Технологическая карта открытого урока "Человек и экономика: открой свой бизнес"
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
применение методов и приемов технологии развития критического иышления и проблемного обучения на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Человек и экономика: открой свой бизнес | 59.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока «Человек и экономика: открой свой бизнес». |
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Человек и экономика». Задачи: •закрепить знание основных понятий; •продолжить формирование навыков решения несложных проблем экономического характера; •способствовать успешному освоению учащимися рациональной модели поведения в экономической сфере жизни и деятельности. Планируемые результаты Личностные: понимание значения финансовой грамотности в жизни современного человека, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать уже имеющиеся. Метапредметные: Регулятивные: уметь ставить цель собственной учебной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) выполнять необходимые действия, операции; действовать по плану; Познавательные: - понимать и перерабатывать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания; осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; аргументировать собственную точку зрения, корректно оппонировать, приходить к общему решению. Предметные: - раскрывать значение понятий: выручка, прибыль, затраты, предпринимательство, экономика, капитал, производство, производственный бизнес. -решать задачи на определение выручки, прибыли -применять знания финансовой грамотности на практике
|
Тип урока - урок систематизации и обобщения материала Вид урока-практикум Форма работы: -фронтальная -групповая -индивидуальная Используемые технологии:
|
Основные термины и понятия - экономика, деньги, производство, бюджет, торговля, затраты, выручка, прибыль, предпринимательство, капитал. |
Перечень оборудование для учителя и учеников: Презентация «Человек и экономика», кейс-задания в конвертах, карточки с изображениями необходимых приобретений для открытия бизнеса и их ценой, рабочие листы, листы самооценки ,фломастеры. |
Учебник Обществознание Л.Н. Боголюбова М. Просвещение-2017г |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации взаимодействия на уроке. |
1.Оргмомент. 1мин | Здравствуйте! Мы с вами начинаем урок. Я вижу, что вы все настроены на активную, плодотворную работу. | Настрой на начало урока самоконтроль готовности к уроку | |
2. Актуализация знаний. 5мин 4 мин | Предлагаю обратить внимание на слайд. Перед вами иллюстрации, за которыми спрятаны уже известные нам термины. Разгадайте кроссенс и скажите, что их объединяет. Кому и когда может пригодиться знание этих терминов Внимание на экран. Сейчас вашему вниманию будет представлен информационный видеофрагмент. Подумайте, как он может быть связан с темой нашего урока. Верно, сегодня мы попробуем на практике познакомиться с основами предпринимательства, закрепим полученные ранее знания. И тема сегодняшнего урока «Открой свой бизнес» | Работа с терминами через прием «кроссенс» Ответы обучающихся. Просмотр фрагмента новостного блока ГТРК «Амур» «Амурские предприниматели», обсуждение, формулирование темы урока. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
3.Повторение обобщение 10 мин. | И сегодня вы, начинающие предприниматели, откроете собственный бизнес. В этих конвертах ваш первоначальный капитал. На доске размещены основные и самые необходимые приобретения для открытия бизнеса по выращиванию комнатных растений или производству тортов. Как вы видите, сумма капитала в ваших конвертах невелика, я предлагаю увеличить ее за счет правильных ответов на уроке. Вы имеете эмблемы с пословицами. Прошу объединиться в группы в зависимости от текста пословицы, пусть они станут вашими девизами на сегодняшнем уроке. (Приложение 1) Перед вами кейс-задания, имеющие определенную стоимость. Предлагаю вложить часть капитала для их покупки. Каждый принесет вам выручку в размере, указанном на конверте. (Приложение 1) | Работа с кейс-заданиями | Работа в группах |
