Календарно-тематическое планирование 6класс обществознание
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс)
Календарно-тематическое планирование 6 класс обществознание (под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_obshchestvoznanie.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ №5 им.Н.О.Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск»
"Утверждаю" | "Согласовано" | Рассмотрено |
директор ОУ | зам. директора по УМР | на заседании НМК |
___________________ | _____________________
| протокол № ______ |
"____"__________20___ г. | "____"__________20___ г. | "____"__________20___ г. |
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Торопова Петра Константиновича, учителя истории и обществознания
обществознанию в 6 а,б,в,г
по _____________________________________________________________________
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании научно-методического совета
протокол № _______ от«____» _____________20 ____г.
2022 - 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 6 класса разработана на основе нормативных правовых документов:
- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. От );
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- СанПиН с изменениями 2019 года;
- Приказ МП РФ от #1075;. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Устав МОБУ СОШ №5 им.Н.О.Кривошапкина (утв. В 2015 г. с изменениями от 2019г.);
- Основная образовательная программа МОБУ СОШ №5 им.Н.О.Кривошапкина на 2021-2022 учебный год;
- Учебный план МОБУ СОШ №5 им.Н.О.Кривошапкина на 2021-2022 учебный год;
- Внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Статус программы:
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с опорой на допущенную МО РФ «Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 6-9 классы». Авторы составители Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. М. Просвещение. 2010. Основанием служит Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, учебник Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Обществознание. 6 класс. - М.: Просвещение, 2014.
Учебно-методический комплекс:
- Обществознание 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 7-е изд. - М: Просвещение 2017 - 159 с.: ил., карт.
- Рабочей тетради. Обществознание 6 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2017.
Место предмета в учебном плане:
Учебный предмет изучается в 5-7 класс, рассчитан на 35 часов (1 ч в неделю), в том числе отведено
на контрольные работы – 4 час.,
практические работы– 4 час.,
работы творческого характера (сочинения разных жанров, изложения) – 2 часа.,
учебные исследовательские проекты – 1 час.,
часы чтения – 1 час.
Структура программы:
Программа по обществознанию состоит из трех взаимосвязанных между собой разделов: пояснительная записка, основное содержание курса, требования к знаниям и умениям учащихся.
Рабочая программа по истории содержит:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета;
2) содержание и формы реализации учебного предмета;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Цели и задачи изучения учебного предмета «обществознания», __6 класс
Личностные и метапредметные результаты для основной школы:
Личностные результаты освоения образовательной программы основного общего образования включают ценностные ориентации; личностные установки, основанные на внутренней позиции; качества обучающегося, составляющие его устойчивые личностные характеристики. Их развитие происходит в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствует процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития.
Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся социально значимых представлений:
о взаимосвязи человека с природной и социальной средой; о свободе и ответственности личности в условиях личного и общественного пространства, о правилах межличностных отношений; о субъективном и историческом времени в сознании человека; о чувстве личности;
об обществе и его членах, о роли различных социальных институтов в жизни человека; об основных правах, свободах и обязанностях гражданина демократического общества, о социальных нормах, основанных на гуманизме, терпимости, дружбе между народами;
о положительном влиянии богатого духовного мира на личность человека, его трудовую деятельность и выбор профессии; о необходимости соблюдения правил безопасности, в том числе кибербезопасности, для сохранения жизни, физического, психического и социального здоровья;
о научной картине мира, раскрывающей основные закономерности развития природы и общества;
о художественно-эстетической картине мира как отражении субъективного его восприятия в произведениях искусства; о роли искусства в жизни общества и каждого его члена, о значимости художественной культуры народов России и стран мира.
Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся системы позитивных ценностных ориентаций и имеющие социальную значимость умений в соответствии с направлениями воспитания:
1) патриотическое воспитание:
осознание российской гражданской идентичности, необходимости познания родного языка, истории, культуры своего края, народов России; проявление ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым и трудовым подвигам народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческим и природным памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
готовность к активному участию в жизни семьи, образовательной организации, родного края, страны;
2) гражданское воспитание:
готовность к выполнению обязанностей гражданина, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
неприятие любых искаженных форм идеологии – экстремизма, национализма, дискриминации по расовым, национальным, религиозным признакам;
способность воспринимать и давать характеристику отдельным наиболее важным общественно-политическим событиям, происходящим в стране и мире;
приобретение опыта успешного межличностного общения на основе равенства, гуманизма, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи;
готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах, в школьном самоуправлении, в решении конкретных проблем, связанных с организацией учебной работы и внеурочной деятельности, соблюдением прав и интересов обучающихся, правил учебной дисциплины, установленных в образовательной организации;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтерство);
3) духовно-нравственное воспитание:
неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм;
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других;
4) эстетическое воспитание:
формирование художественно-эстетической картины мира, прекрасного и безобразного;
осознание важности освоения художественного наследия мира, России и населяющих ее народов, эстетического восприятия окружающей действительности, понимания этнических культурных традиций и народного творчества;
5) формирование представлений о научной картине мира:
формирование основ научного мировоззрения, соответствующего современному уровню наук о природе и обществе и общественной практике;
готовность к саморазвитию и самообразованию, проявление интереса к самостоятельной познавательной деятельности, расширению своих знаний о природе и обществе, совершенствование своей языковой и читательской культуры как средства познания окружающего мира;
способность к успешной адаптации в окружающем мире с учетом изменяющейся природной, социальной и информационной среды; овладение умениями рефлексии на себя и окружающих;
6) физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
проявление ответственного отношения к жизни и установки на здоровый образ жизни – правильное питание, выполнение санитарно-гигиенических правил, организация труда и отдыха;
неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
сформированность навыков безопасного поведения, в том числе самозащиты от непроверенной информации в интернет-среде;
готовность к физическому совершенствованию, соблюдению подвижного образа жизни, к занятиям физической культурой и спортом, развитию физических качеств;
7) трудовое воспитание:
проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности; бережного отношения к личному и общественному имуществу;
стремление к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования с учетом предполагаемой будущей профессии; проявление интереса к профориентационной деятельности;
формирование основ финансовой грамотности;
участие в социально-значимом общественном труде во благо образовательной организации, родного края;
8) экологическое воспитание:
овладение основами экологической культуры, неприятие действий, приносящих вред экологии окружающего мира;
участие в практической деятельности экологической направленности; проведение рефлексивной оценки собственного экологического поведения и оценки последствий действий других людей для окружающей среды.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы основного общего образования включают
1) овладение познавательными универсальными учебными действиями:
переводить практическую задачу в учебную;
формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями;
самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для решения учебной задачи;
выбирать методы познания окружающего мира (в том числе наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность) в соответствии с поставленной учебной задачей;
осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира;
презентовать полученные результаты опытной, экспериментальной или исследовательской деятельности;
осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям; устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения; критерии проводимого анализа;
распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии; приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения;
использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;
преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема);
2) овладение регулятивными универсальными учебными действиями:
самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи);
оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебно-познавательных задач;
осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, измененных ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи; объяснять причины успеха (неудач) в деятельности;
владеть умениями осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета;
оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений, проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты;
осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности;
устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:
владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов – определять тему, главную идею текста, цель его создания; различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста;
участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;
определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации; учитывать особенности аудитории;
определять содержание выступления в соответствии с его жанром и особенностями аудитории; соблюдать нормы публичной речи и регламент; адекватно теме и ситуации общения использовать средства речевой выразительности для выделения смысловых и эмоциональных характеристик своего выступления;
4) овладение навыками работы с информацией:
самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания;
характеризовать, оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска; находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых систем Интернета; сопоставлять информацию, полученную из разных источников;
выбирать, анализировать, ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска;
распознавать достоверную и недостоверную информацию: реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации; определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки;
подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей;
участвовать в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями;
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.
Материалы ФГОС.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и в реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем уровне общего образования и должны обеспечивать:
Обществознание:
1) освоения системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми; о характерных чертах и признаках основных сфер жизни общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения;
2) сформированность умения раскрывать смысл ключевых понятий базовых для школьного обществознания социально-гуманитарных наук; сущность общества как формы совместной деятельности людей;
3) сформированность умения описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций;
4) сформированность умения приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определенного типа, их структурных элементов и проявлений основных функций; разного типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в разных сферах;
5) сформированность умения классифицировать социальные объекты, явления, процессы, их существенные признаки, элементы и основные функции по разным основаниям;
6) сформированность умения сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции; выявлять их общие черты и различия;
7) сформированность умения устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
8) овладение приемами поиска социальной информации по заданной теме в различных ее адаптированных источниках (материалы СМИ, учебный текст, фото- и видеоизображения, диаграммы, графики); умение составлять на их основе план, таблицу, схему; соотносить содержание нескольких источников социальной информации;
9) овладение приемами перевода социальной информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу/диаграмму, из аудиовизуального ряда в текст/диаграмму), умение выбирать знаковые системы представления информации адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
10) сформированность умения анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков), умения соотносить ее с собственными знаниями; делать выводы.
11) сформированность умения использовать ключевые понятия и теоретические положения базовых социально-гуманитарных наук для объяснения явлений социальной действительности, личного социального опыта;
12) сформированность умения определять и объяснять, аргументировать с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к социальным явлениям, процессам;
13) сформированность умения решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей, типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни;
14) приобретение опыта использования полученных знаний в практической (включая проектную) деятельности, а также в повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
15) приобретение опыта самостоятельного составления простейших документов (заявления, доверенности, бюджет семьи, резюме);
16) сформированность умения оценивать поведение людей с точки зрения моральных, правовых и иных видов социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости антиобщественного поведения;
17) овладение приемами взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; осознание ценности культуры и традиций народов России.
