технологическая карта урока по обществознанию "Экологическая мораль" 7 класс
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Технологическая карта урока по обществознанию для 7 класса по теме "Экологическая мораль". Урок изучения нового материала. Ознакомление учащихся с понятием "экологическая мораль", формирование представления об охране природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_ekol.moral_1.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Оросунская средняя общеобразовательная школа
Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
678246, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, село Оросу, улица Советская, 27, тел. / факс (41133) 28136, ИНН 1407004346, ОГРН 1021400590870
e- mail:
Технологическая карта урока
Предмет: обществознание
Тема: Экологическая мораль
7 класс
Составитель: Осипова Сардана Алексеевна,
учитель истории и обществознания
Категория: первая
2023 г.
Предмет | Обществознание |
Класс | 7 |
Тип урока | Урок изучение нового материала |
Тема | Экологическая мораль |
Цель | Ознакомление учащихся с понятием « экологическая мораль», формирование представления об охране природы, ответственном отношении к природе. отрицательного воздействия человека на природу, которое привело планету к тяжёлому экологическому кризису. |
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся с содержанием понятия “экологическая мораль”; подвести учащихся к осознанию важности соблюдения моральных норм, правил и последствий их нарушения; выяснить сходство и отличие морали и права Развивающие: формировать навыки работы с текстом, представления результатов учебной деятельности Воспитательные: способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся, содействовать воспитанию уважения к моральным нормам и ответственном отношении к природе |
УУД | ЛичностныеУУД: нравственно-этическая ориентация (знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми нормами ), оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, оценка — выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения Познавательные УУД: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации логические – выявление отличий, выбор оснований и критериев для сравнения |
Планируемые результаты | Предметные: Научатся – определять, что мы называем экологической моралью; характеризовать взаимодействие человека на природу. Получат возможность научиться – выбирать критерии для сравнения; строить логические цепочки для рассуждений; анализировать выделенные признаки; принимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему мнению. Личностные: расширение представлений учащихся о регуляторах поведения человека и общества, формирование коммуникативной компетентности, освоение социальных норм, правил поведения. |
Основные понятия и термины | Экологическая мораль, экоцид |
Межпредметные связи | География, биология, история. |
Ресурсы:
| Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015г.- 159 с.:ил.,карт.- ISBN 978-5-09-035779-1. Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2013. |
Формы работы | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Технология | Технология развития критического мышления |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Планируемые результаты | |
Предметные, метапредметные, личностные | УУД | ||||
Организационный момент | Подготовка к работе. Обсуждение темы урока | Создает рабочий настрой через приветствие, проводит беседу по обсуждению темы просмотренного видео клипа «Песнь о Земле». | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Поощрять интерес к познанию мира Способствовать пониманию необходимости в защите окружающей среды Ставится ключевая проблема данного урока: что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся кризисной ситуации, как должен вести себя каждый из нас по отношению к природе | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: Общеучебные - формулирование ответов на вопросы учителя; Логические- поиск существенной информации |
Изучение нового материала | #1054;твечают на вопросы. Разделяются по группам Выполняют задания Отвечают на вопросы | #1055;редлагает подумать над названием темы: - знакомо ли слово «экологическая мораль»; - если слышали эти слова, то где и в каких ситуациях. На основе выбора карточек (эмблем) происходит формирование 3-х групп (1 – ВМО- , 2 – WWF- Всемирный фонд дикой природы , 3- МАГАТЭ- международное агенство по атомной энергии). 2. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочих листах. 3. Проводит беседу по ответам групп и по вопросам. | 1. Высказываются о том, что им знакомо и что надо узнать. Что такое экологическая мораль? Разделяются на группы и выполняют задания. Защищают Отвечают на вопросы Записывают правила экологической морали, заполняют кластер | Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и группой. Личностные: формирование коммуникативной компетентности | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, выражение своей мысли; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, ответов; Логические- поиск существенной информации |
2. «Осмысление» 5 минут | #1040;) Знакомятся с определением экологическая мораль в учебнике на стр. 146, формулируют и записывают краткое определение в тетрадь. Б) По группам определяют учебную задачу, работают с содержанием текста притчи, обсуждают, выступают с сообщениями, отвечают на вопросы, слушают ответы других групп, делают краткие записи. | 2. А) Обращает внимание на определение морали в учебнике. Б) Выполнение задания: группировать высказывания по отношению людей к природе (сторонники «господства» и сторонники «сотрудничество» В) Раздает по группам текст притч, подготовить краткие сообщения. Задания представлены в индивидуальном виде, учащимся предлагается самим написать концовку притчи: 1 группа: «Незабудка» 2 группа: «Утопающие» 3 группа: «Бабочка» Оказывает помощь при подготовке. Направляет. | Сформулировать краткое определение «экологической морали»
Подготовить сообщение, сделать краткие записи, схемы. Представить информацию учащимся. Сделать записи. | Предметные: Знать значение понятия «мораль» («нравственность») Умеют - искать, анализировать, оценивать содержание текста притчи, различные источники информации, определять и аргументировать своё отношение к ней. Личностные: расширение представлений учащихся о духовной сфере жизни общества; формирование коммуникативной компетентности Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, представлять результаты учебной деятельности (краткие записи, таблица) | Регулятивные УУД: целеполагание и планирование Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи; участвовать в коллективном обсуждении проблем Познавательные: общеучебные –поиск и выделение информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации логические – выбор оснований и критериев для сравнения, выявление отличий Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание |
Закрепление нового материала | Составляют кластером 3 главных правила экологической морали. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: - Какие правила экологической морали вам известны? Как вы их понимаете? | Составить кластер Обсудить полученные на уроке сведения | Метапредметные: умение отбирать информацию; освоение социальных норм, правил поведения | Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания Проявляют интерес к новому учебному предмету |
Итоги урока, домашнее задание Время: 3 мин | Записывают в дневники | Оценивает работу учащихся на уроке. Дает и объясняет домашнее задание.В качестве домашнего задания группам предлагается продолжить работу по охране природы, убрать мусор вокруг детской площадки. | Прочитать, ответить на вопросы и выполнить задания (в устной или письменной форме) | Метапредметные: умение отбирать информацию | Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание Коммуникативные: Выражение своей мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...