2мин. 10 мин Оценивание | Давайте проанализируем первый этап работы. Посчитайте затраты, выручку и прибыль. Предлагаю перейти к следующему этапу «Открой свой бизнес» и приобрести необходимые товары. Перед вами рабочие листы, в которые вам необходимо внести определенные записи. На доске – товары. Приступайте. Предлагаю перейти к защите проектов. Предлагаю заполнить оценочные листы, проанализировав свои успехи. (Приложение 1) Комментирование отметок за урок. | Проверка правильности решения, обсуждение. Прослушивания выступления одноклассников, групповая защита проектов. Самооценка | Групповая работа Групповая работа Индивидуальная работа |
4.Итог урока Рефлексия 2мин. | Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания на уроке в дальнейшей жизни? Предпринимательство, при успешном ведении, дает возможность получить хорошую прибыль. Это здорово, но не забывайте слова известного успешного бизнесмена Генри Форда «…работу на общую пользу ставь выше выгоды». На этом урок окончен. Спасибо за хорошую работу. До свидания! | Ответы учащихся | Индивидуальная работа |
Приложение 1
Задания для кейсов:
Задание 1 (100 баллов)
Молодой человек примерно так представляет себе достойную жизнь. В месяц на еду мне хватит 10 000 рублей. 15 000 рублей мне будет нужно, чтобы ходить с девушкой в кафе и в кино. На телефон/интернет, думаю, хватит 1 000 рублей. И 3 000 на карманные расходы. Да, еще на одежду, допустим тысяч 35 в год, то есть по 3 000 тысячи в месяц. Ну и машина мне нужна, а значит - кредит. Я готов выплачивать по 12 000 в месяц. Сколько мне надо зарабатывать, чтобы потянуть такие расходы? И все ли это расходы? Может быть, я что-то забыл учесть?
Сколько должен зарабатывать этот молодой человек (по трудовому договору), чтобы реализовать свои мечты, и чтобы его бюджет был сбалансирован? Все ли расходы учел молодой человек?
Задание 2 (150 баллов).
Семья состоит из отца, матери, бабушки-пенсионерки, дочери-студентки 18 лет и сына 3 лет. Бюджет составляется на 1 месяц (февраль). Доходы за этот месяц состоят:
из зарплаты отца в размере 50 000 руб. до уплаты подоходного налога;
зарплаты матери в размере 30 000 руб. до уплаты подоходного налога;
пенсии бабушки в размере 12 000 руб.;
премии отцу в размере 10 000 руб.;
заработка дочери, дающей уроки школьникам, в размере 5000 руб.
За этот месяц семья потратила на питание дома 30 000 руб., на оплату коммунальных услуг — 10 000 руб., на оплату мобильной связи — 4000 руб.; на покупку лекарств — 3000 руб.; на оплату общественного транспорта — 3000 руб.; на оплату детского сада и дополнительного образования сына — 3000 руб.; на покупку пальто и платья для дочери — 8000 руб.; на поездку в дом отдыха — 7000 руб., на выплату автокредита — 12 000 руб.; на бензин — 3000 руб.; на подарок близкому другу — 1500 руб.; на карманные расходы для дочери — 3000 руб.; на прочие нужды — 4500 руб.
1. Подсчитайте совокупные доходы и расходы семьи за месяц и проверьте, сбалансирован ли бюджет семьи. Сколько денег сможет отложить семья в этом месяце?
2. Выясните, какие доходы и расходы являются постоянными, а какие переменными?
Задание 3 (150 баллов)
Индивидуальный предприниматель Иванов открыл мастерскую по производству мебели в поселке Н. Для этого он арендовал пустующие мастерские, помещения под склад и офис, выплачивая определенную сумму один раз в месяц. Иванов принял на работу бригаду из десяти человек, которые получают зарплату от количества сделанных комплектов. Каждый день его рабочие собирали по одному комплекту мебели, пока не появился срочный заказ от Администрации Михайловского района на производство ста комплектов мебели для ветеранов ВОВ. Работа на предприятии стала более интенсивной. Заработная плата рабочих выросла, но увеличились затраты на покупку материала для сборки мебели. В конце месяца Иванов заплатил ежемесячный налог и закупил новое оборудование для производства, выплатил заработную плату своим рабочим и самому себе.
Какие виды затрат производства указаны в тексте?
Оценочный лист________________________________________________
Оценка умений и навыков | Твое отношение к этапу урока (закрась нужный) | |||
Этап урока | Количество баллов | Самооценка | Оценка учителя | |
1.Решение кроссенса | 0-3 | |||
2.Решение кейсов | 0-10 | |||
3.Бизнес-проект | 0-12 |
Самоанализ урока
Дата: 14.11.2022
Класс, учитель: 7 класс, Горбань Ю.С.
