Рабочая программа по дисциплине "Обществознание"
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100401 «Туризм».
ФГОС реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (социально-экономический профиль) в соответствии с п. 2. ст. 20 Закона РФ «Об образовании» и «Разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования», а также в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (вступает в силу с 1 сентября 2011 г.)
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины, утвержденной Федеральным институтом развития образования в 2008 году.
Преподаватель:
Шевцова О.Н., преподаватель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_1.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Сочинский колледж поликультурного образования» Краснодарского края
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СОЧИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
100401 Туризм
Сочи 2013
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100401 «Туризм».
ФГОС реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (социально-экономический профиль) в соответствии с п. 2. ст. 20 Закона РФ «Об образовании» и «Разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования», а также в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (вступает в силу с 1 сентября 2011 г.)
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины, утвержденной Федеральным институтом развития образования в 2008 году.
Преподаватель:
Шевцова О.Н., преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры ___________________________________ Протокол № _______ от ______________ г. | Утверждена Заместитель директора по учебной работе «___» __________________ г. ________________ М.В. Шевцова |
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__________________________Обществознание__________________________
название дисциплины
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины обществознание для специальностей среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, предоставленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма и т.д.);
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, сточки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: - работа с источниками социальной информации - рефераты - доклады - решение познавательных задач | 10 10 10 9 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета во 2 семестре |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 семестр | |||
Введение | 1. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания. ЛЗ | 2 | 1 |
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. | |||
Тема 1.1. Природа человека, врождённые и приобретённые качества. | Содержание учебного материала | 12 | |
2. Природа человека. Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни. ЛЗ | 2 | 1 | |
3. Человек как духовное существо. Мировоззрение, типы мировоззрений, основные особенности научного мировоззрения. Духовные ориентиры личности. ЛЗ | 2 | 1 | |
4. Деятельность – способ существования людей. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. ЛЗ | 2 | 1 | |
5. Познание и знание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины и её критерии. Виды человеческих знаний. ЛЗ | 2 | 1 | |
6. Человек в системе социальных знаний. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители. Выбор и ответственность и его последствия. Человек в группе. Многообразие мира общения. Проблемы межличностного общения. Умение общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания. Межличностные конфликты. Причины и истоки агрессивного поведения. ЛЗ | 2 | 1 | |
7. Биологическое и социальное в человеке. ПЗ | 2 | 3 | |
Лекционные занятия | 10 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа: решение познавательных задач. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Доклад: Деятельность людей и её многообразие. Реферат: Сущность человека как проблемы философии. | 8 | ||
Тема 1.2. Общество как сложная система. | Содержание учебного материала | 10 | |
8. Общество и общественные отношения. Представления об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. противоречивость воздействия людей на природную среду. ЛЗ | 2 | 1 | |
9. Исторический процесс. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. ЛЗ | 2 | 1 | |
10. Типы общества. Общество: традиционное, индустриальное и постиндустриальное. ЛЗ | 2 | 1 | |
11. Глобализация общества. Особенности современного мира. процессы глобализации. Современные войны, их опасность для человечества. Социальные и гуманитарные аспекты. глобальных проблем. ЛЗ | 2 | 2 | |
12. Типология обществ. ПЗ | 2 | 3 | |
Лекционные занятия | 8 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Доклад: Основные концепции развития общества. Реферат: История общественной мысли. | 8 | ||
Раздел 2.Основы знаний о духовной культуре человека и общества. | |||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества. | Содержание учебного материала | 2 | |
13. Культура и духовная жизнь общества. Понятие о культуре. Духовная культура человека и общества. Ее значения в общественной жизни. Культура народная , массовая и элитарная. Особенности молодежной субкультуры. Взаимодействия и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. ЛЗ | 2 | 1 | |
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | Содержание учебного материала | 4 | |
14. Наука и образование в жизни общества. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед Общество. Образование, как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. Дополнительные образовательные услуги. ЛЗ | 1 | ||
15. Культура, наука и образование - истоки и путь становления. ПЗ | 2 | 2 | |
Лекционные занятия | 2 |
| |
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Доклад: Современное Российское образование. | 2 | ||
Тема 2.3. Мораль, искусства и религия как элементы духовной культуры. | Содержание учебного материала | 4 | |
16. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. ЛЗ | 2 | 1 | |
17. Духовные ценности современной цивилизации. ПЗ | 2 | 2 | |
Лекционные занятия | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Доклад: Сущность, сфера и функции культуры. Реферат: Мировые религии | 3 | ||
2 семестр | |||
Раздел 3. Социальные отношения. | |||
Тема 3.1. Социальная роль и стратификация. | Содержание учебного материала | 6 | |
18. Социальная структура общества. Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. ЛЗ | 2 | 1 | |
19. Социальная стратификация. Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. ЛЗ | 2 | 1 | |
20 . Социальная мобильность. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. | 2 | 1 | |
Лекционные занятия | 6 | ||
Практические занятия | - | ||
