Технологическая карта урока: "Суд осуществляет правосудие".
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
План урока:
- Суд осуществляет правосудие.
- Судья.
- Адвокат.
- Прокурор.
Формы и методы обучения
Метод: объяснительно-иллюстративный.
Формы: индивидуальная, групповая.
Основные понятия и терминыПравопорядок, прокуратура, судья, адвокат, прокурор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_otk._u_obshch.docx | 43.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребята, чтобы выяснить, тему нашего урока давайте отгадаем загадки.
Справедливей всех, всех, друзья,
Споры все решает
Мы знаем, это - ….
(Судья).
Любым судебным делам сложным
всегда заняться будет рад,
и правовым советом сможет
помочь в суде нам - ….!
(Адвокат).
В суде – он главный обвинитель,
осуществляет он надзор
как Государства представить.
мы знаем, это - ……
(Прокурор).
- А какой орган в стране осуществляет правосудие? (Суд.)
Итак, тема нашего урока «Суд осуществляет правосудие».
И сегодня на нашем уроке незримо присутствует богиня правосудия Фемида. (сообщение ученицы ОВЗ).
Ребята, а кто участвует в судебном процессе?
(судья, прокурор, адвокат.)
Сегодня я предлагаю вам работать в группах: судья, адвокат, прокурор.
Раздать индивидуальные карточки для детей с ОВЗ.
КАРТОЧКА 1.
С помощью текста п. 2 параграфа 7 учебника и рабочего материала составьте словесный портрет судьи, выдели главные черты и качества.
Карточка 2.
С помощью текста п. 2 параграфа 7 учебника и рабочего материала составьте словесный портрет адвоката, выдели главные черты и качества.
Карточка3 .
С помощью текста п. 2 параграфа 7 учебника и рабочего материала составьте словесный портрет прокурора, выдели главные черты и качества.
У вас на столах карточки с заданиями. В течение 5 минут (распределите роли в группе).
Внимательно прочтите задания, изучите необходимый материал в учебнике, в документах, Конституции РФ. Защитите свой мини – проект.
1 группа. Судья.
Внимательно прочитайте (стр. учебника 57-59, прочтите и обсудите статьи Конституции 46, 47, 118, 119, 120).
Ответьте на вопросы:
Кто и как осуществляет правосудие в нашей стране?
Кто такой судья, чем он занимается?
Что такое презумпция невиновности?
Дайте определение: СУДЬЯ – это……
Задача. Гражданку Л.И.Иванова после окончания юридического института назначили на должность судьи. Ей было 22 года. Законно ли данное назначение?
(судья – профессионал, имеющий высшее образование и осуществляющий от имени государства правосудие).
2 группа. Адвокаты.
Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, статью Конституции 48, документ) и ответьте на вопросы:
Кто и как осуществляет юридическую помощь в нашей стране?
Кто такой адвокат, чем он занимается?
Дайте определение: адвокат – это…
(адвокат – это независимый советник по правовым вопросам).
Задача. Несовершеннолетний Н. Носов угнал машину. Уголовное дело по угону им машины в суде рассматривалось без адвоката. Правильно ли поступил суд?
Документ
Статус адвоката в РФ вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование. Иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании. Сдать квалификационный экзамен.
Современный адвокат имеет право разъяснять действующее законодательство и правовые ситуации, в которых оказались его клиенты. Представляя интересы клиента, адвокат может собирать доказательства, защищать права своего подопечного в суде, составлять документы правового характера: исковые заявления, заявления в суд, претензии, жалобы. А также выступает в роли защитника в уголовном процессе, может быть представителем потерпевшего, истца или ответчика. Из – за недостаточной компетентности в вопросах понимания прав некоторые люди не обращаются к адвокатам, считая, что справятся сами с возникшей правовой проблемой, другие же не могут платить за услуги адвокатов, считая, что их помощь гарантирована «не для всех».
3 группа. Прокурор.
Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, Конституция статья 129, документ ФЗ о прокуратуре статья 1.) и ответьте на вопросы:
Каковы главные задачи прокуратуры?
Каковы функции прокуратуры?
Попытайтесь сформулировать определение: прокуратура – это…
(Прокурор - главный законный представитель обвинения. Обвинение — сторона, отвечающая за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении правонарушения, в ходе судебного разбирательства по уголовному делу).
Задача. Полицейский в квартире Л.И.Иванова произвёл обыск, не предъявив никаких документов. Законны ли действия полицейского?
Документ
Надзор за исполнением законов – главная функция прокуратуры.
Прокуратуры осуществляют надзор за исполнением Конституции РФ, уставов субъектов РФ, а также за исполнением законов субъектов РФ. Общим для всех надзорных функций является то, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением действующих на ее территории законов; уголовное преследование за совершение преступлений.
Прокурор вправе принять поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления.
Генеральный прокурор РФ вправе обратиться с предложениями об изменении, дополнении, отмене или принятии законов к любому органу или должностному лицу, правомочному вносить такие акты.
Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью преследует цель наиболее успешно осуществлять меры по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, принимать или рекомендовать компетентным органам меры по устранению обстоятельств, способствовавших их совершению.
