профессионального образования (по профессии парикмахер) и изучается на первом ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.05 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС поспециальностям:080114 Экономика и бухгалтерский учет (п...
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Обществознание (включая экономику и право)
Рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО)08.02.01. Строительство и ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11. «Обществознание( включая экономику и право)»
ОУД.11. «Обществознание( включая экономику и право)»...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....