Требования к предметным результатам освоения учебных предметов, выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию
Предметные результаты освоения первого года обучения учебного предмета «Обществознание» должны отражать сформированность умений:
- характеризовать социальные свойства человека, особенности его взаимодействия с другими людьми; роль деятельности (в том числе познавательной) в жизни человека и общества; основные сферы жизни общества; роль семьи в жизни человека и общества; современное Российское государство (на основе Конституции Российской Федерации); значение российской культуры для мировой культуры;
- раскрывать смысл понятий: индивид, индивидуальность, личность; потребности, способности человека; деятельность; познание; общение; межличностные отношения; семья; общество; государство; конституция; культура;
- называть черты сходства и различия человека и животных; факторы формирования личности; основные возрастные периоды жизни человека; виды деятельности; социальные общности и группы; причины возникновения и проявления социальных различий в обществе; права и обязанности обучающегося школы; глобальные проблемы современного общества;
- описывать особенности подросткового возраста; виды экономической деятельности; особенности социальной структуры современного российского общества; типы семей; ресурсы и возможности экономики России; государственные символы России; место России среди современных государств;
- приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) биологических и социальных потребностей человека; проявления способностей человека; отношений между поколениями; осуществления различных видов деятельности; межличностных отношений; межличностных конфликтов и способов их разрешения; семейных ценностей и традиций; традиционных ценностей российского народа; взаимосвязей общества и природы; взаимодействия основных сфер жизни общества; влияния российской культуры на мировую культуру; попыток решения глобальных проблем усилиями международного сообщества;
- классифицировать потребности и способности человека; виды деятельности; межличностные отношения; межличностные конфликты; социальные общности и группы;
- сравнивать основные сферы жизни общества; основные виды деятельности; способы разрешения межличностных конфликтов; типы семей;
- осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из различных источников (материалы СМИ, учебный текст, фото- и видеоизображения, диаграммы, графики и другие адаптированные источники), составлять на их основе простой план, таблицу, схему; переводить информацию из текстовой в иные формы (в таблицу, схему);
- анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т. п.) по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями и личным социальным опытом, делать выводы;
- использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения взаимосвязей общества и природы; взаимосвязи основных сфер жизни общества, относящихся к ним явлений и процессов; для осмысления личного социального опыта общения, межличностных отношений при исполнении типичных для подростка социальных ролей;
- определять и объяснять с опорой на факты общественной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей; типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни;
- использовать приобретенные знания и умения для разработки и представления проектов по проблематике учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Разделы и темы уроков контрольных, практических и лабораторных работ | Кол-во часов | Планируемая дата урока | Фактическая дата | Примечание |
1 | Вводный урок | 1 | |||
2 | Человек-личность | 1 | |||
3 | Человек-личность | 1 | |||
4 | Человек познает мир | 1 | |||
5 | Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя» | 1 | |||
6 | Человек и его деятельность | 1 | |||
7 | Учимся правильно организовывать свою деятельность | 1 | |||
8 | Потребности человека | 1 | |||
9 | Потребности человека | 1 | |||
10 | На пути к жизненному успеху | 1 | |||
11 | На пути к жизненному успеху | 1 | |||
12 | Человек в социальном измерении | 1 | |||
13 | Повторительно-обобщающий урок «Человек в социальном измерении | 1 | |||
14 | Межличностные отношения. | 1 | |||
15 | Межличностные отношения | 1 | |||
16 | Человек в группе | 1 | |||
17 | Человек в группе | 1 | |||
18 | Общение | 1 | |||
19 | Общение | 1 | |||
20 | Конфликты в межличностных отношениях | 1 | |||
21 | Конфликты в межличностных отношениях. | 1 | |||
22 | Практикум: «Человек среди людей». | 1 | |||
23 | Повторительно-обобщающий урок «Человек среди людей» | 1 | |||
24 | Человек славен добрыми делами | 1 | |||
25 | Человек славен добрыми делами | 1 | |||
26 | Будь смелым. | 1 | |||
27 | Будь смелым. | 1 | |||
28 | Человек и человечность | 1 | |||
29 | Человек и человечность | 1 | |||
30 | Нравственные основы жизни | 1 | |||
31 | Нравственные основы жизни | 1 | |||
32 | Нравственные основы жизни | 1 | |||
33 | Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс | 1 | |||
34 | Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс | 1 | |||
35 | Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематический план ПТО 6класс
Календарно -тематический план Профессионально трудовая подготовка 6 класс 8 вид...