Ответы по карточкам для учеников с ОВЗ.
Итог урока
Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые знания.
Определите, кто поможет защитить ваши права в следующих ситуациях:
- соседи затопили вашу квартиру и не желают компенсировать причиненный ущерб (суд);
- вас незаконно задержали, доставили в полицию, грубо с вами обращались (прокуратура).
- вам угрожают расправой, украли телефон (полиция);
Ребята, а какое сегодня число 12 декабря праздник день Конституции.
составьте синквейн на тему «конституция». (Читают).
Домашнее задание
- Прочитать параграф учебник;
- Нарисовать рисунки по теме урока;
Рефлексия
Наш урок подходит к концу, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем уроке.
У вас у каждого по три кружочка: красный - не удалось разобраться в теме, Зелёный - всё понятно, желтый - остались вопросы.
Я попрошу выбрать ваш ответ и закрепить около Фемиды.
Лист оценки:
1. | Отгадали загадку | 1 балл | |
2. | Работа в группе | 1 балл | |
3. | Защита проекта | 1 балл | |
4. | Составление синквейна | 2 балла | |
5. | Итого | 5 баллов |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКОВ 13.
Тема урока | Суд осуществляет правосудие | |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности | |
Дата урока | 12.12.18. | |
Учитель | Величко Ксения Александровна | |
Образовательные ресурсы | Презентация «Суд осуществляет правосудие» | |
План урока |
| |
Педагогическая цель урока | Создать условия для формирования представлений о судебной структуре. | |
Формы и методы обучения | Метод: объяснительно-иллюстративный. Формы: индивидуальная, групповая. | |
Основные понятия и термины | Правопорядок, прокуратура, судья, адвокат, прокурор. | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные компетенции | Метапредметные и личностные УУД | |
Научатся: определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; задачи, стоящие перед судом; что такое полиция, каковы основные направления деятельности полиции; на основе каких принципов полиция осуществляет свою деятельность; как работают подразделения по делам несовершеннолетних | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации совзаимо- действия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль | |
I. Мотивация учебной деятельности | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока. | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск существенной информации | Работа в тетради |
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме | Загадки для учащихся Справедливей всех, всех, друзья, споры все решает мы знаем, это - …… (Судья).
Любым судебным делам сложным всегда заняться будет рад, и правовым советом сможет помочь в суде нам - ….! (Адвокат). В суде – он главный обвинитель, осуществляет он надзор как Государства представить. мы знаем, это - …… (Прокурор). | Размышляют, отвечают на загадки. | Фронтальная работа | Познавательные: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о значении закона в жизни человека, формулируют ответы на вопросы учителя | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 20 | Презентация | Просмотривают презентацию, делают записи в тетрадь | Индивидуальная | Познавательные: производят анализируют и выделяют главное; структурируют новую информацию в нужной форме | Записи в тетради | |
Итак, тема нашего урока «Суд осуществляет правосудие». Сегодня я предлагаю вам работать в группах: суд, адвокаты, прокуратура | Делятся на 3 группы. | Групповая работа. | Познавательные: осуществляют поиск новой информации (по материалам учебника, воспроизведению в памяти). Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке | Устный опрос | |||
Выполнение заданий в группах | Организует самостоятельную работу учащихся в группах. | Выполняют задания. | Групповая работа. | Познавательные: выбирают наиболее эффективный способ решения познавательной задач | Проверка заданий в рабочей тетради | ||
Защита своих мини - проектов | Размышляют, отвечают на вопросы, делают собственные выводы | Фронтальная. | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Устные ответы | |||
IV. Первичное осмысление и закрепление | 7 | Выполнение задания. | Решение правовых задач по группам. | Выполняют задания. | Индивидуальная работа | Познавательные: формулируют ответы в письменной речи; осуществляют поиск информации | Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщают полученные на | Составляют синквейн на тему «конституция». У вас у каждого по три кружочка: красный - не удалось разобраться в теме, Зелёный - всё понятно, желтый - остались вопросы. Я попрошу выбрать ваш ответ и закрепить около Фемиды. | 1. Отвечают 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | 2 | Учебник: § 7, ответить на вопросы параграфа, составить кроссворд по теме урока. | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
1 группа. Судья.
Внимательно прочитайте (стр. учебника 57-59, прочтите и обсудите статьи Конституции 46, 47, 118, 119, 120 ).
Ответьте на вопросы:
Кто и как осуществляет правосудие в нашей стране?
Кто такой судья, кто работает в суде?
Кто имеет право заставить выполнять решение суда?
Что такое презумпция невиновности?
Попытайтесь сформулировать определение: СУДЬЯ – это……
(судья – профессионал, имеющий высшее образование и осуществляющий от имени государства правосудие).
Задача. Гражданку Л.И.Иванова после окончания юридического института назначили на должность судьи. Ей было 22 года. Законно ли данное назначение?
2 группа. Адвокат.
Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, статью Конституции 48, документ) и ответьте на вопросы:
Кто и как осуществляет юридическую помощь в нашей стране?
Кто такой адвокат, кто может стать адвокатом?
