Технологическая карта урока "Главные вопросы экономики"
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему
Разработка урока по обществознанию по ФГОС 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_voprosy_ekonomiki.odt | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обществознания в 8 классе «Главные вопросы экономики»
Предмет: обществознание
Класс: 8
Эпиграф урока: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Автор: Лоренс Питер.
Цель урока: сформировать представление о содержании главных вопросов экономики и способах их разрешения в разных экономических системах.
Задачи учебного занятия:
- Раскрыть содержание основных вопросов экономики и способы их решения в различных типах экономических систем.
- Расширить знания о роли экономики в жизни общества.
- Закреплять практические навыки работы в паре, умение обобщать, объяснять причинно-следственные связи.
Планируемые результаты:
Научатся: описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики – что, для кого и как производить? различать и сопоставлять основные типы экономических систем; характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.
Получат возможность научиться : осуществлять поиск нужной информации, находить способы решения проблемных ситуаций, формулировать собственное мнение и позицию и приходить к общему мнению; выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Применять на практике умения: вступать в речевое общение, работать в паре, выполнять творческие проблемные задания, проводить оценку своей учебной деятельности.
Планируемые результаты:
1).Предметные:
Научиться объяснять значение понятий; определить, понять и объяснить главные вопросы экономики; изучить экономические системы и основные типы экономических систем, выявить особенности экономических систем; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы.
2).Метапредметные:
а). Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, решать учебные проблемы слушать других, формулировать свою точку зрения, принимать мнение других, отстаивать свою позицию, точно и грамотно выражать свои мысли, задавать вопросы, обмениваться знаниями;
б). Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, выбирать средства достижения цели из предложенных, работая по составленному плану, сверяя свою действия с целью, самостоятельно исправлять ошибки;
в). Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления, давать определения понятий.
3). Личностные:
Формирование активной жизненной позиции, умение выражать собственное отношение к явлениям жизни, умение анализировать собственные поступки с точки зрения экономической природы человека и рационалистической модели экономического выбора, умение выражать собственное отношение к явлениям экономической жизни, уважение к экономической сфере жизни общества, понимание истинных причин успехов и неуспеха в учебной деятельности.
Вид: урок открытия новых знаний
Формы работы: индивидуальная, парная (групповая), фронтальная.
Ход учебного занятия:
Приложение для учителя.
Типы экономических систем
Тип | Характеристика | Пример |
Традиционная экономика | 1. Какие товары, как и для кого производить — определяют традиции, передающиеся из поколения в поколение. 2. Коллективная собственность (земля и капитал — основные факторы производства, которые принадлежат общине, племени или находятся в общем пользовании) 3. Отсталая технология производства. 4. Преобладание ручного труда. 5. Главный мотив к производству - удовлетворение собственных потребностей, преобладает натуральное хозяйство 6. Консерватизм и неприятие нововведений | В настоящее время встречается в некоторых государствах Африки, Южной Америки, у народов Полинезии, северных народов (канадские эскимосы) |
Командная экономика | 1. Экономические решения принимают представители государственной власти. 2. Государственная собственность на все материальные ресурсы и предприятия. 3. Централизованное планирование, всеобщий контроль государства. 4. Отсутствие у производителя свободы выбора. 5. Отсутствие у производителя заинтересованности в повышении эффективности производства. 6. Отсутствие конкуренции. 7. Уравнительный принцип распределения ресурсов и материальных благ. 8. Строго фиксированные и унифицированные цены и заработная плата | Ранее СССР и социалистические страны Восточной Европы. В настоящее время Южная Корея, Куба, некоторые страны Юго-Восточной и Средней Азии |
Рыночная экономика | 1. Частная собственность. 2. Главный мотив к производству — получение прибыли. 3. Решение экономических вопросов на основе рыночных механизмов регулирования. 4. Принцип индивидуализма в общественных отношениях. 5. Свобода предпринимательства, власть государства ограничена. 6. Предпринимательская самостоятельность в вопросах снабжения, производства и сбыта. 7. Личный интерес — главный мотив экономического поведения. 8. Цены и заработная плата определяются на основе рыночной конкуренции | Не встречается в чистом виде, поскольку государство и общество регулируют экономику в различных странах в разной степени |
Смешанная экономика | 1. Сочетание частного и государственного секторов экономики, рынка и государственного регулирования. 2. Участие государства в экономике ограничено (заключается в распределении централизованных экономических ресурсов для компенсации некоторых слабостей рыночных механизмов). 3. Непосредственное участие государства в предоставлении материальных благ. 4. Достигается наиболее эффективное использование ограниченных ресурсов. 5. Ставка на личную свободу предпринимательства, гарантия государства на социальную поддержку. 6. Экономический порядок — главные экономические вопросы решаются рынками. 7. Главный мотив к производству — личный интерес и получение прибыли | Большинство развитых (США, Англия, Германия, Франция и т. д.) и развивающихся стран мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Человек и экономика"
Урок обществознания для учащихся 11 класса с применением деятельностного подхода в обучении....
Технологическая карта урока по географии на тему " Экономико- географическое положение Курской области"
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта по теме "Дух предпринимательства преобразует экономику"
Данная карта позволит организовать самостоятельную, поисковую деятельность ученика на уроке....
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Главные вопросы экономики"
Урок составле в соответствии с ФГОС второго поколения...
Технологическая карта урока обществознания "Экономика семьи"
Технологическая карта урока обществознания "Экономика семьи"...
технологическая карта урока "Восстановление экономики после Великой Отечественной войны" 9 класс , автор Шулепова Е.Г.
технологическая карта урока по истории России...
Технологическая карта урока "Восстановление экономики после Великой Отечественной войны". 9 клас
План конспект к уроку по теме "Воссановлени экономики после войны"....