Количество учащихся в классе: 4
Тема урока: «Человек и экономика: открой свой бизнес»
Тип или форма урока (занятия): урок систематизации и обобщить знания знаний.
Основные аспекты анализа | Содержание наблюдения | Баллы (0-5) |
Готовность класса к занятию | а) своевременное начало урока б) организованность и собранность детей и педагога в) применение приёмов настроя на работу | 5 |
Тема и целеполагание | Способ организации целеполагания и введения в тему: а) предъявление учащимся темы, целей и задач урока (занятия) б) использование проблемной ситуации (возможно с привлечением жизненного опыта обучающихся) в) применение наглядных (демонстрационных) моделей, схем, картин, компьютерных или видеозаставок г) применение приёмов дидактической игры, фрагментов викторины, творческого задания д) другое | 5 |
Содержание урока | соответствие содержания рабочей программе, календарно-тематическому плану | 5 |
Методы и приёмы обучения | а) разнообразие и обоснованность б) направленность на достижение образовательных результатов в) оригинальность и творческие решения | 4 |
Формы организации обучения | а) преобладание фронтальных форм б) преобладание групповых и индивидуальных форм в) применение продуктивных заданий г) организация проектной деятельности д) другое | 4 |
Образовательные технологии | а) преобладание традиционных технологий б) применение базовых технологий ФГОС ОО | 5 |
Контроль и оценка в учебной деятельности | а) преобладает традиционный подход к оценке знаний б) обучающиеся самостоятельно находят и исправляют ошибки, определяют степень своей успешности (могут проявляться в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ) | 4 |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач | 5 |
Самостоятельная работа | а) степень самостоятельности обучающихся б) характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный или творческий) в) организация взаимопомощи на уроке г) другое | 3 |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | а) личностные б) познавательные в) коммуникативные г) регулятивные | 4 |
Домашнее задание | Способы предъявления домашнего задания: а) работа с учебником, выполнение репродуктивных заданий б) выполнение творческих заданий в) предъявление разноуровневых заданий по выбору г) другое | 3 |
Подведение итогов урока | а) выставление оценок, их комментарий б) оценка личного вклада каждого ученика, его влияние на результаты урока в) учащиеся самостоятельно называют свои затруднения и способы их преодоления в) другое | 4 |
Результативность урока | соответствие результатов урока его целям | 5 |
Развитие ключевых компетенций обучающихся | а) учебно-познавательные б) коммуникативные в) информационные г) общекультурные д) социально-трудовые е) ценностно-смысловые ж) личностного совершенствования | 5 |
Структура урока | Целостность урока: единство целей, содержания, деятельности, Результатов | 5 |
Реализация современных подходов к образовательной практике | а) гуманно-личностный б) компетентностный в) системно-деятельностный г) медиативный | 4 |
Фасилитационный репертуар педагога (гуманистическая позиция) | а) эмпатийность б) безоценочное принятие ребёнка в) отсутствие сравнительных личностных характеристик г) укрепление и сохранение эмоциональной стабильности обучающихся д) доверительные отношения ж) безопасная, комфортная психологическая среда | 5 |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил | а) температурный режим б) чередование видов деятельности в) динамические паузы | 4 |
Оригинальность | отличительные особенности применяемых приёмов, методических решений, характеризующих индивидуальный стиль педагога | 5 |
Профессиональные компетенции педагога | выражены основные профессиональные компетенции, в том числе умение работать с одарёнными детьми, обучать детей с ОВЗ, детей неблагополучного (отклоняющегося) поведения, детей из неблагополучного социального окружения | 5 |
Всего баллов | 89 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе
открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....
Технологическая карта урока "Человек и экономика"
Урок обществознания для учащихся 11 класса с применением деятельностного подхода в обучении....
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта урока по теме: Экономика и её участники.
На данном уроке изучается структура экономики - производство, распределение, обмен, потребление, её основные участники - производители и потребители, а ...
Технологическая карта урока "Главные вопросы экономики"
Разработка урока по обществознанию по ФГОС 8 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...