Попытайтесь сформулировать определение: адвокат – это…
(адвокат – это независимый советник по правовым вопросам).
Задача. Несовершеннолетний Н. Носов угнал машину. Уголовное дело по угону им машины в суде рассматривалось без адвоката. Правильно ли поступил суд?
Документ
Статус адвоката в РФ вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование. Иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании. Сдать квалификационный экзамен.
Современный адвокат имеет право разъяснять действующее законодательство и правовые ситуации, в которых оказались его клиенты. Представляя интересы клиента, адвокат может собирать доказательства, защищать права своего подопечного в суде, составлять документы правового характера: исковые заявления, заявления в суд, претензии, жалобы. А также выступает в роли защитника в уголовном процессе, может быть представителем потерпевшего, истца или ответчика. Из – за недостаточной компетентности в вопросах понимания прав некоторые люди не обращаются к адвокатам, считая, что справятся сами с возникшей правовой проблемой, другие же не могут платить за услуги адвокатов, считая, что их помощь гарантирована «не для всех».
3 группа. Прокурор.
Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, Конституция статья 129, документ ФЗ о прокуратуре статья 1.) и ответьте на вопросы:
Каковы главные задачи прокуратуры?
Каковы функции прокуратуры?
Попытайтесь сформулировать определение: прокуратура – это…
(Прокурор - главный законный представитель обвинения. Обвинение — сторона, отвечающая за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении правонарушения, в ходе судебного разбирательства по уголовному делу).
Задача. Полицейский в квартире Л.И.Иванова произвёл обыск, не предъявив никаких документов. Законны ли действия полицейского?
Рабочий материал
Для осуществления своей деятельности судья должен обладать целым набором личных качеств. Далеко не каждый человек сможет занимать данную должность и хорошо выполнять поставленные задачи. Рассмотрим подробнее личные качества, которые должны быть присущи судье:
Объективность. Судья должен быть свободным от каких-либо предпочтений, а также предубеждений. Он ни в коем случае не должен относиться к подсудимому предвзято.
Толерантность. Профессия судьи требует от человека умения быть терпимым к другому мировоззрению, а также к поведению и образу жизни других людей. Внимательность. Судья не может упускать какие-либо факты. Он должен быть предельно внимательным, чтобы принятое решение было объективным. Эмоциональная стабильность. Судья не должен сопереживать всем подсудимым, так как это повлечет за собой принятие неверного решения под действием эмоций. Принципиальность и честность. Должность судьи должен занимать принципиальный человек, которого невозможно запугать или подкупить. Высшим качеством судьи является мораль. Интеллигентность. То есть судья должен отвечать ожиданиям социума. Умение слушать и слышать других людей. Без этого судом не будет принято верное решение. Быстрая реакция на ситуацию. Очень часто в суде ситуация может резко измениться, выступление одного свидетеля может полностью изменить ход дела. Судья должен быть всегда к этому готов и быстро реагировать при изменении ситуации. Готовность к длительной работе. Иногда рассмотрение дела может длиться не один год. Умение принимать обоснованные решения. Решения судьи должны быть логически обоснованными. Он должен учитывать все имеющиеся факты. Наличие развитого интуитивного мышления. Руководство логическими доводами не всегда помогает принять верное решение.
Адвокат – юрист, который сдал экзамен на получение статуса адвоката. В его компетенцию входит ведение уголовных дел. Может участвовать в заседаниях по уголовным делам.
Прокурор – лицо, являющееся государственным обвинителем в судебных органах.
Таким образом, судья – это одна из самых престижных профессий в юридической сфере. Дослужиться до этой должности может далеко не каждый выпускник юридического факультета. Характеристика профессии судья позволяет сделать вывод о сложности данной работы. Судья должен жить в напряженной обстановке, действовать исключительно в соответствии с принципами морали, объективности и принципиальности. На него ложится вся ответственность принятого решения, а потому оно должно быть взвешенным и соответствовать установленным законодательным нормам.
Профессия адвоката на сегодняшний день очень востребована в различных областях жизни общества.
Поэтому адвокат должен быть очень современным человеком, что предполагает эрудицию, живой подвижный интеллект и высокую степень образованности.
Что касается человеческих качеств, формирующих характер, то, конечно, адвокат должен быть честным человеком и принципиальным.
Но это очень трудно в современной адвокатской практике.
Поэтому гибкость характера, т.е. умение находить компромисс в непростых ситуациях - тоже очень важная черта характера адвоката
Твердостью, целеустремленностью, уверенностью в себе и своем деле, вдумчивостью и спокойствием. Про наличие ума, знаний, компетентности.
Обладать рассудительностью, находчивостью, аналитическими способностями, азартом игрока, не быть конфликтным и вспыльчивым, а сдержанным, уметь убеждать, быть сильнее "противника ,иметь много "побед",доказывающих его профессионализм и уметь располагать к себе подопечного.
Его работа требует от него скрупулезного анализа доказательств, безупречных выводов в результате этого анализа и умения высказывать требования справедливого приговора такими словами, которые были бы понятны и близки массе людей, от имени которых прокурор произносит свою речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....