Самостоятельная работа. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Решение познавательных задач. Доклад: Социальная стратификация и социальная дифференциация. Реферат: Социальные институты и их виды. | 3 | ||
Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты. | Содержание учебного материала. | 6 | |
21. Социальные взаимодействия. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. ЛЗ | 2 | 1 | |
22. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов. КЗ (1+1) | 2 | 2 | |
23. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодёжи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личная значимость здорового образа жизни. ЛЗ | 2 | 1 | |
Лекционные занятия | 5 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Самостоятельная работа. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Решение отдельных социальных ситуаций. Доклад: Социальный контроль. Реферат: Конфликты и протестное движение. | 3 | ||
Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы. | Содержание учебного материала. | 10 | |
24. Нации и межнациональные отношения. Этнические общности. Межнациональные отношения. ЛЗ | 2 | 1 | |
25. Межэтнические конфликты, пути их разрешения. Толерантность. Этносоциальные конфликты и пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Особенности социальной стратификации в современной России. ЛЗ | 2 | 1 | |
26. Семья и быт. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация Российской Федерации. КЗ (1+1) | 2 | 3 | |
27. Социальное развитие и молодежь. Молодёжь как социальная группа. Особенности молодёжной политики в Российской Федерации. ЛЗ | 2 | 1 | |
28. Важнейшие социальные общности и группы. ПЗ
| 2 | 3 | |
Лекционные занятия | 7 | ||
Практические занятия | 3 | ||
Самостоятельная работа. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях. Доклад: Толпа как социальная общность. Реферат: Социальные общности. | 4 | ||
Раздел 4. Политика как общественное явление. | |||
Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе. | Содержание учебного материала. | 10 | |
29. Политика и власть. Политическая система общества. Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, её внутренняя структура. Политические институты. ЛЗ | 2 | 1 | |
30. Сущность и организация государства. Государство как политический институт. Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы. ЛЗ | 2 | 1 | |
31. Форма государства. Формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Особенности демократии в современных обществах. ЛЗ | 2 | 1 | |
32. Гражданское общество и правовое государство. Правовое государство, понятие и признаки. ЛЗ | 2 | 1 | |
33. Политика и общество. КЗ(1+1) | 2 | 3 | |
Лекционные занятия | 9 | ||
Практическое занятие: | 1 | ||
Самостоятельная работа. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Доклад: Политика – наука, искусство и профессия. Реферат: Политическая организация общества. | 4 | ||
Тема 4.2. Участники политического процесса. | Содержание учебного материала | 10 | |
34. Субъекты политических отношений. Личности государства. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. ЛЗ | 2 | 1 | |
35. Избирательная система в политической системе государства. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная компания в Российской Федерации. ЛЗ | 2 | 1 | |
36. Политические партии и движения. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. ЛЗ | 2 | 1 | |
37. Политическа элита и политическое лидерство. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита. Особенности её формирования в современной России. ЛЗ | 2 | 1 | |
38. Средства массовой информации в политической жизни общества. КЗ(1+1) | 2 | 3 | |
Лекционные занятия | 9 | ||
Практическое занятие | 1 | ||
Самостоятельная работа. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Анализ типичных социальных ситуаций. Доклад: Демократические выборы и политические партии. Реферат: Участие граждан в политической жизни. | 4 | ||
Итоговый урок. | 39. Дифференцированный зачет. ПЗ | 2 | |
Всего: | 117 |
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателей;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения: компьютер.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник.- М., 2004.
2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л.Н.Боголюбова и А.Ю.Лазебниковой. – Ч.2. – 11 кл. – М., 2002.
3. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л.Н.Боголюбова и А.Ю.Лазебниковой. – Ч.2. – 10 кл. – М., 2002.
Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001-2005.
Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001-2005.
Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.
Дополнительные источники:
Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н.Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М., 2002.
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63 – ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214 – ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. - № 25. – Ст. 2954.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197 – ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч.1. Ст.3
Федеральный закон «Об образовании» 10 июля 1992.
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; | Исследовательские работы, самостоятельные работы. |
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; | Самостоятельная работа, практические занятия. |
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов; | Самостоятельная работа, практическая работа, устный опрос. |
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; | Семинары, практические задания. |
осуществлять поиск социальной информации, предоставленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма и т.д.); | Самостоятельная работа. |
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, сточки зрения социальных норм, экономической рациональности; | Разбор ситуаций, практические занятия. |
формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам; | Домашняя работа, самостоятельная работа. |
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; | Подготовка к семинарам, практические занятия. |
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | Устные выступления, рефераты, доклады. |
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни. | Практические занятия. |
Знания: | |
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; | Самостоятельная работа. |
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; | Практические занятия. |
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; | Устный опрос. исследовательские работы. |
особенности социально-гуманитарного познания. | Самостоятельная работа. |
Разработчики:
ГБОУ СПО СКПО КК преподаватель О.Н. Шевцова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...